Обаятельная 19-летняя Оливия обернулась сотрудницей военной организации DARPA Еленой Ивановой с огромным, просто гигантским IQ в 183 балла. Бюст, впрочем, тоже немаленький. Побитый бродяга Джин был заменен профессиональным курильщиком Сэмом Гидеоном, шипящим голосом Солида Снейка и умеющим одними кулаками сносить башни роботам. Очаровашка Азель, умело пародирующий Леона Кеннеди, превратился в лысого ультранационалиста Виктора Зайцева, предводителя бунтовщиков, играющего роль вашего любимого «плохиша» с русским паспортом.
Времена изменились. Не изменилось одно – команда творцов, выковавших «Божественную руку». При просмотре вступительного ролика Vanquish есть риск узнать, что абсолютно все отцы, матери и бабушки God Hand дожили до сегодняшних дней.
… My defenses are impregnable, My style is impetuous...
По-тихому замените табличку с надписью Vanquish на «духовный преемник God Hand» - никто и не заметит подмены. Ведь Vanquish – это тот же God Hand, просто попавший в будущее, где знатоков кунг-фу вытеснило высокотехнологичное оружие, облегченный костюм «Железного человека» и запредельные скорости, с которыми на свалку металлолома отправляются механизированные русские полки. Вот оно, счастье!
Война никогда не меняется? Вас обманули. В Vanquish она изменилась до неузнаваемости. Блиндажи, ящики, родная стенка, колонны – за всем добром можно по привычке спрятаться, укрыться от летящих пуль и медленно, очень осторожно стрелять по бегущим «железкам». Только отсиживаться вас никто не заставляет. Даже больше – такая тактика рано или поздно загонит нашего центрального истребителя русских Сэма в могилу. Особенно на детском «нормальном» уровне сложности.
На поле боя нужно не зевать и томно выглядывать из-за угла с ружьем – нужно действовать. Крутиться как волчок, уворачиваться от ракет и использовать на всю катушку достоинства модного ARS-костюма, в который облачен главгерой.
А достоинств у него, уж поверьте, много. От реактивных двигателей на ногах, позволяющих аки рок-звезда скользить по металлическому полу, и до возможности покрывать экран синеватой дымкой ходового slow-mo. Или налету менять оружие, которое прямо в руках Сэма преображается в дробовик, снайперскую винтовку или лазерную пушку. Все идет в ход. Носить можно только три ствола (плюс два типа гранат), но их более чем достаточно для адреналинового пиршества.
Vanquish – очень реактивная, стремительная и прямолинейная штука, поощряющая игроков за отточенное мастерство в использовании ARS-наряда и знание каждой технологической особенности арсенала. Практически как с God Hand, где «баттон-мэшеры» начинали рыдать уже после трех боев. На первых порах костюмчик Сэма будет перегреваться от жадного использования slo-mo и скольжения, вы будете по глупой юности слишком часто вступать в рукопашные схватки, а при сокращении дистанции между здоровенными мехами забывать менять «табельное» с обычного автомата на мощный дробовик. Да и сигареты, как потом выяснится, могут спасти вам жизнь!
Постепенно, шаг за шагом, остовая механика Vanquish станет проступать более отчетливо. Сражать паукообразных Аргусов, проскальзывая между их лапками и одаривая сотней-другой пуль, станет куда проще. Здоровые роботы с огнеметами и мортирами превратятся в беззащитных щенков с большой красной блямбой на спине, до которой можно легко проскользить и одарить парой дробин. И за всем этим пиром скрываются тонны сущего удовольствия, которое вы будете получать от созерцания своего проворливого гения.
Аркадный, легкий и очень летучий дух чувствуется в Vanquish с самых первых минут. Путешествие по космической станции «Провиденс» будет протекать по сравнительно небольшим уровням, отлично выверенным, скрупулезно просчитанным и хорошо сбалансированным. Никто и не пытается нас удивлять грандиозным масштабом – каждая из тридцати миссий тут проходится за пять, максимум – десять минут. Если не быстрее. Как раз время одного танца в Dance Dance Revolution…
…За который вы успеете получить сразу несколько лошадиных доз эпинефрина. На клочках металлической и очень стерильной суши творятся поистине взрывные вещи – с небес падают космические корабли, неожиданно из-под земли вырывается огромный бур с робо-подкреплением, а погоня на поезде и пробежка по рушащемуся мосту становятся чуть ли не лучшими эпизодами в TPS-жанре за отчетный год. Что уж говорить о миссии по сопровождению БТРа в очень темном туннеле, отсылающем к фильму Aliens. Всего лишь аллюзия, а приятно.
В целом, правда, повествовательный отрезок Vanquish не претендует на победу в номинации «Лучший сценарий». Плохие русские хотят уничтожить США, у которых тоже рыльце в пушку (единственная интрига), бла-бла-бла. Зато есть и хорошие моменты - коротенькие диалоги и обмен фразами-коротышами, воспевающими популярный нынче сленг и стародавнюю Монти Пайнтоновскую сатиру, честно замазывают всю худосочность сюжета. Сцена – Сэм и его братья по оружию попадают в окружение. И тут внезапно по связи гражданка Елена Иванова докладывает: «Sam, it’s a trap!». На что получает хриплый ответ: «Thanks for the update, Admiral!». Адмирал Акбар, ваше своевременное умозаключение никогда не будет забыто!
Не подвела родину-матушку и технологическая база. Platinum Games со времен Bayonetta хорошенько покрамсала свой движок, где-то что-то подрихтовала, подвинтила. Vanquish выглядит лучше и технологичнее «Байонетты», безусловно. В то же время вы не назовете детище Синдзи Миками самой красивой игрой… По крайней мере, до тех пор, пока не ввяжетесь в поистине монструозную схватку, где по сторонам летают оторванные головы врагов, отдающих синем пламенем, повсюду что-то взрывается, а над виском Сэма пролетают в замедленном режиме несколько десятков пуль и снарядов. Эссенция хорошего боевика ведь в чем? Засыпать весь экран спецэффектами, пустить по главному герою, беззаботно закурившему сигаретку, тридцать ракет и мирно наблюдать за звучащей симфонией разрушения. На этом вот и выезжает Vanquish.
I'll bet for mercy when i feel the heat...
Vanquish вызывает те же чувства, что и ода «К радости», примерно со строчки Freude sprudelt in Pokalen – хочется ликовать и дирижировать незримым оркестром, со скоростью звука разбирая на запчасти красномордую армию узурпаторов. Великолепно, неподражаемо, браво! Воздыхателям God Hand – строго к употреблению.
Рейтинги:
Геймплей: 10
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.5
Общий рейтинг: 9.0








консоли уже вообще хлам, что гроб, что плойка, просто их пока ещё тянут за уши мелкософт и сони, графика на них обеих убога, железо в них дохлое, только ассортимент игр радует, думаю Ванкуиш портанут на РС когда-нибудь
Играл, игра хорошая но графика убога и не в игре проблема а в устаревшей консоле (PS3)
PS3 устарела, там железо слабовато. Графика не очень фрятли куплю.
Гемплей я бы 9 поставил максимум, там нет НИЧЕГО особенного прям. То есть в той же байонетте было красиво и сексапильно а главное надо было думать головой, а тут просто рвешься, жмешь пару кнопок и все... Думать только на максимальной сложности надо
Игра одна из лучших в этом году. С оценками согласен. Вообще в игре отличная графика и спецэффекты, проблема в том, что всё это работает в SubHD, который даже отдалёно не дотягивает до 720р sparrow2009 Устарели обе консоли, умник.
Gendolfas Завистники любят ставить оценку 1. LOS01 А это и не слешер, просто очень быстрый шутер =\ Steve Taller А вот это ты уже преувеличиваешь, кстати, на порт можно не рассчитывать, Платинум геймс ни одну игру на пк не выпустила.
Да, игра отличная жадь что только на консолях((((НО КОНСОЛЬ ВСЁ РАВНО СОСЁТ)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ДАААААААААААААААААААА
СОСЁЁЁЁЁЁЁЁЁТ ДАААААААААААААААААААА
Такими играми японцы накликали на себя беду!С Русскими нужно дружить!