Anthem

Что же с нами стало? Обзор Anthem

©

Сложно оценивать в первый момент после релиза игру, разработчики которой напрямую заявляют о том, что это не лучшее их творение и множество доработок ждет Anthem уже после релиза. К моменту написания рецензии игра находится на прилавках магазинов уже месяц. За это время она получила пару патчей и, как кажется, стала иметь хоть какой-то финальный вид. В конце концов, этой отсрочки вполне достаточно для того, чтобы оценить игру в полной мере.

Абстрактно игру можно разделить на две части. Одна из них – это форт Тарсис, где расположено условное стартовое поле вашего джавелина, разные магазины барахла, множество NPC и всякая утварь, помогающая лучше раскрыть мир игры. И эта часть невероятно скучна. Ты буквально наворачиваешь круги по замкнутой и небольшой локации, которая создана вообще в отрыве от остальной игры. По крайней мере, такое впечатление складывается все то время, что вы проводите в этой локации.

Оставшееся время, что вы не ходите из одной точки в другую – общаетесь с местными персонажами разной величины, пошиба и мотивации. Диалоги с ними невероятно затянуты, изобилуют не всегда удачными шутками и часто притянуты за уши. А еще в диалогах есть система выбора ответа, которая настолько нарочито показывает разницу между плохим и хорошим отыгрышем, что даже сложно представить, как тут попасть в тупик переговоров. Вам буквально подсовывают крайне положительный ответ и фактически противоположную хамскую реплику. Места для фантазии, каких-то словесных игр или чего-то такого попросту нет. Диалоги прямолинейны как рельсы. Или ты всем льстишь, или грубишь. Это до безобразия скучно.

Забавным кажется еще и тот факт, что в какой-то момент в форте вообще не с кем завести диалог, но выполнив два-три коротеньких задания – вся карта становится усыпана доступными диалогами. И из динамичной части перестрелок ты попадаешь в час-полтора бесконечных переговоров и историй о прошлом, фрилансерах и быте. И проблема в том, что в этом нет баланса: на 20 минут перестрелок может приходится 40 болтовни, часть которой вообще никак не раскрывает нюансов мира, персонажей или не дает какой-то пищи для размышлений.

Вообще, на протяжении всей игры складывается впечатления, будто ее делали две разные команды, не имея коммуникации между собой вообще. Одни делали этот самый форт, другие графику и перестрелки.

К слову, именно графически и технологически Anthem выглядит безупречно. Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз. Очень сложно ругать такую картинку и дизайн, как и сложно представить человека, который будет делать это совершенно серьезно. У Anthem просторные и многоуровневые локации, которые в значительной степени привносят разнообразие в перестрелки и само передвижение за счет множества механик вертикального геймплея.

Здесь есть огромные джунгли, местная флора и фауна. Периодически живописно и очень кинематографично пролетают какие-то цветастые птицы. В любой момент можно нырнуть под воду и найти пещеру, в которой в конце окажется какой-то сундук, тайник или документ, который раскроет какие-то секреты этого мира. То тут, то там разбросаны какие совершенно аутентичные для этого мира и его мифологии постройки, какие-то чудовищных размеров тоннели и переходы.  

Да, тут безусловно прослеживается очевидный даунгрейд графики относительно первоначальных трейлеров, но это все же не тот случай, когда в итоге мы получили пустышку. Anthem все еще очень красивая игра, которая не раз впечатлит вас пейзажем, штормом или другим чисто визуальным действом. Это хорошо для такой игры, ведь не будь и этого у нее – был бы полный мрак и негодование в еще большей степпени.

И негодовать тут есть чему. Намеренно оставим какие-то плюсы на конец статьи и описание второй абстрактной части игры с перестрелками и немного поговорим о грустном. Последнего тут очень много. Несмотря на уже вышедшие патчи игра постоянно выдает какие-то мелкие технически ошибки. Например, часто игра зависает после того, как вы решите проверить сообщение в мессенджере. Вы все еще можете попасть в осаду крепости за 6 секунд до ее окончания, после того как оставшиеся игроки уже закончили зачищать местность и, что самое забавное, получить за это полноценный опыт.

У игры какое-то просто невероятное количество подзагрузок, которые буквально доводят до нервного срыва. В этом смысле очень хочется вспомнить последнюю часть Mass Effect, которая страдала ровно такой же болезнью. В том или ином виде вы сталкиваетесь с подзагрузкой четыре раза за 10-15 минут геймплея. И это невероятно просаживает и без того, порой, очень тягомотный геймплей в форте. В конечном итоге, вы сталкиваетесь с каким-то полным непониманием таких вещей, особенно, когда видите следующий патч-ноут, который говорит о том, что у игры в 2019 году уберут подзагрузку при переходе в интерфейс кузницы.

Ближайший от даты рецении патч совокупно должен исправить более 35 важных элементов игры. Плохо это или хорошо через месяц после выхода игры - судите сами.

Если вы совершаете полет на своем джавелине и видите какое-то углубление с водой – вы обязательно захотите занырнуть в него и изучить. В момент перехода в воду вас ждет значительное провисание картинки. С карты могут пропасть квесты и крепости. Заходя в некоторые испытания оказываешься в них совершенно один и без возможности их закончить. Словом, череда таких мелочей и уничтожает игру. Ей однозначно нужно было больше времени для доработки и перенос даты выхода был бы как раз тем случаем, когда это пойдет на пользу.

Вторая из двух частей игры, на которые мы абстрактно разделили игру – это сам экшн и перестрелки. Тут, еще с момента бета-теста, значительно ничего не изменилось, а те улучшения что сделали – пошли на пользу, даже если мы говорим о луте с врагов. В остальном, та часть, где вы выходите за пределы форта и начинаете активно вырезать и «выстреливать» - самая приятная часть игры и сделана она очень добротно. В первое время прям получаешь удовольствие от происходящего. Нравится буквально все, включая эффекты от взрывов и дополнительных модулей: будь это самонаводящаяся ракета, импульсный выстрел или еще что-либо из того, что вам будет доступно на разных уровнях.

Проблема только в том, что это все приедается где-то за 10-12 часов игры. Как и любой шутер, к определенному времени он начинает надоедать. Ибо механика игры сильно ограничена и по большему счету твоя задача сводится лишь к тому, что тебе нужно найти пушку получше, с уроном побольше, прокачать свой джавелин и приступить к отстреливанию монстров поплотнее и массивнее в размерах. А еще тебе в команду могут поступить бойцы от мира альтернативной логики и все три партнера по сессии могут искренне игнорировать необходимость стоять в одной месте и захватывать точку. Но это уже другая история.

В сухом остатке, можно было бы долго разглагольствовать о системе лута, прокачке персонажа, прокачке джавелина и, порой, унылом гринде. Но это, кажется, однозначно вопрос предпочтений и вкуса, где каждый сам делает выбор. Во многом, Anthem – это история именно об этом. Вам придется осознано пойти на компромисс, чтобы получить удовольствие и явно закрыть глаза на многие проблемы игры. В таком контексте игра может выглядеть привлекательно. Другое дело, что объективная реальность совершенно иначе смотрит на такие вещи.

Anthem явно не хватило времени при производстве, а ведь потенциал у нее был очень большой. Очень жаль, что все случилось именно так. Даже сейчас игра вызывает какие-то положительные эмоции. Но это фактически ничего не меняет.


Anthem

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая графика.
  • Большой и проработанный мир.
  • Дизайн в целом.
  • Перестрелки.

Минусы:

  • Технические огрехи.
  • Огромное количество загрузок.
  • Кривые игровые сессии.
  • Унылые диалоги.
  • Доработка игры после релиза.
  • Скучно играть уже через 10 часов.

Оценка: 6.0

Вердикт: Поспешишь – людей насмешишь. Как бы иронично это не казалось, но для Anthem это невероятно актуально.

Обзоры От редакции
Не нравится - не читай и не ной.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 71

Умер? Загрузка. Воскресили? Загрузка. Завершил рейд? Загрузка. Загрузка? Загрузка. 10 загрузок из 10.

141
Господин Никто написал: Фига се.. игра еще не вышла, а тут уже обзор?? оперативненько, pg!
85

Ура, наконец-то нормальный читабельный обзор с адекватной оценкой, а не филиал Логвинова с вечной 10/10

75

Эта игра даже 6 из 10 не заслуживает, я считаю. При этом еще и при стольких минусах, а из того же геймплея в плюсах только перестрелки.

63
Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз

Кроме шуток, визуально это - радость эпилептика. Особенно если вся пати в сборе и полным составом влетает в замес. Эти цветные сопли от эффектов просто "обалдеть - дайте две!". Почему-то, начиная с Инквизиции, кто-то в БВ решил, что это модно-круто-красиво, и теперь ими залепили вообще всё. Вне боя - да, красиво. Но до боли напоминает локации в Инквизиции. Которые тоже были красивы и... и всё) Игра - дичайшее разочарование. А я-то (наивная) думала, что после МЕА биоварики вложат все силы в реабилитацию... А по сути нам выкатили сырой продукт с концептом инквизиции + боёвка из МЕА. Нового в игре только полёты. И всё. Ну, не считая "нового" лора, который тоже частично вторичен, и того, что здесь названо сюжетом - ясельный уровень с неуклюжими попытками повеселить Сюжет - очень слабый (очень!!!) Боёвка - классная, бодрая, но техническая часть (загрузки, телепорты, зависоны) угнетает Джавы - красивые, но их всего 4 Полёты - супер, но... (опять пункт про техническую часть) Тарсис - ужасен, тошнить от него начинает уже через полчаса игры Персонажи - есть и ничего, но в основном это не те персонажи, которых ждёшь (точнее ждали) от БВ В общем, это не та игра, в которую хочется залипать месяцами. Создаётся впечатление, что БВ так и не определились с жанром - сюжет запороли, потому что "у нас не рпг, а онлайн-пострелушки", пострелушки проседают, потому что "загрузка+загрузка и ещё чуть-чуть загрузки" + проблемы с лутом и балансом. Ну и вот получился Атэм - что-то недоделанное.

46

Поздно что-то обзор... Ждали скидку на игру?))

37

Bioware импотенты несчастные, сюжет лютое дерьмо c тремя скучными катсценами и грин воллом, антагонист очередной Архонт/Корифей (тут его зовут Надзиратель или как-то так) который злой потому что злой, мир пустой и скучный его не интересно исследовать джунгли за пяток часов приедаются и самое ужасное это то что они даже оригинальные названия для игры не придумали (Кортекс вместо кодекса, Скропидоны вместо скорпионов как бы намекают),

36

а куда делись видео обзоры от ПГ?

34

polyhedral Как BioWare уже не может в нормальные РПГ, так и ПГ уже не может в видеообзоры. И не только в видеообзоры, но и в видеодайжесты и в видео по топ 10. Они даже видос в свою номинацию "Лучшие игры года" не завезли. Видимо, настали черные деньки для сайта, раз не кому это делать. Падение же сайта началось с ухода Сульдина.

19

хммммм, а где тот чувак, который десятки всем раздает?

28

Newworld_DESTROYER Обзор на Left Alive делает, ждем 10 из 10 на кончиках пальцев ног.

18

Я бы и 5 поставил, за глупую попытку BioWare и EA откусить кусок пирога с ММО стрелялок для гринда, вместо того что бы нормальную сюжетную игру сделать. Они могли бы сделать реально крутую сюжетную игру, добавив в игру больше механик, лучше сюжет и устранив этот разрыв между двумя частями игры и вот вам новый IP от EA, но нет, давайте склепаем очередную гриндилку дрочильню с кучей циферок и фейерверком, а потом будем возмущаться, а чего нас там игроки говном закидывают, наверное за глупые попытки отсоса бабла, там где вы не можете. И вроде бы даже онлайн проект можно было нормально сделать, есть же опыт Warframe, The Division, Destiny, нет мы наступим на все те же грабли, что наступали эти проекты, у других опыт перенимать мы конечно же не умеем, а потом будем в рекламе говорить о совершенно новом опыте и новом взгляде на ММО дрочильни, а сделаем очередную опять таки ММО дрочильню где основное отличие от конкурентов, это возможность летать по карте и разогревать свой пердак.

28

DragonCommander56 Спасибо, что ответили за меня) Я прям представил вместо этой недоигры-сервиса, сингл в той же вселенной, с тем же миром джаволинов, но в разных биомах, с офигенной драматической историей с крутыми поворотами, с харизматичным злодеем и т.д. Как бонус можно было отдельно бесплатный мультиплеер добавить, 2 или 4 команды друг против друга, командный дефматч с полетами мм.. сказка))) с внешками для монетизации, с разными джаволинами и т.д. Вот он, готовый концепт игры.

2

Игры стали деградировать, когда разрабы решили, что сюжет в них не нужен. Дать игроку "ствол" и пусть носится по карте бешеным зайцем, пока не подстрелят. Вот и имеем "игры-сервисы", о которых уже через год никто не вспоминает.

23

оценка завышена! только художники отработали свои зарплаты а остальных творцов минимум на кол посадить

19

Ибо нефиг делать сранные игро-сервисы!

15

Первый раз воспользовался "гарантией хорошей игры" и вернул деньги. Невероятно скучная ходикуданезнаюбродилка.

13

Где обзор на секиро? Или вы там застряли на первом боссе?

12

BioWare уже не те. Даю им последний шанс реабилитироваться в лице Dragon Age 4.

11

alaplaya А невозможно уже реабилитироваться. Разве вы не поняли? Впрочем, до меня тоже не сразу дошло. Люди, которые подарили нам шедевры, ушли из студии. А некоторые, похоже, деградировали. Я тоже думала после андромеды, что Bioware кто-то мешает делать отличные игры, или они по каким-то причинам все никак не могут развернуться... Но нет, Энтем показал, что эти сырые корявые недоработки и есть их настоящий уровень в данный момент. Они просто прогнили и испортились. Они в принципе больше не могут делать такие замечательные игры, как раньше.

7

в это кто-то играет вообще?

11

Е маё, как можно покупать донатскую пустышку за 3к???? Это че вообще за дичь такая...

10
Несмотря на уже вышедшие патчи игра постоянно выдает какие-то мелкие технически ошибки.

Мелкие? Да вы, блджад, шутите. 2 из 3 крепостей в игре сейчас попросту неиграбельны: логово шрамов ломается, если игроки бросают данж, а сердце ярости в 99% кидает сразу на финального босса. Игра принудительно отправит тебя в загрузку, даже если ты отстал от друзей на пару метров( с экраном загрузки, да), в том же логове шрамов последнего игрока отсечет от остальных невидимой стеной, и только перезапуск игры помогает. Постоянные дисконнекты и отключения без сохранения лута, в 40% неработающий быстрый поиск крепостей, который отправляет в уже завершенную крепость. Шутка ли, еще с вип-теста игроки жаловались, что игра остается в процессах после выхода, и баг этот не исправлен!

а те улучшения что сделали – пошли на пользу, даже если мы говорим о луте с врагов

Вы либо троллите, либо попросту не дошли до эндгейм контента. Текущая система лута в игре - это мрак. Невнятные бонусы к модулям, описание которых игроки составляли сами на реддите, рандом в генераторе лута, сующий + к боезапасу снайперских винтовок на глиф ближнего боя для коллоса, неправильно работающие и\или неработающие легендарные абилки шторма, отсутствие уникального оружия у 3 классов джавелинов. За легендарный лут история вообще отдельная - у игроков с удачей 90+% шанс получения легендарки ниже, чем у игроков с удачей в 80-90%. Общий шанс выпадения легендарного лута на гм3 - 1%. И это после хотфиксов, повышающих шанс дропа легендарного лута. И еще эта идиотския система уровня джавелина, на которой завязан шанс дропа, когда один эпический игрок может сразу заруинить все подземелье одним своим появлением. В текущем билде игра неиграбельна, а разработчиков по-хорошему надо уволить за профнепригодность, ибо вместо того, чтобы пилить патчи, они жалуются на токсичное комьюнити и обрубают все связи с общественностью.

9

Лучше бы продолжение Jade Empire запилили.

8

Я так понимаю ждать скорейшего закрытия моей самой любимой студии, которая реально что-то сошла с праведного пути.....такая игруля не для меня, но надеялась хоть, что будет более-менее норм, чтоб их не закрыли к чертям и они допилили нам DA4, а может и ME реабилитируют, а тема с Jade Empire кстати)

8

Ждал, предзаказал, надеялся на достойную замену warframe - пожалел 5 раз. На первой бетке вроде даже порадовала, но на релизе тормоза такие что просто неиграбельно (core i5 6600, 8Гб DDR4, GTX 1070) На какое железо она вообще расчитана или она для соснолей?!?

7

Биовары показали на что годны в массыче 4 ... Мда. Куда делся старый мир?

7

BioWare сами себя на дно тянут.

6

Мне просто интересно, в какой момент времени, один из руководителей ЕА пустил себе по вене хмурого настолько ядерную дозу, что ему показалось хорошей идеей посадить делать лутер-шутер ребят, которые до этого данным жанром не занимались, да и еще в умах игроков прочно ассоциируются с партийными РПГ?! То есть это всё равно, что отцов Баттлы Дайс, отправить делать JRPG, ведь что может пойти не так? У игры в принципе сейчас (может в будущем допилят) слишком много косяков, которые заставляют заподозрить в том, что игру скорее всего (не претендую на правоту) строили вокруг механики полёта джевелина и боёвки, потому что это единственные вещи, которые в игре более-менее работают адекватно (хотя боёвка вызывает некие вопросы). Это не то что бы плохо, но откровенно говоря, не густо, учитывая тот факт, что игру делали 6 лет (как утверждают в Биовар). Игра не плохая, но она слабая на фундаментальном уровне. Откусить часть аудитории жанра лутер-шутеров у неё на данный момент не получается ввиду очевидных причин, в будущем конечно возможно и займёт нишу в сегмента игро-сервисов, но нужно будет приложить сильно усилий, что бы дать игрокам такой экспирианс, которого нет у конкурентов, а из этого пока что только полёты, которые конечно классные и всё такое, но очень быстро приедаются. ЗЫ еще как-то сильно рвёт шаблоны то, что Биовар вместо того, что бы посмотреть на то, что и как должно работать в играх такого жанра, решило что "Да вообще по*уй!" и устроило пляску на граблях + не понятно каким местом тестируются патчи. Всё сырое, чинятся 2 вещи, а ломаются 10, и ты сидишь, смотришь на это и не понимаешь, кто тут больший дурака? Тот кто вбрасывает такие патчи, теряя игроков пачками, или ты, купивший эту игру.

6

В тексте как-то много слов "какие-то"

6

Каким боком обзорщик в этой игре увидел проработанный мир , не ясно...

5

Охохох... BioWare, только попробуй обгадиться с Драконовой Эпохой, только попробуй...

4

Grigor II А они попробуют

Спойлер

И очень очень даже удачно

13

Жаль конечно что Биовары превратились в днище которые делают подобный ММО шлак,вместо некогда шедевральных,партинйных,сингловых RPG,впрочем EA очень хорошо умеет закапывать классных разрабов,собственно могила уже вырыта и Биовары уже там,ну а Бульдозеру EA осталось сгрести землю и всё это разровнять.

4

Аргументировано и по делу, прям бальзам на душу, не то что "рецензии" некоторых десятибальников. xD

3

Скучно играть уже через 10 часов. А я щас гоняю в асасин крид ориджинс, уже 65-ый час пошел, а интерес не пропадает. Вот это я понимаю качественная игра.

3

Надеюсь Bioware перестанут "быть в тренде" (низкие показатели Destiny 2 уже были звоночком) и будут делать традиционные рпг

2

Сейчас бы ставить 6 баллов провальной игре, когда данную оценку получают просто хорошие игры. А, ну да, я же забыл, PG придерживается (…) 5 балльной системе от 6 до 10, где 6 минимальная, 10 максимальная оценка.

2

russian chicken 3 - http://www.playground.ru/articles/krasivo_snaruzhi_pusto_vnutri_obzor_vane-60292/ 4.5 - http://www.playground.ru/articles/vse_ploho_obzor_just_cause_4-60003/ 3 - http://www.playground.ru/articles/srazu_v_pomojku_obzor_artifact-59918/ Из свежего. Как там у тебя дела с аналитикой?

1

_Lemon_ Да, есть исключения, но этого не замечаешь на фоне остальных игр с завышенными оценками.

2

я даже покупать не стал, и вряд ли стану, за почти те же деньги что она стоила в предзаказе взял подписку в ориджин на год, не в это, так во что нить другое залипну

2

О наконец нормальный обзор от нормального обзорщика. Игре 6, играл пару часов у друга, кроме графики ничего хорошнго. Обзору 10!

1

Ожидаемо. Если в корабле течь, то стоит ожидать, что в трюме будет вода. И если каждая из выпущенных игр хоть в чем-то да обосралась, то можно ожидать, что и вновь выпущенная игра будет шлаком... Мне одного непонятно: неужели руководство не видит, что оно творит. Я не могу поверить, что они такие тупые. Поэтому считаю, что это попил.

1

Проработанный мир, дизайн и перестрелки? Вы чё там белены объелись?

1

я вот как не посмотрю на обзоры и рецензии - сразу кажется не лучшей игрой для приобретения. Смотрю видосы - блин, а ведь ничего такая игра. Никак с этими качелями не разберусь(((

1

Bioware в последнее время начали халтурить. Вы давайте там соберитесь уже!

1

Вот как раз доработка после релиза это плюс))) Андромеду бросили так и не допилив до конца

0

Нормальная игра пацаны.Вы не шарите просто.Я еще с денди гамать начал.И меня игры до сих пор могут удивить и заинтересовать,я переиграл во все,что только можно,кроме фентезийных ммо и всякого аниме)И эта игра на семерку.Конечно можно быть ханжой и изображать эстета,который настолько искушен,что его не удивит уже ничего и называть все вокруг овном.Но это удел унылых критиканов,которые сами ничего не создают ,не умеют созидать)А вообще сейчас пользователь стал не то ,что бы требовательный,а скорее о--евший,ему нужно все сразу,все самого лучшего качество и желательно бесплатно, иначе он может впасть в истереку ,начать кататся по полу и ставить на метакритике нолики)Но этот опус относительно конструктивен,хотя многое субьективщина)

0

С самого начала было ясно, что так и будет. Биовары мертвы. Неясно, с чего некоторые надеялись на противоположное.

0

Мда прочитал и поддерживаю автора. Да игра интересная но опять же заточена она на кооператив с друзьями ибо в одиночку и без народа там делать нечего. По поводу монет тут был вопрос чем больше у тебя друзей сетевых в игре и чем лучше они качаются за неделю т.е поднимают ранг альянса тем больше монет вы сумарно получите. Если разрабы додумаются ввести хотя бы чат текстовый и сделают окно характеристик джавелина в игре, то будет хоть немного лучше. Хотя с лутом тут как была беда так и осталась. И джавелинов все таки 4 а не 3, хотя рейнждер очень похож на стандартную броню из МЕ.

-1

Tibe_3 Чат в игре от BW? Хорошая шутка

1

Судя по "активности" местного форума на этот кал, идиотов покупателей нашлось не так уж много, а это весьма хорошо. Кто жаждет нормального гриндлутера до прихода Короля в лице Borderlands 3, можете залипнуть в Path of Exile, или, если уж пункт "играю только в новиночки" для вас приоритетней - погоняйте в The Division 2.

-2

Хотел бы в такое поиграть..

-3

перестрелки это плюс? яснопонятно пойду посру

-4

А мне игра зашла, по 10 бальной системе 6-7, загрузки утомляют, но зато все остальное на высоте! И хорошо, что вкусы у всех разные! Всегда можно поспорить! Ведь истина рождается в нём (споре)!

-4

Будущее за мморпг.Народ любит песочницы:бесконечное совершенствование своего персонажа,возможность иметь уровень выше 100,гринд,чтобы у тебя были лучшие легендарные шмотки с легендарным крафтом и таким же уровнем(и так каждая шмотка под каждого врага).Чтобы быть лучшим,народ готов потратить 300-500 часов в игре.Для долгоиграющей песочницы важно иметь красивую графическую составляющую,и она присутствует здесь.Сразу же хочется сделать сильного,а может и стильного,чтоб другие оценили,да и чисто для своего эстетического удовольствия

-5

На торрентах есть уже?)

-7

Вы еще позже обзоры делайте

-9

С обзором почти согласен, хотя я бы поставил 7/10 и не стал бы ставить некоторые минусы...

-14