Рецензируемая версия игры: Xbox 360
Японское издательство Capcom очень любит свою серию Resident Evil. И на это у нее есть масса причин: игры с припиской RE в названии обычно хорошо продаются, критики к ним относятся с уважением и всегда пытаются найти положительные стороны даже там, где их нет. И самое важное: игроки просто обожают конкретно этот зомби-сериал. Причем не важно, что с ним пытаются сделать разработчики: уход от хоррора к экшену – отлично, возвращение от экшена к хоррору – да мы в восторге просто! Возможно, из-за столь теплого отношения массового зрителя к серии, в Capcom и начали терять хватку. Такое случается даже с лучшими: посмотрите, что авторы сотворили с Call of Duty: Modern Warfare 3.
Подобная ситуация произошла и с Resident Evil: Operation Raccoon City. Скажу честно: я эту игру ждал с нетерпением. Причина проста: будучи фанатом вселенной, мне очень хотелось наконец-таки узнать, что же на самом деле произошло в Ракун Сити, какую роль в утаивании, в общем-то, международного скандала сыграли силы быстрого реагирования корпорации «Амбрелла». Руководство Capcom обещало: вы обязательно найдете ответы на все свои вопросы, поймете, как так получилось, что злосчастный вирус окончательно вырвался на свободу и изменил мир до неузнаваемости. Ведь, судя по дебютному ролику Resident Evil 6, нас ждет глобальная война как против зомби и других порождений «Амбреллы», так и против самой корпорации, которая теперь претендует на роль мирового лидера.
Таким образом, от Operation Raccoon City мы ожидали трех вещей. Первая. Это должен быть быстрый и увлекательный командный шутер. Вторая. Сюжетная кампания должна максимально полно раскрыть суть происходящего в Ракун Сити, навести так называемый «мост» между второй и третьей частями сериала. Третья. Многопользовательский режим по своей увлекательности не должен уступать другим представителям жанра, ведь, как признаются сами разработчики, именно на него и делалась ставка. Удалось ли справиться с поставленными задачами авторам? Об этом поговорим дальше.
Недосказанность
Авторы сценария предлагают нам сыграть роль одного из наемников корпорации «Амбрелла». Мы вместе с напарниками прибываем в Ракун Сити. Город охвачен эпидемией: люди массово превращаются в нелюдей, в разлагающееся и вечно голодное мясо. Но выжившие здесь есть. И вот их нам необходимо не спасти, а уничтожить. Цель, поставленная руководством компании, проста: никто во внешнем мире не должен узнать о трагедии, случившейся в Ракун Сити. Один из брифингов поражает своей циничностью. Нам говорят примерно следующее: «В городе еще много живых. Охотиться на них у нас нет времени. Поэтому вы должны добраться до электростанции и отключить ее. Таким образом, мы отрежем все возможности для коммуникаций».
И вот мы в компании трех напарников отправляемся выполнять поставленные руководством задачи. Здесь в сценарии и появляются дыры. Во-первых, о том, что же на самом деле происходит в Ракун Сити, мы толком и не узнаем. Так, несколько отрывочных картин, пару записей с камер наблюдения – этим авторы и ограничились. Во-вторых, никакой работы над характерами и образами персонажей здесь и вовсе не прослеживается. Главный злодей еще худо-бедно намалеван блеклыми красками: тут мы понимаем, что он хочет сделать, зачем он хочет это сделать и кто им командует. А вот кто мы, кто наши товарищи – это покрыто мраком тайны. Все, на что сподобились разработчики, так это на небольшие, длинною в абзац биографии, которые мы можем прочитать в меню выбора героя. И все.
Да и красочными роликами нас здесь не балуют. Пару примечательных режиссерских работ вы найдете, но все они отдают нафталином и скудностью бюджета. Сразу видно, что авторам вечно не хватало денег. Отсюда и такая, скажем честно, средняя анимация, и клонированные лица врагов, и текстуры, на большую часть которых даже смотреть не хочется. Все это безобразие предлагается скрыть с помощью меню контроля «Яркости». Да, действительно, когда вокруг одна сплошная темнота, то недоработки художников не так сильно бросаются в глаза. Но хвалить их за столь изобретательный подход к маскировке вторичного визуального исполнения мы точно не будем.
Без друзей – никуда
Каждая миссия начинается с выбора персонажа. Всего их шесть: шпион Призрак, штурмовик Лупо, подрывник Весельчак, ученый Эрудитка, врач Берта и разведчик Вектор. Каждый герой наделен своим набором уникальных талантов. К примеру, доктор способен носить с собой больше лечебных спреев. С их помощью вы можете поднять уровень здоровья сразу нескольким членам вашей команды. А если кого-нибудь из них укусил зомби, и начался процесс превращения, вы всегда сможете остановить его, сделав спасительный укол. Но за все эти способности придется платить. В качестве валюты здесь используется опыт, который начисляется как в одиночной кампании, так и в многопользовательском режиме. За опыт мы также можем приобрести новое оружие. Благо, выбор здесь действительно достойный.
Правда, проходить сюжетную кампанию я строго-настрого рекомендую либо со своими друзьями, либо даже со случайными игроками, найденными на просторах сервисов Live и PSN. Поверьте, только таким способом вы сможете спасти свои нервы. Потому что искусственный интеллект ваших напарников хромает на обе ноги. Они постоянно нарываются на мины, не давая вам возможности их обезвредить. Они часто лезут в самое пекло, а ты потом должен бежать сломя голову и пытаться привести его в чувство. В общем, если есть возможность играть вместе с кем-то – играйте! Если же нет, то придется вам терпеть закидоны местного искусственного интеллекта.
Но даже он вам покажется сказочным по сравнению с тем, что творят на поле боя неприятели. Точнее, особенной степенью тупизма отличаются в первую очередь противостоящие вам военные. Если они хотят спрятаться от вас, то делают это так: вначале садятся за ящик, потом высовывают то голову, то, простите за выражение, свою филейную часть. А ты сидишь и думаешь, что отстрелить первым.
На этом фоне зомби и другие порождения «Амбреллы» кажутся просто обладателями красных дипломов. Большую часть времени живые мертвецы медленно надвигаются на вас, давая возможность нашпиговать их свинцом. Но иногда они начинают бежать, словно олимпийские чемпионы. А мы только и делаем, что отстреливаем их. Причем желательно целиться в голову – только пуля, разорвавшая мозги, может остановить их. Стреляя же по рукам или ногам, вы их лишь слегка замедлите.
Жаль только, что начало игры, по сути, ничем не отличается от конца. Города мы как такового не увидим. Большую часть времени приходится таскаться по бесконечным клонированным коридорам, убивая одних и тех же врагов. Да и вылазки в город не сулят ничего интересного. Ни о какой свободе перемещения здесь речи не идет. Маршрут проложен заранее, враги расставлены по нужным местам – и вперед, к заветной цели! Разве что схватки с местными мини-боссами могут как-то заинтересовать. Да и то: процесс их уничтожения, как правило, монотонен и скучен до безобразия. Вообще, скукота – лучшее определение того, что творится в сюжетной кампании.
Банда отчаянных
Не сгинуть в потоке «троек» и «четверок» игре позволил исключительно многопользовательский режим. Вот здесь действительно есть где развернуться. Нам особо приглянулись два вида борьбы. Первый – это режим «Герои», в котором мы повстречаемся со всеми ключевыми личностями сериала. Правда, побегать в шкуре Леона Кеннеди не получится. Зато вместе с ним уничтожать отряды зомби и других игроков – занятие не из скучных. Второй – местная вариация на тему «Захвати флаг». В режиме «Биоугроза» нам необходимо собрать ампулы с вирусом и донести их до хранилища. Проблема одна: за ампулами охотятся представители двух команд. Так что вам придется не только отстреливаться от зомбяков, но и останавливать зарвавшихся конкурентов.
***
Провальной Resident Evil: Operation Raccoon City назвать язык не поворачивается. Да, у разработчиков получилось далеко не все, что они задумывали. Да, большинство обещаний так и остались невоплощенными в жизнь. Да, сюжетные миссии получились непродолжительными и скучными. Но это не провал. Это, скорее, что-то очень-очень обычное. Настолько обычное, что могло бы выстрелить года три-четыре назад, но сейчас выглядит архаично и неинтересно. Думаю, фанаты сериала пусть и не останутся до конца удовлетворенными, но, по крайней мере, с удовольствием пройдут игру до конца и порубятся пару вечеров в мультиплеере. Тем же, кто никогда особо не любил сериал Resident Evil, лучше пройти мимо. Потому что если вы ищете увлекательный командный шутер, то лучше обратите свое внимание на Gears of War 3. А то ведь у Operation Raccoon City с увлекательностью явные проблемы.
Плюсы: хороший многопользовательский режим; неплохой выбор оружия; каждый герой наделен рядом уникальных способностей; может быть весело при прохождении с друзьями.
Минусы: слабый сюжет; очень короткая сюжетная кампания; плоские герои; отвратительный искусственный интеллект союзников и врагов; посредственное визуальное и музыкальное оформление; бесконечные блуждания по пяти клонированным комнатам и коридорам.
Вердикт: Resident Evil: Operation Raccoon City можно прописать исключительно фанатам сериала. Всем остальным здесь будет скучно, грустно и неуютно.
6.2









С момента выхода Dead Island всем без исключения разрабам зомбаков нужно понять, что говно на безрыбье уже не канает. Либо выпускайте класснячую игрулю, с шикарным саундом, атмосферой и продуманной рпг-составляющей, либо идите на, т. к. DI огромен и реиграбелен, как никто и ничто в игровом мире.
Kapec From Amursk Да это спин офф или как там в целом кроме названия зомби и амбреллы ничего общего с серией обитель зла
Прощаю за французский)))
шота франчайзы сдуваются. единственный лучик света - гта
Эх блин ... Провалилась хорошая серия (((
ошибочка вышла )))) в ожидании 6 а не 5 части
оценка завышена столько огромных минусов, на фоне незначительных плюсов, тут 4 бала над было ставить, а то и меньше
Думаю, фанаты сериала пусть и не останутся до конца удовлетворенными Ага с удовольствием пройдут игру до конца и порубятся пару вечеров в мультиплеере. Не-а В этой игре даже фанатам серии, на мой скромный взгляд, делать особо нечего.
консолерабы схавают чо,и будут орать на форумах кукарекая какой это шедевр
Так и думал...