Антураж серии Gears of War даст сто очков форы любому фантастическому фильму класса «B». В воздухе – здоровенные космические корабли и большие вертолеты, на земле – дуэли на бензопилах и поездки на огромных футуристических комбайнах, под землей – такое, что и сказать страшно. Ну а возглавляемый протагонистом Маркусом отряд Delta выглядит так, что хоть сейчас на олимпийское соревнование по тяжелой атлетике (или в фильм содержания «для взрослых»).
Все это – плод буйной фантазии Клиффи «Би» Блежински, селебрити-дизайнера, которому компания Epic обязана всем, что у нее есть, а Microsoft Game Studios – главным (не считая Halo) эксклюзивом для Xbox 360. Да, Gears of War 2 линейна, проходится меньше чем за 10 часов, а местный сценарий, судя по всему, за спасибо и бутылку виски написали друзья Клиффа. Но когда в кадр попадает огромный каменный червяк, заглатывающий целые города, то значение слова «сценарий» как-то забывается. Дизайн, как и прежде, остается главным и совершенно непобиваемым козырем игры – GoW2 хочется пройти хотя бы для того, чтобы посмотреть все уровни и на каждого местного гада.
Разнообразие в массы
Единственным серьезным минусом оригинальной игры был недостаток вариативности: иначе говоря, схема «выстрелил – спрятался –перезарядился - выстрелил» к финалу начинала приедаться. GoW2 играючи расправляется с этим грустным обстоятельством: уже в первые полчаса вам придется устроить хитроумную засаду Locust и пережить минометный обстрел, а где-то в середине игры – искупаться в крови. В прямом смысле. Осознав, что счастье в разнообразии, Epic вытаскивает из рукава одну шикарную идею за другой. Поэтому севший за игру вечерком на полчасика рискует залипнуть до начала следующего рабочего дня.
Нет, правда, GoW2 – экшен высочайшей пробы. Попрощайтесь с постылой свободой (здесь очень много чего нельзя) и получите взамен центральную роль в наборе роскошно срежиссированых батальных сцен. Опять-таки появляется соблазн рассказать, что происходит, ну, скажем, в шестой главе второго акта, но, пожалуй, не стоит – спойлеров и так уже было предостаточно.
Вместо этого, поговорим о тактической составляющей – маловато ей внимания уделяют в соответствующих рецензиях. Конечно, давних поклонников игр под вывеской Tom Clancy's хватит удар при одном упоминании о тактике в Gears of War 2. И все-таки. Это не спецназовский экшен, так что через пять местных актов можно продраться на одних рефлексах. Надо только немного удачи и уметь обращаться с падом X360 не хуже, чем Клинт Иствуд с револьвером. Остальным же не раз придется включить голову. Ищите обходные пути, расстреливайте взрывоопасные предметы, почаще меняйте оружие под ситуацию, подходите, в общем, к этой игре творчески – и тогда даже на высшем уровне сложности GoW2 покажется вам идеально сбалансированной. К слову, иначе как на hardcore запускать «шестеренки» отчаянно не рекомендуется. Gears of War 2 – одна из немногих игр, где с повышением сложности растет не столько фрустрация и количество разбитых о стену контроллеров, сколько градус морального удовлетворения после каждой пережитой заварушки. Еще один плюсик к карме Клиффа.
Army of Two
Подобно оригинальной игре, Gears of War 2 лучше всего проходится как минимум вдвоем. Местная кампания очевидным образом заточена под кооперативные выступления в сплит-скрине: здесь очень много развилок и возможностей для командных действий. Ну а среди большого количества мультиплеер-режимов особо выделяются два. Submission – это примерно то же самое, что Capture the Flag, разница в том, что флаг живой, умеет стрелять, бегать, и начисто лишен какого-либо желания быть захваченным. Но лучше всего – совершенно первобытная по духу забава Horde: что-то вроде игры нашего детства Crimsonland, только с видом от третьего лица и в high definition. Враги прибывают и прибывают, а вы (от одного до пяти человек) должны соответственно продержаться как можно дольше. Затягивает страшно и, опять-таки, лучше всего пробовать Horde на высоком уровне сложности.
Счастливы вместе
Gears of War 2 и Xbox 360 – идеальная пара: они просто созданы друг для друга. Консоль Microsoft заявлена как развлечение для молодых людей мужского пола – достаточно взрослых, чтобы безболезненно выносить трэш и кровищу, достаточно юных, чтобы дико им радоваться. GoW2 – стопроцентное попадание в данную аудиторию.
При этом Epic – законодатели экшен-мод, и требования к ним соответствующие. Поэтому нельзя не заметить, что GoW2 не справляется с одной довольно важной функцией – функцией продвижения жанра вперед (разве что в технологическом смысле). Слова «оригинальность» и GoW2 крайне сложно упаковать в одно предложение (только вот в такое). Поэтому - «девять», но идеальная «девять». GoW2, пожалуй, лишена той магии, за наличие которой принимают в игровой пантеон, зато на все сто отрабатывает грандиозные production values. Это, знаете ли, как дорогущий парк аттракционов, только с рейтингом «18+». Сходите обязательно.
Рейтинги:
Геймплей: 9.0
Графика: 9.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 8.8






Чтоб они все там подавились за то что не выпустили на PC!
никогда не любил гирю... ПС а где видео обзор? =D
GoW2 охуенская игруля...
Half-LifeR 13.12.08 09:08 Gr1nGo Сможешь лучше? Ой братюня, как ты меня изящно подъ*балъ. А по правде, твое взятие на понт настолько банальное, насколько вся эта бульварная статейка. Пойми, что дело не во мне, а в афторе, которому башню сносят некромания, срана игор и прочие игрожурские гейские журналы про баллы и графоманию. На самом деле, на основе шаблона в этой крэповой статье можно "написать" "рецензию" на еще тонну других игр.
Gr1nGo Корчишь из себя умного.... банальщина...... Презираешь GoW только от того, что это не ПК-хит...... банальщина....... Ты - убогость во плоти. И, да....... При всей банальности следующей фразы, я всё же отмечу(можешь при*ё*бываться ко мне в дальнейшем хоть до изнеможения, тщеславный ты наш объ*е*ботник): Сп*и*здни на иной аналогичный форум, и въ*ё*бывай мозги тамашним недолюдям, ибо сдесь - ты пафосный задро*тский ноль. И ты можешь пытаться жить с этим дальше., но лучше го ф лесок и убейсО))))) вдребезги)))))))
Gr1nGo "Ой братюня, как ты меня изящно подъ*балъ. А по правде, твое взятие на понт настолько банальное, насколько вся эта бульварная статейка." Боже мой, сколько говна то в организме. А я всего лишь прямой вопрос задал с ответом "Да" или "Нет". Еще раз говорю, если ты такой талантливый писака, то какого хрена я тебя не вижу в самых лучших представителях СМИ?
Наааайссс! (c) Маркус Феникс
Честно, одна из лучших игр 2008 года. За нее и буду голасовать -> "Best Action 2008" (Console)
Офигенская игра.Абсолютно согласен с автором в плане кооперативного прохождения.Весело и интересно. that`s one,that`s two,that`s three,that`s 4,that`s five motherfu*kers!!!Оч крутой момент))
Полюбак лучший экшен 2008 года, что на Xbox 360, что на PS3, что на РС. Мой рейтинжок. Геймплей: 9.5 Графика: 9.5 Звук и Музыка: 9.0 Интерфейс и Управление: 9.0 Моя Оценка: 9.5 В этой игре есть всё, интересный и разнообразный геймплей (а если играть в кооператив это вообще ураган), нормальный сюжет, шикарная графика, отличная музыка, ну а озвучка Маркуса Феникса стала ещё лучше.