Отцы и дочери: 5 игр в духе фильма «Логан»


2 марта во всем мире выходит, возможно, самый ожидаемый кинокомикс этого года — «Логан». Это новый и последний фильм о Росомахе, где Хью Джекман прощается со своей знаменитой ролью. История будет происходить в недалеком будущем в мире, где исчезли супергерои, а сам Росомаха состарился и почти спился. Но все меняется, когда появляется девочка-мутант, похожая на самого Логана. Незаметно между ними завязываются сентиментальные отношения, как между отцом и дочерью.

Это очень старый, классический сюжет. Но, как все классические сюжеты, он был, есть и будет актуальным. Уже снято множество фильмов и написано множество книг, где главный герой — старый, бездетный и отчаянный — вдруг находил смысл жизни в девочке-сироте. Вопрос в том, было ли такое в играх? Было. И даже в хорошем виде.

BioShock 2

Тема отцов и детей всегда была частью серии BioShock. Особым образом она раскрылась только в одной игре — BioShock 2. Многие не любят вспоминать ее. Вторую часть считают не каноничной, презирают только потому, что ее создала не студия Кена Левина, а посторонние люди. Некоторые претензии имеют право на жизнь, но, тем не менее, BioShock 2 сильно недооценена. Игра не так глупа, как многим кажется — она всего лишь о другом. Вместо переосмысления Айн Рэнд, рассуждений о свободе воли и человеческих ценностях она просто заговорила о детях.

Главный герой — так называемый Большой папочка по имени Дельта. По сути, это голем. Запрограммированный страж. Этакий робот. Его задача — охранять маленьких девочек, которые собирают ресурсы. Девочки эти — точно такие же безвольные существа, как и главный герой. Особенно он привязан к девочке Элеоноре. В игре множество финалов, но все они иллюстрируют влияние ваших поступков, как отца, на вашу дочь. Пускай немного утрированно, но очень наглядно BioShock 2 демонстрирует, что правильные поступки — это очень растяжимое понятие. Они могут быть правильными для вас, но дети, которые берут пример, могут делать из них ужасные и грустные выводы.

The Witcher 3: Wild Hunt

В сюжетах «Ведьмака» есть всякое: и дилемма малого и большого зла, и проблемы расизма, и обычные ужасы человеческого невежества. Но главная тема, которая проходит через все романы Сапковского — это отношения Геральта и Цири. В этом мире ведьмаки и волшебники не могут иметь детей. Это основная причина, по которой Геральт и Йеннифер постоянно сходились и расходились. Они мечтали о семье, но не могли ее завести. А потом появилась Цири — княжна с особой кровью и Дитя Предназначения. Герои практически удочерили ее и воспитывали как своего ребенка.

В третьем «Ведьмаке» разработчики наконец добрались до всей этой истории и отлично ее реализовали. В сюжете много разных конфликтов, и судьба мира решается то там, то здесь. Но отношения Цири и Геральта — превыше всего. Девочка выросла, ее пора отпустить, но Геральту сложно позволить ей жить своей жизнью. Он все еще видит в ней ребенка. Поэтому концовки игры зависят от совсем неожиданных, но в каком-то смысле более важных вещей: поиграли ли герои в снежки или нет, поссорились или нашли общий язык. А в кульминационный момент нам интересно только одно: выживет Цирилла или нет. Нам наплевать, что станет с миром. Пускай он сгорит, пускай случится конец света — лишь бы Цири осталась жива.

Hitman: Absolution

Hitman долгое время была исключительно игрой об агенте 47. О том, откуда он пришел и о том, как его предавали. Этого хватало, ведь сюжет был не главным. История всегда была невнятной, обрывочной. Сценарий служил всего лишь красивой рамкой.

Но в Absolution, на волне успеха последних Splinter Cell, была попытка все уравновесить. 47-й впервые раскрылся как человек, потому что оказался внезапным опекуном молодой девушки. Сценарий не стал погружаться глубоко в тему и раскрыл ее на уровне старомодных боевиков из 90-х. 47-й проходил через типичные стадии: сначала отрицание, потом принятие. Первое время он ругается с девочкой, запирает ее в комнате, но постепенно проникается к ней заботой и превращается в отца. Соответственно, и действовать начинает, исходя из чувств. С одной стороны, все это предсказуемо и банально. Но для Hitman как для сериала это был прорыв. И очень жаль, что потом его перезапустили, откатив, по сути, назад в прошлое.

The Walking Dead

Самый успешный сезон The Walking Dead, как известно, первый. Но лучше бы он оказался еще и последним. Дальше продолжать не имело большого смысла. По крайней мере, это касается девочки Клементины.

Вся сюжетная арка первого сезона о том, как побитый жизнью, потерявший все мужчина Ли неформально становится отцом для Клементины, которая оказалась в такой же ситуации. Здесь тоже думаешь над поступками, исходя из того, как это отразится на ребенке. Будет ли это хороший пример или плохой? Украсть еду или оставить? Убить нехорошего человека или проявить милосердие? В The Walking Dead хватает подобных ситуаций. Зомби — всего лишь антураж для типичной истории о взрослении, воспитании и необходимости рано или поздно отпустить. Игра получилась драматичная, трогательная и умная. В свое время она ловко манипулировала игроками и вызывала невероятно сильные эмоции. Сейчас, скорее всего, у нее получается уже не так успешно, но история по-прежнему замечательная.

The Last of Us

После выхода первого трейлера «Логана» видеоигру The Last of Us вспоминали все. Интернет заполнили шутливые сравнения и видеопародии под того самого Джонни Кэша.

По сюжету тоже зомби-апокалипсис, но более правдоподобный — из-за инфекции. И он тоже всего лишь декорация, служащая для того, чтобы показать простую человеческую историю. Главный герой Джо потерял семью и спустя много лет превратился в наемника. После ряда событий он оказывается опекуном для своенравной девочки Элли, у которой обнаруживается иммунитет к инфекции. Но история, конечно, не о спасении мира, а о двух людях, которые нашли друг друга на обломках цивилизации и вновь почувствовали, что такое семья. Впрочем, получилось довольно грустно. Как и в большинстве хороших историй.

Нравится 124
Комментарии (31)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?