Многих, вероятно, вынесенный в заглавие статьи вопрос поставит в тупик. Действительно, зачем менять то, что и так гарантированно аккумулирует миллионные продажи? Из года в год ни одна реклама не справляется со своей целью лучше, чем простое упоминание очередной Call of Duty. Серия считается уже настолько органичным спутником прочих осенних релизов, что покупки новых игр франчайза у некоторых геймеров доведены до автоматизма, в то время как разработчики, по сути, используют одну и ту же формулу всякий раз. Да, вносятся некоторые изменения: вместо зомби появляются инопланетяне, режимы исчезают и вводятся вновь — и т.п. Но складывается впечатление, что все это делается исключительно для отвода глаз. Так что мы должны признаться, что вопрос задан неверно. Он должен звучать иначе: разорвет ли Advanced Warfare порочный круг разработки Call of Duty?
Впрочем, судить о какой-либо «порочности» вот так сходу будет недальновидно и излишне громко: фанатам серии нравится ее постоянство, нравятся небольшие косметические изменения, которые в радикальном смысле ничего не портят. Механика остается одной и той же — может, это и хорошо для такого франчайза? С другой стороны, конкуренты не сидят на одном месте и постоянно создают что-то новое, потому что даже самые удачные идеи рано или поздно наскучат. И в серии Call of Duty уже была такая резкая смена вектора, которая принесла играм ошеломляющую популярность, до сих пор по инерции преследующую каждый новый проект. Речь, конечно же, о глобальной смене сеттинга. Корни Call of Duty растут, как мы все прекрасно знаем, из серии Medal of Honor, а уж она была в свое время настоящим эталоном игр о второй мировой. В ту же степь подался и молодой, еще только зарождавшийся на тот момент франчайз.
Необходимо признать, что первые две игры — Call of Duty и Call of Duty 2 — оказались просто потрясающими. Пройдены они были не единожды, что подтвердят, не покривив душой, многочисленные фанаты. Аппетит игроков был удовлетворен по всему миру, и в душу закрадывалось смутное опасение, что если серия продолжит использовать тематику ВМВ, то ее ждет неизбежная смерть. На эксперимент решилась полюбившаяся всем Infinity Ward, а Call of Duty 4: Modern Warfare стала, не побоимся этих слов, одним из самых знаковых событий, происходивших с шутерами со времен Half-Life 2. Дело было даже не столько в новом сеттинге современной войны, сколько в его умело срежиссированной подаче. Infinity Ward удалось заново изобрести понятие кат-сцен, которые в Modern Warfare стали органичным продолжением геймплея. История, таким образом, преподносилась нам в самой игре, а яркие и насыщенные решения, полные взрывов, разрушений и безрассудного экшена в духе «Крепкого орешка», окончательно подтвердили статус Call of Duty как лучшего военного шутера поколения.
Modern Warfare изменила само понятие жанра экшена. В ней впервые с размахом стали использоваться те самые кинематографичные «вау-эффекты», без которых серию мы теперь и вообразить себе не можем. Органичное вплетение драматичных и безумных моментов в игру, когда разработчики не гнушались убивать главных героев и показывать то, что показывать не принято, игроки встретили с нескрываемым энтузиазмом. Можно сколько угодно прочесть об испытаниях ядерного оружия, насмотреться документальных кинолент и иметь высший балл в школе по физике — но если вы не видели легендарную сцену из Modern Warfare, когда герой улетал из зоны боевых действий на вертолете, то смиритесь: вы не знаете о ядерных взрывах ни-че-го.
Вероятно, вы сейчас думаете: а почему Call of Duty обязательно должна была пережить радикальную смену сеттинга? Все ведь было хорошо, а «фантазии» и «рассуждения» называются так неспроста. И вы были бы правы, если бы у нас не было живого — а, вернее, уже мертвого — примера другой не менее культовой игровой серии, которая не успела вовремя уловить новую тенденцию в индустрии. Просто вспомните Medal of Honor, неуемную любовь ее разработчиков ко второй мировой и то место, в котором в итоге оказался франчайз. Закрытие серии стало логичным исходом того, что игра оказалась в позиции «догоняющего», а позицию лидера в итоге заняла не побоявшаяся экспериментов Call of Duty. Тематику современной войны продолжила отличная Modern Warfare 2, а в это время над новым крупным проектом трудилась уже зарекомендовавшая себя студия Treyarch. Ее Black Ops внесла очередное важное изменение в сеттинг, которое, в принципе, на тот момент еще не требовалось столь остро, как в случае с уходом от второй мировой. Но альтернативная история, разворачивавшаяся в период противостояния между США и СССР, поданная со здравой толикой сюжетного сумасшествия, внесла еще больше живительного разнообразия во франчайз.
Вообще, свежий подход Treyarch к серии позволил ей остаться на плаву после объективно не самой удачной Modern Warfare 3. Претерпевшая серьезные кадровые перетасовки Infinity Ward оказалась уже не в состоянии выдать очередной «боевик года», поэтому на помощь издателем были найдены Sledgehammer Games и Raven Software. MW3 в итоге, конечно, получилась неплохой, сумела завершить трилогию и поддержать дух заданного первой Modern Warfare качественно нового уровня экшена, но была воспринята уже как игра вторичная и задыхающаяся под гнетом однообразия. Кто знает, что было бы в следующем году, если бы Treyarch не устроила настоящее мракобесие — в хорошем смысле этого слова — со своей Black Ops 2. Вы же помните скачки на лошадях с гранатометом наперевес, сумасбродный танк, своим видом будто цитирующий стиль дизельпанка, и прыжки из прошлого в будущее? А эта финальная сцена в титрах... Пожалуй, именно соперничество двух основных студий, трудившихся над серией, спасло ее от забвения: если в один год мы получали продукт, не соответствовавший ожиданиям, то могли надеяться на реабилитацию франчайза в следующем.
Modern Warfare 3 фанаты ждали по той простой причине, что до этого Infinity Ward не подводила еще ни разу. К сожалению, именно в период разработки MW3 студия столкнулась с многочисленными проблемами. Сначала под предлогом нарушения субординации были уволены руководители Infinity Ward (Джейсон Уэст и Винс Зампелла — отцы серии Call of Duty), что вылилось в судебном иске против Activision и обоюдными обвинениями, а затем вслед за своими лидерами студию покинули многочисленные ключевые сотрудники — либо по собственному желанию, либо уволенные издателем. Разумеется, в таких условиях разработка полноценной игры была невозможна, поэтому Activision обратилась за помощью к Sledgehammer Games и Raven Software. А бывшие работники Infinity Ward впоследствии воссоединились в виде новой студии Respawn Entertainment, которая этой весной подарила нам безбашенный мультиплеерный экшен Titanfall.
И все бы ничего, да после Black Ops 2 сильно изменившаяся Infinity Ward оступилась во второй раз, причем уже гораздо более ощутимо. Call of Duty: Ghosts была не просто холодно принята мировой прессой — ее называли чуть ли не худшей игрой в серии, обвиняя во всех возможных грехах. Шаблонный сюжет, невыразительные персонажи, однообразный геймплей, не к месту и безвкусно срежиссированные «вау-моменты», нелепый «собачий стелс»... Не последним указывался и морально устаревший движок. Подумать только: Call of Duty продолжала разрабатываться на до неузнаваемости измененном движке Quake 3. Все это сыграло свою роль и вылилось в крайне низких для серии оценках от игровых изданий. Даже мультиплеер, который всегда считался сильной стороной франчайза, в Ghosts сумели испортить до безобразия. Несбалансированные уровни-муравейники, которые практически не оставляли пространства для тактических маневров, вынудили многих фанатов пренебречь новой игрой. И хотя продажи Ghosts все равно оказались крайне высокими, в перспективе серия могла остаться аутсайдером. Это прекрасно понимала и Activision, объединив Infinity Ward со студией Neversoft, ответственной за единственную по-настоящему светлую черту Ghosts — мультиплеерный режим Extinction.
Логичным выводом из описанных выше событий становится мысль, что Call of Duty засиделась на одном месте. Серии снова необходима встряска, свежая кровь, антициклон или еще что-нибудь, для чего мы так и не подобрали синонима. Противостояние — или, лучше сказать, конкуренция — сеттингов от Infinity Ward и Treyarch скатилось в однообразие. И хотя мы еще не видели новых наработок студий, становится ясно, что такой расклад не должен устраивать уже ни игроков, ни разработчиков, ни издателя. Но мы продолжаем любить Call of Duty и надеяться, что нас ждет нечто совершенно новое — и его нам должна представить студия Sledgehammer Games. Ей выпала роль стать первой командой разработчиков, которая будет трудиться над очередной игрой цикла — Advanced Warfare — целых три года вместо привычных двух. Нам обещают настоящий некстген, обновленный мультиплеер, отличный сюжет и, к чему мы так неотступно вели на протяжении статьи, очередную радикальную смену сеттинга и геймплея. Назрел новый конфликтный момент, и вопрос теперь заключается в том, сумеет ли Sledgehammer Games справиться с возложенной на нее непростой задачей.
Call of Duty: Advanced Warfare посвящена будущему, но совсем не тому, которое было в Black Ops 2. Разработчики обращают пристальное внимание общественности на то, что их сеттинг все еще остается реалистичным, а разнообразные технические прототипы, представленные в игре, уже сейчас имеют под собой научное основание. Центром Advanced Warfare является усовершенствованный солдат войны будущего, арсенал которого представлен могучим экзоскелетом. Штука эта далеко не новая: в кино мы насмотрелись на возможности таких костюмов, глядя как герои Мэтта Деймона и Тома Круза лихо расправляются со своими противниками в «Элизиуме» и «Грани будущего». Более того, на открытии Чемпионата мира по футболу в этом году в Бразилии парализованный пациент, облаченный в прототип экзоскелета, сделал удар по мячу. Но это все лирика, призванная подчеркнуть реалистичность сеттинга Advanced Warfare, хотя в нем место нашлось и плазменным винтовкам, и оружию с 3D-принтером, способным «печатать» амуницию прямо на ходу, и ховербайкам, и дронам...
В Advanced Warfare нам представят очередную радикальную смену сеттинга и, что еще важнее, обновленный геймплей. Экзоскелеты позволят игрокам выше прыгать и резво спускаться на землю, быстрее передвигаться и молниеносно менять позиции, крушить какие-то элементы окружения и использовать их в своих целях — для защиты или атаки. Кому-то может прийти на ум образ нанокостюма главного героя из Crysis, но сравнивать эти игры было бы непростительной ошибкой — настолько они отличаются сеттингом и геймплеем. В Advanced Warfare мы попадаем на настоящую войну ближайшего будущего, где новейшие и вполне реалистичные технологии изменили само понятие вооруженного противостояния. Движок в игре, что удивительно, остался прежний, но на этот раз из него, кажется, решили натурально выжать все соки, максимально улучшив графику и обвесив современными технологиями. Это касается и анимации персонажей в целом, и совершенно новой лицевой анимации в частности. В интервью, которое нам удалось взять у руководителей Sledgehammer Games на прошедшей Е3, разработчики поделились также и планами по модернизации мультиплеера, который должен будет запомниться игрокам новыми фишками и гаджетами, над балансом которых ведется кропотливая работа вместе с фанатами серии.
Чего же нам ждать в итоге? У Advanced Warfare есть все шансы стать уже третьей по счету локальной революцией в серии Call of Duty, причем необходимость такой революции логично обоснована текущим положением франчайза. У сотрудников Sledgehammer Games должны быть просто необъятные рукава, чтобы вместить все их козыри: здесь и совершенно новый геймплей с экзоскелетами, благодаря которым изменилась геометрия уровней; и безошибочно подкупающий сеттинг ближайшего будущего, до которого — рукой подать; и, конечно же, Кевин Спейси в роли главного антагониста игры. Более того, студия, похоже, умело переняла традицию серии, касающуюся грандиозных «вау-эффектов»: если вы смотрели геймплейные отрывки с Е3, то должны были оцепенеть от того, как главный герой потерял товарища и остался без руки, — а то ли еще будет. Давайте наберемся терпения и будем хранить веру в лучшее до ноября, когда игра наконец-то окажется в продаже. Причем для искренней веры на этот раз есть вполне весомые аргументы.
Все CoD классные игры!
CoD4 MW вот это была игра. После неё разве что MW2 ещё ничего, остальное мусор.
Отличная статья. Лайк с меня.
Ничего нового не будет. И трейлеры и геймплей, все что сейчас показано, это смесь Блек Опс 2 и Крузиса 2. А сюжет - 4 часа скриптов с Кевином Спейси, на большее не расчитываю. Про добавление еще тонны мыла на старый движок вообще говорить не хочется.
отличная статья про отличную серию игр.
А я в эту часть поиграю! Меня зацепило,и надеюсь что колда возродится.
А вот моя статья: Изменит ли Advanced Warfare серию Call of Duty? - нет.
Нет!! Это уже не КОД и пусть уберут с названия, убогие.
Я на месте разработчиков взял бы на вооружение движок от quake 2, его и вторая плойка потянет)
Последним КоДом для меня,который вызывал ещё какие-то положительные эмоции, был Блэк ОПС;3-я,гоуст и 2 блэк ОПС были спокойно пропущены. Так же поступлю и с этой,потому что от одного и того же просто тошнит. А всякие вундервафли и будущее - всего лишь простая обёртка, которую разрабы сделали, чтобы мол:смотрите,вы просили нас сделать норм графику несколько лет назад? Пожалуйста, а раньше мы не делали так потому,что вы все равно купите, вам же все равно, что каждый год выходит одно и то же,все равно купите. Серьёзно, зачем они трудились делать красивую графику? Это же код. Покупатели будут всегда. Если честно,не понимаю, зачем нужны экзоскелеты и летающие гранаты, когда нужно воевать против тупейших противников, ИИ которых не меняли с первой части? Хотя, стоит отдать им должное, за то,что сдвинулись с мёртвой точки. Зато теперь нас будет ждать трилогия Адвансед Варфайер, а то и пять частей, мои поздравления.