на главную
об игре
Counter-Strike 2 28.09.2023

История величия Counter-Strike - как серия добралась до CS 2

Counter-Strike — великая серия сетевых шутеров, которая на протяжении двадцати с лишнем лет радует любителей стрелялок динамичным кооперативным геймплеем. Для многих игроков ежедневные виртуальные перестрелки с друзьями стали самым любимым занятием на всю жизнь. В ожидании релиза Counter-Strike 2 вспоминаем путь серии от малоизвестного в современных кругах мода до Counter-Strike: Global Offensive.

Quake. Что было до Counter-Strike

Перед обсуждением появления Counter-Strike не обойтись без Quake, значимость которой и позволила появиться «контре». Игра отметилась не только увлекательным одиночным режимом, но и получила очень динамичный и драйвовый мультиплеер. Отсюда и повсеместное увлечение этим шутером огромного числа геймеров. К тому же уже тогда появлялись первые турниры с большими призовыми, что только увеличивало интерес публики.

Первое в истории киберспортивное соревнование состоялось в 1996 году на мероприятии QuakeCon. Оно прошло в виде встречи фанатов и разработчиков, поэтому не запомнилось ничем выдающимся. Через год турнир получил призовой фонд, а главной наградой оказалась Ferrari 328 GTS Джона Кармака из id Software. Впоследствии автомобиль достался семнадцатилетнему Деннису «Thresh» Фонгу. В итоге турнир с денежным призовым фондом стал ежегодным, поэтому постоянно притягивал большое количество фанатов Quake.

Что до разработки Counter-Strike, то id Software всячески поддерживала создателей модов, предоставила набор инструментов и не препятствовала появлению фанатских улучшений. Отсюда и начинается путь самого популярного шутера в истории игровой индустрии.

Navy Seals

Корни Counter-Strike уходят в далёкий 1997 год, когда фанат Quake Мин «Gooseman» Ли разработал для любимой игры модификацию Navy Seals. Она не только заменяла внешний облик противников и главного героя под привычных «Террористов» и «Оперативников», но и добавляла детализированные на тот период времени модели оружия. Такой выбор противоборствующих сторон вполне оправдан — Мин Ли вдохновлялся фильмом «Схватка» 1995 года с Аль Пачино и Робертом Де Ниро в главных ролях.

Оттуда и перекочевало в последующие серии большинство оружия, например, AK-47, M16A4, HK USP, Glock 18, Benelli M3 Super 90, IMI Galil ARM Model 372 и другие вариации. А в самой первой модификации Navy Seals появились нож, граната, пистолет HK Mk23 SOCOM, MP5 и версия с глушителем, дробовик Mossberg и M16 с опцией подствольного гранатомёта. В качестве одной из важных особенностей можно заметить реалистичную перезарядку оружия, падение использованных патронов во время стрельбы и другие нововведения.

Для того времени все эти изменения оказались неожиданным витком развития Quake. Новый сеттинг и дизайн так понравились уставшему от бесконечного уничтожения демонов сообществу, что этот мод очень быстро набрал популярность. Модификация предлагала и три уникальный уровня, однако при запуске одиночного режима геймер попадал в стандартную сюжетную кампанию. Заменены были не все модели демонов, поэтому уничтожать вражеских солдат приходилось вперемешку с иноземными существами.

Action Quake 2

На этом влияние Мин Ли на дальнейшее развитие Counter-Strike не прекратилось и после выхода Quake 2 разработчик принялся создавать новую версию модификации. Он перенёс старые наработки в новую часть шутера и в 1998 году выпустил Action Quake 2. Не очень качественный искусственный интеллект противников не позволил значительно улучшить одиночную игру, однако в мультиплеере появилось несколько игровых режимов, например, командный бой, смертельный поединок, захват флага и их видоизменённые версии.

Gooseman придерживался концепции реалистичного геймплея, поэтому были доработаны некоторые аспекты процесса. Например, точные попадания в ноги вызывали кровотечения, которые не позволяли персонажу двигаться с обычной скоростью до применения бинта, а при активации стрельбы проходила анимации нажатия на курок. Сюда же добавляем проработанные локации с реалистичным подтекстом: лес, дома, офисы и другие «знакомые» территории.

К тому же в процессе разработки Action Quake 2 Мин Ли знакомится с Джесси Клиффом, который позднее поможет ему создать новые версии CS. Они собирают небольшую команду разработчиков и вместе продолжают заниматься развитием AQ2. Но не долго…

Counter-Strike

Первая версия Counter-Strike появилась благодаря совместным усилиям Мин Ли и Джесси Клиффа. После распада команды разработчиков два друга отправились в свежевышедшую Half-Life и вместе продолжили заниматься улучшением ранних наработок. Были разработаны несколько новых видов вооружения, появились светошумовые гранаты, щиты, средства защиты. Возникли и новые режимы: освобождение заложников и разминирование. Оба сценария впоследствии станут наиболее востребованными у игроков. Всё это добавили в бета-версию, которая оказалась очень багованной, но с каждым последующем обновлением становилась только лучше…

Counter-Strike 1.6

Эпоха CS в жизни огромного числа геймеров началась именно с ранних версий, которые вышли под эгидой Valve. Предприимчивая студия во главе с Гейбом Ньюэллом приобрела интеллектуальные права на модификацию и наняла Мин Ли и Джесси Клиффа к себе в штат для дальнейшего улучшения проекта. В начале 2000 года была выпущена первая версия самостоятельной игры Counter-Strike.

Последний крупный патч «1.6» больше всего запомнился в народе, однако подавляющее число игроков использовали ранние апдейты. К слову, в СНГ игра стала известна после выхода версии «1.2», которая и произвела настоящий «бум» среди геймеров.

С каждым последующий апдейтом игра была значительно улучшенам. Патч «1.3» привнёс голосовой чат, который помог геймерам координировать свои действия в игре без посторонних приложений. Обновление «1.4» добавило античитерскую систему и большую реалистичность, например, убитые противники перестали исчезать и оставались на поле боя. Апдейт «1.5» запустил на некоторых картах куриц и исправил огромное количество ошибок, а «1.6» избавилась от всех значимых проблем и получила новое вооружение.

Мин Ли и Джесси Клифф совместными усилиями отыскали талантливых мододелов, которые создали все самые известные карты игры. По словам Мин Ли, он не сделал ни одной карты и предоставил всю работу профессионалам. Например, Дэйв Джонстон разработал Dust, Dust 2 и Cobble. Благодаря самоотверженной работе фанатов игра получила массу увлекательного контента.

Разработчики и мододелы продумывали каждую деталь локации для получения идеального баланса. Не удивительно, что Counter-Strike моментально стала самой популярной соревновательной игрой. Другие проекты не могли похвастаться продуманной экономической системой и дизайном уровней. Добавляем турниры с большими призовыми фондами и получаем самую популярную игру и киберспортивную дисциплину начала нулевых. На этом путь Мин Ли в Valve был закончен и студия самостоятельно продолжила заниматься развитием проекта.

Спойлер

Обращаем внимание, что геймплей указанного фрагмента выше записан в бесплатной онлайн версии игры, разработанной на оригинальном движке Counter-Strike 1.6.

Condition-Zero

Counter-Strike: Condition Zero добралась до релиза только в 2004 году. Помешало более раннему выходу закрытие студии Rogue Entertainment, которая и занималась разработкой проекта. Доделывать продукт пришлось Gearbox Software, однако и эта кампания с треском провалила задачу. Первые тесты не убедили Valve, поэтому закончить CS:CZ предоставили Turtle Rock Studios.

Последние полностью переделали искусственный интеллект противников. Появился в игре и полноценный сюжетный режим, который понравился геймерам. К тому же проект визуально выглядел немного лучше Counter-Strike 1.6. Задержалась в топах она недолго — к концу года Valve выпустили Counter-Strike: Source на новом одноимённом движке.

Source

В отличие от CS:CZ многие игроки тепло приняли свежую игру любимой серии. На новом движке Counter-Strike: Source получила очень детализированную графику. Разработчики сумели добавить обновлённую физику предметов и попутно внедрили систему достижений. Все карты стали выглядеть реалистично: помимо общего макета локаций можно было повсеместно увидеть разбросанные мелкие предметы.

Целью Valve был перенос оригинального проекта на свежий движок, поэтому разработчики не вносили существенные изменения. Они улучшили код, доработали хитбоксы, поправили старые проблемы, постарались создать более реалистичную анимацию и траекторию полёта гранат. Такие нововведения позволили ощутить привычный геймплей Counter-Strike совершенно по-новому.

Counter-Strike: Global Offensive

Не всем пришлась по нраву CS:S, поэтому немного позднее у Valve появилось желание соединить фанатов двух проектов в одной игре. Так в 2012 году появилась Counter-Strike: Global Offensive. Были переработаны многие механики, полность обновлены карты, добавлено новое вооружение, например, Zeus, коктейли Молотова, ложные гранаты и другие опции. Визуальный дизайн CS:GO на релизе полностью соответствовал современным стандартам игр. Однако после яркого старта пиковый онлайн не превышал более пятидесяти тысяч пользователей.

Позднее разработчики смогли исправить ситуацию выпуском обновления с внутриигровыми скинами и бесплатными рандомными наградами. Идея с магазином предметов так понравилась геймерам, что они массово ринулись обратно в игру. С тех пор Counter-Strike всегда удерживает высокий онлайн, и с каждым днём он становится только больше. Интерес подогревают и новые режимы в виде королевской битвы и напарников, а также рейтинг, безграничный набор карт и другие игровые опции из мастерской.

Counter-Strike 2

Сейчас часть игроков уже получила доступ к бета-тесту. Помимо очередной перерисовки карт игра стала немного казуальнее. В ней повысился тикрейт, появилась первая значимая фишка: изменённый дым, который можно развеять с помощью гранаты или снизить его плотность при стрельбе сквозь него. Чего ожидать в дальнейшем от Valve доподлинно неизвестно, поэтому фанатам шутера стоит надеяться на значимые изменения, а не промежуточную стрелялку. Благо релиз Counter-Strike 2 ожидается уже в этом году.

Ответвления

Кроме основной серии игр Valve иногда самостоятельно или при поддержке других студий занималась разработкой некоторых проектов, не все из которых впоследствии смогли получить признание у аудитории. Выделять их в отдельный раздел не имеет смысла, так как они значительно никак не повлияли на дальнейшую судьбу Counter-Strike. Напоследок мы кратко расскажем о каждой игре.

Counter-Strike Neo

Counter-Strike Neo — версия 2003 года для японского рынка на аркадные автоматы, выполненная в аниме стилистике с небольшими изменениями в экономике.

Были переделаны фракции и изменён сеттинг. Игра просуществовала до 2010 года и использовала полноценную систему рейтинга с подбором игроков.

Counter-Strike Xbox Edition

Counter-Strike Xbox Edition — консольная версия CS 2003 года на базе Condition Zero. Здесь без откровений. Игра не добавила ничего нового в серию и была всего лишь портом, однако показала высокие продажи, поэтому позднее несколько раз переиздавалась.

Для подключения к серверам использовались возможности Xbox Live, которые позволяли создавать серверы и пользоваться соответствующими сетевыми функциями.

CS2D

CS2D — двухмерная версия игры 2004 года с видом сверху за разработкой Peter Schauß и Unreal Software, для которой до сих пор выходят обновления.

Несмотря на изометрическое расположение камеры с видом сверху игра использует все базовые фишки Counter-Strike от схожего интерфейса до тех же ключевых клавиш при стрельбе, закупке и установке бомбы.

Counter-Strike Online

Counter-Strike Online переиздание Condition Zero 2008 года для азиатского рынка за разработкой Nexon.

В игре применялась система микротранзакций, которая позволяла покупать новое вооружение за внутриигровые очки и реальные деньги. Помимо классических режимов использовались опции «Jump» (прыжки по различным платформам), «Survival» (уничтожение заражённых), «Zombie» (схватки с зомби, которыми управляют другие геймеры), Soccer (аналог футбола) и другие подобные вариации.

Counter-Strike Nexon: Zombies

Counter-Strike Nexon: Zombies адаптированная версия Counter-Strike Online 2014 года для западного рынка за разработкой Nexon, которая почти ничем не отличается от оригинала.

Проект заимствует идеи других игр Valve, например, покупку и продажу скинов из CS:GO, крафтинговую систему из Team Fortress 2, новые игровые режимы из фанатских модов.


Counter-Strike — беспрекословно один из лучших шутеров за всю историю игровой индустрии. Мы можем его любить или ненавидеть, но это не сможет уничтожить огромное наследие серии и отнять тот факт, что даже через одиннадцать лет в игру заходят миллионы людей. А мы хотим поинтересоваться у наших читателей, нашлось ли место для Counter-Strike в их жизни? Делитесь своими воспоминаниями об игре в комментариях!

Комментарии: 87
Ваш комментарий

Никогда особо не понимал контру. Ладно ещё играть в это в старые 2000-ые, тогда не было нормальных сетевых шутеров. А сейчас игры серии Counter-Strike устарели на многие годы.

19

Ну да, устарели, не то что сверхсовременная баттла, которая исходит ещё из нулевых или баттлрояли, которые в годах 13-14 появились.

Никогда не понимал людей, которые играют в футбол, ладно ещё в 19 веке..

23

13-14 год? баттлрояли? дед, ты таблетки выпил?

3

Ты лучше их пей, чтобы умнеть. 15 год, ладно, ради тебя посмотрел, разница в год многое значит видимо.

2

Ну в батле куча различной техники, множество разных режимов. Разные классы у которых разное оружие и инструменты. Это командный шутер и можно придумывать разные тактики и разные способы уничтожения техники.

Call of duty тоже старый и к примеру COd4 лучше чем КС гоу. Хотя бы тем, что там есть перки и можно вызвать вертолёт, БПЛА и т. д.

-3

Основная проблема КС гоу, что там нет разнообразия и он так и остался в 2004 году.

Графику подкрутили и скины добавили - на этом всё.

10

История успеха контры: кто первый встал, того и тапки.

14

но тапки оказались перчатками, и то обе на левую руку

6
2

тот же cs 1.6 еще долгие годы будет популярна

5

Нет. Всегда были шутеры поинтереснее. Заходил только в режим подрыва, но там такие токсики играли, что вскоре он ничем от основной игры не отличался. Зайдешь пару раз в год, чтобы кейс взять, посмотришь стримы ради кейса и вот в общем-то и все.

3

Тоже раньше играл часами, и в фейсите сидел из за читаков в оригинальном ММ.

С токсиками полностью согласен, что и в оффициальных серверах, что и в серверах сообщества, и в фейсите.

А ситуация с кейсами вообще другая. Сейчас ввели какое то правило по моему, что теперь нельзя фармить с прайм статусом кейсики на АФК серверах (забыл как называются), и моментально продавать, фарм денег короче.

1

Я не фармил, я просто пару раз играл в арм рейс

1

Ну это хорошо что сейчас не фармил. А то были бы проблемы.

1

кейсы?) кс это не кейсы, это атмосфера которая существует только в 1.6

-2

Феномен и успех контры в том, что в ней могут утвердиться мамкойобы которым больше утверждаться негде. А поскольку мамкойобов в этом мире больше чем адекватных людей, то соответственно и аудитория у этой помойки крупнее, чем у любой другой нормальной игры.

Это кривая, морально и физически устаревшая игра, интерес идиoтов к которой лишь подкрепляет стогнацию в развитии геймдева. Из-за даунов, которых устраивает из раза в раз стартовать на одной и той же точке на одной и той же карте и "оттачивать" якобы мастерство, мы имеем убогий маркетинг ориентированный на таких вот даунов.

И да, сейчас под этот коммент набегут защитники классики и прочие имбецилы, вот только ни один из них не признается что сел играть в это гoвно потому что играть было больше не во что, а потом когда привык чувствовать себя "отцом и мамкойобом" не смог эти чувства отпустить и поиграть во что-то другое. (с дотой то же самое кстати)

У меня есть друганы которые рассказывают что контра это чутли не симулятор спецоперации и что вся игра про скилл и навыки геймера, и что только научившись играть в контру ты можешь почувствовать себя тругеймером (а ведь каждый геймер почему то обязан стать тругеймером - так считаю те самые любители контры, которым вечно нужно что-то доказать).

Позвал я этих друганов на катку в батлу, и раскатали их там как детей и простых нубов. И сразу началось вот это вот "в батле стрельба кривая, в батле кемперов много, в батле то не так се не то, а вот в контре совершенство". Но стоит мне после батлы зайти в КС и сказать что в "КС стрельба кривая, гранаты летают как flappy bird или что просто игра деревяная и в ней даже отдачи у стволов нет а просто какой-то там спрей который тоже надо выучить" - вы что, сразу оскорбление чувств верующих и меня проклянают.

Контра - это болезнь, она должна была перестать существовать вместе с компьютерными клубами 2000-х.

Спойлер

p.s. ну а автору за материал спасибо, в целом качественно написано и интересно было почитать, даже несмотря на то что игру эту я призираю.

2

Когда и батла никогда не будут такие великие как кс. Кс - это кибеспорт игра с норм балансом, а всё отстальное - хрень для лохов и неженок, что боятся оскорблений в свой адрес

-9

Ну ты юморишь. Все игры так или иначе заточены под скилл. Если ты диванная амёба под пивко хочет почилить в казуальщину и тупо поиграть особо неприлагая сил, то как раз таки на таких даунах держатся другие игры которые конкретно тебе интересны.

-4
Кс - это кибеспорт игра с норм балансом, а всё отстальное - хрень для лохов и неженок

каэс эта кибирсполт игла с норм баланьсам а фсе астальнойе эта хрень для лахоф!!1

Если ты диванная амёба

еси ти диваная амепа!!1

Ни аскалбляй каэс сюка!

9

Не знаю, что на счёт баттлы но варзон уж точно на уровне кс сейчас.

1

"величие" то застряло на 1.6 и помойных подвалах с компьютерами,а то что было после это попытка по новой заработать,но я лично не могу назвать это чем то эпохальным..

контрастрайк нексон кстати завершил своё существование..

2

Counter-Strike Nexon: Studio совершенно нет. До сих пор сижу и играю в него с января, состою в клане, играю в зомби героя режим, и убежище. Да, онлайн упал, но он есть.

-2

обнов уже даавно как нет,а онлайн держится в 700 человеках каждый день
сейчас 590

-2

Обновы до сих пор есть, это правда что редко, но они есть.

1

Ты чё на полном серьёзе играешь в эту недо подделку? Мне тебя ОООООЧЕНЬ жаль

2

Хах, получается, игра имеет свою популярность в основном за счёт скинов. Напоминает лудоманию, несут деньги лишь бы эмоции получить.

2

тут больше другой фактор- школота на этих скинчиках пытается себе на пачку ролтона "заработать", вот и вся популярность.

-2

Как из стрелялки превратилась в магазин/отмыв денег/лохотрон (нужное подчеркнуть)

2

Стараниями школьников из 90 она добралась

2

Под первый Unreal Tournament был классный мод, позже выросший в самостоятельную игру, Tactical Ops: Assault on Terror. "Контра", только на движке Unreal.

2

История как все было по*ерено! Начиналось все отлично и закончилось помойкой!

1
Counter-Strike — великая серия сетевых шутеров, которая на протяжении двадцати с лишнем лет радует любителей стрелялок динамичным кооперативным геймплеем.

Counter-Strike — БЫЛА великой серией сетевых шутеров.

ДИНАМИЧНЫЙ и КООПЕРАТИВНЫЙ геймплей?! Что?! В каком месте Counter-Strike динамичный? Вот первый Quake мультиплеер действительно динамичный. У Counter-Strike был кооп? Сингл был. Называется CS: Condition Zero.

Ну не знаю. Я бывший игрок в CS 1.6 и Source на долгое время до знакомства с мультиплеерными Call of Duty и Battlefield. Я раньше играл в одиночные CoD и Battlefield, мультиплеер не пробовал. Начиная с Battlefield 4 и CoD Advanced Warfare, я начал пробовать мультиплеерную часть. Так залип, что незаметно много времени пролетело. После такого, играть снова в Counter-Strike просто уму непостижимо. Настолько примитивный и медленный Counter-Strike с ограниченными возможностями по сравнению с Call of Duty и Battlefield.

Но возможно я вернусь в Counter-Strike ради "второй" части на Source 2.

Что понравилось?

Интересная механика с дымом. Можно увидеть свои ноги. Модели пушек выглядят намного лучше, чем в игрушечном CS GO. Улучшили стрельбу. Реалистичный коктейль Молотова. Понравилось правдоподобное поведение жидкости в бутылке. Перекочевали из HL Alyx.

Но вот сам геймплей, не считая дыма, совсем не изменился. Следует традицию предыдущих CS.

Если предоставят инструментарий мода, способный изменить геймплей, было бы рад.

Сейчас играю в BattleBit Remastered.

1

а как же браузерная КС 1.6? play-cs.com

1

Неофициальные модификации не в счёт.

1

Не вижу в этой серии шутеров ничего выдающегося. Очередная дырка для отбивания правой руки просто. История разработки не интересна, сеттинг скучный и унылый. Всё сводится к стрельбе по спинам в тёмных углах карт. Спустя столько лет игра так и не продвинулась дальше "палку в руки и за стенку". А все эти фракции и правдоподобный геймплей - смешно. В общем, лохотрон для простых людей, чтобы убить время. Моё место не в этих поделках.

В целом, пожалуй, можно с уверенностью заявить, что серия Counter-Strike сильно переоценена. Ничего интересного там просто нет. Типичная стрелялка для подростков. Всё эти последующие выпуски, дополнения и сиквелы просто стараются начинкой подлизаться к игрокам, но сути не меняют. Куда важнее другие проекты, которые приносят что-то свежее в жанр шутеров и игр в целом.

1

Магазинчик скинов 2 на подходе? Мдааа. Похоже что Deleted scenes останется единственной годной частью.

1

Ну про динамичный шутер это они загнули. После того же quake champions назвать контру динамичным шутером язык не поворачивается.

1

Контра превратилась в помойку со скинчиками

1

а у меня было тяжелое детство, не было друзей с которыми можно было играть в контр страйк и вообще я рос в деревне, где компьютерных клубов не было

1

Я не понимаю тех, кто играет в такое. Физика стрельбы как была убогой, так и осталась, бегать нельзя и так далее. Еще не понимаю клоунов, которые покупают дорогущие скины.

1

Все эти новые графики, конечно, хорошо, но иногда хочется поиграть во что-то мыльное полигональное.
А зомби режим есть и в обычной CS 1.6 по сей день. Довольно интересный режим, на мой взгляд. В CS GO он, к сожалению, не живой.

1

не буду утверждать кс каесочка что то шедевральное, но это эпоха, можно играть, не играть любить/ не любить но это факт.

1

Играл в CSS в компьютерном клубе, до сих пор она для меня останется лучшей.

1
величия

ага, как-же... днище аркадное еще то.

добралась?

скорее докатилась

тарков уделает эту срань по всем фронтам, он не без минусов конечно, но всё равно намного лучше.

контра ушла в прошлое уже давно, и до сих пор там сидит не внося НИЧЕГО нового в геймплей, никакого разнообразия, никакой реалистичности, а еще бесит когда при доставании ссаных пушек гг постоянно дёргает затвор, что это за хрень? куда девается патрон?... да я задолбаюсь всю дичь контры перечислять

-3

Весь сок Кски - в таймингах, а они начинают раскрываться от 1 000 часов игры и выше. Так что кто "не понял" что это за игра - Вам и не надо, есть колда и батла, а ещё дум. Кска про другое.

-5

Количество часов проведённое в игре особо не влияет на скилл. В пример БФ4 - 10 лет игре, а там до сих пор куча креветок бегает.

3
Количество часов проведённое в игре особо не влияет на скилл.

Скилл и количество часов - не связаны друг с другом. Да, человек наигравший больше, будет играть лучше, чем новичок, но может играть хуже, чем другой человек наигравший меньше.

Ведь речь шла про тайминги, а не скилл в целом. Многие пишут ниже "Не понимаю контру" или "были шутеры интереснее". Если у них спросить: "1 000 часов наиграно?", то скорее всего ответ будет "нет" - тогда про что речь? :D

Мне вот не дано играть в кс, но мне очень нравится. Наиграно свыше 6 000 часов в ГО, но уровень игры в целом - среднее по паблику. Просто я знаю и понимаю саму игру, логику игроков и с таким уровенем наигранных часов у тебя вкл. задротский ВХ режим, где ты выходя уже ЗНАЕШЬ, где голова противника и в какой нычке он сидит. А вот АИМ режим не включился :D и я даже так не могу перестреливать ребят.

Но мне всё равно нравится, хотя последние года два играю очень мало. Жду КС2.

1

Ну да, ведь новички в неё залететь совсем не могут. Игре 10 лет, поэтому каждый, кто в неё заходит, сразу получает 2-годовалый игровой опыт.

1

Всмысле про что речь? Как в это сейчас можно наиграть 1000 часов, если там геймплей ограниченный и не разнообразный.

Я пытался понять эту игру и вникнуть в неё. Я ещё помню cs source в 2009, когда мой брат в неё рубился. Я пробовал но мне не заходило абсолютно. Потом с другом несколько раз пытались, но оригинальный на столько скучный и разнообразный, что через час уже тошнит. Если играть с модами, то ну может на пару часиков можно залипнуть.

КС гоу тоже пытался и наиграл ну пару десятков часов за всё время.

-3

Это в первую очередь сессионка. Люди после соревновательных игр часто теряют вкус к одиночным играм, т.к мозг начинает привыкать к краткосрочным играм длительностью не более часа, за которым последует либо сладкая победа, либо разочаровывающее поражение, которое хочется наверстать. Игра прошла - можно идти на вторую.

Вся суть в реиграбельном гидродоминировании над противником, в котором есть место как и реакции с интуицией, так и гениальным решениям, которые могут поставить под сомнение первых двоих.

5

Господи,да всем насрать!

-8