на главную
об игре

Red Faction: Armageddon. Мертвый Марс

Рецензируемая версия игры: PC

В последние годы разработчики из Volition очень подвержены всяким веяниям. Пытаются, так сказать, ловить волну. Уже немногие помнят, что когда-то компания сделала прекрасную Red Faction за номером один, пускай и не смогла реализовать в нем все обещанные фишки. Сейчас она клепает один клон GTA за другим – и нормально, никто особо не жалуется. Но вот Red Faction: Armageddon, четвертая часть серии, внезапно отошла от концепции «песочницы» и вернулась к привычным коридорам. И это сразу приняли за «возвращение к традициям».

На самом деле все не так, как кажется. Несмотря на то, что теперь нельзя пробежать половину Марса на своих двоих, Armageddon, пожалуй, имеет еще меньше общего с серией, чем Guerilla. Под знакомой марсианской картинкой скрывается нечто совсем иное. Из другой оперы.

БЕГУЩИЙ
по старинке


Больше никаких революций. Никакого грозного пролетарского плевка в морду узурпаторам. Но и вечный хэппи-энд не наступил – появились новые мучители, злодеи-нигилисты. Раскрашенные и неблагодарные негодяи уничтожили аппаратуру для терраформинга, создававшую на поверхности Марса земные природные условия. Кому казалось, что все на этом закончилось, тот ошибался - проблемы только начались. Люди спустились в подземелья, прорыли тоннели, обжили их и настроили туалеты под сталактитами. А тем временем хитрый враг выжидал и строил планы, как бы всех поубивать, подружиться с древними монстрами и между делом устроить армагеддец.

И выждал. А нам, разумеется, разгребать. Опять спасать планету, героически лезть в самое пекло, убивать сакраментальную Королеву-Сучью-Мать, шутить в стиле «Черт, почему в меня всегда стреляют?» и утирать мокрые глазки. Монстры прут из глухих пещер, враг маячит на горизонте и что-то мямлит, а потомок Мейсонов бегает туда-сюда и включает заводы-генераторы.

Какое отношение Монстры-Из-Глубин имеют к Красной Фракции, не совсем понятно. То есть Фракция тоже страдает от этих диких животных, ее даже приходится защищать, но для сюжета она не имеет никакого значения. В этой дум-истории вообще мало чего рассказано внятно и логично. Злодеи какие-то не злодейские. Мотивы и поступки – смешные. Банальность и надуманность в каждом повороте. Подобные сюжеты ныне не сходят с рук даже крутым атомным блондинам. Спросите Кармака, что он думает по поводу марсианских тварей, и он, вероятно, посмотрит на вас… нехорошо. Как минимум.

Та же Dead Space, на которую оглядывались разработчики, нагло претендовала на хоррор. Действительно ли она была страшной – вопрос спорный (прим. совести - нет, конечно). Но ответ сейчас неважен. Важно, что за эту претензию игре многие благоволили. А Red Faction не собирается пугать. Ей по-прежнему по душе старая инфантильная фантастика. Атмосферная музыка, частично навеянная Blade Runner, лишь подчеркивает это, между делом заполняя сюжетную пустоту.

И, разумеется, разрушения…

ПОЛ
навылет


Red Faction продолжает ставить на эффектную деструкцию всего. Или почти всего. Вечно здесь что-то ломается, обрушивается, съеживается, разлетается и распыляется. Масштаб, правда, несколько отличается от Guerilla, ведь больше половины времени герой проводит в различных подземельях. Приходится лезть через заброшенные узкие коридорчики с ржавыми лестницами и через большие, обширные туннели с минимальной инфраструктурой. Среди скал полно маленьких домиков, бараков, каких-то гаражей, будок, опять лестниц, взрывоопасных цистерн, неисправных лифтов, генераторов и прочего. Как видите, уйдя под землю, люди времени зря не теряли. И все это волей-неволей надо крошить в прекрасную груду стройматериала. Поразительно, с какой красочностью, легкостью и быстротой можно превратить тюрьму в ужасный туннель, похожий на заброшенную свалку. Но иногда просто необходимо это делать. Чтобы выжить.

И при этом не нужно волноваться, что сломаешь Важную Лестницу или забаррикадируешь Единственный Путь. Перед тем как починить нужный генератор, его можно разрушить не один раз, а два, три, сколько угодно. Одного движения руки достаточно, чтобы в голубом сиянии эти лестницы, генератор и многое другое восстановились. Пара секунд – и как новые.

В теории можно целыми пачками возвращать здания из руин. Но, к сожалению, применять новинку в больших масштабах получается нечасто. Обычно она нужна, чтобы восстановить мост, залатать дыру в полу, отремонтировать лестницу или автомат для апгрейдов. Сплошной размен по мелочам. И ведь обломков в игре до черта! Снесенные домики лежат кругом и только ждут, когда их воскресят. А необходимости в этих чудесах нет. Зачем выстраивать некий амбар, если это ничего не даст, не откроет важный путь или тайник?

Редко-редко масштабы восстановлений превышают «норму». Случается это во время диких, бешеных схваток в замкнутых помещениях. Различные монстры, большие и маленькие, прут со всех сторон, рычат, почти гавкают, метают бомбы и стреляют из естественных ракетниц, которыми их наградила извращенная природа. Бежать некуда - помещения маленькие. В итоге, в калейдоскопе взрывов и научных фокусов исчезает почти все – стены, мебель, лестницы, даже пол под ногами. Потом, после боя, оглядываешься – и не узнаешь место. Где я?

Но такого мало. А потому главной новинкой игры внезапно становится другая штука – магнитная пушка. При демонстрации ее возможностей, наверное, стыдно даже Гордону Фриману. У пушки два выстрела. Один выстрел – это точка отправления объекта. Второй – точка назначения. Таким образом можно не только швырять врагов в невидимые дали, но и, в буквальном смысле, отрывать куски от построек. Цепляешь какой-нибудь мост, затем указываешь на монстра – и огромная, тяжелая конструкция уже летит в направлении врага, грозя снести ему башку. С магнитной пушкой здания разбираются, как карточные домики, и превращаются в страшное оружие. Правда, воевать с ней выходит не сразу – требуется ловкость.

Вообще арсенал Мейсона – наиболее важная часть игры после, собственно, разрушаемости. Ее прелесть. Оружия здесь более чем достаточно. С собой можно взять только четыре ствола. На деле их в разы больше. Очень скоро молот, пистолеты и даже дробовик теряют значимость рядом со всякими ракетницами, винтовками с биометрическими датчиками и сингулярными пушками. Когда в узких коридорах героя зажимают толстокожие громилы, обороняться трудно даже с автоматом. Как тут не обратиться к пушкам, стреляющим сквозь стены или создающим миниатюрные черные дыры?

Но это не все. Мейсон обладает волшебной штукой – нанокузницей. Как раз она отвечает за восстановление разрушенных, раздробленных, раскоряченных объектов. Но, кроме того, она позволяет герою выделывать настоящие магические приемы и чуть ли не кидаться файерболлами. Мейсон может подвешивать врагов в воздухе на некоторое время. Или отбрасывать их от себя – прямиком на скалы, где противники разлетаются на куски.

Словом, разработчики создали массу разных и ярких способов бороться за жизнь. Какой хоррор? Какой плазменный резак? Герои не боятся. Айзек Кларк разревелся бы от счастья, увидев арсенал Мейсона. И даже слегка занервничал бы, увидев, в какую неописуемую мясорубку порой превращается Red Faction: Armageddon. В ее туннелях полно ярости. Трудно не наслаждаться такой живописной, жестокой борьбой. Даже если играешь в локализованную версию, где наши мастера-переводчики умудрились перепутать высокие настройки с низкими.

Не меньшее мясцо случается вовремя лихих путешествий в экзоскелете. Как Мейсон, заключенный в доспехи, прошибает стены лбом – отдельное зрелище. И таких приключений было бы, наверное, достаточно, но разработчикам захотелось Невероятного Разнообразия. В конце концов, с этим разнообразием они явно перегнули палку - как минимум треть игры уходит на аркадные поездки. Герой катается на барже среди магмы, водит паукообразного робота и даже пилотирует один летательный аппарат. По законам жанра в такие моменты враги появляются большими коллективами и покорно ждут аннигиляции, куда-то там стреляя. Некоторые виды транспорта даже оборудованы аркадными тепловизорами, чтоб никто не ушел обделенным.

Но, когда возникнут титры, вряд ли появится желание поскорее пройти игру заново. Вторичность сюжета – серьезная проблема, от нее не скрыться. Впрочем, вернуться рано или поздно захочется. Хотя бы ради первых глав, а там – как пойдет. Сюрприз разработчиков заключается в том, что после завершения кампании ее можно пройти вновь не только с легальными читами, но и с полностью открытым оружием. Плюс бонусы. Чуть-чуть, но заманчиво.

МОЧИТЬ
невмочь


У кооперативного режима ситуация похожая. Даны пока около десяти крупных карт. Они же Задания. Группе из четырех (можно троих, двоих, хоть одного) человек следует банально выдерживать волны Мяса, которые обрушиваются отовсюду. Или, как вариант, попутно защищать одно строение. Волн тридцать, и чтобы игроки вытерпели их все, оружие открывается постепенно. Так примерно до десятого уровня самое серьезное вооружение – баньши и дробовик. И только потом открываются сначала автомат и ракетница, а ближе к двадцатой волне – особые винтовки.

Соответственно, за один раз до конца любого Задания продержатся лишь избранные. Выдержать тридцать суровых боев на одной локации с наскока – это испытание. Особенно, если команда не полная.

К счастью, количество пройденных волн не обнуляется с окончанием игры. Зайдя в следующий раз, можно начать там, где остановился. Но спасает это только на время. Несмотря на то, что раунды нередко превращаются в настоящий ад, вследствие которого от локаций остаются ошметки, здесь нет той реиграбельности, того командного духа, который есть, например, в Bulletstorm. Тем более обидно, что это единственный сетевой режим в данной игре.

МОДА МЕНЯЕТСЯ
а историю не поменяешь


Пора в Volition браться за умы. Никто не просит делать новый клон Сall of Duty, от них уже выворачивает, но возвращаться к старой теме Doom тоже неправильно. Не говоря уже о том, что паразитировать на серии, уводя ее от темы Красной Фракции, дурно во всех смыслах. Red Faction – не ржавый туалет, который можно сломать, а затем легко восстановить.


Плюсы: разнообразие крутого оружия, гаджетов и специальных умений; хороший, адреналиновый экшен; прекрасная реализация разрушаемости и восстановления; хороший саундтрек.
Минусы: вторичный, нелогичный сюжет; чересчур много катаний на роботах и тому подобном; слабо цепляющий кооператив.
Вердикт: необязательный мясной шутер от третьего лица с возможностью ломать и наоборот.

7.1


139
116
Комментарии:  116
Ваш комментарий

Наоборот, отличный экшен на 2-3 вечера. По моему имхо оценка 8,5)

Игра говно, гуилеррия в разы лутше поиграл пол часа да удалил зачем время тратить на тупой коридорный шутер ни свободы действий ни территории смесь говна и графики если смотреть на гуилеррию там что на максимальных что на минимальных графика смотриться одинакого но на минимальных на слабых компах сомое то здесь же если поставить графику нижэ определённой отметки игра смотрится просто отвратительно (да и ещё баг от буки перевернутые настройки) есле в пятой будет такая же херня то в такую игру следует играть тока графическим задротам которые при покупке игры думают какая там будет графа (прошу не обижатся и не брать на свой счет) итог 4из десяти

Большинство положительных комментов удаляются (я уже 6 раз добавлял коммент, где доказательно - по пунктам - показывал всю несостаятельность позиции автора - повторяться нехочу). А все кто пытаются спорить с его позицией немедленно получают бан (мне уже навесили 5 штук - можете навесить 6 мне по *** - у меня модем). (повтор коммента №3) Про нюансы игры я уже достаточно упомянул, а так же об достоинствах и недостатках этого проекта. Кидаю ссылку на незамысловатый (и простенький) но вполне адекватный видеообзор (реклама первые 30 сек): www.games-tv.ru/reviews/red_faction_armageddon/nanotehnologii_i_modernizaciya Сразу оговорюсь, всё самое интересное начинается со 2 части игры (в видеоблоге это не показано) Из этого делайте выводы: 1. Администрация playground(а) занимается ничем иным как тупым пиаром, и ей глубоко НАСРА*Ь на ваше мнение. 2. Эта статейка ничто иное, как очередная пиар акция по опусканию данной игры в глазах общественности. 3. Автор данной статейки никто иной, как обычный, классический пиараст. (повтор коммента №2) Хотелось бы отдельно упомянуть о ещё раз 3 части RF. Прежде всего на эту часть возлагали большие надежды, помня о аркадной 2 части и игре - шедевре RF 1 (на тот момент времени). А что получили??? Идиотский сюжет с воздухом (который тогда НЕХИЛО разозлил игроков). НУ отукуда на Марсе воздух? (единственное, что при этом вспоминаешь - сюжет фильма "вспомнить всё") И так быстро. Меня лично это тоже нехило раздражало, и идиотское объяснение - это всё тероформер (один !) только вызывало желание покрутить пальцем у виска (фиг с графикой и геймплеем, но это полный бред). Игровой мир "сшит" что называется на "скорую руку" (из каких то "кусков" даже "швы видны :) ) все топорно (к тому же открытый мир на проверку являлся не аким уж открытим, можно было легко наткнуться на невидимую стенку) и однообразно до предела, без что называется "изюминки". Совершенно непонятно зачем такой здоровый игровой мир, если там нет ничего особенного (в своё время я облазил всю карту и не нашёл ничего особенного кроме "старого" марсахода в "пустошах" - 3 зона, там ещё недалеко было побочное задание что то разрушить). Оружие и техника (исключение составляют ходуны, но на них "поездить" как следует так и не дали) - примитивные и стандартные, как будто собранные из старого хлама, что по сути так и есть - типо элемент партизанской войны, но при этом стволы круче (почти всегда), чем "заводское" оружие (в 4 части куда лучше).Миссии туповатые и однообразные (за редким исключением - например спасти людей из под арт. обстрела), тотальная разрушаемость на проверку оказалась не "тотальной", - "изуродовать" почву невозможно (чего кстати так и как следует не реализовали в 4 части, хотя уже было в первой), а снесённое здание невозможно восстановить, а если оно нужно в какой - нибудь их миссий оно восстанавливается как по мановению волшебной палочки ( в 4 части восстановление реализовано великолепно). Побочные миссии туповаты и опять же однообразны (более менее неплохие на "разрушение", но и те игрок выполняет на одном и том же транспорте). Словом "обычная игра" была весьма стандартной, а на фоне только вышедшей очередной части GTA выглядела блёкло (да и подобных клонов вполне хватало). А вот что действительно было ХОРОШО реализовано, так это время препровождение вне миссий. Вот так шествуешь где - нибудь в районе оазиса, а на тебя неожиданно так (из за пригорка) атакует десяток мародеров (особенно около "кристаллов минерала"). Или например такой незабываемый момент: вешаешь на машину авиа бомбу, на капот 3-4 заряда взрывчатки, ставишь маркер на карте на "крпной" базе СОЗ и направляешься туда на полной скорости. Перед въездом на базу выпрыгиваешь из машины (часть здоровья теряешь) - пока встаёшь машина таранит главное здание (если взрывчатка не сдетонировала сама - подрываешь заряды), от большого взрыва детонируют соседние бочки с топливом :) -сразу серия убийст (в районе 15), база в руинах и красный уровень тревоги. Рушишь с ракетницы, что не обрушилось само, выбиваешь кувалдой "водителя" какой нибудь приехавшей развед машины да уходишь от погони (а тебе в след летят пули и плазменные сгустки вражеского "танка"), в вот уже почти ушёл - прямое попадание плазменным шаром в машину (от попадания переворачивается, где то на краю пропасти), и тут же с одной стороны един танк, с другой пара бронетранспортёров - захватываешь бр-ор и мчишься до своей базу (по пути тараня пару перехватывающих конвоев). Возможность завернуть что нибудь этакое действительно была реализована классно, и очень жаль что это убрали... а если вспомнить финальный ролик (вот уж где размах). НО ГАРРИЛУ УБИЛИ, горилла умерла, прекратила своё существование, ГАРРИЛЕ НАТИПИЛ АРМАГГЕДОН, нет её и точка. Забудьте о её продолжении (и хватит "вздыхать" по этому поводу) - этого не будет Теперь что касается 4 части. Ничего общего с 3 она не имеет (И ИМЕТЬ НЕ МОЖЕТ) - это вообще другой жанр и сравнивать эти 2 проекта нельзя (что лучше стратегия или квест - кому что нравится). В своём жанре игра очень добротная (несмотря на то что её, как я уже сказал делали отсилу пол года) + является своего рода продолжателем 1 части (хотя кое какие положительные моменты (это возможно) из 3 на мой взгляд стоило бы частично вернуть в продолжение RF4). Игра очень хорошая (и не один я так думаю), Интересное оружие, футуристическая техника (которя например мне понравилась, в отличии от "стандартной техники СОЗ в 3 части), отличный геймплей, подвижные соперники и т.д. Её недоработки особо не бросаются в глаза (главное, что есть атмосферность и затягивающий игровой процесс, единственное что раздражает - это созерцание бритоголовой башки ГГ (лучше сразу нацепить бонус - броню)). RF4 очень хорошая игша и хватит вздыхать по RF3 (Игроки сами породили армаггедон для гаррилы, и я говорю не за всех, но за большинство, которое "облило помоями" :) 3 часть). Как говорится хотели - получите. P.S. Как говорится главное - обо***ть, а какого реальное положение дела - не важно.

Блин, я первый ред фекшин столько раз проходил, самый лучший из серии. Обзор какой-то коротковатый что-ли )))

Да ну, хрень... А Dead Space(шедевр по-моему) вообще зря упоминали. вообше не о чем... оценка 3.

Намного хуже Red Faction Guerrella.

Альмадахар А ничего что серия Red FAction зародилась практически за 10 лет до Singularity? Творение Raven Software называют самым "копипастовым" произведением современной индустрии (это не значит, что игра плоха, синтез фишег других игр получился очень даже впечатляющим). Не надо говорить необдуманно. Теперь скажу для тех, кто каким-то боком сравнивает Dead Space с Red Faction: Какого, собственно, лешего вы сравниваете эти две игры? Dead Space - экшн/хоррор, Red Faction - экшн без примесей. Монстры похожи? Не смешите меня. В одной игре некроморфы, которые норовят сожрать всякую живность и потому с дикими воплями бегут на неё; в другой игре - древняя раса марсиан, которые явно жрать не собираются, но не прочь пошнырять по укрытиям и увернуться от доброго десятка пуль. Сходства прям на лицо, господа, ага. Возможно, вы нашли некие перекрещивания в сюжетах: да, если абстрактно его воспринять, то так и будет. Но не более. Совершенно разноплановые игры.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ