на главную
об игре

Prototype 2. ГМО-пацан

Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Люди до смерти боятся генной инженерии. Поборники веры кричат, что вмешиваясь в святая святых, в геном человека, мы приближаем наступление Судного дня. Последователи теории заговора предполагают, что сама генная инженерия как наука возникла по заказу тайной организации внутри правительства США. Цель этой группы влиятельных политиков и финансистов – контроль рождаемости и истребление целых наций. Конечно, в том случае, если они станут представлять опасность для Америки.

Возможно, вы, читая эти строки, лишь пожимаете плечами и задаетесь вопросом: «А все ли у автора в порядке с головой?» И вас можно понять: в российской прессе о генной инженерии пишут мало, исследования и их последствия не анализируются. Причина проста: на территории нашей страны любые эксперименты с генами строго контролируются государственными службами. Поэтому каких-то неожиданных «утечек опасного вещества», «увеличения уровня мутации у новорожденных» и не происходит.

А вот я, к своему ужасу, был вынужден на протяжении последнего года прочитывать от корки до корки две-три ежедневные американские газеты. Каждый день. Триста шестьдесят пять дней. И мне, скажу честно, в какой-то момент и вправду стало страшно. Приведу один занимательный эксперимент, результат которого был опубликован в одном из последних номеров журнала Natural Science. Группа ученых взяла пробы крови у сотни новорожденных детей в США и в неуказанной стране, в которой запрещена продажа генно-модифицированных продуктов. Далее кровь проходила сложную проверку, в результате которой выяснилось, что риск развития серьезной аллергии у американских детишек в двадцать раз выше, чем у тех, чьи матери ели натуральные продукты. Отсюда и такая шумиха в прессе: сделав генную инженерию бизнесом, власти США как-то забыли о том, что это новая наука, которую нужно контролировать.

Возможно, эта история поможет вам понять, почему в США настолько популярна серия Prototype. Ведь в ней собраны все «страшилки», которые скармливают доверчивой публике медиамагнаты. Нью-Йорк, оккупированный коварной корпорацией «Гентек». Вирус, превращающий людей в мутантов. Отряды «Черного Дозора», которые выхватывают из толпы женщин и детей, увозят на закрытые полигоны и проводят на них ужасные эксперименты. Причем называют их не людьми, а «биологической массой». В Prototype 2 авторы постарались еще сильнее сыграть на страхах рядовых американцев. Удалось ли им сделать мир еще мрачнее и опаснее? Об этом и поговорим.

«Доверяй власти!»

Действие второй части разворачивается спустя четырнадцать месяцев после финала оригинала. Главный герой – сержант Джеймс Хеллер (James Heller), добропорядочный американец, который верит в то, что США – великая страна, где каждая жизнь важна. Бла-бла-бла. Когда ему звонит жена и говорит, что в Нью-Йорке творится что-то неладное, он лишь отмахивается от нее: «Доверяй властям! Я скоро приеду». Звонки становятся все чаще, голос жены – все безумнее. Она боится, она в панике. Она думает, что представители власти далеко не такие порядочные и святые, какими их рисует в своем воображении ее муж. Хеллер же продолжает гнуть свою линию: «Сиди дома, никуда не выходи, делай все, что тебе говорят». Она и делает...

Не сложно догадаться, к чему все это приводит в итоге. Жена и дочь Джеймса погибли, а он во всем винит Алекса Мерсера (Alex Mercer), который предположительно выпустил опасный вирус на свободу. И вот тут возникают первые проколы в сюжете. Почему Хеллер не задается вопросом, что делали его любимые власти, когда город оказался под угрозой уничтожения? Где они были? Почему не спасали людей? Но нет, власть – святая, а Мерсер – ублюдок, который достоин только одного – быть подвешенным за яйца в Центральном парке.

Естественно, судьба-злодейка не могла не свести двух героев воедино. В итоге Хеллер сам превращается в мутанта и начинает... мстить «Черному Дозору» и корпорации «Гентек», а Алекс нежданно-негаданно превращается если не в друга, то как минимум в товарища по несчастью. Сами понимаете, сценарий на этом не заканчивается, но посвящать в его глубины мы вас не будем. Скажем лишь одно: основная сюжетная линия полна удивительных поворотов, неожиданных превращений черного в белое и наоборот. А вот второстепенные миссии прописаны на удивление слабо. Такое ощущение, что авторы просто не хотели ими заниматься, а потому отдали на откуп неопытным новичкам. Итог плачевен: после прохождения парочки второстепенных заданий на них перестаешь тратить свое время и силы. Потому что делать одно и то же десять раз подряд – еще куда ни шло, но без какого-то здравого объяснения – глупо и скучно.

Опасные мутации

Проблемы возникли и с самим игровым процессом. Видно, что разработчики очень хотели максимально разнообразить наше путешествие. Отчасти им это удалось. Так, здесь есть стелс-миссии. Мы должны проникнуть, к примеру, на хорошо охраняемую военную базу. Для этого необходимо несколько раз изменить внешность героя, поглощая врагов. Для прохода в секретную зону принимаем облик военного. Но для начала нам приходится выяснить, можно ли это сделать незамеченным.

Включаем режим «Охота», экран становится коричневым, а цели подсвечиваются двумя огнями – красным и белым. Если сигнал красный, то этот противник находится в зоне видимости и поглотить его нельзя. Если белый, то просто подходим к нему, убиваем и тут же превращаемся в его идентичную копию. Затем нам нужно раздобыть ключ, элемент ДНК или еще что-нибудь, и только после этого мы можем проникнуть в «Гентек». Первые подобные миссии нам понравились, но когда они начали повторяться – стало банально скучно! Причем все эти супер-пупер секретные базы выглядят на одно лицо, а это уже недоработка художников.

Заметно лучше обстоят дела с открытыми схватками. Вот тут уж Хеллер показывает все, на что способен! Благодаря генным мутациям, мы совсем скоро обзаводимся опасными щупальцами и острейшими когтями. С их помощью разрывать на части бойцов «Черного Дозора» проще простого. А если над вами завис огромный вертолет, который ведет прицельный огонь по герою, то выхватываем из рук солдата гранатомет и превращаем чудо техники в кусок горящего металла. Нет поблизости туповатого солдафона, у которого можно позаимствовать крутую пушку? Не беда! Подошли к ближайшему автомобилю, подняли его и запустили во врага. А если где-нибудь неподалеку БТР припаркован, то забираемся на него, срываем пушку и открываем огонь по «Черному Дозору». Горят они славно! А как орут...

Но боевую технику можно использовать и по ее прямому назначению. Забравшись в огромный танк, мы можем разъезжать по городу и уничтожать все живое, вставшее на нашем пути. А после того, как противники повержены, выпрыгиваем из кабины и несемся на всех порах к ближайшему зданию. И тут начинается настоящая «Матрица»! Хеллер без всяких проблем и сомнений бегает по зданиям так, словно совершает пробежку в парке. Конечно, к законам физики это имеет мало отношения, но выглядит здорово. А уж как он парит в воздухе, кружась над толпами врагов – и описать трудно. Дух и правда захватывает!

Обидно другое: все эти потрясающие возможности и способности авторы как-то очень странно используют. По-настоящему интересных монстров здесь крайне мало. Да и сравнить их можно разве что со «звездами» бродвейского мюзикла. Вышли, сыграли короткую партию и снова ушли в небытие. Зато бесконечные толпы клонированных, обделенных интеллектом солдат, прут на нас с завидной регулярностью. И мы вырезаем их, вырезаем, а они прут и прут. И конца-краю этому не видно! Зачем было придумывать такую богатую боевую систему и практически не использовать ее по максимуму – не очень понятно.

Последний бой

Для более тесного знакомства с вселенной вы также можете исследовать особенности так называемой системы Radnet. Здесь разработчики собрали дополнительные испытания для нашего героя, всевозможные совместные короткие миссии, дополнительные видео и аудиоматериалы. Доступ ко всему этому счастью получат лишь те, кто купит игру в магазине. А вот если вы выберете подержанную копию, то вам придется отдельно приобрести код активации. Если честно, то пока там нет ничего дико интересного, за что стоило бы доплачивать. Но фанаты этого мира останутся довольны.

***

Prototype 2 отчаянно пытается выглядеть как блокбастер, но ничего эпического или запоминающегося пока предложить не может. После финальных титров мы поймали себя на мысли, что через пару месяцев даже и не вспомним, чем же здесь все закончилось. Бесконечные клонированные базы и коридоры, куча бессмысленных противников, скучнейшие второстепенные миссии – все это не позволяет как следует погрузиться в этот мир, уйти в него с головой. Поначалу игре очень хочется поставить высокую оценку, но с каждым часом это желание становится все меньше и меньше. Но шанс на рывок у авторов есть. По крайней мере, Prototype 3 мы ждать будем, так как у серии и правда есть потенциал. Но пока, увы, не реализованный.


Плюсы: интересная основная сюжетная линия; неплохо проработанная боевая система; некоторые противники и боссы заставят вас попотеть; симпатичное визуальное исполнение.
Минусы: слабая анимация; скучные второстепенные задания; низкий уровень интеллекта у противников; постоянно повторяющиеся сцены и декорации; надоедливое музыкальное сопровождение.
Вердикт: Prototype 2 могла стать хитом. Видимо, авторы в это поверили раньше, чем завершили работу над проектом. Отсюда такая внушительная гора недоделок и откровенно наплевательского отношения к деталям. Жаль, ведь счастье было так близко!

7.1


135
174
Комментарии:  174
Ваш комментарий

герой не Алекс Мерсер и это сразу -5 баллов к оценку игры. бегать за ноунейм нигру? фтокпу.

Чего и следовало ожидать.

Блинчик09 Мечтать не вредно).

мне первая не понравилась - эту даже качать не стану

Спасибо за обзор. Получилось DLC к первой части...

"Не сложно догадаться, к чему все это приводит в итоге. Жена и дочь Джеймса погибли, а он во всем винит Алекса Мерсера (Alex Mercer), который предположительно выпустил опасный вирус на свободу. И вот тут возникают первые проколы в сюжете. На самом деле так и оказалось, позже по сюжету Хеллер увидит повтор как мерсер выпускает вирус. Почему Хеллер не задается вопросом, что делали его любимые власти, когда город оказался под угрозой уничтожения? Где они были? Почему не спасали людей? Но нет, власть – святая, а Мерсер – ублюдок, который достоин только одного – быть подвешенным за яйца в Центральном парке. Ну как бы власть пыталась спасать граждан, возможно кое-где это спасение было показным. То, что кто-то изучал вирус и проводил эксперименты - эта информация для Хеллера была не доступна как и для простых граждан. Ошибку эксперимента, Мерсера, власть пыталась уничтожить, посредством СМИ его записали в главного террориста. Если вам ящик говорит что Усама бен Ладен и Саддам Хусейн - террористы, то никакие лишние вопросу у вас и не должны возникнуть почему именно они зло. Сложность в игре никакущая, так что сразу начинайте на предпоследней сложности (ибо последняя закрыта), хотя и эта сложность вам покажется детским лепетом.

desantnik Скажите, пожалуйста, зачем вы все это написали?:))) Вы думаете, что я, пройдя игру, не знаю этих подробностей? Знаю. А вот те, кто еще не играли, знать их просто не должны. Это же спойлеры, а. Ну, правда, чего вы))) exlipse88 Поверьте, 7.1 - более чем справедливая оценка. Здесь не все так плохо, чтобы смешивать игру с грязью. Но и далеко не так хорошо, чтобы выставлять восьмерки. Asa007 И вам спасибо)

Сидело бы это на консолях все было бы хорошо, зачем такое на ПеКа выпускать не пойму.

fundamentalist Расслабься, при попытке запустить Сегун 2, консоли взорвутся да еще есть арма от которой консольки тоже взлетят на воздух или обзор будет не дальше 1-2 метра.

Я походу единственный здесь, кого игра удовлетворила по всем параметрам. Скажу так: В первый prototype я не играл. Вернее играл, но не проходил сюжетку, (пару миссий прошел начальных, а потом забросил) а скачал сейв, где все пройдено и открыто и тупо бегал по городу и развлекался. Прочитав выше написанную статью, я расстроился. Хоть я и не знал сюжета первой части, но поиграть во вторю часть хотелось. Я смотрел дневники разработчиков, где они рассказывали подробности игры, ее возможности. По их словам, игра будет как минимум неплохой. Но я все-таки скачал игру и поиграл. Пока я дошел, где у ГГ появились когти, но до данного момента мне игра нравится. Не знаю, как сложится с геймплеем и сюжетом дальше, но из пройденного я сделал несколько выводов: 1)графика не шедевр, но вполне на уровне. Местами симпатичная. Вообщем нет претензий. Я к графе не привередлив, да и графика не самая важная часть игры. 2)сюжет. По крайней мере в начале сюжет обыгран хорошо. Порадовало, что показали Алекса, хотя я думал, что о нем и слова не будет во второй части. То что ГГ афроамереканец - меня это не смущает. Хотя заметил один факт. В игре только ГГ негр(!). Остальные все (даже прохожие) белые. Лично я испытал даже некоторое сочувствие к главному герою (можете смеяться надо мной, сколько хотите)Все-таки не очень приятно заразится вирусом, стать чудовищем и при этом потерять жену и дочь. Одним словом - неплохо. 3) Геймплей по сути такой же, как и в первой части. Порадовал режим охота. Только один ньюанс очень сильно раздражает (думал, что во второй части его уберут). В миссии, где мы впервые используем режим охота (там еще на крыше генерал какой-то ходит и его солдафоны охраняют) я забежал на эту крышу по стене в облике офицера, и одни из солдат, видя все это, говорит: "рад вас видеть, сэр" XD. Или у них принято бегать офицерам по стенкам?00. Пожалуй единственный минус, который раздражает сильно. Все выше сказанное ИМХО и может не совпадать с вашим мнением

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ