С 1997 года серия Fallout держит геймеров в предвкушении следующего великого релиза игры. Действие игры происходит в эпоху после Второй мировой войны, примерно в 1950-х годах. Игра немного основана на серии фильмов "Безумный Макс" и считается преемницей Wasteland.
Представляя себе альтернативную вселенную, ретрофутуристический апокалипсис, кишащий мутировавшими монстрами, солдатами в громадной силовой броне и зловещими экспериментами над людьми, замаскированными под бомбоубежища, франшиза Fallout более двух десятилетий создавала один из самых богатых сеттингов в видеоиграх.
С учетом того, что дата выхода сериала уже рядом с нами, еще никогда не было лучшего времени, чтобы пристегнуть Пип-Бой к запястью и заново познакомиться с миром Fallout, но с чего же лучше всего начать? Ниже мы вспомним все игры серии Fallout по порядку их выхода.
Fallout
Дата выхода: 10 октября 1997 года
Платформы: PC, Mac OS, Mac OS X, MS-DOS
Игра Fallout, выпущенная в 1997 году, занимает особое место в истории ролевых игр. Разработчики, вдохновленные игрой Wasteland, создали уникальную атмосферу Пустоши, где жизнь была дешевой, а насилие преобладало. Одна из заинтересованных сторон не одобрила чрезмерное насилие в игре, но это не помешало игре стать культовой.
Fallout использовал уникальную систему SPECIAL для характеристик персонажей, что давало игрокам гибкий выбор в создании своих персонажей. Сюжет разворачивался в Южной Калифорнии в 2161 году, где игрокам предлагалась задача отправиться в пустошь, добыть новый чип с водой и вернуться домой. Однако миссия становилась намного сложнее из-за встречи с супермутантами и их лидером, Мастером, которые угрожали как Хранилищу 13, так и всей пустоши.
Первый Fallout был глубокой классической ролевой игрой с пошаговыми боями и камерой сверху вниз. Однако многие особенности, которые стали характерными для серии Fallout, были представлены уже в первой части, включая акцент на выбор игрока и захватывающий сюжет.
Fallout 2
Дата выхода: 29 октября 1998 года
Платформы: PC, Mac OS
Fallout 2 представил ряд значительных улучшений по сравнению с первой частью, что сделало игровой процесс еще более захватывающим и разнообразным.
Один из главных улучшений - это улучшенный игровой движок, который позволил создать более детализированный и интерактивный мир. Игрокам предоставилась возможность взаимодействовать с NPC более свободно, задавая им вопросы и реагируя на их действия.
Также во второй части игры было больше шуток и пародий на поп-культуру, что добавило игре юмористического настроения и делало игровой мир еще более живым и интересным.
На этот раз речь идет о потомке обитателя хранилища из оригинальной игры, известном как Избранный. После того как поселение пострадало от долгой засухи, Избранный покидает родной дом в поисках устройства для терраформирования, известного как G.E.C.K. Приключение приводит его через просторы Пустоши, где он попадает в поле зрения высокоразвитой фракции, известной как Анклав. По мере того как Избранный все глубже погружается в цели группировки, он обнаруживает, что группа усердно работает над зловещим экспериментом.
Система навыков и умений также была значительно расширена. Игрокам предоставился доступ к 18 различным навыкам, каждый из которых имел свой уровень развития от 0% до 300%. Повышение уровня персонажа открывало новые возможности для развития и улучшения навыков, что добавляло глубину и стратегическую составляющую в игровой процесс.
Fallout 2 сохранил все лучшие черты первой части и добавил к ним множество новых возможностей и элементов геймплея, что сделало игру еще более увлекательной и захватывающей для фанатов франшизы.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Дата выхода: 15 марта 2001 года
Платформы: PC
В данном спин-оффе игровой сюжет немного изменяется. Тем не менее, основная тема остается прежней, и игрок все так же оказывается в западне на футуристической, постапокалиптической Земле. В этот раз игрок становится новым последователем Братства Стали и находится на Среднем Западе Соединенных Штатов Америки.
В роли новобранца игрок выполняет разнообразные миссии, направленные на защиту зарождающейся цивилизации от различных мутаций. Игра отличается от предыдущих двух выпусков тем, что больше внимания уделяется стратегическим и тактическим боям, а меньше - элементам ролевой игры.
Fallout Tactics изменила геймплей Fallout в другую сторону: игрокам предстояло управлять своим отрядом в стратегических сражениях с такими легендарными противниками, как Супермутанты, Гули и Когти Смерти.
Fallout: Brotherhood of Steel
Дата выхода: 13 января 2004 года
Платформы: Xbox, PlayStation 2
Все предыдущие выпуски Fallout не выходили на игровых консолях, однако в 2004 году вышла игра Fallout: Brotherhood of Steel, ставшая первой игрой серии, выпущенной на PlayStation 2 и Xbox.
Interplay Entertainment была в центре событий, связанных с этой игрой, и Fallout: Brotherhood of Steel стала последней игрой Fallout, разработанной ими. Сюжет игры рассказывает о новом адепте Братства, который получает задание найти паладина Братства, потерявшегося в Карбоне.
В первой части игры игрок отправляется в соседний город, заполненный вооруженными бандитами. Сюжет также включает другие локации, где придется столкнуться с гулямии-камикадзе, супермутантами, радиоактивными скорпионами, бандитами и рейдерами. Игра полна динамичными сражениями и экшеном.
Важно отметить, что обе части Brotherhood of Steel не считаются каноничными, так как значительно отличаются от оригинальных игр Fallout и Fallout 2 и нарушают сюжетные линии оригинальных игр.
Fallout 3
Дата выхода: 28 октября 2008 года
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3
После того как в 2007 году Bethesda приобрела права на лицензию Fallout, Bethesda Game Studios впервые взялась за франшизу, выпустив Fallout 3. События Fallout 3 разворачиваются спустя три десятилетия после Fallout 2 и переносят сюжет в новое место - Столичную Пустошь, где игроки играют роль обитателя хранилища, известного как Одинокий Странник. Игра была доступна на нескольких платформах, таких как Windows, Xbox 360 и PlayStation 3.
Жизнь Одинокого Странника в запечатанных стенах хранилища 101 превращается в хаос после таинственного исчезновения отца, из-за чего протагонист оказывается изгнанным из дома. Начав путешествие по Капитолийской пустоши в поисках отца, они обнаруживают, что его исчезновение может быть более значительным, чем казалось на первый взгляд, и в итоге оказываются втянутыми в зловещий заговор, придуманный Энклавом.
Fallout 3 стала серьезным переосмыслением серии Fallout, заменив CRPG-геймплей предыдущих частей на полностью 3D-мир с перестрелками в реальном времени, камерой от первого лица и ставшей уже фирменной системой прицеливания V.A.T.S.
Fallout: New Vegas
Дата выхода: 19 октября 2010 года
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Fallout: New Vegas - проект компании Obsidian Entertainment. В команду разработчиков вошли знакомые лица, работавшие над Fallout и Fallout 2.
Игра не является прямым продолжением Fallout 3, ее действие происходит через четыре года после событий Fallout 3. В ней есть те же события, но нет персонажей из основного сиквела. В игре игрок работает курьером в опасном постапокалиптическом мире Пустоши Мохаве.
Действие игры разворачивается в мире, разрушенном ядерной войной после конфликта между Китаем и США из-за ресурсов. Нью-Вегас - это город, который окружает старый Лас-Вегас, и, подобно погибшему городу, новый полон азартных игроков и кажется нетронутым последствиями ядерной войны.
В начале игры курьера грабят и стреляют ему в голову. Его оставляют умирать, но его спасают и отвозят к врачу в соседний город. Ваша первая задача в игре - найти нападавшего и вернуть украденную посылку.
В ходе игры игрок заводит новых друзей и врагов, а также оказывается втянутым в войну за контроль над пустошью Мохаве и Нью-Вегасом.
Fallout Shelter
Дата выхода: 14 июня 2015 года
Платформы: iOS, Android, PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Непосредственно перед выпуском Fallout 4 на мобильных устройствах появилась стратегия Fallout Shelter, приглашающая игроков управлять собственным убежищем в роли надзирателя. Год спустя игру выпустили и на ПК, а вскоре она стала доступна и на игровых консолях.
Разработчики представили геймплей, где игроки назначали жителей на различные должности, учитывая их уникальные характеристики из системы S.P.E.C.I.A.L., и балансировали между постоянным дефицитом воды, еды и электроэнергии. Игра получила в основном положительные отзывы, хотя критики высказывали замечания относительно медленного развития и стимулирования к использованию микротранзакций.
Fallout 4
Дата выхода: 10 ноября 2015 года
Платформы: PC, Xbox One, PS4, HTC Vive
Вернувшись к IP впервые после Fallout 3 2008 года, Bethesda выпустила Fallout 4 в 2015 году. Начиная с того дня, когда упали бомбы, игроки берут на себя роль мирного жителя, известного как Единственный Выживший, который укрывается в Убежище 111 вместе со своей супругой и сыном. Криогенно замороженные внутри хранилища, Единственный Выживший просыпается двести лет спустя, обнаружив, что его супруга мертва, сын пропал, а мир разрушен.
Игра предлагает открытый мир, который игрок может исследовать свободно, сталкиваясь с различными фракциями, поселениями и мутировавшими существами на своем пути. Игроки могут сражаться, используя разнообразное оружие и способности, а также взаимодействовать с неигровыми персонажами, чтобы завершить квесты, заключить союзы или принимать моральные решения.
Fallout 4 также включает механику строительства поселений, позволяя игрокам строить и настраивать свои собственные базы, используя материалы, найденные по всему игровому миру. Кроме того, игра включает динамическую систему диалога, позволяющую игрокам выбирать ответы в разговорах, влияя на реакцию других персонажей и ход сюжета.
Fallout 76
Дата выхода: 14 ноября 2018 года
Платформы: PC, Xbox One, PS4
Fallout 76 - это онлайновая игра, которая рассказывает о первых обитателях Убежища, попавших в пустошь через 25 лет после того, как ядерная война уничтожила мир.
Взяв на себя роль одного из этих первопроходцев, игрок начинает свой путь, выходя из титулованного Убежище 76 и отправляясь в путешествие по Аппалачи в поисках своего пропавшего Надзирателя. По пути они узнают, что мир, который они когда-то знали, превратился в ядерный ад, полный мутировавших чудовищ, давно спящих роботов-убийц и зомбированных облученных людей, известных как вурдалаки. Чтобы выжить, они могут объединяться с другими выжившими, строить базы, выполнять квесты и восстанавливать общество среди руин павшего мира.
Fallout 76 стала первой попыткой Bethesda создать полностью сетевую игру Fallout, позволяющую игрокам исследовать пустошь вместе с друзьями. Несмотря на то, что игра была плохо принята в момент выхода, за прошедшие годы она часто обновлялась: обновления Wastelanders и Steel Reign добавили NPC и новые персонажи.
Что ждет серию Fallout в будущем?
Помимо канонических игр и спин-оффов, перечисленных выше, в разное время были выпущены и настольные игры. Это Fallout 2d20, Fallout: Warfare, Fallout: The Board Game и Fallout: Wasteland Warfare. Каждая из них имеет уникальный поворот, создавая свою собственную сюжетную линию событий, представляя геймерам короткие отрезки игры.
Как уже говорилось ранее, следующим важным дополнением к вселенной Fallout станет грядущее телешоу Fallout, которое выйдет уже заввтра. Действие сериала будет происходить в руинах Лос-Анджелеса, а обитательница хранилища в исполнении Анны Пурнелл отправится в пустошь. За сериалом стоит целый ряд талантов, включая создателя "Мира Дикого Запада" Джонатана Нолана.
Что касается видеоигр, то Bethesda дала понять, что Fallout 5 уже в планах, хотя мы увидим её нескоро. Тодд Говард подтвердил, что Fallout 5 выйдет после The Elder Scrolls 6. Учитывая, что Bethesda Game Studios только-только завершила работу над своим последним релизом, Starfield, похоже, нам придется ждать несколько лет, прежде чем мы снова выйдем в пустошь.
За статью спасибо, вспомнил былые времена, хорошие воспоминания 😎
О да, этот сложный копипаст через переводчик.
Это авторы благодарить должны, что мы этот кал читаем и им бонусы фармим.
В свое время был под большим впечатлением от Fallout 3, с этой части началось мое знакомство с миром Fallout.
Я тоже начал с Fallout 3 потом был New Vegas и Fallout 4 - который является для меня одной из лучших игр.
После Нью Вегаса играть в 4 не смог , диалоги такого уровня после Обсидианов заставляли блевать. Как ни странно с 3 частью такого не происходит и я переигрываю ее бывает , хотя там от диалогов хоть и плохих не рвет уже из за ностальгии и того культового статуса который игра уже получила для меня в 2009 .
4ка это Диснейлэнд для нормисов зумеров, для них придумали cупер пупер прорывную(нет) cистему диалогов в которой добавили САРКАЗМ. Помню как 8 из 10 человек на релизе офигевали во что они превратили некогда серьёзную серию(С нормальными диалогами и прокачкой). Сейчас вдруг на фоне сериала повылезали зумеры у которых Ф4 считается лучшей игрой в серии...🤦♂️
Если человек считает 4ю часть лучшей в серии - это клиника.
Каждом своё, локации в 4 отличные и DLC тоже, хотя, может от части такое впечатление, потому 1-3 устарели, NV мне не понравилась из-за карты ну и играть пробовал в 2014, если бы начать играть в неё на релизе, то к визуалу было меньше претензий. А вообще, в идеале надо бы пройти 1-2, перепройти 3 со всеми DLC, пройти NV и вернуться к 4, которую никак не пройдут с релиза, прям как Skyrim. На счёт Tactics вопрос, ну и консольной BoS.
вот бы ремастеры или ремейки первых двух частей.
Bethesda (как владельцы франшизы) -- странные ребята в этом плане. Они могут делать переиздания Скайрима и где-то ещё на горизонте маячит большой патч к Fallout 4, но не более.
Они не делали ремастеров или ремейков, ни к одной своей одиночной игре, кроме Скайрима и апдейта Fallout 4.
Дело в жанре. Сколько вышло успешных изометрий за последние 10-20 лет? Пальцев одной руки хватит в принципе. Хороших то на две руки, не считая HD переизданий стронгхолдов, айдж оф эмпайрс и т.д.
у 1-2 фолыча путь только один для успеха - переехать на движок скайрима, сохранив всю глубину геймплея. А современная беседка в такое не умеет.
Начал с тройки, потом уже прошел 1-2. Первые две части определенно топ, за ними Нью-Вегас. Поделки самой Беседки уже не дотягивают
Забыли еще одну не каноничную игру косвенно затрагивающую вселенную Фолыча - The Fall: Lost days of gaia.
Играл во все части, начал с в 98г. С 1 и 2 части. Fallout 2 это был хитяра того времени, олды точно поймут о чём я.
Системные требования Fallout 2 по приколу:
Операционная система: Windows 95/98
Процессор: Intel Pentium 4 2.00GHz; AMD Athlon XP 2000+
Оперативная память: 32 Mb
HDD: 30 Mb на жестком диске
Видеокарта: GeForce4 MX 440 с 2 Mb памяти
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
А также: Клавиатура, Мышь, Привод DVD ROM, мягкое кресло,ящик пива и два дня свободного времени.
Песня в меню там-моё почтение.По мне, так она практически идеально подойдёт почти любой другой игре с сеттингом постапока.
У меня уходило в день по пакетику юпи или инвайта и 3 недели прогуливал школу
97 год, пиратство набирало силу, на рынке купил 1-й Фолыч на ангельском, проходил со словарём в руках)), прошёл, потом еще раз прошёл с русом, потом вышла 2-я, ваще огонь, я до сих пор считаю её лучшей в серии...и это ни когда не изменится)))
Что автор имел ввиду, когда писал - "Действие игры происходит в эпоху после Второй мировой войны, примерно в 1950-х годах."? Действия игры происходят через десятки лет после войны 2077 года. А сюжет альтернативной истории как раз и стартует в 1950ых. Но не действие игры!!!
Да это статья с зарубежного сайта, тут даже убежища называют хранилищами...
любителям 1 и 2 части, рекомендую пройти фоллаут сонора и невада. шикарная атмосфера
Они богоподобны! и Неваду и Сонору прошел по 3 раза
Начал с Fallout 2 в 1999 году, потом первый был, потом Тактикс. Нью-Вегас и тройку с четверкой принял, но это уже совсем "не тот Fallout", конечно.
Не понимаю хейта в сторону 4ки, очень весёлый пост апокалипсис.
С тупыми диалогами ну все же
Вот ответ. Это не фолыч.
факт. моя первая 440мх была 64 бит и 64 МБ
У меня такая же была в первом компе mx 440 gi force и пень 4 2ггц, 128 мб оператиывы и 60 гб
Тут не хватает:
Фоллаут оф Невада (разработчик русская команда Фокса)
Фоллаут Сонора (аналогично команда Фокса)
Фоллаут Ресурекшен (польская команда)
Олимпус 2077 (разработчик - 1 человек из России, тут правда, немного другая вселенная, но игра сделана полностью на движке фоллаут 2 и в ней такая же механика).
Это фанатские творения, поэтому не считает, а то так и все моды можно в этот список включить
Это не моды. Это полноценные самостоятельные игры, которые просто сделали на движке Фоллаута 2.
Первый ведьмак сделан на движке NWN, значит его тоже причисляем к вселенной Forgotten Realms?
Человек правильно указал что всякие фанфики не включаем. Дисней вообще целые фильмы и сериалы которые сам же снимал из канона впоследствии исключает, а тут вообще левак пытаетесь засунуть.
В последней серии сериала намёк на вегас?
Да не то, что намек, там прям показали в титрах, что это Нью Вегас
Кто играет (важно только ваше мнение), 76 сейчас вообще стоит пробовать играть?
Все хейтили 4 фоллыч, я прошёл его и .. он явно лучше 3 и сам по себе хорош в плане открытого мира (квесты 50/50). Вот и думаю про 76, но учитывая костыли при покупке + его непопулярности, руки не доходят до него.
76 это просто неистовый обрезок 4го фолыча, и в графоне, навыках, геймплее, квестах и так далее, меня друг как-то в это затянул, за полтора часа я всё для себя понял и сделал рефанд в стиме, там и вдвоём неинтересно, не говоря о соло гейминге
Один раз пройти полностью сюжетку можно с удовольствием,хватит часов на 100 ,если все изучать,что потом делать хз)))весь мир изведан ,все пройдено,повторяющиеся события одни и те же ,только скинчики новые подвозят
Подожди скидок. Сейчас онлайн около 7к, после выхода сериала популярность подскочит.
Недавняя обнова добавила сюжета!) Мне нравиться иногда возвращаться и бегать с друзьями
а стоит ли начинать? я не трогал вселенную фолыча, думаю может попробовать начать с 4 части, свежая всё таки
Прошлым летом, в отпуске, замарафонил серию, вместе с Невадой, Сонорой и Воскрешением. Выдохся на Олимпусе, благо это не про фоллаут. Брозерхуды не трогал даже, и не знаю, зайдёт ли.
Оригинальные игры начинал много раз, но никогда не погружался основательно. Но в этот раз прям прочувствовал.
Серия рекомендована всем любителям CRPG.
К чему это всё?
Актуально
Fallout Tactics меня лично зацепил, она у меня установлена, первые две части не понравились вообще, Fallout 3 гадость несусветная а вот New Vegas прикольная, к Fallout 4 есть притензии ноо она гораздо лучше третьей части, вот как-то так.
Ностальджи
"...нам придется ждать несколько лет, прежде чем мы снова выйдем в пустошь." Старфилд делалась 8 лет, новые Свитки сомнительно что меньше. Т.е. только в 2031 (ну или на пару лет раньше) стартует разработка нового фоллыча. Тоже грубо говоря лет восемь, т.е. релиз в 2039м. Ждём.
Конечно сомнительно что так затянут, тем более на фоне Старфилда нужен сильный проект. Мб. увеличат штат для параллельной разработки свитков и фоллыча... Я бы сейчас взял карту от 76го и добавил нормальную одиночную компанию, с радостью бы побегал. Но тогда онлайн просядет в 76м))
Вообще то Fallout Tactics считается полу каноничной игрой
играл во все части
спасибо
Для зумеров. А то многие из них только в фоллаут 4 играли и 76. :D
Ну нормально, будет время пройти кто этого не сделал:)
Всем будь здоров! Уважаемые Выживальщики, мне нужна ваша помощь. Скайрим я проходил несколько раз разными персами с разным стилем. Там окрытый мир и благодаря автолевелингу ты сразу после старта можешь пойти в ЛЮБУЮ сторону и локацию, ты можешь выбрать любую фракцию, сначала выполнить все допквесты, потом сюжетку или наоборот. Попробовал Фаллоут Нью Вегас. Там же открытый мир? Тогда почему мне нельзя пойти в любую сторону и локацию? Почему я должен идти строго по коридору, иначе налево меня завалят за 5 сек радскорпионы, а направо Когти Смерти или любые тушканчики, просто потому что у них высокий уровень, дамаг, хп, броня? Возможно ли в 3д экшенах Фаллоут сделать автолевелинг - чтоб проходить игры не по коридору, а куда хочу туда и иду? От игры с Открытым миром мне в первую очередь и нужен Открытый мир для прохождения.
Вспоминать игры от русофобов ("Ой, извините"), под крылом русофобов, пиаря их продукт... это надо быть еще теми... забавными людьми. Такой лютый кринж.
Третья, четвертая и Вегас интересные, остальное древнее, убогое фуфло.
Хрень, а не серия игр! По разу прошла первые две части, ещё были какие-то фаллауты тактиксы и были заброшены непройдёными, в начале 2000-ных и желания прикасаться к серии нет. Не понятно, чего может нравится в этих играх.
Первые две стиль изометрии остальные 3д шутеры от первого лица. Но тут просто не Ваш сеттинг (постапокалипсис)((наверно)) хотя его много и он очень разнообразен.
-Хрень
-Прошёл две игры сразу
Опять день открытых дверей в дурке?
Хотя бы ради приличия, чтобы затрагивать и 3д эпоху, могла б и новый вегас пощупать
Потому и не понятно,что не играли.
Ваше мнение очень важно для нас. Хрень, а не мнение.