Ну что ж, вот и дождались. Blizzard взяла паузу в целых 12 лет для того, чтобы ответить на главный вопрос – будет ли вторая часть продолжением оригинальной StarCraft во всем, или же случится великое переосмысление игровой концепции? Поклонники вздохнули с облегчением – разработчики остались верны «звездному ремеслу». Практически во всем.
Ба! Знакомые всё лица!
Да, сюжет движется дальше, не только потихоньку давая ответы на вопросы, которые остались после первой части, но и периодически задавая новые. Джим Рейнор официально считается плохим парнем – император Менгск назначил награду за его голову, но на самом деле Джим добрый и свой в доску – он решает возглавить сопротивление и свергнуть режим, избавив народ от ненавистного диктатора. Пафосно звучит? Не то слово! Сюжет StarCraft 2 и его подача насквозь пропитаны пафосом – это, может, и не так плохо, но для искушенных игроков уже не убедительно. Тем не менее, если не заострять внимание на всех этих картонных персонажах и их не менее картонных речах, то продвигаться по сюжету вполне себе интересно.
Blizzard поступили толково (так сказать, успешно с коммерческой точки зрения) – оставив прежней основу, они изменили оболочку ровно настолько, чтобы их, с одной стороны, не обвинили уж в полном копировании первой части (ну, чтобы избавиться от резонных вопросов, что поменялось-то кроме графики), но, с другой стороны, чтобы все осталось максимально узнаваемо и привычно для преданного фаната. Так сказать, и нашим, и вашим.
Да, миссии по-прежнему остались – только теперь между ними мы не просто слушаем/читаем многочисленные брифинги. У красивой конфеты под названием StarCraft 2 неожиданно обнаружился привкус другой, не менее вкусной сладости – мне это все почему-то напомнило Mass Effect. То есть, чтобы вы примерно представляли себе, о чем речь – в нашем распоряжении такой же корабль, на борту которого мы (капитан, хозяин и командир всего и вся) перемещаемся из отсека в отсек по всякого рода делам. Отсеки становятся доступными постепенно – например, лаборатория заработает только тогда, когда вы добудете на ее открытие достаточно денег, да еще и трудиться там начнет сотрудник, спасенный давеча на одной из миссий. Знакомая картина, не правда ли? Конечно, длительных и разветвленных диалогов, как в вышеупомянутой RPG, в StarCraft 2 ждать не стоит, но на то она и RTS. Забегая вперед, хочется сказать, что, несмотря на скопление на нашем корабле приличного количества персонажей, в самих миссиях играть героями нам почти не доведется.
Свобода выбора
Дела наши на корабле, в основном, сводятся к двум целям – разговорам и улучшениям. Беседы продвигают сюжет или просто развлекают, а улучшения дают возможность прокачать свои войска, дабы на поле боя не тратить на это ни время, ни ресурсы. В лаборатории тоже можно изучить массу полезного, вот только для добычи образцов придется во время миссий напрячься чуть больше, чем необходимо для минимального прохождения. Но затем вас ждет еще и мучительный выбор – для улучшения нам предлагают два взаимоисключающих параметра. Решайте, что пригодится вам больше – чем более взвешенными будут решения, тем легче вам будет в дальнейших битвах.
Покумекать над вариантами нам придется и перед некоторыми заданиями – тут уже скорее моральный выбор ждет игроков. Это будет происходить не так уж часто, но и без этого заскучать не получится – разнообразие миссий в StarCraft 2 нас ждет просто потрясающее. Пускаться в приключения на этот раз нам придется в основном за терранов и совсем немного за протоссов – госпожа Керриган и ее многочисленная свита в этот раз нам исключительно враги, враги и еще раз враги. Ну, правда, потом…
Дойная корова
Не хочется спойлерить (хотя это уже сделали все, кому не лень, даже пресловутая Wikipedia), но концовка StarCraft 2 однозначно предполагает продолжение истории. Это и замечательно (на радость фанатам), и немного грустно (их кошелькам). В России и еще некоторых развивающихся странах для игры приходится оформлять подписку. А учитывая то, что впереди как минимум еще одна (а то и больше) часть истории, не трудно себе представить, сколько денег выдоят с преданных поклонников. Грустно. С другой стороны, факт проживания в России становится не столько удручающим, когда обращаешь внимание на локализацию – работа проделана очень качественно. Практически идеальный синхронный дубляж и перевод различных надписей в игре искренне поражают и неподдельно радуют.
Как известно, счастливые обладатели коробок (а то есть и подписок) имеют возможность сразиться еще и на онлайновых просторах. В общем-то, Blizzard не скрывали своего ориентира на мультиплеер в создании StarCraft 2. Он изначально вышел у них крайне удачным, поэтому можно смело заявить – игравшие в «бету» пользователи не найдут практически ничего нового для себя. Тех же, кто не имел возможности ознакомиться лично с игрой на серверах Battle.net, милости просим ознакомиться с текстовой и видео-версиями обзора сетевой стороны проекта StarCraft 2.
Правда выход в онлайн потребуется далеко не сразу – наверняка многие преданные поклонники проекта застрянут в динамичной и скоротечной одиночной кампании, дабы перепройти на ином уровне сложности, сделать другой выбор в том или ином месте или чтобы вдоволь наиграться юнитами, которых не встретить в мультиплеере (к примеру, врачей и огнеметчиков). Разработчики прямо-таки изо всех сил старались разнообразить игровой процесс, и в результате у нас есть даже игра в игре – на корабле установлен игральный автомат с увлекательной и не такой уж легкой, как казалось на первой взгляд, Lost Viking.
***
В общем, поводов остаться в игре подольше – вагон и маленькая тележка. Если затянут поля онлайновых сражений, то продление подписки просто неминуемо. Видимо, это и ожидалось. Blizzard произвели точные расчеты и создали проект, полностью соответствующий полученным результатам. Придраться, фактически, не к чему. Фанаты ликуют, не игравшие ранее потихоньку приобщаются – да здравствуют расчетные машинки огромных корпораций!
Рейтинги:
Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 9.5
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 9.3







Игра года мать её!!! Скачал пиратку ахренел , купил лицуху. Лучшая!!!!!!
А как по мне, игра не очень!
Для RTS это оценка ну очень хороша. Не каждый попсовый шутур столько набирает. Но вопрос к рецензорам- графику вы сравнивали с другими стратегиями или она вам вцелом показалась хорошей?
Игра года. Однозначно! Всем покупать лицензию.
Я не могу понять зачем RTS динамичные тени... а игра не очень (моё мнение)
Игруха клевая, только я уверен, что процентов 70 скачают пиратку, ибо денег жалко.
MaxBil некоторые люди экономят на развличениях и тратят их на полезные вещи )
Игра года - PC эксклюзив :D
УРААА,пасиба дождались -___- блин, куплю нах!
хрень, сразу видно что игру делали 10 лет