И вот нам снова предлагают взглянуть на Вторую мировую глазами простого американского солдата. В этот раз, ура, никакого пляжа Омаха. Игрокам расскажут об операции Market Garden, завершившейся полным провалом и лишившей союзников возможности взять Берлин.
Почти как в кино
В главной роли все тот же сержант Мэтью Бэйкер, знакомый по Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood. Мэт, потерявший почти всех товарищей, здорово переживает и потихоньку сходит с ума, за чем нам и предлагают понаблюдать на протяжении всей игры. Разработчики решили сделать ставку на личные переживания героя, задвинув на второй план саму войну. Вас ждет история о взаимоотношениях десантников на манер замечательного мини-сериала Band of Brothers. Причем, что забавно, в Gearbox не только вдохновлялись фильмом, но и не побоялись чуть ли не дословно процитировать его в кат-сценах. Получилось неплохо, но девелоперы упустили одну важную деталь: весь драматизм роликов никак не связан и не отражается на геймплее.
Судите сами: в 2006-ом году со страниц пресс-релизов и превью продюсеры и пиарщики, не скрывая гордости, рассказывали о так называемых «братских моментах», которые должны были оживить игровой процесс. Суть заключалась в том, что если вдруг возле главного героя какой-нибудь рядовой получал смертельное ранение, первый тут же подхватывал его и оттаскивал в безопасное место или к санитару (то же самое NPC должны были проделывать с подстреленными и сами). Таким образом, разработчики хотели привязать играющих к своим подопечным, добавить, видимо, отстрелу фрицев выразительности и эмоций. В итоге же система пошла под нож, компьютерные болванчики незаметно падают наземь, сраженные фашистами, а на следующем чекпоинте берут и возрождаются. Вот и получается забавная ситуация: все сюжетные перипетии – исключительно в роликах. Персонажи умирают только тогда, когда им это позволяют сделать сценаристы.
Hell’s gameplay
Геймплей же практически не изменился. Вы так же ведете в бой несколько отрядов (теперь уже три, а не два), основная цель которых, как и прежде, - подавить огнем противника. Увы, любителей тактических экшенов ждет разочарование. Как и прежде, для того, чтобы уничтожить вражеский отряд, достаточно быстренько разогнать своих бойцов по укрытиям и приказать вести непрерывный огонь по позициям неприятеля. Вы же обходите с фланга и спокойно расстреливаете всех неугодных. А можно просто отсидеться и уничтожить фашистов издалека, те рано или поздно высунутся и получат свою порцию свинца в зубы. И так каждый раз. Скучновато, согласитесь. Масла в огонь Gearbox Software подлила регенерацией здоровья и почти нулевой разрушаемостью (в 2008-ом году!). Уже ко второй главе игроки выучат, что опасными укрытиями являются лишь деревянные заборчики, бочки и прочее деревянное. Шутка ли, даже 88-ые и танки не могут уничтожить хлипкий сарайчик и кучу мусора, за которыми вы и ваши отряды можете прятаться сколько угодно. А представьте, насколько динамичнее стала бы игра, если бы количество неразрушаемых защитных сооружений было в несколько раз меньше, а для того, чтобы вылечиться, вам требовался бы медик (о его наличии, кстати, в ранних превью тоже говорилось).
Особым разнообразием здешние миссии не отличаются. Почти всегда это зачистка территории с последующим подрывом 88-ых, пару раз дадут пострелять из гранатомета по танкам, или, как вариант и что веселее, побегать за ними с взрывчаткой. Еще вас ждут несколько забавных и совсем уж аркадных поездок на Шермане и одиночные миссии, в которых вы не обременены необходимостью руководить однополчанами.
Гвоздь программы – расчлененка. Выстрелите в голову, киньте под ноги гранату, шмальните из танка, - и вы в замедленном режиме увидите, как немцы задорно разбрасывают вокруг руки-ноги, фонтанируя кровью. Смотрится действительно неплохо. Забавно только, что прощаются с конечностями исключительно враги.
Unreal’s hell
Даже несмотря на скудную интерактивность окружения, дизайнеры поработали на славу. Хорошо анимированные модели солдат бегают по прекрасно декорированным локациям. Тут вам и сочная ярко-зеленая голландская травка, и унылый серый город в дождливую погоду, и ночные улочки. Особой гордостью Gearbox, пожалуй, может считать уровень Hell’s Highway. Задымленная и залитая багряным светом чадящей техники дорога прекрасно передает дух того ада, в котором оказались десантники.
Благодаря Unreal Engine 3 BiA: HH выглядит достаточно хорошо, хотя на официальных скриншотах смотрелась явно лучше. Текстуры щеголяют высокими разрешениями, модели солдат неплохо детализированы в целом, но вот лица – слабое место. Странно видеть, как переполненный эмоциями солдат кричит на своего товарища с абсолютно каменной физиономией. После Mass Effect подобный огрех раздражает.
***
Подводя итог, можно сказать, что перед нами все те же «Братья по оружию». Ставшие чуточку красивее, драматичнее и больше, но по-прежнему те же. Если вам все еще близка WWII-тематика, то непременно обратите на игру внимание. Даже несмотря на все очевидные недостатки, Hell’s Highway очаровывает и затягивает. Хотя, конечно, подобные шутеры уже давно устарели. Вероятно, серию ждет лучшее будущее. «To be continued…»
Рейтинги:
Геймплей: 7.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.5
Общий рейтинг: 7.7






Игра скучная ! Надеюсь КОД 5 не подкачает ! А то это нытьЁ про американских солдатов порядком дастало в этих "Братьев по Оружию"
Шлак и пошлость...... Рейтин БЕЗ обещания разработичков 8.3, ну а с обещаниями -2 , а сам движок анреал своей картинкой просто раздражает!!! унифицированность и мультеплатформа ГУБИТ РС рынок.... игра Шлак и нечего более.
Графика: 8.0 ????!!!!??? Мда... похоже аФтар в другой BiA-HH играл... Общий рейтинг 7.7! - извините, но это уже просто "диагноз"...
---->>>>GlamKilla На девятку и выше - Crysis. 7.7 - хорошая игра.
Игра так себе. Снес после 1 часа игры.
красивые картинки, не более... однообразная война уже приелась, давно не обращаю внимание на эти безвкусные говношутеры.
С оценкой согласен. Сам, примерно, столько же и поставил ) А в игре каменные заборчики прекрассно рушатся залпом из танка. Мне этого хватало ) Ну и графика восторгов не вызвала... Хотя нет - оптимизация очень хорошая ) P.S. Power, а есть ли в планах рецензия на White Gold? И кто ее будет писать? P.P.S. Вот, еще , стоило бы поругать мимику героев, почти никаких эмоций на лице. А у Бэйкера постоянно тупая лыба на физиономии.
Rockman[KZ], рецензию на Xenus 2 будет писать demigot
А мне она понравилась, медленная нешумная игра точто я и ожидал, помоему она заслуживает 8,5.
Отличный обзор :)