Первыми заниматься косплеем стали японские школьники, обожающие мангу и аниме. Они начали переодеваться в своих любимых героев и собираться вместе. Позже появились целые фестивали, на которых вручались награды за лучшие костюмы и максимальное приближение к образу. Еще спустя несколько лет косплееры появились в Европе и США. Так, на улицах Лондона мы увидели толпу гарри поттеров всех возрастов и комплекций. В Париже невероятной популярностью пользовалась Адель, героиня местного комикса. В России косплееров били.
Во многом из-за того, что люди неправильно поняли их мотивы. Вот смотрите: стоите вы себе на улице, никого не трогаете, ждете автобус. А тут вдруг вокруг вас начинают кружить подростки в ярких нарядах, громко щебетать что-то на другом языке и одаривать воздушными поцелуями. Хочешь не хочешь, а кулаки сами чесаться начнут. А все из-за недопонимания. Многие и вовсе считают косплееров мужского рода трансвеститами, потому что зачастую они переодеваются в девочек. Но это лишено всякой логики: косплей – повторение образа, травести – это, как правило, посредственная имитация противоположного пола.
Странно, но именно об этом я подумал, начиная знакомство с Faery: Legends of Avalon. Игра посвящена волшебному миру... фей. Нет, они не похожи на тех толстушек с розовыми крылышками из мультиков Disney. Скорее, они напоминают маленьких эльфов, только к ним еще крылья сзади приделали. Так как проект является ролевым, то нам позволено самостоятельно выбрать пол героя. Выбираем мужской. Вводим имя. Допустим, Павел. А дальше возникает резонный вопрос, как писать о фее в мужском роде?
Фея Павел – звучит дико для русского уха. Фей – созвучно с «клей», а потому сразу отметается. И так я прикидывал, и эдак, а воз и ныне там. И не наша в том вина, а в кельтском и германском фольклоре, откуда и пошли эти волшебные создания, предполагалось, что они являются женщинами. А не мужчинами. В итоге на несколько вечеров я неожиданно для себя стал косплеером. Феей Павлом, с обручем на голове, длинной белобрысой шевелюрой, явно подведенными глазами с накрашенными ресницами и чудовищными, блестящими крыльями за спиной.
Не разбивайте зеркала
Авалон – мир преданий и сказок, населенный сотнями волшебных существ. Когда-то все они жили бок о бок с людьми. Маленькие феи лежали в кроватках рядом с карапузами. Русалки дружили с рыболовами и помогали им в их нелегком труде. Никто не удивлялся магии и колдовству. Но постепенно людей становилось все больше и больше. Они начали отделяться от волшебных народов, занялись своими делами: строили города и села, воевали друг с другом и придумывали новые легенды.
И постепенно о жителях волшебной страны Авалон начали забывать. Их перестали узнавать, они превратились в сказку, рассказываемую на ночь детям. Но тем самым люди начали уничтожение этого мира. Ведь волшебство существует ровно столько, сколько в него верят. Обитателей же Авалона ждало забвение, словно они – языческие боги, которые отправились на свалку истории с приходом на Русь христианства.
Но король Оберон (Oberon) решил, что не позволит своему народу исчезнуть с лица земли. Из ледяного заточения он вызволил нашего героя и попросил его отправиться в удивительное путешествие по мирам, соединенным с Авалоном цепочкой магических зеркал. За каждым из них скрываются целые вселенные, населенные разнообразными существами. У них куча проблем, которые предстоит решить нашему Альтер эго. Правда, делать он это будет не в одиночку, а вместе с верными товарищами.
Уже через пару минут с начала путешествия мы познакомимся с дочкой Оберона, маленькой, но довольно опасной феей. Она, повелительница молний и бури, предложит свою помощь. Не сказать, чтобы отец был сильно рад этому обстоятельству, но подростков же не переубедишь? Помимо феи-красавицы Азиель (Aziel), в нашу команду вступит тролль Берт (Bert), местный стихоплет. Речь его – искусная словесная вязь, понять которую можно только в том случае, если хорошо знаешь английский. Вообще, знание языка пригодится, диалогов здесь очень много, так что, если язык потомков англосаксов для вас а-ля закрытая книга, то сразу проходите мимо Faery: Legends of Avalon.
Вот такой честной компанией мы отправляемся исследовать наш первый мир – царство Большого Дерева. Со временем к путешествию смогут присоединиться и другие персонажи, каждый наделен уникальным набором способностей и талантов. К примеру, маленький дракон, один из последних в этом мире, отлично расправляется с неприятелями. Угрюмый мизантроп Грим (Grim) предпочитает обществу людей животных, которые будут бесценны на поле брани. В общем, за время нашего путешествия мы познакомимся со многими интересными персонажами, каждый из которых попытается помочь нам спасти медленно загнивающий Авалон.
Большие неприятности
Но главное, что удивляет в Faery: Legends of Avalon, – это не забавные герои, которые, признаться, вышли у авторов несколько «плоскими», а богатый выбор миров. Конечно, в большинстве своем, это такие старые песни о главном, до боли в сердце знакомые нам локации. Вот есть призрачный корабль, очень похожий на тот, что мы видели в «Пиратах Карибского моря». Его населяют кровожадные духи, мечтающие обрести покой. Или, скажем, Город Миражей, словно сошедший с ленты «Принц Персии». Здесь нам придется столкнуться и с зомбиподобными скелетами, похожими чем-то на мумий. И с таинственным древнеегипетским ифритом, рогатым повелителем огня.
Каждый мир – это новая история, разбитая на несколько десятков квестов. Какие-то являются обязательными, без них мы не сможем продвинуться дальше по линии сюжета. Кое-что можно пропустить, если нет желания, к примеру, доставлять какое-нибудь любовное письмо. Но сама по себе история – интересная, задания не глупые. Часто у нас есть несколько вариантов решения. Так, когда нам необходимо избавиться от пчел, то мы можем либо «выкурить» их с помощью ароматических трав, либо просто ворваться в улей и убить королеву.
От ваших решений напрямую зависит, как к герою будут относиться второстепенные персонажи и обитатели миров. Система диалогов здесь напоминает то, что мы видели в Mass Effect. Есть положительные реплики, за которые вас будут уважать, а есть отрицательные. В общем, каждый сам решает, кем быть: героем или злодеем. Точнее, мы можем самостоятельно определить, каким образом решать ту или иную задачу. Конечно, проще убить всех, чем выполнить запутанную цепочку заданий и воспользоваться бескровным методом. Но, порой, хочется поэкспериментировать, так что все зависит исключительно от вашего выбора.
Шахматный порядок
Боевая система соответствует всем традициям пошаговых ролевых проектов. На первых порах каждый персонаж сможет выполнить одно действие за ход. Так, фея Павел выстрелит зажженной стрелой в мелкого тролля, тот загорится. Урон будет наноситься несколько ходов подряд. Тем временем Азиель шарахнет неприятеля молнией, а Берт хорошенько приложится к голове чудища своей увесистой книгой, которую он никогда не выпускает из рук. Со временем количество действий за ход будет увеличиваться, а потому мы сможем строить совершенно разные цепочки ударов.
Вообще, все наши телодвижения можно разделить на три вида. Первый – это удары подручными средствами. Они отлично подходят для созданий со слабой броней. Увы, здесь мы сразу сталкиваемся с первым серьезным минусом игры. Дело в том, что мы не знаем, сколько точно очков здоровья и брони у наших противников. Кое-что понять можно из их названий. Так, когда мы видим толстую осу, то понимаем, что здоровья у нее хоть отбавляй. А вот если рядом со словом «оса» есть приписка «ядовитая», то, значит, она нас точно отравит. Поэтому убьем в начале ее, так спокойнее будет.
Второй вид – это магия. Она бывает двух типов: атакующая и защитная. С первой все более-менее понятно: у каждого героя есть набор заклинаний. Некоторые из них действуют строго на одного неприятеля, другие – поражают сразу несколько целей. Одним заклинаниям необходимо два очка действий, другим – одно. Защитная же магия, в большинстве своем, позволяет восстановить потерянные на поле боя очки здоровья.
Третий вид действий – это использование различных зелий. Помимо традиционных смесей, поправляющих самочувствие героев, здесь есть и разнообразные эликсиры, увеличивающие стойкость и броню. Найти их можно в сундуках, разбросанных по мирам. Помимо этого, кое-что выпадает и из поверженных неприятелей. Например, вещи. В зависимости от выбранной специализации, мы можем, скажем, одеть нашего героя в комплект доспехов, увеличивающих урон от «огненных» заклинаний. Или отдать предпочтение силам воды и земли. А можно все это дело компоновать, чтобы добиться бонусов для всех школ магии. В таком случае получится довольно универсальный солдат. А хотите – будет вам маг или ходячая аптечка. С каждым уровнем мы можем открыть новые заклинаний и способности, а также усилить уже имеющиеся. Тут уж выбирать вам, кого вы хотите слепить из своего протеже.
Но все это сталкивается с одной глобальной проблемой, которая не позволила Faery: Legends of Avalon получить высокие баллы. Дело в том, что битвы очень быстро приедаются. А, учитывая, что их здесь много, то уже через пару часов после начала путешествия над нами начинает витать смертельная скука. И ни красивые и интересные миры, ни большое разнообразие противников, не способны исправить сложившееся положение дел. Потому что когда тебе приходится пять или даже десять раз бить по одной дохлой осе, чтобы отправить ее к праотцам, то волей не волей начинаешь нажимать одни и те же кнопки, использовать одни и те же приемы. И все разнообразие перестает быть нужным, а кажется некой издевкой. Мол, вот вы и так можете, и так, но делать все равно будете так, как мы вам скажем. Жаль.
Оборвалась пленка
Оценки, наверное, были бы еще ниже, если бы Faery: Legends of Avalon не стоила всего $15. А так – получилась такая средняя пошаговая ролевая игра, с симпатичными персонажами, интересными мирами и, скажем так, удобоваримой боевой системой. Без огонька или божей искры в глазах, но и не провальная. Такие проекты, наверное, должны быть. С них стоит начинать знакомство с миром ролевых игр тем, кто только вступает на этот тернистый и опасный путь. Думаю, придут в восторг и дети, которые еще верят в сказки, и для которых новый мир – это всегда вызов их фантазии, настоящее приключение. Нам же, черствым и повидавшим, остается только одно – идти дальше, разрушая тем самым мир Авалон.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.5
Общий рейтинг: 6.8









Игорь Суров Нееее точно не она, там чёто типа пакемонов было))) только с феями)
Merle Corey Оло-ло. Вообще-то не Желязны, а английский фольклор, откуда Желязны и скопипастил до фига имен и персонажей.
SevenAx Zanzara по моему или как то так. Я понял тебя.
а разрабы кажись фаны Р.Желязны и его "Хроник Амбера"... по крайней мере названия на это указывают... Авалон, Король Оберон, параллельные миры(у Желязны - они называются Отражениями, но это компенсируется порталами-зеркалами, тоже некоторый намек на Отражения))) А для тех кто не знает Желязны.... гугл в помощь)))))
не соглашусь с фразой из рецензии о том что противников слишком много, по сражениям мир в меру пуст на самом деле, и кому то их даже может не хватить)
Своеобразная игра, мне понравилась.
Игра хорошая, не хватает только русского, в таком жанре для ПК почти нету игр, больше для яблока, на андроид таких очень мало(( не ругайте и не смейтесь над игрой)) она супер.
у талантливых разработчиков просто не хватило денег чтобы игра получила высшие оценки
Обзор норм!!! Отличные второстепенные персонажи, а только вот жаль что это не продолжение одной старой игры. P.S Которая для 2002г была очень приличный, интересной да и в целом захватывающий. Как выразился SevenAx где покемоны вместо фей, а название ей Zanzarah: The Hidden Portal... (русс. Zanzarah: Скрытый Портал)
это говно