на главную
об игре
The Witcher 3: Wild Hunt 19.05.2015

Он вам не "Смута": в сравнительном ролике The Witcher 3: Wild Hunt наголову громит скандальный отечественный проект

На протяжении многих месяцев разработчики "Смуты" заявляли, будто бы их проект местами был не хуже (а в плане боевой системы даже лучше), чем заслуживший многочисленные награды и любовь миллионов фанатов по всему миру The Witcher 3: Wild Hunt. Только вот в чём всё дело: третья часть приключений Геральта остаётся "на коне", а набившая оскомину "Смута", появившаяся в начале апреля в продаже, успела стать объектом упрёков и насмешек.

YouTube-канал GameLight опубликовал ролик, на котором отчётливо видны проблемы скандального проекта. В качестве критериев брались детали мира и проработка физики (взаимодействие с лошадью и NPC, боевая система, игровые модели детей, а также взрослых и многое другое). Становится очевидным, что сотрудники студии Cyberia Nova местами пытались копировать ролевой экшен от польских разработчиков, однако получилось... то, что получилось.

Комментарии: 110
Ваш комментарий

Это пинать лежачего. Понятно, что Смута даже со второй рядом не валяется.

53

Witcher 3: Wild Hunt

- 10 лет работы в игровой индустрии

- 2 уже выпущенные АА-игры в этом же жанре

- 70 млн долларов бюджет (без учета инфляции с 2015 года)

- 3,5 года работы над игрой

- 240 человек в штате работало над игрой

VS

Смута

- 2 года работы в игровой индустрии

- 0 уже выпущенных полноценных игр

- 5,5 млн долларов бюджет (510 млн.рублей)

- 2 года разработки

- 45 человек в штате работало над игрой

Вопрос закрыт.

20

А теперь сравни смуту с Ведьмаком 1... И учти, что зарплаты прогеров у нас пониже.
.
Кстати, за кем ты повторяешь? За Дашей Островской, за IGM? Разве они не достаточно опозорились?

-13

А что не так? В ведьмаке 1 все еще был больший бюджет, даже без учета инфляции. И опыт разработки у них уже был, пускай даже и трешовых портов западных игр. Прибавь к этому простенький и понятный движок от Jade Empire (там даже не было прыжков), с которым им еще помогали спецы из Bioware. Потому и вышло годно. Но графа и анимации там даже по тем временам не поражали воображение.

5

Так почитай и посмотри интервью, не нужно нести бред, что Смуту новички делали. Там тоже полно профессиональных трешеделов было. С бюджетом чувак выше наврал. Бюджет оценивается в лярд информация от ИРИ. И это приблизительно бюджет первого Ведьмака с учётом инфляции и прочего, в инете калькулятор есть, легко посчитать. Прибавь к этому современные технологии, когда много вещей делается автоматически. Как не крути, одно дело на реке камнем бельё отбивать и другое дело закинуть в стиральную машинку. Прибавь к этому, что все ключевые персонажи Ведьмака 1 это разные модели, в отличие от Смуты. Есть прокачка реальная и видимая меняющая геймплей. Есть лут, есть секреты и побочки с загадками, расследованиями и прочим. Короче список большой, но ответ очевиден.

5

1)Я не зря упомянул разницу в зарплатах разрабов. Это уменьшает затраты в 4 раза, если не пилить.
2)Над смутой работали ветераны донатных помоек.
3) Хватит болтать про графон смуты. Эти ассеты давно уже в магазине UE нашли.
4) Не думаю, что на настройку ТТК врагов так, чтобы тебе их не приходилось закликивать, задержку атак после катсцены, и фаст-тревел нужно много миллионов долларов.

P.S. И я где-то слышал, что нормальная озвучка не прям уж дорого стоит.

6
Бюджет оценивается в лярд информация от ИРИ

Вообще то по всем источникам бюджет игры был именно 500 млн. Откуда инфа про миллиард? Дай ссылку.

И это приблизительно бюджет первого Ведьмака с учётом инфляции и прочего

Бюджет первого Ведьмака был 10 млн. И это без учета инфляции. По нынешним временам это примерно 15 млн. В 3 раза больше Смуты.

Прибавь к этому современные технологии, когда много вещей делается автоматически.

Что именно в Смуте делалось автоматически? Назови примеры.

Прибавь к этому, что все ключевые персонажи Ведьмака 1 это разные модели, в отличие от Смуты.

Ключевые может быть, но вот все прочие... Кстати, Винсент Мейс это ключевой персонаж? Тогда почему он имеет рожу обычного городского стражника?

-3

И без сравнения все понятно

19

Тоже мне сравнили самосвал с садовой тележкой....

9

Так то сравнивать надо с первой, ну максимум второй частью.

8

Так по итогу сМута больше опозорится, так как что второй, что первый Ведьмак гораздо интереснее. В прошлом году играл.
Во-первых сравнивать не хочется Ведьмака со смутой из-за разного жанра - Ведьмак всё-таки фэнтези, и поэтому он уже много баллов получил бы от меня в сравнении за бестиарий, в котором много всяких чудищ, которые появляются в игре. Это детальная проработка каждого вида и подвида, а в смуте люди, волки, медведи - ну это и без чудищ есть в Ведьмаке.
Во-вторых, в любом Ведьмаке сюжет интересный, а в первой части Геральт на начало событий получает амнезию - вполне неплохой ход, чтоб игрок мог постепенно получать информацию об окружающем мире и ситуации в нём. В смуте нам сначала показали катсцену с событиями до игры, но она наваливает слишком много инфы без интереса - как и сама смута.
В третьих мне боёвка из смуты вообще корсаров напомнила... она не прям аналогичная, но чем-то схожа. Стрельбой что ли. В Ведьмаке я не сразу привык к боёвке, но мне по нраву она пришлась, так как это не просто закликивание, а попадание в ритм движений, из-за чего получаются более ощущаемые движения.

смуте далеко до любой части Ведьмака, даже попросту из-за интересного сюжета, которого в смуте нет, сомневаюсь что это поправят

8

В смысле сравнивать с первой частью? Даже с третьей некорректно, даже она давно вышла. Можно будет еще не вышедший четвертый ведьмак сравнивать, смута вышла примерно в это же время

0

Причём тут когда игра вышла, это как-то влияет на затраченные ресурсы или на опыт команды и т.д.? Это тоже самое что пытаться сравнить какую-нибудь Saints Row и GTA.

0

Даже из игры в реалистично сеттинге можно выжать интересный геймплей. Просто сделайте стратегию)

0

Вообще-то влияет, сейчас больше миры, а это больше работы, игрокам надо придумывать еще лучше сайд квесты, чтоб не просто найди и принеси, а прям целый сюжет был, больше тестов игры надо проводить, больше гемора с тестом производительности

-3

правильно! так их, если ты заявляешь о своей крутизне, то делай дело хотя бы не хуже других (списали бы на претенциозность и напыщенность), качественно, с умом, что бы всё работало. А у нас как всегда - тяп-ляп, и так сойдет. С таким рукожопием лучше вообще сидеть тихонько, учиться и практиковаться. А ведь это продукт, который за деньги продают!

3

Пзд нашли с чем сравнивать))Смута-симулятор беготни, кринжовые драки и диалоги))Ведьмак - всё что должно быть в ролевом экшене

3

Вот это да! Сравнили опытных спецов с ракообразными, вы бы еще на серьезных щах начали бы сравнивать ж**у с пальцем

3

"Смуту" сегодня только мёртвый не пнул. Уже наскучивают подобные новости, правда.

2

Осилил 3 минуты... Дальше стыд с Испании вернулся и сказал "apágalo"... Я хоть и не понял, но выдернул вилку с разетки.

2

только на одну голову?

2

На голову и торс.
Лицо разрабов Смуты примерно на уровне польской зaлупы.

4

Верх маразма сравнивать нишевую поделку для локального рынка за 5 млн долларов (из которых минимум половину распилили и раскидали на огромные зарплаты для руководства) с триплэй продуктом для мирового рынка под сотню млн. долларов. Что тогда не запилить видос сравнения ржавой копейки со свалки не на ходу с новым роллс ройсом?

2

Ржавой копейки, сделанной на наши налоги. За бюджет которой можно было бы склепать парочку игр АА-класса, или 500 инди, которые будут гораздо увлекательней.

1

Парочку игр? Ну и какие ты знаешь нормальные игры в жанре экшн-рпг с видом от 3 лица с бюджетом в 2,5 млн?

0

Ведьмак 1 стоил дороже Смуты.

1

Перечитай ответ в другой ветке.

-1

Бюджеты и сроки сравнивать не стали? Ну понятно.

Не то чтобы я дефал смуту, но вообще, мне даже интересно, на что был бы похож Ведьмак, если бы он стоил не $67 млн (по нынешним временам это 80), а 5. И если бы его делали не 4 года, а 2. Когда провальный Голлум и тот стоил в 3 раза дороже.

Сильно удивлен, что Смута вообще вышла, с такими то вводными.

2

А чё ей не выйти то за гос бабки, которые были с успехом разворованы?

0

Есть пруфы, что они были разворованы?

-2

Компанию не насильно заставили браться за проект с такими вводными. Если ты как руководитель проекта не способен соотнести хотелки с возможностями, то это только твоя вина.

2

Игра - самый главный пруф. Хотя это и игрой назвать трудно. Ну и огромный патч на ДЕМКУ, которую явно будут демонстрировать в госучреждении как отражение их мега крутой игры.

-3

Мне как рядовому игроку плевать на бюджет и сроки, мне достаточно сравнивать с другими играми.

3

В Смуте кроме красивых воссозданных локаций больше ничего нет. Хотя нет, ещё есть медведь медведь научи меня пердеть.

2

Сравнение было произведено только потому что разрабы Смуты сами сравнивали свою игру с Ведьмаком. Они говорили, что в Ведьмаке боëвка просто ужасная и он сделают лучше )))

2

Сколько тут клоунов собралось, целое шапито) Как можно сравнивать ведьмака и смуту бла бла бла. А может не просто так это делают, не подумали? Разрабы смуты чет не задавались таким вопросом как можно сравнивать эти две игры и говорили что зделают лучше. П*здели б поменьше и не было б такого резонанса п*здежа и реальности.

2

Да а кто сомневался что будет калл ибо слишком амбициозный проект был!

0

О чем вы спорите блин? Даже если не учитывать все это: физику, появление лошади, следы на снегу, боевку и так далее. Когда я играл в ведьмака, то я не мог от игры оторваться, часами играл! А поделка надоела через пол часа игры. Поиграл 30 минут и удалил! Вот и все сравнение...

2

Дайте уже ей умереть спокойно, ну в самом деле.

2

Нашли с чем сравнивать)смута такая смута

1

Нужно быть слепым что бы не видеть разницу, Ведьмак игра созданная с душой а смута это пил денег.

1

И почему данная статья относится к игре 2015 года, а не к игре 2024 года?

https://www.playground.ru/smuta

1

Да не умеют у нас игры делать,да,не умеют!Потому что издатель УРОД,будет пальцами крутить говоря "сделаете мне хит за пару месяцев,а ЗП вам в 2 дошика дадим за это".

0

Не. Ты сейчас описал ситуацию на западе, не учтя национальные особенности.
Скорее уж: "я даю вам деньги. Половину я уже распилил, вы тоже можете попилить. Главное сделайте чё-нибудь, чтобы в новостях показывать".

0

а приёмку делают деды с пузанами и бровями, как у филинов. Им запустили игру - побегали по лесу, город показали - те и рады. Бюджет выделим.

0

Приёмку никто и не делал. Воровство всюду. Начиная с мусоров в регионах, и кончая пyтинской бандой.

2

Что, что Ну вот, Atomic Heart хороший игрой. Получилось так, что игры делать у нас умеют. Главное, чтоб руки росли из правильного места. и что бюджет освоили правильно.

-1

зам. министра обороны, которого сегодня задержали за взятку - не даст соврать :)

жена гражданка израиля, дети в Европе учатся -а сам он даже не имел срочную службу, но звание "маршальское" (одна большая звезда) имел.

такие вот у нас путинские времена и шойгувские стандарты.

1

в основном в видосике телепортация лошади впечатляет и поведение некоторых нпс. общая сырость присутствует.

0

Сравнивать шедевр игровой индустрии и этот кусок недоработанного кода, нужно быть недалёкого ума. Ради интереса запустил эту "смуту", и ровно поиграл до того момента когда в одной из миссий попросту не смог забраться на маленький холмик, просто упёрся и в него и всё. А всё от того что ГГ прыгать не дали возможность. Это же надо сделать такое позорище страшное, ещё и в свет выпустить!

0

Ну вообще-то даже в 3 ведьмаке ты мог прыгать только туда, где указали разрабы. Я много задротил в 3 часть, и помню свои попытки забраться на какой нибудь пригорок. Не получалось нихера, даже низенькие обрывы приходилось обходить.

-8

Серьёзно? Может не стоит так нагло врать. В Ведьмаке 3 можно залезть на крыши Новиграда. В инете куча роликов как народ залезает в такие места, куда ты не додумаешься. Если обрыв покатом, то логично, что на него не залезть. Но если прямой и руки достают до края, то герой хватается или хватает простого прыжка.

0

Чего? В ведьмак 3 можно куда угодно прыгать

0

Это болезнь. А ещё пруфов каких-то хочет :)

0

Не фанат ведьмака, игра хорошая спору нет, но вот зачем игру сравнивать с кучкой эскрементов копцева и его ручных обезьянок из варгейминг?

0

НЕ играла и играть не собираюсь, за 2 года конечно не сделать Ведьмака но можно было сделать одну карту с детализацией сделать нормальную озвучку а не это, мне иногда кажется что игру сделали за 1 год так на коленке потом занялись озвучкой еще на год потратили около 100млн рублей и остальное к себе в карман.

0

Хотя бой с медведем в Смуте не так уж и плохо выглядит со стороны, хотя там боевка и условная еще в большей степени, чем в Ведьмаке.

0
Комментарий удален

Смута редкостный калл её с Ведьмаком смысла сравнивать!

0
0

Вот это сравнение! Эта битва будет легендарной!

Жду следующего сравнения FlatOut3 vs Forza Horizon 4 или 5

0

Против смуты не имею ничего против, первый игровой опыт,а сравнивать две разных игры очень умно,жду сравнения Пасьянс vs Сапер

0

https://wtftime.ru/articles/124308/kljuchevoj-referens--assassins-creed-i-vedmak-3-utek-pitch-rossijskogo-rolevogo-ekshena-smuta/

https://www.playground.ru/smuta/news/v_seti_poyavilis_kontsepty_otechestvennoj_ekshen_rpg_smuta_kotoraya_vdohnovlyaetsya_vedmakom_i_assassins_creed-1210531

https://yandex.ru/q/gamesantech/11641746946/

https://habr.com/ru/news/716040/

https://ири.рф/news/istoricheskuyu-igru-smuta-prezentovali-v-nizhnem-novgorode/.

А вот как они себя позиционируют!

https://cyberianova.ru/

Ни слова не скажу.

https://media.vkplay.ru/news/2023-02-10/obshij-byudzhet-rossijskoj-rpg-smuta-ocenili-v-milliard-rublej/

https://club.dns-shop.ru/digest/88799-budjet-rossiiskoi-rolevoi-igryi-smuta-mojet-prevyisit-1-mlrd-ru/

0

Смута дерьмо. Повезло Даше, что её озвучку заменили.

-1

Она и без этого опозориться умудрилась...

2

Лучшая игра 2015 громит слепленный на коленке для отчетов хлам...новости которые мы заслужили

-1

Глупое сравнение если честно. Ведьмак это совершенно другое направление. Об этом почему ты хейтеры забывают. Я сам люблю критиковать но блин критика должна быть обоснованна но когда вы мякое с пушистым сравнивает о каком качестве идет речь.

Ведьмак это ФЭНТАЗИ. Смута это НЕ ФЭНТАЗИ. Ведьмак когда на него забили все еще был тем еще глюком. Я тут как публиковал скрин как у меня солдат не упал а подвис на одной из стенок помоста. И это игра года блин.

Напомню Ведьмак до релиза и Ведьмак после релиза это разные игры особенно по графике. Помните как графика была резко ухудшена. Надеюсь никто не забыл скандал сей. К тому же качество Игры на старте Ведьмака было ужасным об этом разумеется тоже забыли. Особенно пиарщики но им это положено. А вот что короткая память и некоторых игроков не ожидал.

Можно еще много чего написать касательно сравнение ведьмака 3 и смуты на старте но ведь как понимаю хейтерам это будет не приятно. Ведь получится что они снова сели в лужу. Причем по собственной глупости.

-1

каким бы ведьмак не был на старте, он был игрой, в которую интересно играть. смута же, помимо того, что это сырой кусок кода, и предложить то ничего не может, как игра. Только приятную картинку

2

Россия -- темное царство. А вообще интересно чего народ ожидал. Уже по демке было видно -- куч багов, отсутствие визуальных эффектов. Да и сюжет с картами невозврата на локации, не особо радовал. Теперь о конкретных ошибках. В третьей версии большинство их устранили, правда наделав кучу новых, но игру уже удалось пройти без использования "тильды". А те кто продолжает все еще наблюдать баги, показанные в видео, то поверьте, это уже ошибки местного характера. Да и потом ведьмак можно перепроходить много раз потому, как это игра с открытым миром, а Смута просто муть -- и даже не голубая.

-1

Очевидно что ведьмак 3 разорвёт смуту

-2

Вы заколебали уже этим ведьмаком за 9 лет!!!

-3

Чем теперь ответят "защитники" "Смуты"?😆

А, уже вижу в комментариях подобных супчиков. Забавно.

Ага, всего 3 защитника на весь ПГ?🤣

-3

Смута это Нью Лада Рейсинг Кляб!!

2

Эм. Я люблю Ведьмака, в Смуту не гамал. Но. В Смуте в основном баги, да немного недоделки. Чего в ролик баги из Ведьмака не пихают?) И клонов в Ведьмаке куча. С одной и той же озвучкой

-3

Ролик можно использовать в учебных целях на тему "Как надо и как не надо делать игры".

То есть наши производители игр 9 лет изучали игры и готовились, чтобы показать из какого конкретно места у них руки растут... Грустная картина.

-3

надо было в Чечне Смуфту делать -тогда бы точно получилось

-3

да всё правильно, смута это просто проект чтоб попилить бабки

для отчётности перед ИРИ, посмотрите у ixbt )

игру за 2 года сделали? исторические декорации, прокачка, боёвка есть?

всё что от них требовалось

а про качество и интерес игры никто не обещал))

-4

В одном они схожи. Что смута, что ведьмак - это симуляторы унылой болтовни. Ток у смуты не было хороших маркетологов, которые бы эту болтовню продвинули как топ фичу

-6

Сразу видно, что ты родился в доте.

1

ваще-то в тотал варе. но истина недалека

-1

Я просто оставлю это здесь. Ведьмак 3:

Экономика никакущая (смотрите, это уже почти комплимент)

Крафт никакущий. (Ну давайте поспорьте с пеной у рта, когда по факту любой чертёж в игре либо ниже уровнем, либо выше = нахер не надо, некоторые ресурсы достать можно в единственном экземпляре (!!!))

Боевая система отсутсвует. Скакать, как шимпанзе по 40 минут вокруг одного врага (кстати, привет киберпанк) и падать от двух трех ударов - не есть боевика. Мне на ум приходит слово - высер.

К плюсам только сюжет и более менее графика, и мир. С натяжкой и по бочки можно к положительной стороне отнести.

Про контроль качества в CDPR, очевидно, не слышали. То после квеста локацию не вернут в нормальное состояние (привет остатки крови и квестовых предметов там где их и не должно уже быть);

То реплики персонажам не включат "обычные" (Нпс застрял в квесте);

Баги есть баги от них не уйти (Почему-то сегодня это как должное), но сука главные персонажи ведут себя криво в квесте?!

-6

В смуте графика поинтересней, но багов море. Если допилят может получиться годно.

-15

Графике спасибо движку наверное, да?

-5

Движок сам себе графику не делает) Художники и дизайнеры у Смуты поработали не хуже CDPR

-2

Эти ассеты можно купить за три копейки...

-6

В Смуте графика отличная. Проблема только в том, что все деньги на нее и ушли.

1