КРИ 2008. День второй

Доброе утро, дорогие читатели!
Пока все вы наверняка отсыпались после тяжелой трудовой недели, люди, связанные с игровой индустрией, стояли в пробках, изнашивали обувь и толкались в метро, пытаясь добраться до московской гостиницы «Космос», ставшей для них родным домом на целых три дня. Добраться нужно было пораньше, по крайней мере представителям прессы, хотя бы для того, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в скромный гардероб. Как понял внимательный читатель, посмотревший на фотографии, коллектив PlayGround.ru забег коллегам проиграл. Впрочем, беда явно невелика – приятнее было выходить на свежий воздух и загрязнять его никотиновыми испарениями.
Внутри же никто свой стенд не перенес, новых девушек не привез и не стал крутить на плазменных панелях ролики не виденных в первый день конференции игр, поэтому сразу почувствовать себя как дома и почти в семье было очень легко. Новые впечатления можно было получить в Сатурне, Плутоне, Венере и других конференц-залах, в которых самые разные разработчики обсуждали самые разные проблемы и не только.

Все проблемы там, на далеких конференц-планетах, и оставались, а в залах всем было легко, хорошо и весело. Прогуливался между стендами Ричард “Levelord” Грей, который, кажется, вообще перестал пропускать какие-либо отечественные игровые мероприятия, Винс Дези чему-то очень радовался и явно не собирался это скрывать, ребята из CD Projekt, покончив в пятницу с официальной частью, оценивали наработки российских коллег, члены жюри подкрадывались к разработчикам и внимательно изучали их проекты… В общем, жизнь кипела, но если жизнь на «Игромире» больше походит на крупный мегаполис, где никто никого не знает, а даже если захочет узнать – не сможет (потому что вокруг все гудит, воет и барабанит), то «КРИ» - это такой небольшой средневековый европейский городишко, в котором все добродушны, отлично друг с другом знакомы и спокойно занимаются своими делами.

Пожалуй, больше всего этих самых дел было у натурального пузатого немца, выбравшегося из уже известного вам штаба Wargaming.net и ее «Багратиона». Забегая вперед, скажем, что в сам штаб мы опять не попали (сегодня – наверняка), зато более чем отлично посетили… Впрочем, всему свое время. Так вот, немец гулял по залам с корзинкой, автоматом и фирменной, наполненной шнапсом флягой, много улыбался, с нескрываемой радостью позировал фотографам и, что самое главное, активно агитировал окружающих «по чуть-чуть» опробовать плескавшийся во фляге шнапс. Решившимся на столь героический шаг предлагалось вареное «яйко» (именно так), которое незамедлительно разбивалось немцем об собственную каску, чистилось и передавалось удивленному счастливчику. Где-то рядом бродил Цезарь, который ничего не наливал и яйки не предлагал, а следовательно и не вызывал у присутствующих такого интереса.

Однако и немец, и Цезарь, и многие другие колоритные персонажи могли смело идти на длительный перекур, когда у самого входа кто-то заметил двух полуголых девушек с бодиартом и логотипами Mass Effect на разных частях тела. «Космос» замер. Работа остановилась. Стаи разработчиков, издателей и журналистов слетались со всех сторон, чтобы посмотреть, сфотографировать или, если удавалось пробиться сквозь толпу желающих, самим сфотографироваться рядом с прекрасными пришелицами из совсем другого космоса и совсем другой галактики. Даже не пришелицами, а, скорее, кометами, потому что постоянно тянущийся за ними шлейф из отряда особо впечатлительных практически ни на минуту не исчезал вплоть до самого закрытия конференции. К слову, никаких пресс-материалов девушки не раздавали, зато вместо них были фирменные и очень стильные спички, опять же, с логотипом игры на коробке. Тоже, в общем-то, очень полезная в хозяйстве вещь.

Тут и пришло время поработать… Одним из самых интересных выступлений сегодня стал доклад Алексея Артеменко («1С»), Анатолия Субботина («1С») и Дэррила Стилла (1C UK) об игровом PR’е: о том, как нужно правильно планировать проект и заниматься его продвижением. Молодым (и не слишком) девелоперам поведали об азах работы со СМИ, связях с игровой общественностью. Интересно, что эксперты из «1С» настоятельно не рекомендуют разработчикам лезть и защищать свои детища на форумы, ведь для этого имеются специально натасканные «пиарщики». Гость из зарубежного филиала фирмы, за плечами которого опыт работы в Atari, Electronic Arts и прочих не менее известных компаниях, поделился опытом и, кстати, признал, что вес ПК на рынке игр крайне мал по сравнению с консолями и продолжает уменьшаться, что, правда, вовсе не означает скорый закат ПК-игр и прочие гадости. Также было замечено, что среди всех видов СМИ будущее именно за интернет-порталами; как полагает Алексей Артеменко, в ближайшие пять лет игровые сайты превзойдут по популярности печатные издания. Мы, честно говоря, совсем не против.

Довелось навестить и «Сатурн» сегодняшним утром, где лидтестер из «Нивала» Леонид Черный повествовал о багах, глюках, ошибках и прочем подобном. Вроде как мастер-класс по организации процесса тестирования: как ловить, как помечать, как править. К чему это? Да ни к чему, случайно забрели – расписание спутали. Хотя, доклад для начинающих разработчиков безусловно ценный, да и для нас местами впечатляющий – к примеру, не каждый день узнаешь, что за весь цикл работ в «Блицкриге 2» отловили и вылечили две тысячи багов, а в пятых «Героях» - двадцать. Тысяч. Багов. Нет, это не глум – это на заметку, неоценимый вклад тестеров оценить.

На стенде же GDTeam, который стилизовали под кучу баксов, можно было посмотреть предрелизный билд 8th Day – отечественной постапокалиптической MMORPG от создателей Arena Online. Правда, сперва какой-то военный спутник кружил над пресловутой гостиницей, всячески препятствуя попыткам вживую посмотреть онлайн, но все обошлось, и воочию узреть игру таки удалось. В целом впечатления пока смешанные, этакий гибрид World of Warcraft и TimeZero на данном этапе пустоват и не шибко разнообразен, хотя местами неплох визуально. В распоряжении игрока три расы (люди, киборги и псионики), громадный игровой мир и несложная ролевая система, а также главное, пожалуй, – атмосфера полного декаданса в лучших традициях Fallout.

Это как раз самый спорный момент: наблюдая за пустым игровым миром, атмосферу узнаешь и чувствуешь сразу, но мысль о том, что с приходом толп игроков она рухнет, не покидает ни на секунду. Удастся ли сохранить ее в целости и сохранности, мы узнаем уже совсем скоро – сейчас подходит к концу открытый бета-тест. К слову, разработчики не только охотно отвечают на вопросы, но и активно приветствуют разные пожелания и предложения, обещают всерьез подумать и, возможно, реализовать ночное время в игре как хардкорный период – мол, ночью монстры куда как круче дневных, но и «дроп» с них, разумеется, получше, опыту больше и так далее. Чем все в подробностях перечислять, лучше добавлю, что, учитывая изначальную «бесплатность», «Восьмой день» стоит попробовать всем ценителям жанра.

Новый «Сталкер» - разговор отдельный. Как уже и ранее было не раз отмечено, это не вторая часть, хотя и далеко не аддон – просто еще один S.T.A.L.K.E.R. в комплект, приквел, превосходящий оригинал фактически во всем. В лабора… тьфу, на соответствующем стенде, что был оформлен как исследовательская лаборатория «Янтарь», Clear Sky показывали вживую, правда, на девятом рендере. Десятый же светился в техноролике на плазменной панели у стенда, где постоянно толпились «зомби», не в силах что-то внятное высказать по поводу увиденного – на пользу атмосфере. Внутри же разработчики из GSC любезно встречали гостей, проверяли на радиационный фон, вооружившись счетчиком Гейгера, и одевали в, кхм, стильные халаты, очки, «намордники» - все как полагается, смотрите фото где-то поблизости. В уголке же на единственном компьютере делегацию PlayGround.ru уже дожидался свежий билд «Чистого Неба» и приветливый пиарщик Валентин Елтышев, как результат – впечатляющая очередь на вход, ибо очень уж хотелось как можно подробнее изучить все доступное. Вряд ли стоит лишний раз упоминать про графику в деталях. Теперь к нетронутому восьмому и существенно доработанному девятому рендерам прибавился еще и десятый со всеми вытекающими – освещение, спецэффекты и вообще все, что называется «косметикой», на высшем уровне. Ничего не выражающие лица ботов и неуклюже лязгающие вверх-вниз челюсти теперь в прошлом – персонажи в Clear Sky заботливо скопированы с совершенно реальных людей, среди которых как поклонник оригинальной игры из руководства не менее реальной ЧАЭС, так и охранник офиса GSC и даже программист игровой физики в роли некоего профессора. Кроме того, на порядок выше стала и детализация персонажей в целом, а также куда как тщательнее проработан и наполнен экстерьер. Значительно увеличившиеся уровни – уже не новость, однако уровень их проработки стоит упомянуть в сравнении: если локация с ЧАЭС из оригинала содержит в себе примерно 2.5 миллиона полигонов, то на уровне «Болото» в Clear Sky их уже – миллионов – целых шесть.

Впрочем, это – далеко не главное, что приготовили разработчики для поклонников Shadow of Chernobyl. Да, графика – это здорово, но без мира, в котором хочется жить, она не стоит и ломаного гроша. В GSC это прекрасно понимают, поэтому интересных ситуаций и возможностей будет более чем достаточно. Патрульный, охраняющий определенную территорию, подустанет, махнет рукой сменщику, а сам отправится греться у костра. На каждой базе будут собственные мини-игры вроде «Арены» из первой части (так, известно, что бандиты, которые тоже смогут принять вас в свои ряды, будут развлекаться стрельбой по воронам). Искусственный интеллект научился действовать в команде, менять место дислокации, бросать гранаты и использовать укрытия, при этом усвоил разницу между ними и знает, что за валуном можно сесть, из-за него можно выглядывать, палить наугад и через плечо, слева и справа; из окна можно высовываться и т.д. Хотите играть скрытно и снимать часовых без лишнего шума? Пожалуйста – тихо перемещайтесь, избегайте зрительных контактов, и вас никто не заметит, пока вы сами этого не позволите. Ну а борьба за территорию заслуживает отдельного разговора. Вкратце – являясь членом одной из группировок, вы можете в одиночку отбить у вражеского клана какую-нибудь ключевую точку и наблюдать, как туда подтягиваются дружеские силы, которые отныне будут ее охранять и обживать. При этом обиженный противник тоже вряд ли спокойно примет поражение – вместо этого он наверняка захочет вернуть недвижимость обратно. Мелочей и нюансов – масса, квесты подобного плана по понятным причинам никогда не заканчиваются, так что развлекаться между сюжетными заданиями вы можете бесконечно. Про невероятно атмосферные церквушки, деревеньки и целые городские кварталы, для создания которых разработчики выезжали с камерами в старые районы Киева, можно, пожалуй, и не говорить. Выглядит все это действительно потрясающе.

Тотальной переработке подверглась экономическая система игры – заработать на хороший шмот путем элементарной продажи десятков трофейных автоматов будет куда как сложнее, ибо новая ценовая политика больше соответствует ситуации – нужно охотиться, причем не за чем-нибудь, а за артефактами, и не как-нибудь, а с помощью новых гаджетов, дозиметров, которые показывают, опять же, новые невидимые аномалии. Артефакты самые дорогие, к слову, тоже невидимые, так что поиски предстоят нелегкие.
Еще один момент – действие игры развернется во время второго похода Стрелка в центр Зоны, более того, наша главная цель будет заключаться именно в том, чтобы всеми силами остановить Стрелка и не дать ему добраться до саркофага. В процессе игры мы узнаем, какую роль сыграл наш новый герой в событиях первой части, ну и получим более полное представление о самом Меченом.

Ну а для закрепления пройденного материала ради и здоровья для в отдельной комнатке с надписью «Идет кварцевание, не входить!» гостей угощали отличной водкой, отменным украинским салом и рядом прочих видимых и очень полезных артефактов. Чтобы, так сказать, радиация не приставала. Нам это больше явно не грозит.
В общем-то, на сегодня все. Сейчас будут новые доклады, мы посмотрим новые игры (в частности ознакомимся с проектами «Буки») и, конечно, главное – узнаем победителей КРИ Awards. Обо всем этом вы сможете прочитать либо сегодня ночью, либо завтра утром – тут уж, понимаете, как повезет.
Ну и напоминаем, что фотографии с конференции вы можете найти здесь, а все девушки «КРИ» ждут вас по этому адресу. Работали для вас сегодня Никита Рыков, Powerfull и Максим Кулаков.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Мне клеар скай нравится все больше и больше. Хочется верить, что GCS в этот раз сделают что-то более пристойное. Мне особенно новый худ понравился =)

0

Я оптимист, поэтому думаю Clear Sky выйдет всего-то через 2 года

0

Возможно и не успеют к запланированному сроку, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ВСЮ ОСЕНЬ ПРОТОРЧЯТЬ В МИРЕ Clear Sky! ;)

0

а прикинте, как там за день "наклюкается" пиарщик GSC...

0

народ, а че енто за блондинка на фото с какимто ушастым ? ( она с бейджиком )

0

>>а прикинте, как там за день "наклюкается" пиарщик GSC... Еще бы.сколько ему вопросов зададут и сколько надо будет ускользать..не 1,не 2,не 5 раз пойдут в "кабинет кварцевания" :D :D . А так статья понравилась,поинтереснее будет чем первый день!Автор- Молодец! Ждем инфу по игре Disciples 3 от студии .dat !Спасибо за предоставленный материал. от SlaIkO.

0

Интересно... До этого в новостях было сказано, что 8-й рендер пропал из Сталкера. Здесь пишут, что он остался и добавился, к тому же, 10-й...

0

Да, надеюсь что будет новая инфа о Disciples 3, еще о Легенде о Рыцаре может че проскользнет, хотя через недельку уж сами гамать будем. А так: первый день понравился больше.

0

Почему же ты Анлаки(?!).Ну да ладно,не до этого.О игре Легенда о Рыцаре в журнале навигатор прочитал рецензию(требования,оценки и т.п).Жди,скоро на прилавках:)

0

Никите Рыкову - СПАСИБО за оперативность и содержание

0

Круто, репортаж с КРИ превратился в превью сталкера)) А будет какойнить обзор игр по отдельности, которые показывали на КРИ? И ещё бы видео, которое убрали))

0

Сорри, в спешке опубликовал под своим именем, хотя отчет делали три человека. Исправляюсь. Так что благодарности шлите и им тоже, замечания - только им :)) Обзора игр по отдельности не будет, к сожалению. На игромире обещаем сделать больше, лучше и красивее, да и поле для деятельности там будет обширней. Сейчас садимся за последний отчет, сегодня уже ничего не обещаем, но завтра утром все будет точно. Stay tuned.

0

кто нить отпишитесь о Легенде о Рыцаре ! че там каг ? оч интересно ! стоит брать ?!

0

Уже лучше телочки появились, ещё бы с правильного ракурса фоткать:)

0

в пределах пары часов будет, по техническим причинам не успели вовремя

0

"по техническим причинам не успели вовремя" Вы уже там и набухаццо успели?

0

эээ... проститие, а девушки из Масс Эфекта, они што голые???

0

простите, теперь прочитал)))

0