С эпизодической Life is Strange японский издатель, конечно, угадал. Но она играла на поле адвенчур: даже несмотря на то, что все устали от этой модели распространения, продолжения все равно ждали, потому что оно того стоило. А с эпизодическим «Хитмэном» прогадали. Даже сериалом это называть неудобно. Как будто ты снова участвуешь в бета-тесте, но теперь за свои деньги.
Вообще, история с новым «Хитмэном» с самого начала напоминала диверсию. Мало было того, что Absolution не продумали до конца, и в результате разбили фанатов на два лагеря — такое чувство, что издатель решил совсем раздавить серию. Вбить ее в землю, чтобы из нее ничего не росло лет десять. Сначала всех ввели в заблуждение: показали новое лицо 47-го и его биографию, но толком так и не объяснили, что нас ждет на самом деле: перезапуск, продолжение или что-то еще. Потом оказалось, что угробили стиль. Затем заявили, что игра выйдет не полностью, а по частям. Потом вообще перешли на эпизоды. Причем это не какие-то большие сюжетные куски или огромные части мира, а просто карты. Будет их немного: меньше, чем в любой другой части «Хитмэна». Зато намекнули, что могут появиться и новые сезоны, если игра окажется успешной.
Но как она может быть успешной, когда вы провели несколько бета-тестов, а в итоге выпускаете ровно то, что как раз на них и показывали? Весь контент уже сто раз видели во множестве превью. Он был показан в куче роликов, которые засмотрели до дыр. А те, кому повезло поиграть в бету, вообще ничего нового для себя не увидели. Более того, две миссии из трех — это обучение. Как это обычно бывает с обучающими миссиями, они очень поверхностные и легкие. В них все очевидно.
К счастью, этого нельзя сказать о задании в Париже — там все не так прямолинейно и очень напоминает классические части серии. Есть две цели — он и она. Пара добывает разную секретную информацию и продает ее на аукционах. Одна из миссий как раз проходит во время такого аукциона в огромном особняке, где одновременно идет показ мод. Обе цели, разумеется, нужно убить. Мужчина находится на нижних этажах, женщина — на верхних. Внутри огромное количество самых разных помещений, сотни людей, разнообразие маскировки, всякие ловушки и маленькие прикольные возможности. Со старта, будучи незнакомым с локацией, получаешь настоящее удовольствие — почти как в прежние времена. Цели не самые простые. Подходов к ним достаточно. Есть пространство для импровизации и хитрых планов.
Но есть и странные вещи. Во-первых, нет уровней сложности — он всего один. Нельзя выбрать хардкор, чтобы тебя убивали быстрее, замечали быстрее, подозревали быстрее. Ты можешь переодеться в любую форму, и тебя начнут подозревать лишь избранные люди из начальства. Да, если ты одет как простой гость, но зашел на кухню, то тебя заметят и попросят выйти. А если ты этого не сделаешь, то позовут охрану и начнут стрелять. Но чтобы тебя стали подозревать коллеги — такого нет. В то же время, тебя не начнут подозревать, если найдут голое тело охранника, у которого ты стащил костюм. В предыдущих играх это сразу разоблачало, а теперь можно просто спокойно играть дальше. С одной стороны, так реалистичнее. Ведь все знают, что костюм украли, но кто именно — нет. Другое дело, что играть проще.
Инстинкт теперь используется, по сути, только для того, чтобы смотреть сквозь стены. 47-й может видеть практически всю локацию в любой момент и сколько угодно времени. Из-за этого смысла в классической карте, которую вернули фанатам, нет. Кто-то скажет, что можно зайти в настройки игры и убрать лишние фишки. Но что это за игра такая, где ты сам должен ставить условия? Ставить условия должны разработчики. Раньше не было ничего, кроме финального рейтинга, и этого хватало. Был рейтинг «Бесшумный убийца», который можно было заработать лишь с огромным трудом — большего не требовалось.
Теперь «Бесшумного убийцу» получить легко. Дело даже не в том, что ты быстрее прячешь тела и переодеваешься. И даже не в том, что ИИ периодически тупит — можно на глазах у всех спрятаться за столом, и про тебя забудут. И не в том, что найти нужную форму стало проще, и везде есть контейнеры и шкафы, что сильно облегчает доступ к нужным локациям. При желании можно перебить всю охрану, неоднократно поднять тревогу, и шоу все равно будет продолжаться. Но давайте начистоту — такое можно было делать во всех частях. Можно было убить кучу людей, подождать 15 минут, и все успокаивались, возвращаясь на свои старые маршруты. После этого ты мог еще раз переодеться и выйти сухим из воды. Все это можно было сделать и в Blood Money, и в «Контрактах» — вообще везде.
Проблема в том, что хардкор убит функцией под названием «возможности». Когда ты подходишь к определенным людям, то они подсказывают изящный способ устранить цель. Но это, во-первых, заскриптованные сцены. Можно сколько угодно гулять по карте, но когда подойдешь к нужным персонажам, они обязательно заведут свой разговор. Пропустить его невозможно. А во-вторых, после этого можно отслеживать эту возможность, и тебя будут вести за ручку. Это убивает игру. Все самые интересные хитрые планы, которые доступны, банально спойлерят сами разработчики. А потом еще разжевывают, как и что сделать. Никакого исследования. Никаких собственных открытий. Есть еще многочисленные подсказки, которые почему-то называют «испытаниями». Они тоже раскрывают секреты карты. Почему просто нельзя сделать скрытые ачивки? Какой смысл в секрете, о наличии которого известно? Возможно, разработчики прислушаются к аудитории, и в следующих картах это исправят. Но впечатление уже испорчено.
В конце концов, парижская миссия не такая гигантская, как нам расписывали. Она нормальная. Просто. Нормальная. Для «Хитмэна». Да, она масштабнее того, что было в Absolution, и масштабнее половины карт из Blood Money. Но, несмотря на то, что все молятся на Blood Money, это не лучшая часть серии. Она просто самая известная часть серии. Лучшая — это «Контракты». Там было много локаций, по размеру превосходящих этот Париж. И хардкора там было больше, и стиля. В «Контрактах» есть своя уникальная атмосфера, которая в новом «Хитмэне» отсутствует напрочь. В конце концов, что это за музыка теперь такая? Как можно было деградировать от мрачной, уникальной музыки Йеспера Кюда до стандартной дребедени в духе «Миссия: Невыполнима»?
В составе большой, полноценной игры она смотрелась бы нормально. Но нам продают ее как отдельный эпизод и предлагают ждать следующую карту месяц. Вы серьезно? Она с первого раза запросто проходится за час. Предлагаете переигрывать? Но, как уже говорилось, рейтинг «Бесшумный убийца» получить несложно. Потеть и нервничать там негде. А играть ради счетчика, который тоже есть, но только в завершении миссии, смысла нет. Разработчики установили там потолок, и сотни людей уже его достигли. Открываешь глобальную таблицу, а там нет лидеров. Там все лидеры. У всех одинаковое количество очков, все достигли вершины. Куда там стремиться? Некуда.
Ждать игру ради сюжетных роликов? Да, они классные. А еще в них экранизировали некоторые яркие задания из предыдущих игр, и фанаты почти прослезятся, но отдавать за это немаленькие деньги — сомнительное удовольствие. Остаются только «Контракты» — пользовательские задания на сюжетной карте. Очень хорошо, что они есть. Благо, парижский уровень изобилует интересными персонажами, для которых даже прописали свои небольшие сюжетные линии. Тут перед игроком часто ставят сложные, интересные цели и условия. Ты не настраиваешь сложность для себя — тебе бросают вызов. То есть, делают то, для чего у авторов самой игры оказалась кишка тонка.
Hitman (первый эпизод)
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Классные CG-ролики;
- Свобода;
- Дэвид Бэйтсон;
- Режим «Контракты»;
- Старые фишки;
Минусы:
- Музыка так себе;
- Стиль так себе;
- Много неоднозначности;
- Страшно мало контента;
Оценка: 6.0
Вердикт: пока налицо полное непонимание ни сути игры, ни ее аудитории. Посмотрим, что будет дальше.
Ммм..Полностью согласен с рецензией.
Данил Назурбаев Как самому написать статью?
Eugene Trembach Откуда я знаю
Оценивать каждый эпизод на мой взгляд ошибочно. Ладно если бы это была такая же адвенчура, как тот же ЛиС, Волк, Ходячие, но новый Хитман это совершенно другое. Дождаться бы всех эпизодов и уже потом оценивать готовый продукт, а так это просто огрызок не стоящий рецензии на каждый "эпизод".
SkyRaider Лучше так, чем "обзоры" на патчи ко всяким танками, терам и батлфилдофигне.
SkyRaider Ошибочно в первую очередь, было выпускать игру по епизодам!
SkyRaider скорее наоборот - здесь сразу видно всю игру - дальше меняться будут только локации + разрабы/издатели сами виноваты, что выпускают незаконченный продукт
По моему PG боится что мы разучимся читать, ГДЕ ВИДЕО ОБЗОРЫ ???
Лысый уже не тот
Гонять лысого или нет вот в чем вопрос :)
Чую будут обсуждать не этого хитмэна,а о том что гоша провозгласил контракты лучшими в серии
BarackKamacho Я тоже, как фанат Хитмэна, в восторге от "Контрактов" и считаю ее лучшей частью серии. ) А вот друг мой, такой же повернутый фанат, больше других любит вторую часть - Silent Assassin. На самом деле, все это вкусовщина, но Blood Money при всех за и против действительно сложно назвать лучшей частью, как минимум здесь с Гошей сложно не согласиться.
Прошел вечерком. Вопрос к разрабам - что делать дальше? Залет с эпизодами вышел. Лучше бы на полгодика еще релиз отложили, но выпустили бы цельную игру. А стиль подачи игр на манер teltale 47-му не идет.
Что за мода такая, верить рецензиям? Метро последнее тоже оценили как кал, но это не значит, что игра кал! Сейчас так модно обсирать игры? Если все обсирают игру - она плохая. Боже. Поиграйте сами, ведь половина отрицательных обзоров из-за нищебродов, у которых игра не тянет.
YamyyYamyy Метро последнее тоже оценили как кал, но это не значит, что игра кал! Это там, где со старта максимальную сложность под видом отдельного dlc продавали - да за таким даже Бобби Котика еще не удалось застукать. Сейчас так модно обсирать игры? Если все обсирают игру - она плохая. Боже. Поиграйте сами, ведь половина отрицательных обзоров из-за нищебродов, у которых игра не тянет. Для поиграть нужно купить не только игру, а и железо. А смотреть на Hitman youtube edition крайне уныло. Игра идет кусками, надобно ее как-то не сразу оценивать... но рецензия не рекламный банер - ее не будут обновлять. По сему как-то надобно по хорошему продумать момент с оценкой игр выходящих по данным принципам. Все же это начало игры, оно, по хорошему, есть затравка на последующие - где будет развитие, и, вероятность вполне есть, что все будет ощутимо лучше.
YamyyYamyy Да не, метро последний реально кал - нормально оценили.
Apokalipsis113 Вообще у нас давно уже используется схема оценки выходящих эпизодами игр, когда каждому эпизоду выставляется отдельная оценка, а после выхода всей игры на основе оценок эпизодам выставляется итоговая. Она и идет в рейтинг игры на сайте.
Я не согласна с рецензией и жаль, что здесь нельзя поставить минус. Не буду пошагово разбирать, просто прокомментирую особо... странные места. 1. Не хотите ждать полгода выхода новых эпизодов (играя в это время в предыдущие), просто купите в конце года полное издание. Просто придется ждать еще лишний год, прежде чем получится насладиться новым хитманом. 2. Карта не проходится за час, если действительно окунуться и пробовать разные методики для убийства цели. Вариантов множества и все опробовать за 1 час на мой взгляд нереально. А играть в Хитмана "зашел - увидел - убил" это глупо, ведь тут ценится именно вариативность. 3. Инстинкт можно отключить, так что если вам не нравится - рахработчики дали возможность выключить и использовать карту. Мне без инстинкта было бы неудобно играть - долго, непонятно и потратила бы уйму времени впустую, а оно у меня не резиновое. Просто отключите и не возмущайтесь, что его включили в игру - это действительно удобно! 4. Описание "испытаний" находится в отдельном окне, куда еще нужно специально зайти. Если вы не хотите раньше времени раскрыть все секреты ну просто не читайте. Неужели это так сложно? Как можно вообще к этому придраться, если самостоятельно лезете читать подсказки. 5. Возможности я еще не опробовала, но как я поняла их можно просто не активировать и самостоятельно разобраться как это осуществить. Так что опять же,не хотите чтобы вели под ручку, ну не соглашайтесь и все. Как итог - я считаю, что Вы слишком однобоко судите о игре. Придирки не обоснованы и по большей части надуманы. Игра получилась сильной, карта Парижа большая и насыщенная действием. Так что игра стоит своих денег, если учесть, что сюда включено еще 7 эпизодов.
Я бы поставил игре 8.5 баллов, если бы она только сразу вся вышла, а не частями. Имхо, всё равно лучше абсолюшина)