на главную
об игре

Безумно скучно: рецензия на Mad Max

Вокруг трилогии «Безумного Макса», выступившей более тридцати лет назад в кино, давно зародился целый фанатский культ, который только разросся благодаря вышедшей в этом году картине «Безумный Макс: Дорога ярости». Лучшего времени для выпуска игры по мотивам кинофранчайза, когда к старым поклонникам присоединилась армия новых, было не сыскать. Игра Mad Max от Avalanche очень пытается походить стилем и геймплейной яростью на новый фильм Джорджа Миллера, но, к сожалению, во многом ему проигрывает. Не будем ходить вокруг да около — играть в Mad Max просто-напросто скучно.

Согласитесь, предрелизные трейлеры и скриншоты игры наполняли предвкушением, что нас ждет потрясающий аттрацион. В чем-то ожидания, конечно, оправдались. Mad Max — это ода разрушениям, безумию и бесконечным взрывам, поданная в качестве видеоигры. Все это студия Avalanche делать умеет, в чем многие успели убедиться по первым двум частям Just Cause. Эта же самая серия научила игроков еще и тому, что разработчики совершенно не умеют работать с открытым миром и наполнять его действительно интересным и вменяемым контентом. Аналогичная болезнь проявилась и в Mad Max: огромные пустоши скучны до отвращения, несмотря на всю свою живописную красоту.

По ходу дела предстоит большую часть времени провести за рулем, глядя по сторонам. На самом деле, здесь можно и даже нужно наслаждаться открывающимися пейзажами, потому что настолько проработанный в плане дизайна и завораживающий постапокалиптический мир есть только в Mad Max. Территория каждого из местных лидеров, которые пытаются управлять своими владениями из Крепостей, уникальна по внешнему виду. Тут найдутся и искрящиеся солончаки, и высохшие до дна огромные гавани, и бескрайние пустыни. Погода временами подкидывает сюрпризы в виде яростных песчаных штормов — и игра мгновенно преображается, превращаясь в калейдоскоп красок.

Штормы безумно красивы и чертовски опасны, поскольку ветрами носит большое количество увесистого хлама. Пролетающая железяка может не только прихлопнуть Макса, но и сильно повредить его автомобиль — «Магнум Опус».

На дорогах встречается и совсем иного рода красота — более жестокая и кровожадная. Автомобильные схватки, которые практически всегда завершаются ослепляюще яркими взрывами, достойны отдельной рецензии. Уничтожать противников можно и стремительными таранами, и меткими выстрелами по бочкам с горючим, и жадными до топлива огнеметами, и гарпунами со взрывчаткой. На взрывы и разрушения в игре можно смотреть бесконечно, до того они сочные, объемные и детализированные. Дефицита их не ощущается: на любой дороге обязательно найдется небольшой патруль, который ввяжется в смертельную схватку с Максом, а ведь временами встречаются и хорошо охраняемые конвои.

Mad Max можно было бы выделить в отдельный жанр симулятора взрывов, если бы в самой игре не нашелся соперник на роль другого жанра. Каждый сногсшибательный момент можно запечатлеть благодаря фоторежиму, существование которого именно в Mad Max оправдано на все сто. Опция позволяет снять любую сцену с наиболее удачного угла, наложить фильтры и определить технические настройки камеры. Так что игру можно отнести еще и к жанру симулятора обоев на рабочий стол, как ее уже успели окрестить в интернете. Свежий проект Avalanche получился неоспоримо прекрасным по визуальной части, но на этом, собственно, перечисление положительных черт Mad Max и заканчивается.

В остальном же игра абсолютно скучна и однообразна. Геймплей сводится к удручающе частому повторению неприлично затянутых действий. Чтобы восполнить здоровье, Максу Рокатански необходимо пить воду или что-нибудь есть, а автомобиль время от времени приходится заправлять бензином. Вполне себе естественно, но каждый раз, когда вы наполняете фляжку водой, съедаете консерву, запихиваете в рот охапку опарышей, разжевываете ящерицу, опустошаете канистру в бак «Магнум Опуса» или делаете еще бог весть что, приходится переживать мучительно долгие кат-сцены, которые нельзя пропустить. Хочешь напоить путника — смотри кат-сцену. Хочешь заполнить воздушный шар горючим — давай смотри еще одну кат-сцену.

Разработчики самыми изощренными способами продлевают геймплейное время. Рутиной в Mad Max обрастает любое, даже самое простое действие, от которого невозможно отказаться в силу особенностей игры.

Живописные пустоши, чьи пейзажи насыщены внушительными ориентирами, тоже довольно быстро надоедают. Разумеется, в первый раз бывает интересно увидеть огромную нефтяную платформу, полуразрушенный монумент на вершине горы, огромную верфь, рассыпающийся в прах внушительных размеров мост или ржавый остов некогда гордого и красивого корабля. Но мимо постапокалиптических достопримечательностей придется проехать не единожды, из-за чего они очень быстро теряют всю свою привлекательность. Со временем на место восторгу приходит раздражение, когда сотую поездку с целью выполнить один из однообразно многочисленных квестов прерывает однообразно визжащий гудками конвой на фоне осточертевшей своим однообразием пустыни.

На помощь как нельзя кстати приходит животворящий фасттрэвел. И если, скажем, в Skyrim быстрое перемещение казалось чем-то сродни кощунству, то в Mad Max благодаря этой возможности удается сохранить толику рассудка. Разумеется, игра всячески поощряет изнуряющие поездки из пункта А в пункт Б: по пути можно насобирать горы хлама, необходимого для прокачки «Магнум Опуса» и улучшения экипировки и боевых перков Макса. Хлам берется отовсюду: его роняют уничтоженные автомобили противников, он обязательно найдется на некоторых трупах, а на карте даже отмечены целые локации, которые нужно «залутать». Нужно ли уточнять, что сбор хлама на протяжении всей игры — это тоже чертовски скучное, однообразное и затянутое занятие?

Процесс сбора лута, да и в целом сеттинг и геймплей Mad Max отдаленно напоминают Borderlands, но это сравнение совершенно точно будет в пользу последней.

Мелкими подачками, правда, можно со временем начать пренебрегать. На дорогах иногда встречаются «хламовозы», за доставку которых в ближайшую Крепость выдается солидная сумма хлама. А если повезет попасть в песчаную бурю, то в объятиях стихии можно словить гарпуном богатые хламом ящики — несколько сотен единиц «валюты» за раз. Впрочем, в сердце шторма и умереть иногда можно — но риск того стоит, поскольку меняет одну рутину на другую, но менее затянутую. В ходе путешествий попадаются элементы проектов улучшений для Крепостей, что открывает доступ к новым возможностям: заправить автомобиль Макса под завязку при очередном посещении оплота, пополнить боезапас, залить во фляжку до краев воды или даже добавить автоматический сбор хлама с уничтоженных автомобилей.

Даже повышение атрибутов героя — процесс затянутый и однообразный. Нужно отыскать на карте таинственного оракула Гриффу, поболтать с ним (разговор можно пропустить) и дождаться появления таблички с параметрами.

На самом деле, у всего этого геймплейного безобразия однообразия есть причина, причем сюжетная. В самом начале Макс Рокатански лишается своего легендарного «Перехватчика» и вынужден искать новое средство передвижения. В первые же минуты герой отказывается от своей привычной роли одиночки и отшельника. Его попутчиком становится талантливый и не очень приятный на вид механик Чамбакет — дружелюбный аналог Голлума из «Властелина колец». Он подобострастно комментирует любое действие протагониста и верит в его святость, а также помогает конструировать уже не раз упомянутый «Магнум Опус» — новый автомобиль Макса и важнейшее творение в жизни Чамбакета.

Чамбакет хорош тем, что неотступно следует за Максом и предлагает разностороннюю помощь. Он и автомобиль, пострадавший после боя, починит, и подгонит «Магнум Опус» поближе к герою, если вдруг станет лень бежать. Некоторые боевые способности опять же доступны благодаря тому, что в багажнике машины постоянно восседает механик — именно он стреляет гарпуном и запускает во врагов разрывные снаряды. Временами забавляют его комментарии, когда Чамбакет в припадке боевого безумия исторгает восторженные возгласы и призывает Макса добить дымящийся автомобиль врага или поощряет святого, по его мнению, героя очередной порцией многоэтажных и очень набожных эпитетов.

«Магнум Опус» необходим, чтобы вырваться из подконтрольной главному антагонисту территории, а сделать это можно, лишь освободив от его влияния окрестности.

Территорию злодея необходимо систематически зачищать, поскольку в игре, несмотря на ее мнимую свободу, все крупные действия завязаны друг на друге. Чтобы получить доступ к тому или иному улучшению, необходимо выполнить сюжетный квест. Чтобы было проще выполнить сюжетный квест, необходимо заработать другие улучшения автомобиля. Чтобы, в свою очередь, открыть их, приходится снижать уровень угроз в районах влияния Крепостей. А это, в свою очередь, достигается зачисткой лагерей главного злодея, разбросанных по пустошам, уничтожением конвоев, многочисленных вышек и одиноких снайперов, а также обезвреживанием минных полей с помощью верного пса. Процесс обезвреживания, к слову, вызывает смешанные чувства уже в первый раз, а с последующими повторами — одно лишь отвращение.

На фоне этого как-то теряются рукопашные схватки, которые сделаны в Mad Max по знакомой поклонникам серии Batman Arkham схеме. Нужно лишь вовремя наносить оглушительные удары и ставить блок, а иногда — спасаться кувырком от слишком уж яростных атак, которые нельзя отразить. В сражении Макс может исполнять эффектные добивания ножом и пользоваться другим оружием ближнего боя, а также входить в ярость. В этом состоянии герой раздает таких увесистых оплеух, что просто раскидывает врагов пачками. Ярость достигается за счет проведения серий точных ударов и вовремя поставленных блоков. Впрочем, вторичная боевая система тоже, не поверите, очень быстро надоедает. Уже к концу первого десятка захваченных лагерей противника начинают сдавать нервы, а ведь там еще издеваются над умственными способностями игроков: каждый интерактивный объект, будь то лестница или натянутый трос, помечен кричаще желтой краской. Спасибо, Avalanche!

В Mad Max нашлось место и абсолютно бесполезному контенту. Зачем-то можно коллекционировать другие автомобили (все равно подавляющее большинство игроков предпочтет «Магнум Опус»). Есть еще гоночные испытания, дающие токены Гриффы для прокачки, но о них вообще тяжело вспомнить.

Свобода в Mad Max от Avalanche воспринимается, скорее, как дань современной моде на игры с открытым миром. Но если в некоторых из них действительно можно потеряться на долгие дни и часы, то Mad Max очень быстро надоедает однообразием. Возможно, разработчикам стоило бы сделать олдскульный экшен, неотступно движущийся по сюжетным рельсам, вместо того чтобы пытаться придать хоть какой-то жизни бескрайним пустошам. Притянутые за уши сценки с наполнением фляги и поеданием консервов, опарышей и раздавленных крыс призваны лишь растянуть геймплейное время. Повторение их из раза в раз не позволяет наслаждаться даже теми положительными чертами, которые есть в игре.

Безумен ли здесь Макс? О, да. Он явно сходит с ума от скуки.


Mad Max

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Прекрасный стиль и атмосфера
  • Потрясающие пейзажи и дизайн локаций
  • Обилие сочных взрывов и разрушений

Минусы:

  • Однообразный геймплей
  • Скучные задания
  • Надоедающие поездки
  • Множество затянутых действий
  • Обилие бесполезных кат-сцен
  • Пустой открытый мир

Оценка: 5.5

Вердикт: Mad Max пала жертвой моды на игры с открытым миром. Тот случай, когда вместо неудачной песочницы нужно было делать прямолинейный сюжетный экшен.

241
395
Комментарии:  395
Ваш комментарий

Thief поставили 6.8, Mad Max-у 5.5. Хотя первая намного скучнее второй. Тому же Far Cry 2 поставили 9.2, хотя он тоже был красив и скучен. Странновато.

История Rage повторилась и с Максом. Когда уже поймут, что постапокалипсис и открытый мир - это тема Фоллаута.

Михаил Исламов Фалут отстой,что в ней нашли вы??? не графики,ни прорисовки,ни хрена в ней НЕТ...

Пустой открытый мир Да. Должно быть дохрена людей и животных. Ведь это жаркая пустыня почти без ресурсов

Эти минусы есть у 70% игр с открытым миром, при этом у них многих стоят оценки на порядок выше.

Каждому свое, пустой мир нового бетмена простили - мол так задуманно, а максу - нет, хотя в максе как раз еще больше причин быть миру мертвым, ну да ладно, двойные стандарты. Я думаю положительные оценки в стиме должны то же говорить о чем то.

Безумно скучно: рецензия на Mad Max Одна из лучших рецензий на PG.

5,5? мдаа...А Пустому MGS 10/10 поставят

Фигасе вердикт. Отзывы игроков в стиме говорят об обратном

Ну в пиратку можно сыграть

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ