Итоги 2014 года. Церемония награждения

Прошедший 2014 год, вероятно, еще долго будут вспоминать как «год переносов». И ведь действительно, такого повального — и даже неоднократного — смещения ожидаемых релизов не случалось, пожалуй, никогда. Но если одних проектов нам стало ждать заметно тяжелее, то вот многим другим, поспешившим на прилавки магазинов, как раз и не помешали бы переносы и дополнительное тестирование. Показывать пальцем, разумеется, не будем — но вы и сами знаете, какие игры в 2014 году выходили с лавиной багов в комплекте.

Впрочем, вспоминать плохое — дело неблагодарное. Эти темы обсуждались уже не раз, поэтому лучше перейдем к тому хорошему, что усердно поднимало нам настроение на протяжении всего 2014 года. Согласитесь, игр за последние 12 месяцев было просто неприлично много: любые жанры, сеттинги, геймплей на самый взыскательный вкус — обиженным не должен был уйти никто. Ну, разве что погоревать должны были владельцы PC, которым придется ждать релиза GTA 5 до 27 января — но даже на их улице по-своему состоялся праздник.

Приверженцы «персоналок» должны были испытать ни с чем не сравнимое удовольствие от анонса PC-версии Grand Theft Auto 5, ведь им авторитетно заявляли владельцы консолей предыдущего поколения, что игра останется эксклюзивом. Но вообще мы собрались не подогревать распри между поклонниками различных платформ: в этом материале будут подведены итоги богатого на события и хорошие игры 2014 года (который, к сожалению, десять лет спустя не сумел повторить грандиозного успеха 2004 года). Приступим!

ШУТЕР ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

В ушедшем году Ubisoft представила на суд общественности непривычно большое количество крупных проектов, среди которых очевидным фаворитом оказался Far Cry 4 — именно этот шутер от первого лица наши читатели выбрали лучшим. Неудивительно: эта яркая, завораживающая, безумно красивая игра с харизматичными персонажами и могучими скунсами просто не могла остаться в стороне. Мы же, со своей консервативной колокольни, выбрали лучшим шутером Wolfenstein: The New Order — флагман олдскульного геймплея, который в точности выполнил все данные разработчиками обещания.

ШУТЕР/ЭКШЕН ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА

В ряду экшенов от третьего лица в 2014 году было не протолкнуться от убийц в капюшонах. Похоже, игровое сообщество уже окончательно перенасытилось ассасинами — иначе как еще объяснить тот факт, что наши читатели лучшим представителем жанра назвали Middle-earth: Shadow of Mordor? Разумеется, игра издевалась над наследием достопочтенного господина Толкиена с еще большим азартом, чем трилогия «Хоббит» от Питера Джексона, но в увлекательном геймплее ей никак нельзя отказать. Собственно, мы согласны с нашими пользователями — выбор в этой номинации оказался несложным.

RPG

Ролевые игры переживают очередной этап расцвета: многие разработчики изучают новые сеттинги иидут на рискованные эксперименты, другие — возвращаются к истокам и ищут поддержку среди фанатов на Kickstarter. По-настоящему удивила и обрадовала в этом году South Park: The Stick of Truth, которой наши пользователи отдали победу в номинации. Казалось бы, разве можно на базе сатирического и крайне похабного сериала создать глубокую по своей механике RPG? Ответ прост — да, и еще какую! При этом не будем забывать о фирменном юморе, которым пропитан абсолютно каждый элемент игры. Larian Games, в свою очередь, показала в 2014 году пример отличной олдскульной RPG со сбалансированным геймплеем и богатым подтекстом. Выбор редакции — Divinity: Original Sin.

ЭКШЕН-RPG

Что касается жанра экшен-RPG, тоздесь все было настолько очевидно, что мы даже вида делать не будем, будто бы возможна какая-либо интрига. В своем порыве читатели и редакция оказались единодушны: Dragon Age: Inquisition подкупила наши чувства и надолго вырвала из привычного ритма жизни. Можно, разумеется, долго фантазировать на тему противостояния DAI и третьего «Ведьмака», если бы он все-таки вышел осенью, но факт остается фактом: BioWare отличилась еще одной потрясающей игрой.

СТРАТЕГИЯ

Еще один пример единодушия — выбор в номинации «Стратегия года». Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth сумела обрадовать нас дважды: сперва — в момент официального анонса, когда приятно удивила обновленным сеттингом, а затем — в момент релиза, когда оказалось, что разработчики действительно создали то, что и обещали. Отрадно видеть, что «Цивилизация» остается на плаву и не перестает радовать нас ни с чем не сравнимым геймплеем.

ADVENTURE/QUEST

В номинации «Адвенчуры года» правят бал бессовестные сказочники из TellTale, для которых у нас совершенно не осталось хвалебных эпитетов после второго сезона The Walking Dead и The Wolf Among Us. В этом году разработчики дали начало еще двум сериалам. По версии читателей, на звание лучшего проекта претендует жестокая и реалистичная Game of Thrones, в то время как мы отдали предпочтение безумной и увлекательной Tales from the Borderlands. Как бы там ни было, мы сошлись в лучшем авторстве на поприще адвенчур.

ХОРРОР

Более очевидную схожесть во взглядах продемонстрировали результаты голосования в номинации «Хоррор года». Трудно было представить, что после богатого и не всегда качественного кинематографического наследия вселенная «Чужого» будет способна испугать, как в первый раз. Тем приятнее оказалось удивление от Alien: Isolation, которую и наши читатели, и мы сами с готовностью назвали лучшей в ушедшем году. Это, конечно же, не значит, что игру не в чем упрекнуть — но даже прятки в шкафчиках не в состоянии испортить первые и самые яркие впечатления от по-хорошему жуткого проекта Creative Assembly.

СИМУЛЯТОР

Не самый обычный для игровой индустрии год отметился и ростом популярности особого рода симуляторов, которые напрочь извратили устоявшееся понятие жанра. И если во всем многообразии безумства и посреди торжества сумасшествия нашим читателям удалось сделать осмысленный выбор в пользу гоночного проекта от Ubisoft — The Crew, то мы не сумели устоять перед соблазном и отдали голос за Goat Simulator. Не удивляйтесь, ведь только в этой игре можно отправиться в козлиное царство, превратиться в микроволновку на ногах и подцепить языком тяжелый тягач. Не судите нас строго.

АРКАДА

Умилительных аркад, подкупающих своей обезоруживающей стилистикой, в 2014 году тоже набралось немало. Впрочем, выбор как читателей, так и редакции оказался предопределен заранее: у самобытной и атмосферной Valiant Hearts: The Great War попросту не нашлось столь же колоритных конкурентов. Драматичное переплетение судеб на полях незаслуженно забытой в игровой индустрии первой мировой войны в очередной раз доказало, что для создания шедевров далеко не всегда требуется передовая графика и революционный геймплей.

MMO

На протяжении 2014 года не стихал упрямый и, порой, слишком агрессивный пиар MMO-экшена Destiny. Наши читатели снисходительно покачивали головами, временами демонстрировали неприязнь к проекту, а иногда — даже открыто высказывались не самым лестным образом. Как итог — именно эту игру сообщество PlayGround.ru признало лучшей MMO года. Уважаем ваше мнение, но не можем пройти мимо World of Warcraft: Warlords of Draenor. Очередное крупное дополнение фактически подарило нам совершенно новую игру, в которой немало внимания разработчики уделили комфорту геймеров. WoW лишний раз доказала, что на арене онлайн-развлечений ей пока что нет равных.

ИНДИ-ИГРА

Независимые игры делятся на два обособленных лагеря: редкие шедевры и многочисленную безликую серость. Наслушавшись обещаний молодых студий провести революцию в жанре, от инди-игр обычно ничего не ждешь, но иногда случаются приятные неожиданности: This War of Mine по мнению наших читателей стала безоговорочным победителем в номинации. Мы же обратили свое внимание на случаи, когда известные разработчики уходят из-под деспотичного крыла издателей и занимаются «самиздатом» в свое удовольствие. Результат подобного рода независимости продемонстрировала студия Double Fine со своей сказочной и непосредственной Broken Age.

ЛУЧШИЙ МУЛЬТИПЛЕЕР

Первый проект студии Respawn Entertainment— мультиплеерный шутер Titanfall — сразу же снискал успех среди игроков. Что и неудивительно, ведь команда разработчиков во многом состояла из бывших сотрудников той самой звездной Infinity Ward, подарившей миру первую Modern Warfare. Наши читатели с выбором не мучались — Titanfall, по их мнению, обладает лучшим мультиплеером года. А наш выбор пал на Borderlands: The Pre-Sequel, которую можно обвинить в очевидной вторичности по сравнению с Borderlands 2 — но отличный мультиплеер, присущий играм серии, от этого не пострадал ни на йоту.

ЛУЧШИЙ СЮЖЕТ

Dragon Age: Inquisition — ах, как же она хороша! Настолько хороша, что наши пользователи усмотрели в ней лучший сюжет 2014 года. Так ли это на самом деле, каждый решит сам для себя, но в эпичности фэнтезийной истории игры не откажешь. Для нас, однако, обладателем выдающегося сюжета стала удивительная South Park: The Stick of Truth — сценарий здесь прописан в лучших традициях сериала. Складывается даже впечатление, что перед глазами проходит очередной сезон «Южного Парка».

САМАЯ КРАСИВАЯ ИГРА

Заснеженные горные пики, изящные пейзажи скрытых долин, завораживающие водопады и буйство дикой природы — в чувстве прекрасного нашим пользователям не откажешь. Самой красивой игрой года они выбрали Far Cry 4, события которой происходят в живописном государстве Кират. Мы бы могли согласиться с нашими пользователями и поддержать их решение, если бы не Destiny. При всех своих очевидных недостатках игра оказалась фантастически красивой. Будь то инопланетные пейзажи, или же потрепанная временем старушка Земля — каждая локация создана с таким тщанием, будто бы перед нами не заурядная ММО, а виртуальный тур по самым прекрасным уголкам Солнечной системы.

ЛУЧШИЕ ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ

Хорроры — это тот самый жанр, где львиную долю атмосферы берет на себя грамотное обращение со звуковыми эффектами. В этом плане очень повезло Alien: Isolation, что единодушно подметили и наши пользователи, и редакция. Те, кому посчастливилось сыграть в кошки-мышки с внушающим животный ужас Чужим, никогда не забудут жуткие стоны, зловещие шорохи, душераздирающие крики и всепоглощающую тишину, полную опасности. Многообразие звуков наделило мир Alien: Isolation уникальным стилем, который вспоминался не одну бессонную ночь.

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА

Лучшую музыку наши пользователи услышали в Far Cry 4, настолько им полюбилась новая игра от Ubisoft. Спорить не будем: музыкальное сопровождение проекта действительно заслуживает внимания. Для нас же очевидным победителем в номинации оказалась Valiant Hearts, музыка в которой служит не просто фоном для игрового процесса, но является полноценной его частью, создавая необходимую атмосферу.

ИГРА-НЕОЖИДАННОСТЬ ГОДА

Из детального рассмотрения предыдущих номинаций вполне можно было угадать игры, которые оказались приятными неожиданностями в 2014 году. Просто потому, что без слова «неожиданность» описать их не получится. Сюрпризом для наших читателей стала South Park: The Stick of Truth, которая при всей своей экстравагантности — назовем это так — оказалась глубокой и продуманной ролевой игрой. Редакцию больше удивила This War of Mine: эту игру никто из нас не ждал, а она взяла да и устроила ту самую «жанровую революцию», над обещанием которой обычно смеешься, услышав подобные слова от независимых разработчиков.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Простая истина: не нужно ждать и надеяться — не будешь и разочаровываться. Но иногда так хочется поверить в привлекательные обещания разработчиков! Наших читателей в 2014 году больше других игр огорчила Watch_Dogs, из которой так и не получилось убийцы GTA. До сих пор продолжаются горячие обсуждения того, как существенно упал уровень графики в игре по сравнению с продемонстрированным на Е3 2013 ранним билдом. Нас, однако, куда больше разочаровала Sacred 3, которая уронила планку качества серии так низко, что людям с неразвитыми сухожилиями даже согнуться не получится, чтобы до нее достать. Все еще свежа память о превосходной оригинальной Sacred — а когда на светлые воспоминания плюют с такой холодной расчетливостью, впору задуматься о мести.

САМАЯ НЕНАВИСТНАЯ ИГРА ГОДА

Наших читателей в 2014 году понять было легко: мало того, что вместо одной традиционной осенней игры про ассасинов им предстояло пройти сразу две, так еще и флагман серии Assassin’s Creed этого года — Unity — оказался на поверку проектом сырым и забагованным. Спустя несколько патчей разработчики, разумеется, сделали все возможное, чтобы довести игру до запланированного изначально уровня качества, но было уже слишком поздно. Как итог — Unity стала самой ненавистной игрой года по версии читателей PlayGround.ru. Редакция же решила на этот раз остаться в стороне, поскольку при всем обилии хороших проектов в 2014 году мы легко назовем десяток игр, от мыслей о которых нам становится дурно.

ПЕРЕИЗДАНИЕ ГОДА

Пожалуй, именно эта номинация, в отличие от «экшен-RPG», вызывала наименьшее число вопросов. Интрига? Помилуйте. Еще в день анонса переиздания Grand Theft Auto 5 для текущего поколения и PC стало ясно, что на равных с игрой от Rockstar не сможет сражаться никто. И ладно бы это была простая работа над графической составляющей. Но ведь картинка в GTA 5 действительно стала потрясающей, были улучшены такие аспекты, как дальность прорисовки, плотность автомобильного трафика и пешеходного потока. Разработчики продемонстрировали для своего традиционного TPS-проекта полноценный режим от первого лица, который даст фору любому экшену с «родной» камерой, расположенной в глазах персонажа. Очевидное преимущество GTA 5 поддержали как читатели, так и редакция.

ИГРА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ

Мобильные платформы становятся в игровой индустрии, простите за каламбур, все более влиятельным игроком. Когда-то вершиной эволюции была «змейка» на культовой Nokia, а сегодня можно преспокойно играть в GTA: San Andreas на экране смартфона. Эта игра и заслужила почести от наших читателей. Мы же, со своей стороны, решили отдать лидерство карточной Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая смотрится на мобильных устройствах, с нашей точки зрения, куда как более органично и уместно.

ПЛАТФОРМА ГОДА

Выбор нашего традиционно компьютерного сообщества вряд ли кого-то удивит: по мнению читателей PlayGround.ru, платформой года стал PC. Трудно с ними не согласиться: только здесь можно найти абсолютно любые игры самых разнообразных жанров, да и популярность PC как платформы ни разу не убывает. Последний рекорд по одновременному нахождению пользователей Steam в онлайне лишь подтвердил это — более 8 миллионов человек! Мы, впрочем, отдали предпочтение PlayStation 4, ведь именно она в этом году оказалась той единственной платформой, которую имело смысл приобрести для гостиной. Множество эксклюзивов, контентные соглашения с разработчиками мультиплатформенных проектов, да и в целом дружелюбная экосистема сыграла свою роль в нашем выборе.

ЛУЧШАЯ ИГРА НА PC

При всем многообразии платформ, на которых вышла Far Cry 4, почему-то именно на PC, по мнению наших пользователей, она стала лучшей игрой. Вернее, выражение «почему-то» здесь будет не к месту, поскольку у компании Ubisoft получилось превзойти саму себя и сделать еще более увлекательный и во всех отношениях качественный проект, чем полюбившаяся публике Far Cry 3. Паган Мин прочно занял место Вааса на просторах Сети и явно не собирается сдавать позиции. Но по нашему мнению, лучшей игрой на PC должен быть именно PC-проект, поэтому наш выбор пал на отличную Divinity: Original Sin. О ней было сказано достаточно лестных слов в жанровой номинации, поэтому подчеркнем лишь, что у Larian Games получилось не только разбудить настоящий олдскул, но и сделать его нестыдным и актуальным для 2014 года.

ИГРА ГОДА

А вот и та самая номинация, ради которой все и затевалось. Более того, с ней мы возвращаемся к противостоянию двух игр, с которого и началась церемония награждения. Не раз упомянутая в тексте Far Cry 4 подобралась к логичному результату своей популярности среди наших пользователей. Да, четвертая часть франчайза стала игрой года по версии пользователей PlayGround.ru. Но для нас выбор был не таким простым, ведь в калейдоскопе столь не похожих друг на друга проектов необходимо было выбрать действительно лучший. По-настоящему нас восхитила Wolfenstein: The New Order, в которой нашлось абсолютно все, что требуется для звания игры года. Более того, среди парада обязательных ежегодных сиквелов, неловких попыток независимых студий устроить геймплейные революции и неоправданных ожиданий именно новая Wolfenstein оказалась тем проблеском надежды, который сохранил веру в игровую индустрию и классический геймплей. Не верите — сыграйте сами.

В следующий раз в таком же формате мы встретимся ровно через год. Хороших праздников, удачи в Новом году и до встречи на PlayGround.ru!

370
312
Комментарии:  312
Ваш комментарий

Итоги так себе. Wii U проигнорировали полностью. Но по порядку. Шутер от первого лица - склонюсь к мнению читателей. Экшн от третьего лица - вы шутите? Assassins Creed Unity - вот достойный претендент на это место (что бы там малолетние хейтерки не верещали). А не однообразный Shadow of Mordor. РПГ - здесь даже не знаю... Обе игры достойны. Но всё-таки Divinity - лучший выбор. Экшн РПГ - да, согласен полностью. Квест - не совсем логично, сезоны этих игр только начались. Ходячие или Волк были бы лучшими кандидатурами на это место. Ну да ладно. Хоррор - да, в принципе, согласен. Лучший сюжет - не согласен ни с теми, ни с другими. Второй сезон ходячих в это году был бесподобен в этом плане. Самая красивая игра - удивился мнению редакций. Сам отдал предпочтение Unity. Звуковые эффекты - полностью согласен, Чужому в этом плане конкурентов не было. Музыка года - опять мне не по душе оба мнения. Голосовал за второй сезон ходячих. Музыка там отлично сочеталась с действием на экране, и сама по себе была весьма недурной. Неожиданность года - я отдал голос за новый CoD. Ибо действительно, ожидал трешняк - а получил весьма годный шутан. Разочарование года - слава богам, в редакций увидели, что в этом году были действительно настоящие разочарования. Как Sacred 3. Платформа года - и опять, редакция поразила. Как консоль, на которую не было годных экзов, может считаться платформой года? Соглашусь с читателями. Лучшая игра на ПК - а вот здесь мнение редакций мне ближе будет. Сам за Divinity голосовал. Игра года - это место должно было достаться либо Байонетте, либо Марио Карт, либо Divinity. Но, как я уже писал выше, Wii U проигнорировали полностью. Жаль.

Что за поехавшие голосовали за фар край 4 везде? Благо в редакции ПГ сидят нормальные люди

Wolfenstein - заслуженно игра года! Старая школа есть старая школа...

Не думал что скажу это - но это самый лучший и адекватный топ игр от редакции ПГ. При наличии всяких "экспертных" изданий и журналов. Браво! И конечно с новым годом!

Ну не знаю. ИМХО far cry 4 ну никак на игру года не тянет. Да это по сути far cry 3 только с незначительными изменениями. Ничего особенного в этой игре нет и вообще это очередное вытягивание денег в стиле юбисофт:" Сделать хорошую игру --) выпускать продолжения один в один похожие на оригинальную игру до тех пор пока пипл не перестанет хавать --) ...PROFIT". А вот Wolfenstein на мой взгляд это действительно игра года. Очень интересный и оригинальный шутер от которого невозможно оторваться. P.S Всех с НГ!!!!

а мне WATCH DOGS очень понравилась в ней особая атмосфера очень спокойная и расслабляющая она по мне даже лучше чем серия гта watch dogs рулит

far cry 4 игра года - это просто смех

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ