Игры внутри игр: 8 памятных примеров

PlayGround.ru представляет подборку игр, «встроенных» в другие игры. Не удивляйтесь: бывает и так. Некоторые из приведенных ниже примеров могут быть вам знакомы, но никогда не помешает освежить свою память. Не так ли?

Arcade Machine в Super Scribblenauts

Игры серии Scribblenauts всегда содержали колоссальное количество пасхальных яиц. Одним из них стала оригинальная мини-игра, добавленная в Super Scribblenauts для Nintendo DS. Ввод фразы «Arcade Machine» создавал на экране игровой автомат с незамысловатой аркадой в восьмибитной стилистике. Игрок должен защищать нижнюю часть экрана от попадания ракет, летящих сверху. Ракеты уничтожаются «тапом» по сенсорному экрану консоли, а обороняться помогает хлипкая стена. Несмотря на всю простоту игрового процесса, мини-игра оказалась достаточно увлекательной и хардкорной. Настолько хардкорной, что после очередного проигрыша очень хотелось разбить злополучный автомат молотком, — и Super Scribblenauts милостиво позволяла это сделать. Кстати, в Scribblenauts Unlimited фраза «Arcade Machine» тоже вызывает аркадный автомат, но без мини-игр: его активация просто меняет графику и звук на «восьмибитные».

Классика NES в Animal Crossing

Первая часть Animal Crossing, вышедшая в 2002 году на GameCube, предлагала нам окунуться в тихую и размеренную жизнь небольшого городка, населенного говорящими животными. Наш протагонист не борется со злом и ни в коем случае не спасает мир. Вместо этого он покупает себе одежду, ходит на работу, обустраивает жилье и иногда играет на старенькой NES. Игры для консоли приходится добывать на протяжении всего основного прохождения, причем полная коллекция насчитывает аж 20 штук (часть из них, впрочем, недоступна без взлома). При этом библиотека содержит как классические хиты (Balloon Fight, Donkey Kong, Excitebike), так и не слишком известную экзотику (Clu Clu Land, Punch-Out!). В последующих частях Animal Crossing от этого раздолья отказались: Nintendo решила продавать свои классические игры онлайн.

Lost Viking в Starcraft II: Wings of Liberty

Всевозможные скролл-шутеры появляются во множестве игр — достаточно вспомнить Penumbra: Black Plague, Bioshock 2 или серию Grand Theft Auto. Но ни один из них не сравнится с аркадным автоматом The Lost Viking, который располагается в кают-компании корабля «Гиперион» в Star Craft II: Wings of Liberty. Бешеный темп, интересные враги и боссы, идеальный баланс и даже милая сюжетная заставка в конце, — некоторые игроки признаются, что играть в The Lost Viking было едва ли не интереснее, чем проходить сюжетную кампанию. Сама мини-игра, к слову, сделана средствами внутреннего редактора карт, а ее название отсылает к классической аркаде Lost Vikings, выпущенной Blizzard в 1992 году.

Overworld Zero в System Shock 2

В System Shock 2 можно было подобрать портативное устройство GamePig, позволявшее запускать разные мини-игры в маленьком окошке в углу экрана. Большинство из них были простыми клонами казуальной классики вроде «Сапера» и «Крестиков-ноликов» и совершенно не стоили внимания игрока. Но только не Overworld Zero. Полноценная ретро-RPG в духе первых частей Ultima отличалась немалой продолжительностью и чрезвычайной сложностью — многие игроки вообще сомневались в том, что её можно было пройти. Пикантности ситуации придавало и то, что запуск мини-игры не останавливал окружающий мир: героя могли убить в тот момент, когда он радостно получает следующий уровень в мини-игре. Тем не менее, проходить Overworld Zero все-таки стоило — игра получилась по-настоящему интересной. Да и немудрено, ведь именно Looking Glass в своё время сделали две части Ultima Underworld, к чему и отсылает название мини-игры.

Zork и Dead Ops Arcade в Call of Duty: Black Ops

В комнате допросов, с которой начинается повествование Call of Duty: Black Ops, стоит компьютер, который позволяет запустить две разные мини игры. Первая из них — классический текстовый квест Zork, вышедший в бородатом 1980-м году. Вторая — мясной аркадный шутер Dead Ops Arcade, своеобразный реверанс в сторону режима Zombie Mode из ряда игр серии. Мини-игра выполнена в стиле культовых Crimsonland и Alien Shooter и практически не уступает им по динамике. При этом Dead Ops Arcade насчитывает аж 40 уровней и поддерживает кооперативное прохождение. Отличная работа, Treyarch!

Maniac Mansion в Day of the Tentacle

Легендарная Day of the Tentacle от LucasArts запомнилась не только хитроумными махинациями с пространственно-временным континуумом, но и возможностью ознакомиться с предысторией событий в первозданном виде. В комнате Жуткого Эда (Weird Ed) стоит старенький Commodore 64, позволяющий запустить самую первую версию Maniac Mansion, и пройти её до конца. Игроку было позволено даже сохранять прогресс, правда, используя лишь один слот памяти — как и в оригинальной игре. Будем надеяться, что Тим Шейфер сохранит эту особенность и в грядущей Day of the Tentacle: Special Edition.

Geometry Wars в Project Gotham Racing 2

История серии скролл-шутеров Geometry Wars началась практически случайно. Во время работы над первой частью Project Gotham Racing разработчики из Bizarre Creations сделали простенький аркадный шутер чтобы протестировать возможности геймпада Xbox. Игра получилась довольно-таки увлекательной, и команда решила разместить аркадный автомат с ней в гараже PGR 2 в качестве небольшого бонуса для игроков. «Небольшой бонус» стал настолько популярным, что превратился в самостоятельную серию игр, неоднократно становился бестселлером Xbox Live Arcade и покорил практически все современные игровые платформы. Безоговорочная победа.

NASU в Yume Nikki

Отдельного упоминания заслуживает мини-игра NASU из культового психоделического квеста Yume Nikki. Одна из самых унылых, бессмысленных и депрессивных мини-игр в истории индустрии доступна на игровой консоли в комнате главной героини. NASU предлагает нам поиграть за красноголового уродца, который ловит падающие с неба баклажаны под багровыми облаками. Крайне незамысловатая 8-битная графика, заунывный саундтрек и раздражающе примитивный геймплей демонстрируют нам, какими могли бы быть игры эпохи расцвета NES, если бы их делали бездарные наркоманы, ненавидящие все сущее. Но даже несмотря на общую примитивность, в NASU зарыто небольшое пасхальное яйцо: если на стартовом экране ввести комбинацию клавиш, подозрительно напоминающую код Konami, голова главного героя превратится в баклажан.

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Забыли про игровые автоматы в GTA: SA

8

Жалко что забыли про "wolfenstein 3d" в "wolfenstein the new order"

6

А как же Doom 3,а в песочницах и RPG вообще куча разных игр.

1

Игры в играх это всегда был треумф но может пора делать игры в тех играх которых мы играем игры- коротко делать лесинки в играх из игр.

1

Я в SS2 часа 2 провёл в этих мини-играх)

1