Betrayer

Betrayer: описание и впечатления

©

Хочу уделить немного внимания игре, которая его получила незаслуженно мало. Крупные игровые журналы выставили оценки в диапазоне от 5 до 8 баллов, а многие игроки просто ничего не знают о малобюджетном проекте, который недавно вышел из раннего доступа в Steam.

Однако это одна из самых оригинальных игр в жанре Action за последние несколько лет, и она должна прийтись по вкусу многим олдфагам. Сюжет спойлерить не буду, его стоит оценить лично.

 

 

Для тех, кто ничего не слышал о игре:

Итак, Betrayer - игра от инди-студии Blackpowder Games, сотрудники которой являются выходцами из золотых времён Monolith (Blood, No One Lives Forever, F.E.A.R., Condemned...). Геймплейно игра представляет собой смесь шутера и стелс-экшена от первого лица в полуоткрытом мире (несколько больших локаций со свободным перемещением). Атмосфера игры жутковато-мистическая, местами почти хоррор. Всё действие происходит в английской колонии в Северной Америке, которая в 1604 году подверглась неизвестному проклятию. Главный герой после кораблекрушения попадает на берег этой колонии, где встречается с последствиями этого проклятия и таинственной девушкой в красном.

 

 

Первое, что бросается в глаза - весь мир представлен в чёрно-белом цвете, лишь враги, предметы и наша спутница ярко выделяются красным цветом на фоне пейзажа. В настройках можно выставить нормальную цветность, благодаря которой можно лучше разглядеть местные красивые пейзажи, но не советую: вырвиглазный визуальный стиль хоть и утомляет глаза, но добавляет в игру много атмосферности и усложняет и без того не самый простой геймплей (для любителей потрепать себе нервы, вроде меня).

 

Второе: звуковое окружение. Тот случай, когда минимализм бьёт высокобюджетные проекты с звёздным составом актёров озвучки. От звуков выстрелов мушкетов и пистолетов 17 века закладывает уши; стрелы со звоном отлетают от испанских доспехов; прОклятые испанцы рычат так, что невольно сжимаешься в ожидании поединка; колокол, открывающий дверь в мир призраков, добавляет тревоги своим неестественным звучанием и т.д...Но главный герой среди звуковых эффектов - ветер. Он мощно шумит густыми кронами деревьев и травой, позволяя совершить под прикрытием этой звуковой завесы очередную перебежку к прОклятому испанцу и вонзить ему в спину томагавк. 

В Betrayer нет озвучки диалогов, только текст. Не думал, что скажу это когда-либо, но отсутствие озвучки здесь не является недостатком - оно только усиливает ощущение сюрреалистичности происходящего, когда беседуешь с потерянной душой в мире призраков или с Девой в Красном, которая видит мир совсем не так, как видит его главный герой.

 

Атмосфера у игры просто потрясающая: тёплая ламповая во время передышек в фортах, напряжённо-пугающая во время вылазок в дневное время, подавляюще-мрачная в мире призраков. Последний раз такую эйфорию от предвкушения "Сейчас буду отгребать", слыша пыхтение подбегающих врагов, я испытывал в том же Condemned от Monolith.

 

 

Теперь о геймплее.

 

Оружие:

В арсенале главного героя короткий нож для ближнего боя, луки и арбалеты с разными характеристиками, мушкеты, пистолеты, томагавк и маленькие пороховые бомбочки.

В бою луки наносят совсем небольшой урон, но хэдшот в голову ничего не подозревающего врага позволяет тихо снять его, не подняв тревоги. Недостаток убойной мощи в бою компенсирует скорострельность, особенно у коротких луков.

Пистолеты - мощные орудия ближнего боя, имеют наибольший урон. НО: на дворе 1604 год, пистолеты однозарядные, а на перезарядку уходит секунд 5 (герой натурально разбирает ствол, заталкивает пулю и засыпает порох - залюбуешься на анимацию). Каждый выстрел - на вес золота.

Всё это справедливо и для мушкетов. Они чуть менее убойные, но стреляют дальше, а перезарядка занимает ещё больше времени и производится с помощью шомпола :)

Пороховые бомбы и томагавки - орудия ближнего боя на случай, когда надо вывести врага из строя одним ударом. Бомба взрывается громко, на взрыв сбегается вся округа (к выстрелам из пистолетов и мушкетов это тоже относится); томагавк оружие тихое, но единичное - промахиваться не стоит, хоть потом его и можно подобрать, как стрелы и болты для арбалета.

Вся шутерная механика сбалансирована так, что каждая пойманная мушкетная пуля, каждый промазанный выстрел может стать фатальной ошибкой: враги стреляют очень прицельно даже по движущейся мишени, да и сами на месте не стоят.

 

 

Стелс:

Это просто праздник для тех, кого достали тупые, ленивые, слепые и глухие охранники из современных стелс-экшенов (привет Thief (2014) и Dishonored, например). Враги обладают в точности такой же чувствительностью, что и главный герой. В том смысле, что если герой смог заметить или услышать врага с сотни метров, это значит, что враг точно так же может заметить его. Более того, убежать и спрятаться получается далеко не всегда. Заклятые испанцы или скелеты действуют командно, не знают ни усталости, ни инстинкта самосохранения - даже если убежать на другой конец карты, вас всё равно будет настигать растущая толпа врагов.

Как же быть? Раздавать хедшоты из лука, втыкать томагавки в спины врагов, резать их ножом со спины - но для этого ещё нужно подкрасться. Для этого нужно приспособиться использовать шум, от качаемых ветром деревьев, не топать по брёвнам или песку, которые шумят под ногами.

 

Dark Souls:

В игре нет возможности сделать несколько сохранений, а потом загрузиться с нужного места, процесс игры непрерывен. В случае смерти герой возрождается у ближайшего открытого им чекпойнта (форт, сторожевая вышка, перевалочный пункт и т.п.). В меню игры можно установить настройку, напоминающую о DS: в случае смерти все денежные сбережения остаются на месте гибели, за ними нужно вернуться и подобрать, не погибнув по пути, а иначе они исчезнут навсегда. А без денег не купить оружие, патроны и улучшения. А без новой амуниции не завалить тех гадов, которые тебя убили и стерегут выпавшие с тебя деньги. Замкнутый круг. На максимальном уровне сложности умирать придётся частенько - не DS, конечно, но удовольствие хардкорщикам доставит.

Ах да, есть ящики с неприятными сюрпризами вместо лута, beware.

 

Прочее:

Главный герой - не Рембо, умирает довольно быстро. Здоровье автоматически не восполняется. Чтобы подлечиться, надо возвращаться к чекпойнту, где стоит бочка с водой (как в Готиках) - попив из неё, герой восстанавливает здоровье и пополняет фляжку: во время боя можно два раза глотнуть воды, вернув 50 HP из 100 HP, возможных по умолчанию.

Помимо оружия, патронов и увеличенных колчанов на золото можно приобрести Charms: пассивные умения вроде увеличения здоровья/скрытности/скорости передвижения и т.п. Такая скромная РПГ-составляющая, бонусы от которой лишь подчёркивают напряжённость вооружённых столкновений с нежитью.

 

 

P.S.:

Игра сейчас стоит в Steam 419 рублей, но на прошедшей летней распродаже она мелькала в молниеносных скидках с -80% (тогда я её и купил), неcмотря на то, что из раннего доступа она вышла только в конце мая. Советую к покупке :)

store.steampowered.com/app/243120/

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 13

прошел где то месяц назад, отличная игра, те кто любит нестандартные и необычные проекты самое то

8

норм игра али нет? видел на торрентах , но даже не качал ...

7

Еще в то время когда она появилась в продаже стима купил, игра прикольная - атмосфера, музыка, квесты, с мобами ток напряг - слишком жестокие вышли. Игру прошел. 10/10 поставил.

6

Тоже взял на распродаже не задумываясь.. .зацепила чем-то. Всем советую хотя бы попробовать.

6

Интересная и необычная игра + атмосфера отменная. Советую

6

Formergamers ZOG делали, но вроде как отменили так как Blackpowder Games обещали добавить русский язык, ну а вообще если есть минимальное знание англ то и так можно пройти, я лично без всяких проблем прошел

4

Вот за такой ценник она и получила свои 5 баллов. Она хорошая, но не за 500 же рублей ее брать!

2

Хм, вот где-то месяца 4 назад увидел её, поглядел тут обзор, но погамать не решился. Кажись зря, попробую как -нибудь.

1

Игра так себе. Оценки плохие как от изданий так и от геймеров. Но графический стиль довольно интересный.

1

Русификатор кто делает не знаете?

1

Игра классная! Боевая система очень нравиться, действительно приходится очень много тратить время на перезарядку порохового оружия! Стелс тоже очень нравиться! Нравиться играть в стиле охотника и охотиться на проклятых конкистадоров, так как они действительно проклятые уроды не благородные, которые просто устраивали геноцид среди местного коренного американского населения! У главного героя есть способность переходить в мир духов, там уже страшновато становиться играть начинают нападать скелеты и злые духи, но есть и добрые духи, которые помогают в прохождении и которым нужно помощь! Игра просто супер, для ценителей творчества Монолит, да и тем кому нравиться такие замечательные игры как Thief, Dishonored, F.E.A.R., да и вообще кому нравиться приключения, стелс, хорор и история мира!

1

Игра немного нудная, растянутая.

0