10 самых популярных игр в сервисе Kickstarter

Вчера мы обсудили с вами Kickstarter в целом, а сегодня предлагаем вашему внимаю вторую часть нашего расследования. В ней мы поговорим о десяти играх, которые собрали наибольшее количество средств за время существования сервиса.


Project Eternity ($3.986 млн.)

Obsidian Entertainment давно мечтала создать классическую командную RPG с устаревшей, но все еще любимой многими изометрией. Правда, ни один крупный издатель не хотел давать на подобный проект деньги. Аргументы у всех были одинаковые: «Кому это сейчас надо?», «Да вы даже 50 тысяч копий не продадите», «А может обойдемся без изометрии?» В итоге компания практически отчаялась найти деньги на реализацию своей идеи. Но помог сервис Kickstarter. 73 986 человек вложили деньги в Project Eternity, превратив ее в самый дорогой игровой проект на Kickstarter. Теперь дело осталось за малым: оправдать доверие этих людей. Эксперты уверены: если Obsidian Entertainment удастся создать по-настоящему качественный продукт, то это приведет к буму всего Kickstarter. Если на выходе получится что-то среднее или ниже среднего – доверие к Kickstarter будет подорвано.


Double Fine Adventure ($3.336 млн.)

Все вокруг говорят, что классические квесты никому не нужны. А вот Тим Шафер, автор таких проектов, как Psychonauts и Grim Fandango, верит: хорошая рисованная история всегда найдет своего зрителя. Так родился замысел Double Fine Adventure. К сожалению, разработчик до сих пор не готов раскрывать подробности проекта. Он как-то сказал: «Мы не позиционируем наш проект как музейный экспонат, способный пробудить в сердцах наших поклонников память о былых временах. Игра будет выглядеть свежо и современно. Примерно так, как если бы я занялся ею сразу же после выхода Grim Fandango». А это значит, что нас ждет искрометный юмор, куча головоломок и по-настоящему яркие персонажи. По крайней мере, этот минимум обещает сам Тим Шафер.


Wasteland 2 ($2.933 млн.)

Представляя Wasteland 2, Брайан Фарго постоянно повторял одно и то же: «Если бы не было оригинальной Wasteland, то не было бы и вселенной Fallout». Тогда многие откровенно посмеивались над некогда знаменитым разработчиком. Мол, совсем с катушек дядя скатился, никак не может простить Fallout, что она стала главной пост-апокалипсической вселенной. И есть в этом доля правды: господин Фарго и правда нервно относится к любому упоминанию Fallout. Но когда речь заходит о Wasteland 2, он расплывается в глупой улыбке чеширского кота. При этом ждать революции от второй части не стоит: это будет классический изометрический проект с не менее классической ролевой системой и большим, проработанным миром, доступным для исследования. Первый геймплейный ролик произвел на нас положительное впечатление, поэтому мы верим в успех игры.


Planetary Annihilation – A Next Generation RTS ($2.229 млн.)

Джон Мавок и Стив Томпсон когда-то работали над такими играми, как Supreme Commander и Dungeon Siege. А затем в один день поняли, что больше нет игроков, которым интересно то, что они делают. На их глазах выросло поколение, которому совершенно не нужны были глубокие, продуманные стратегии или сложные командные ролевые проекты. Индустрия семимильными шагами шла в сторону блокбастеров и голливудизации. Тогда они решили: если аудитории нет, то надо ее воспитать. Так родилась идея Planetary Annihilation. Под мультяшной картинкой и эпичной подачей скрывается серьезная стратегия. Только Джон и Стив постарались ее запрятать так глубоко, чтобы сразу не отпугнуть свою потенциальную публику. Сложность в игре будет повышаться очень медленно, механика разжевываться по несколько раз. Чтобы, грубо говоря, до самых тупых дошло. И тогда, верят разработчики, наступит тот день, когда аудитория Planetary Annihilation будет готова к возвращению на сцену серьезных и сложных стратегий. А пока можно себя попробовать и в роли строго учителя.


Star Citizen ($2.134 млн.)

Когда-то Крис Робертс, автор легендарной Wing Commander, считался гуру индустрии компьютерных игр. Но те времена давно минули. И многие молодые игроки даже не понимают, о ком идет речь. Издатели, прекрасно зная об этом, не стали поддерживать новый проект господина Робертса – Star Citizen. Ну и правда: кому сейчас нужно бесконечное путешествие по космосу, исследование сотен, тысяч планет и организация целых межпланетных колоний? Всем ведь шутеры подавай да интерактивное кино! Kickstarter в очередной раз выступил в роли разрушителя стереотипов. Пользователи сервиса быстро собрали нужную Крису Робертсу сумму, а также добавили «лишних» $1.5 млн. Как видите, крупные издательства, которые теперь в очередь записываются на прием к Робертсу, как всегда оказались «правы» и «легко и непринужденно» смогли просчитать перспективы Star Citizen. Может, этот случай их хоть чему-нибудь научит.


Shadowrun Returns ($1.836 млн.)

И перед нами вновь классический ролевой проект. На этот раз за авторством Джордана Вайсманна. Странная смесь киберпанка, городского фэнтези и криминального детектива. Уже сейчас видно, что воскрешенная Shadowrun Returns не собирается подстраиваться под реалии современной индустрии. Здесь проститутки – это именно проститутки. Заплатил – тебя тут же и обслужили. Здесь огромные пушки – это именно огромные пушки. То есть вот такие, чтобы никакого отношения к реальности не имели. Зарядил – и полздания снес. Зарядил – и полкарты улетело в тартарары. Вряд ли такого рода игра имела бы хоть какой-то шанс на издание, если бы не армия преданных поклонников, вложивших в нее свои деньги. Индустрия стала куда более пугливой и политкорректной.


Elite: Dangerous (£1.578 млн.)

Star Citizen, равно как и Elite: Dangerous, подтвердили одну простую вещь: игры про космос любят и очень ждут. Несмотря на исследования, которые регулярно проводят маркетинговые отделы издательств. Правда, ждут только в том случае, если за их разработку отвечают люди, которым фанаты космических симуляторов доверяют. К примеру, Дэвид Брейбен, один из создателей этого направления в индустрии. Некогда его Elite вызывала бурю положительных эмоций у всех любителей космоса. Но затем Дэвид неожиданно исчез со всех радаров. Поговаривали, что перед его носом молодые и дерзкие представители издательств чуть ли не дверьми хлопали, а деловые переговоры заканчивались фразой «Ваше время прошло, удачи!» Но первый же ролик Elite: Dangerous наделал столько шума, будто новый Crysis показывали. В итоге Дэвид очень быстро собрал нужные ему деньги в сервисе Kickstarter. И в очередной раз доказал, что никогда нельзя сдаваться. Даже если очень хочется.


Broken Sword – the Serpent's Curse Adventure ($771 тыс.)

Казалось, еще совсем недавно Broken Sword был настолько же непотопляемым брендом, как и Call of Duty. Но всего за несколько лет из абсолютного хита он стал абсолютно ничем. Издатели, конечно, зарабатывали деньги, но не такие, как на первых частях. А если мороки много, а прибыли мало, то зачем вообще выпускать такую игру? Вот они и перестали финансировать Чарльза Сессила, автора сериала. Последний был вынужден обратиться за помощью к пользователям Kickstarter. И тут же ее получил! Причем Serpent's Curse Adventure будет выдержана в стилистике классической, знакомой всем нам Broken Sword. Ничего другого автор не обещал, никаких революций. А публика все равно готова вкладывать в этот бренд деньги. Возможно, издатели слишком рано поставили на нем крест. Особенно если учитывать, за какие копейки, как оказалось, теперь можно разработать полноценный квест.


The Banner Saga ($723 тыс.)

Иногда людям нужен отпуск. Ну, просто чтобы не сойти сума. Геймдизайнеры студии BioWare Арни Йоргенсен, Алекс Томас и Джон Уотсон, отвечавшие за провальную Star Wars: The Old Republic, покинули компанию и основали свою небольшую студию. Но вместо какого-то очередного мега-блокбастера они решили создать камерный, очень небольшой ролевой проект The Banner Saga. Игра будет посвящена приключениям отчаянных и долбанутых на всю голову викингов, которые постоянно ввязываются в какие-то бои с огромными чудовищами, ругаются друг с другом и богами, а заодно с радостью напиваются в драбадан и буянят в пабах. В общем, нас ждет легкая, ненавязчивая и полная доброго юмора игра. После серьезной до ужаса Star Wars: The Old Republic – смелый ход. Но, как я сказал в самом начале, всем нужен отпуск.


Castle Story ($702 тыс.)

Castle Story, пожалуй, один из самых недооцененных Kickstarter-проектов. Пресса уделяет ему мало внимания, хотя рассказать здесь есть о чем. Основная идея Castle Story заключается в том, что мы строим замок собственными руками. Нет-нет, вы не поняли. Мы и правда строим его своими руками. Один кирпич за другим, один за другим. Свая за сваей, свая за сваей. А затем защищаем наш замок от набегов наглых монстров, которые пытаются сожрать как его обителей, так и ценные строительные материалы. Выглядит очень забавно, хотя издалека и напоминает Minecraft.

60
90
Комментарии:  90
Ваш комментарий

Castle Story Очень напоминает Майнкрафт. Мне кажется или ПГ настолько влюбился в кикстартер что они собираются туда своий проект загрузить? Хд

Пфф, можете минусить, мне-то какая разница?

matugan Да согласна. Интересный проект.

Pavel Astafew Кстати было бы хорошо если бы коменты автоматически появлялись без перезагрузки страницы ;)

Bloody_Justice Устаревший с точки зрения нового поколения игроков и издателей. Не стоит все понимать буквально.

Если на выходе получится что-то среднее или ниже среднего – доверие к Kickstarter будет подорвано. Не думаю что НЕреализация одного из многих проектов, может подорвать доверие к сервису... ...и вообще, Кикстартер это просто посредник, доверие к себе он может подорвать только если заберет собранные деньги все себе или присвоит вышедший продукт. За действия разработчика проекта КС не несет ответственности, он просто доносит до общества предложение разработчика. Какие тогда гарантии? У обычных проектов - не знаю, но у первых трех в списке этой статьи разработчики на карту ставят свою репутацию, если из них кто-то налажает сильно, он может забыть о работе в геймдеве. Но конечно это все просто здоровая логика, как у землян принято я не знаю.

Planetary Annihilation – A Next Generation RTS ($2.229 млн.) Жду ее очень сильно.

Хм, а как же Dreamfall Chapters: The Longest Journey ($755 тыс.)?

Emochka Нет, просто у нас в комментариях к новостям постоянно спрашивали: что это такое, а не обманут ли, а почему они все на Кикстартер пошли. Чтобы больше не отвечать на однотипные вопросы - создали эти два материала. Теперь если пользователь чего-то не знает – можно дать ему ссылку, почитает, разберется. А не отвечать в сотый раз на один и тот же вопрос)))

Emochka просто этот сервис действительно заслуживает внимания... А насколько Киса эффективен покажут игры. Ну очень хочется посмотреть на плоды всего этого Стартера))))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ