На протяжении многих месяцев разработчики "Смуты" заявляли, будто бы их проект местами был не хуже (а в плане боевой системы даже лучше), чем заслуживший многочисленные награды и любовь миллионов фанатов по всему миру The Witcher 3: Wild Hunt. Только вот в чём всё дело: третья часть приключений Геральта остаётся "на коне", а набившая оскомину "Смута", появившаяся в начале апреля в продаже, успела стать объектом упрёков и насмешек.
YouTube-канал GameLight опубликовал ролик, на котором отчётливо видны проблемы скандального проекта. В качестве критериев брались детали мира и проработка физики (взаимодействие с лошадью и NPC, боевая система, игровые модели детей, а также взрослых и многое другое). Становится очевидным, что сотрудники студии Cyberia Nova местами пытались копировать ролевой экшен от польских разработчиков, однако получилось... то, что получилось.
Это пинать лежачего. Понятно, что Смута даже со второй рядом не валяется.
Witcher 3: Wild Hunt
- 10 лет работы в игровой индустрии
- 2 уже выпущенные АА-игры в этом же жанре
- 70 млн долларов бюджет (без учета инфляции с 2015 года)
- 3,5 года работы над игрой
- 240 человек в штате работало над игрой
VS
Смута
- 2 года работы в игровой индустрии
- 0 уже выпущенных полноценных игр
- 5,5 млн долларов бюджет (510 млн.рублей)
- 2 года разработки
- 45 человек в штате работало над игрой
Вопрос закрыт.
А теперь сравни смуту с Ведьмаком 1... И учти, что зарплаты прогеров у нас пониже.
.
Кстати, за кем ты повторяешь? За Дашей Островской, за IGM? Разве они не достаточно опозорились?
А что не так? В ведьмаке 1 все еще был больший бюджет, даже без учета инфляции. И опыт разработки у них уже был, пускай даже и трешовых портов западных игр. Прибавь к этому простенький и понятный движок от Jade Empire (там даже не было прыжков), с которым им еще помогали спецы из Bioware. Потому и вышло годно. Но графа и анимации там даже по тем временам не поражали воображение.
Так почитай и посмотри интервью, не нужно нести бред, что Смуту новички делали. Там тоже полно профессиональных трешеделов было. С бюджетом чувак выше наврал. Бюджет оценивается в лярд информация от ИРИ. И это приблизительно бюджет первого Ведьмака с учётом инфляции и прочего, в инете калькулятор есть, легко посчитать. Прибавь к этому современные технологии, когда много вещей делается автоматически. Как не крути, одно дело на реке камнем бельё отбивать и другое дело закинуть в стиральную машинку. Прибавь к этому, что все ключевые персонажи Ведьмака 1 это разные модели, в отличие от Смуты. Есть прокачка реальная и видимая меняющая геймплей. Есть лут, есть секреты и побочки с загадками, расследованиями и прочим. Короче список большой, но ответ очевиден.
1)Я не зря упомянул разницу в зарплатах разрабов. Это уменьшает затраты в 4 раза, если не пилить.
2)Над смутой работали ветераны донатных помоек.
3) Хватит болтать про графон смуты. Эти ассеты давно уже в магазине UE нашли.
4) Не думаю, что на настройку ТТК врагов так, чтобы тебе их не приходилось закликивать, задержку атак после катсцены, и фаст-тревел нужно много миллионов долларов.
P.S. И я где-то слышал, что нормальная озвучка не прям уж дорого стоит.
Вообще то по всем источникам бюджет игры был именно 500 млн. Откуда инфа про миллиард? Дай ссылку.
Бюджет первого Ведьмака был 10 млн. И это без учета инфляции. По нынешним временам это примерно 15 млн. В 3 раза больше Смуты.
Что именно в Смуте делалось автоматически? Назови примеры.
Ключевые может быть, но вот все прочие... Кстати, Винсент Мейс это ключевой персонаж? Тогда почему он имеет рожу обычного городского стражника?
И без сравнения все понятно
Тоже мне сравнили самосвал с садовой тележкой....
Так то сравнивать надо с первой, ну максимум второй частью.
Так по итогу сМута больше опозорится, так как что второй, что первый Ведьмак гораздо интереснее. В прошлом году играл.
Во-первых сравнивать не хочется Ведьмака со смутой из-за разного жанра - Ведьмак всё-таки фэнтези, и поэтому он уже много баллов получил бы от меня в сравнении за бестиарий, в котором много всяких чудищ, которые появляются в игре. Это детальная проработка каждого вида и подвида, а в смуте люди, волки, медведи - ну это и без чудищ есть в Ведьмаке.
Во-вторых, в любом Ведьмаке сюжет интересный, а в первой части Геральт на начало событий получает амнезию - вполне неплохой ход, чтоб игрок мог постепенно получать информацию об окружающем мире и ситуации в нём. В смуте нам сначала показали катсцену с событиями до игры, но она наваливает слишком много инфы без интереса - как и сама смута.
В третьих мне боёвка из смуты вообще корсаров напомнила... она не прям аналогичная, но чем-то схожа. Стрельбой что ли. В Ведьмаке я не сразу привык к боёвке, но мне по нраву она пришлась, так как это не просто закликивание, а попадание в ритм движений, из-за чего получаются более ощущаемые движения.
смуте далеко до любой части Ведьмака, даже попросту из-за интересного сюжета, которого в смуте нет, сомневаюсь что это поправят
В смысле сравнивать с первой частью? Даже с третьей некорректно, даже она давно вышла. Можно будет еще не вышедший четвертый ведьмак сравнивать, смута вышла примерно в это же время
Причём тут когда игра вышла, это как-то влияет на затраченные ресурсы или на опыт команды и т.д.? Это тоже самое что пытаться сравнить какую-нибудь Saints Row и GTA.
Даже из игры в реалистично сеттинге можно выжать интересный геймплей. Просто сделайте стратегию)
Вообще-то влияет, сейчас больше миры, а это больше работы, игрокам надо придумывать еще лучше сайд квесты, чтоб не просто найди и принеси, а прям целый сюжет был, больше тестов игры надо проводить, больше гемора с тестом производительности
правильно! так их, если ты заявляешь о своей крутизне, то делай дело хотя бы не хуже других (списали бы на претенциозность и напыщенность), качественно, с умом, что бы всё работало. А у нас как всегда - тяп-ляп, и так сойдет. С таким рукожопием лучше вообще сидеть тихонько, учиться и практиковаться. А ведь это продукт, который за деньги продают!
Пзд нашли с чем сравнивать))Смута-симулятор беготни, кринжовые драки и диалоги))Ведьмак - всё что должно быть в ролевом экшене
Вот это да! Сравнили опытных спецов с ракообразными, вы бы еще на серьезных щах начали бы сравнивать ж**у с пальцем
"Смуту" сегодня только мёртвый не пнул. Уже наскучивают подобные новости, правда.
Осилил 3 минуты... Дальше стыд с Испании вернулся и сказал "apágalo"... Я хоть и не понял, но выдернул вилку с разетки.
только на одну голову?
На голову и торс.
Лицо разрабов Смуты примерно на уровне польской зaлупы.
Верх маразма сравнивать нишевую поделку для локального рынка за 5 млн долларов (из которых минимум половину распилили и раскидали на огромные зарплаты для руководства) с триплэй продуктом для мирового рынка под сотню млн. долларов. Что тогда не запилить видос сравнения ржавой копейки со свалки не на ходу с новым роллс ройсом?
Ржавой копейки, сделанной на наши налоги. За бюджет которой можно было бы склепать парочку игр АА-класса, или 500 инди, которые будут гораздо увлекательней.
Парочку игр? Ну и какие ты знаешь нормальные игры в жанре экшн-рпг с видом от 3 лица с бюджетом в 2,5 млн?
Ведьмак 1?
Ведьмак 1 стоил дороже Смуты.
Перечитай ответ в другой ветке.
Бюджеты и сроки сравнивать не стали? Ну понятно.
Не то чтобы я дефал смуту, но вообще, мне даже интересно, на что был бы похож Ведьмак, если бы он стоил не $67 млн (по нынешним временам это 80), а 5. И если бы его делали не 4 года, а 2. Когда провальный Голлум и тот стоил в 3 раза дороже.
Сильно удивлен, что Смута вообще вышла, с такими то вводными.
А чё ей не выйти то за гос бабки, которые были с успехом разворованы?
Есть пруфы, что они были разворованы?
Компанию не насильно заставили браться за проект с такими вводными. Если ты как руководитель проекта не способен соотнести хотелки с возможностями, то это только твоя вина.
Игра - самый главный пруф. Хотя это и игрой назвать трудно. Ну и огромный патч на ДЕМКУ, которую явно будут демонстрировать в госучреждении как отражение их мега крутой игры.
Мне как рядовому игроку плевать на бюджет и сроки, мне достаточно сравнивать с другими играми.
В Смуте кроме красивых воссозданных локаций больше ничего нет. Хотя нет, ещё есть медведь медведь научи меня пердеть.
Сравнение было произведено только потому что разрабы Смуты сами сравнивали свою игру с Ведьмаком. Они говорили, что в Ведьмаке боëвка просто ужасная и он сделают лучше )))
Сколько тут клоунов собралось, целое шапито) Как можно сравнивать ведьмака и смуту бла бла бла. А может не просто так это делают, не подумали? Разрабы смуты чет не задавались таким вопросом как можно сравнивать эти две игры и говорили что зделают лучше. П*здели б поменьше и не было б такого резонанса п*здежа и реальности.
Да а кто сомневался что будет калл ибо слишком амбициозный проект был!
О чем вы спорите блин? Даже если не учитывать все это: физику, появление лошади, следы на снегу, боевку и так далее. Когда я играл в ведьмака, то я не мог от игры оторваться, часами играл! А поделка надоела через пол часа игры. Поиграл 30 минут и удалил! Вот и все сравнение...
Дайте уже ей умереть спокойно, ну в самом деле.
Нашли с чем сравнивать)смута такая смута
Нужно быть слепым что бы не видеть разницу, Ведьмак игра созданная с душой а смута это пил денег.
И почему данная статья относится к игре 2015 года, а не к игре 2024 года?
https://www.playground.ru/smuta
Да не умеют у нас игры делать,да,не умеют!Потому что издатель УРОД,будет пальцами крутить говоря "сделаете мне хит за пару месяцев,а ЗП вам в 2 дошика дадим за это".
Не. Ты сейчас описал ситуацию на западе, не учтя национальные особенности.
Скорее уж: "я даю вам деньги. Половину я уже распилил, вы тоже можете попилить. Главное сделайте чё-нибудь, чтобы в новостях показывать".
а приёмку делают деды с пузанами и бровями, как у филинов. Им запустили игру - побегали по лесу, город показали - те и рады. Бюджет выделим.
Приёмку никто и не делал. Воровство всюду. Начиная с мусоров в регионах, и кончая пyтинской бандой.
Что, что Ну вот, Atomic Heart хороший игрой. Получилось так, что игры делать у нас умеют. Главное, чтоб руки росли из правильного места. и что бюджет освоили правильно.
зам. министра обороны, которого сегодня задержали за взятку - не даст соврать :)
жена гражданка израиля, дети в Европе учатся -а сам он даже не имел срочную службу, но звание "маршальское" (одна большая звезда) имел.
такие вот у нас путинские времена и шойгувские стандарты.
в основном в видосике телепортация лошади впечатляет и поведение некоторых нпс. общая сырость присутствует.
Сравнивать шедевр игровой индустрии и этот кусок недоработанного кода, нужно быть недалёкого ума. Ради интереса запустил эту "смуту", и ровно поиграл до того момента когда в одной из миссий попросту не смог забраться на маленький холмик, просто упёрся и в него и всё. А всё от того что ГГ прыгать не дали возможность. Это же надо сделать такое позорище страшное, ещё и в свет выпустить!
Ну вообще-то даже в 3 ведьмаке ты мог прыгать только туда, где указали разрабы. Я много задротил в 3 часть, и помню свои попытки забраться на какой нибудь пригорок. Не получалось нихера, даже низенькие обрывы приходилось обходить.
Серьёзно? Может не стоит так нагло врать. В Ведьмаке 3 можно залезть на крыши Новиграда. В инете куча роликов как народ залезает в такие места, куда ты не додумаешься. Если обрыв покатом, то логично, что на него не залезть. Но если прямой и руки достают до края, то герой хватается или хватает простого прыжка.
Чего? В ведьмак 3 можно куда угодно прыгать
Это болезнь. А ещё пруфов каких-то хочет :)
Не фанат ведьмака, игра хорошая спору нет, но вот зачем игру сравнивать с кучкой эскрементов копцева и его ручных обезьянок из варгейминг?
НЕ играла и играть не собираюсь, за 2 года конечно не сделать Ведьмака но можно было сделать одну карту с детализацией сделать нормальную озвучку а не это, мне иногда кажется что игру сделали за 1 год так на коленке потом занялись озвучкой еще на год потратили около 100млн рублей и остальное к себе в карман.
Хотя бой с медведем в Смуте не так уж и плохо выглядит со стороны, хотя там боевка и условная еще в большей степени, чем в Ведьмаке.
Смута редкостный калл её с Ведьмаком смысла сравнивать!
Сравнили уй с пальцем:-)
Вот это сравнение! Эта битва будет легендарной!
Жду следующего сравнения FlatOut3 vs Forza Horizon 4 или 5
Против смуты не имею ничего против, первый игровой опыт,а сравнивать две разных игры очень умно,жду сравнения Пасьянс vs Сапер
https://wtftime.ru/articles/124308/kljuchevoj-referens--assassins-creed-i-vedmak-3-utek-pitch-rossijskogo-rolevogo-ekshena-smuta/
https://www.playground.ru/smuta/news/v_seti_poyavilis_kontsepty_otechestvennoj_ekshen_rpg_smuta_kotoraya_vdohnovlyaetsya_vedmakom_i_assassins_creed-1210531
https://yandex.ru/q/gamesantech/11641746946/
https://habr.com/ru/news/716040/
https://ири.рф/news/istoricheskuyu-igru-smuta-prezentovali-v-nizhnem-novgorode/.
А вот как они себя позиционируют!
https://cyberianova.ru/
Ни слова не скажу.
https://media.vkplay.ru/news/2023-02-10/obshij-byudzhet-rossijskoj-rpg-smuta-ocenili-v-milliard-rublej/
https://club.dns-shop.ru/digest/88799-budjet-rossiiskoi-rolevoi-igryi-smuta-mojet-prevyisit-1-mlrd-ru/
Смута дерьмо. Повезло Даше, что её озвучку заменили.
Она и без этого опозориться умудрилась...
Лучшая игра 2015 громит слепленный на коленке для отчетов хлам...новости которые мы заслужили
Глупое сравнение если честно. Ведьмак это совершенно другое направление. Об этом почему ты хейтеры забывают. Я сам люблю критиковать но блин критика должна быть обоснованна но когда вы мякое с пушистым сравнивает о каком качестве идет речь.
Ведьмак это ФЭНТАЗИ. Смута это НЕ ФЭНТАЗИ. Ведьмак когда на него забили все еще был тем еще глюком. Я тут как публиковал скрин как у меня солдат не упал а подвис на одной из стенок помоста. И это игра года блин.
Напомню Ведьмак до релиза и Ведьмак после релиза это разные игры особенно по графике. Помните как графика была резко ухудшена. Надеюсь никто не забыл скандал сей. К тому же качество Игры на старте Ведьмака было ужасным об этом разумеется тоже забыли. Особенно пиарщики но им это положено. А вот что короткая память и некоторых игроков не ожидал.
Можно еще много чего написать касательно сравнение ведьмака 3 и смуты на старте но ведь как понимаю хейтерам это будет не приятно. Ведь получится что они снова сели в лужу. Причем по собственной глупости.
каким бы ведьмак не был на старте, он был игрой, в которую интересно играть. смута же, помимо того, что это сырой кусок кода, и предложить то ничего не может, как игра. Только приятную картинку
Россия -- темное царство. А вообще интересно чего народ ожидал. Уже по демке было видно -- куч багов, отсутствие визуальных эффектов. Да и сюжет с картами невозврата на локации, не особо радовал. Теперь о конкретных ошибках. В третьей версии большинство их устранили, правда наделав кучу новых, но игру уже удалось пройти без использования "тильды". А те кто продолжает все еще наблюдать баги, показанные в видео, то поверьте, это уже ошибки местного характера. Да и потом ведьмак можно перепроходить много раз потому, как это игра с открытым миром, а Смута просто муть -- и даже не голубая.
Очевидно что ведьмак 3 разорвёт смуту
Вы заколебали уже этим ведьмаком за 9 лет!!!
Чем теперь ответят "защитники" "Смуты"?😆
А, уже вижу в комментариях подобных супчиков. Забавно.
Ага, всего 3 защитника на весь ПГ?🤣
Смута это Нью Лада Рейсинг Кляб!!
кринж полный
Эм. Я люблю Ведьмака, в Смуту не гамал. Но. В Смуте в основном баги, да немного недоделки. Чего в ролик баги из Ведьмака не пихают?) И клонов в Ведьмаке куча. С одной и той же озвучкой
Ролик можно использовать в учебных целях на тему "Как надо и как не надо делать игры".
То есть наши производители игр 9 лет изучали игры и готовились, чтобы показать из какого конкретно места у них руки растут... Грустная картина.
надо было в Чечне Смуфту делать -тогда бы точно получилось
да всё правильно, смута это просто проект чтоб попилить бабки
для отчётности перед ИРИ, посмотрите у ixbt )
игру за 2 года сделали? исторические декорации, прокачка, боёвка есть?
всё что от них требовалось
а про качество и интерес игры никто не обещал))
В одном они схожи. Что смута, что ведьмак - это симуляторы унылой болтовни. Ток у смуты не было хороших маркетологов, которые бы эту болтовню продвинули как топ фичу
Сразу видно, что ты родился в доте.
ваще-то в тотал варе. но истина недалека
Я просто оставлю это здесь. Ведьмак 3:
Экономика никакущая (смотрите, это уже почти комплимент)
Крафт никакущий. (Ну давайте поспорьте с пеной у рта, когда по факту любой чертёж в игре либо ниже уровнем, либо выше = нахер не надо, некоторые ресурсы достать можно в единственном экземпляре (!!!))
Боевая система отсутсвует. Скакать, как шимпанзе по 40 минут вокруг одного врага (кстати, привет киберпанк) и падать от двух трех ударов - не есть боевика. Мне на ум приходит слово - высер.
К плюсам только сюжет и более менее графика, и мир. С натяжкой и по бочки можно к положительной стороне отнести.
Про контроль качества в CDPR, очевидно, не слышали. То после квеста локацию не вернут в нормальное состояние (привет остатки крови и квестовых предметов там где их и не должно уже быть);
То реплики персонажам не включат "обычные" (Нпс застрял в квесте);
Баги есть баги от них не уйти (Почему-то сегодня это как должное), но сука главные персонажи ведут себя криво в квесте?!
В смуте графика поинтересней, но багов море. Если допилят может получиться годно.
"Если б у бабки был хер").
Графике спасибо движку наверное, да?
Движок сам себе графику не делает) Художники и дизайнеры у Смуты поработали не хуже CDPR
Эти ассеты можно купить за три копейки...
В Смуте графика отличная. Проблема только в том, что все деньги на нее и ушли.