на главную
об игре
Demon's Souls 05.10.2009

Demon's Souls (PS3). Не для всех

Demon's Souls для японского рынка – как пришелец с великого континента в период действия отшельнического закона сакоку, запрещавшего чужеземцам находиться на родине сакуры. Умудренные самураи сразу распознают подставу – больших и очень анимешных глаз-блюдец у героев нет, дизайнерских причесок тоже. Девочки-припевочки в коротеньких юбках и с длиннющими разноцветными шевелюрами отсутствуют. Даже прокачиваться надо своими «ручками», не возлагая эту обязанность на щадящие левел-апы.

Результат налицо. Народ охотнее раскупает радужную Tales of Vesperia с большегрудыми магами на обложке, отфутболивая Demon's Souls в категорию развлекухи для избранных. Справедливо заметим – в этой категории она себя чувствует куда как привычнее, чем в общем котловане ролевых игр родом из японских краев.

Аргоооо!!!

Правила обитания в Demon's Souls очень суровы. Тут нет спасительных чек-поинтов, функция «Сохранить игру» вырезана и заменена стихийными «автосохранениями», враги свирепствуют и убивают странствующего героя очень легко и часто. Берут не числом – «профессионализмом», с которым они играючи разбивают блоки и пронзают тяжеленные доспехи насквозь. Как только ваше освежеванное тело отправлено к праотцам – никто даже не попытается предложить «Загрузить игру». Вместо этого убитые ранее монстрики возродятся на своих старых местах и потребуют повторного умерщвления, а ваш статус понизится до уровня «души», которую тут же отправят на старт уровня.

Обитание вне тела сулит много проблем – полосочка со здоровьем в «духовном» состоянии сокращается вдвое, в то время как враги слабее-то не становятся. Выбора нет - приходится продираться через толпы монстров, чтобы найти свое место «падения» и вновь обрести плоть. Зато никаких «загрузок»!

Первый час игры, можно сказать, переломный. Многие сдаются, не выдерживают издевок судьбы, надломлено падают под грузом частых смертей. Те же, кто переборет желание пойти да позащелкивать врагов в более дружелюбных играх, моментально втянутся и, вполне возможно, впоследствии нарекут Demon's Souls шедевром, выходящим раз в 10 лет. Практически синдром имени ICO и Shadow of Colossus – либо цепляет и не отпускает до финальных титров, либо проходит мимо тебя с биркой «Ну и чё в этом такого?».

Йордаааа!!!

Падший средневековый мир сразу настраивает на нужный лад. Вы – последний герой, который может протянуть руку помощи человечеству, раздавленному охочими до душ людских демонами. «Один против всех» - знакомая концепция. Но только в декорациях Demon's Souls она честно работает.

Сразу стоит сказать - большого и открытого мира нет. Нас всегда держат строго в нужной колее, даруя незначительный выбор, свернуть ли сейчас направо, налево или спуститься вниз по лестнице. Наша постоянная обитель – так называемый «Нексус», где живут последние заступники людишек. Разговорчивую и веселую компанию друзей не ждите. Кузнец, торговец, слепая ведьма не любят болтать языком, предлагая наслаждаться медленными и чарующими гитарными мотивами.

Уровень за уровнем «Нексус» будет полниться новыми персонажами – спасенными вами от демонов, освобожденными от гнета или просто попавшими сюда из-за роковой случайности. Это просто идеальное место для медитации. Просторные пустые залы с редкими персонажами, безнадежно уставившимися в пол, одинокие факелы, освещающие ваш путь, создают то самое, чего у многих RPG нет и никогда не будет – атмосферу, заставляющую по-идиотски улыбаться и радоваться каждому возвращению в «Нексус». И тут же - подбегать к своим немногочисленным соратникам и наивно кликать на «Talk».

Все эти алхимические круги, массивные каменные замки, темные подземелья, аскетичное окружение и всегда неприветливое серое небо – да, за все это арт-группу From Software стоило бы расцеловать. Demon's Souls - идеальное попадание во вселенную, роднящуюся со стародавней King's Field и изредка напоминающую кадры из «Берсерка» с его средневековой темой борьбы добра и зла. Барабанов и массивной канонады Судзумы Хирасавы очень не хватает (советуем включить трек Sign из Berserk: Millennium Falcon Hen Seima Senki no Shō и пересмотреть вступительный ролик Demon's Souls – впечатления незабываемые). Выручает только победоносное хоровое пение да легкие гитарные аккомпанементы.

Thank you

За пределами «Нексуса» тоже царит блаженная тишина, изредка нарушаемая воплями бегущих к нашему герою мертвяков, гоблинов или красноглазых рыцарей. Боевая система в Demon's Souls не очень сложная и похожа на ту же свежую в нашей памяти Risen. Имеется четыре основных действия – удар, мощный удар, блок и парирование. Герой очень хорошо умеет стрейфиться и отскакивать в сторону, ведомый волей стиков, и обладает ограниченным запасом «выносливости» - после тройки ударов наше чадо выдыхается. Бесконечно размахивать мечом не выйдет. А вот в плане анимации Demon's Souls на двадцать корпусов опережает любую RPG последнего времени – каждый взмах меча, каждая парированная атака или пропущенный удар выглядят очень естественно и, что уж там, органично.

Такую грацию, помнится, мы видели в старой Blade of Darkness. Разве что в здешнем мире конечности у врагов не отлетают и кровь в стороны не брызжет. Махать мечом нужно не от бедра, а с головой на плечах. Обычные миньоны вреда наносят мало и отходят в мир иной легко и быстро. Вот только они не чета здоровенным рыцарям или демонам, которые не только обучены блокированию богатырских наскоков, но и рубят так, что половина здоровья снимается только одним тычком. Схватки с ними – настоящий поединок, требующий предельной концентрации. И желательно – двуручного меча, разбивающего защиту. Одно лишнее движение, один ушедший в молоко удар – и даже гигантские запасы лечебной травы не смогут помочь.

Однако обходить их стороной не получается. Не столько потому, что они закрывают какой-то важный путь, сколько из-за количества «душ», вываливающихся из них. Души - это единственная ценность и ходовая валюта в игровом мире. Провинциальные Чичиковы должны тут же уловить идею – чем больше душ, тем лучше. С помощью них у кузнеца можно подковать и улучшить оружие, усилить броню или починить экипировку. Эксцентричный торгаш, встречающийся в самых необычных местах, с удовольствием продаст арбалет, стрелы и бесценные аптечные мази. Слепая ведьма за n-ое количество душ прокачает любой параметр – силу, ловкость, выносливость и так далее. Расточительство и прокачка ненужных навыков для вашего геройского класса грозит большими проблемами в будущем – сделать «идеального» по всем параметрам бойца просто невозможно. Зарубите себе на носу.

Многие скажут - «хардкор»! На самом деле нет. Пресловутым хардкором веет только на первый взгляд. После пролога и начальной главы с финальным слизняком-демоном в стране Болетарии, когда уже все основные аспекты игры изучены, а слабые стороны врагов найдены, Demon's Souls покажется ничуть не сложнее других товарок по цеху. Все уровни заскриптованы и враги всегда дожидаются меча в бок на строго обозначенных местах. Мир игры не «совершенствуется» вместе с вами – силушка врагов находится на одном и том же уровне. Вернувшись на былые места боевой славы, вы легко порежете на кусочки даже самых сильных ратоборцев, на которых раньше глядели издалека с опаской.

You were there

Странники же, не обделенные доступом в Сеть, получат от Demon's Souls гораздо больше удовольствия. Не подумайте ничего дурного – игра отлично работает и в оффлайновом режиме. Но у онлайна есть пара весомых преимуществ – например, подсказки и хинты, оставленные другими игроками на полу. В первый раз встретив выгравированную красными буквами надпись «Don’t go there!», любопытство, разумеется, возьмет верх – предостережение предсказуемо сработает и вашего героя разорвут на кусочки несколько камикадзе.

Еще интереснее глядеть на то, как разные игроки проходили тот или иной уровень или как умирали – частенько на полу можно встретить лужицы крови, прикоснувшись к которым можно увидеть, как был убит другой игрок. Система, безусловно, классная – мало того, что можно узнать о подводных камнях, так еще и понаблюдать, как владеют мечом, секирой или топором другие обитатели мира Demon's Souls. Несмотря на всю простоту боевки, и в ней имеются свои хитрости.

Развлечение найдется и для любителей «кооператива» - втроем дозволено шататься по пяти королевствам, рубить монстров бок о бок с друзьями, ежесекундно совещаясь, как убрать вот ту парочку громил. Если не хочется работать в команде – пожалуйста, можете перебежать на время в лагерь противников и усложнять прохождение локации своим товарищам или нетоварищам. Искусственный интеллект хорош, никто не спорит. Но схватка с другим игроком – штука куда более веселая.

***

И все же. Demon's Souls – игра не для всех. Не тот «маст-хэв», который нравится миллионам и превращается в очень прибыльную серию. Скорее, ручной выделки проект, искренне любимый небольшой горсткой людей. Стоит ли Demon's Souls потраченных денег? Безусловно. Понравится ли она вам? Трудно сказать – если вы хотите после трехминутного «туториала» пойти не глядя «закликивать» врагов, то вас ждет большое разочарование. Игра слишком глубока и на первых порах сложна. В ином случае Demon's Souls станет для вас самым большим открытием в жанре экшен/RPG за последние несколько лет.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.7

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Купил ps3 ради demon's souls, она стоит того!

4

Давно статьи не писал) Видать у тебя у одного из редакции на руках PS3?)) Когда будет обзор на Uncharted 2!!!? Я требую!)

2

Hed Kandi Для общего кругозора... что бы было с чем сравнить, на что поглядеть. Не думал об этом? Если нету консоли это сугубо твоя проблема ;) но видь тут есть читатели у которых таковая имеется, или просто те кто интересуется... какиежи они игры на консолях ^_^.

1

Спасибо за обзор, игра заинтересовала:)

1

Nightmare RUS к великому сожалению спешу огорчить, что это очень глупая мысль. коротко объясню. возьмем в сравнение тот же DA, только со стороны сюжета и диалогов. мысль, надеюсь, уловлена ? К великому сожалению, спешу огорчить - Demons Souls НАМНОГО сложней Драгон Эйджа на любой сложности - именно это и имел ввиду автор того поста на который Вы ответили:)

1

>Когда будет обзор на Uncharted 2!!!? Я требую! Никогда -__-' Мне еще кучу мусора надо рецензировать - это, так сказать, случайность. Хотя, по идее, скоро еще один материал по PS3-игре будет.

0

Лучше бы про Uncharted 2 написал , но все равно спасибо за обзор

0

терминовайпер "как я понял эдакий ниндзя блэйд только рпОгЭ" И движок тот же

0

как я понял эдакий ниндзя блэйд только рпОгЭ (студия та же) Студия та же,движок тот же,только игры ну совсем разных жанров и для совершенно разной аудитории.Максимум,что их объединяет,дак это то,что монстры и там и там здоровые,как бы банально это не звучало.Вообще Demons Souls наверное самая хардкорная игра в этом году(ну по крайней мере для меня),всякие DA:Origins кажутся прогулкой терминаторов на её фоне. Явный не масс продукт и это хорошо. Игре 9 ставлю.И статье.

0

всякие DA:Origins кажутся прогулкой терминаторов на её фоне на паследний сложнасти???

0

может НД в очередной раз отличится =)

0

будет порт???интересно...пойду посмотрю на ютубе)

0

Класс! Мне очень понравилось. Но с корешем за плойку и диск с игрой грыземся до сих пор. Надо отложить на свою. Тогда посмотрим, что он придумает, чтобы поиграть в мультиплеер Gears 2. Хе-хе-хе...

0

да уш порт с пс3 интересно будет посмотреть=)

0

Спасибо за ревью. С выводами автора полностью согласен. Штучная работа. И, на мой взгляд, однозначный мастхэв.

0

хех...если чесно...заинтересован...псибо за Ревью

0

Хардокорно и симпатично? Хачю на ПК, спасибо за рецензию >_< .

0

RomboHoly Это не соневский экз, а Текмовский, которая часто имеет привычку делать временные экзы.

0

>Это не соневский экз, а Текмовский, которая часто имеет привычку делать временные экзы. Кхм! Японский издатель у игры - Sony Computer Entertainment, а игра создана при непосредственном участии японского подразделения Sony. Надеюсь, это поставит крест на разговорах о потенциальном портировании =/

0

Давайте напишем в офис Новому диску чтоб поднакопил денежку (лимонов 150) и выпустил Uncharted 2 на PC ???)))) По крайней мере это ведь больше чем Сони заработала на нем (на данный момент) .

0

если это достойный продолжатель дела Blade of darkness, то я могу только позавидовать обладателям ПС3 и пожелать им удачи в прохождении. Но, что части тел не отлетают, это жаль офк.

0

RomboHoly не надо трогать святое!!!))))))) ... я вот-вот наконец его куплю...

0

Скриншоты игрового процесса. http://pic4you.ru/579/20283/ http://pic4you.ru/579/20284/ http://pic4you.ru/579/20285/ http://pic4you.ru/579/20286/ http://pic4you.ru/579/20287/ http://pic4you.ru/579/20288/

0

Я тоже купил пс3 ради демонов. Блин управление очень тягучее после той же дарк соулс ремастер... Левый стик вперед,а кувырок в бок. Так и должно быть? На пк эмуляторе таких проблем не было...

0

ну другой оценки от мамби я не ожидал, т.к. PS3 экз, ну а так судя по скринам игра норм, как я понял эдакий ниндзя блэйд только рпОгЭ (студия та же)

-1

>я играю в US Я тоже. До сих пор играю, что редкость - я обычно онлайну уделяю максимум неделю, а тут прям влюбился по уши. >летает дракон и поливает огнём (как правело для новичка хватает одного захода) Ну, если ты снимешь всю броню, то да - одного раза достаточно. А так, он убивает в два захода. >Слизняк был до безобразия лёгкий Вот не знаю, мне огромный рыцарь, что смешно, показался легче, ибо со слизнем постоянно приходилось бегать за колонны и глядеть, не целиться ли в тебя оторвавшийся от группки враг. >довольно не удобный противник для одного игрока Он же неповоротливый! Я прежде чем спустится к нему понаблюдал за ним с башни - в итоге оббежал его, зашел в ноги и начал колотить. А как только он начинает двигаться в разные стороны, то надо использовать универсальный трюк - прыгать в стороны в направлении его движений. Второй раз, помнится, проходил игру магом. Вот им одолеть рыцаря легче всего - тут нужно просто кастовать заклинания с башни по его ногам и вся наука. > привыкаешь быть осторожным. Ха-ха! Это да, я помню, когда уже после двух смертей ходил в постоянном блоке и очень-очень медленно, так как духом быть не очень приятно =/

-1

Обычный клон Blade of Darkness .Че от нее все так прутся?...хз .Я попробовал ..меня чето не вставило Терминовайпер Вряд-ли . Sony свои эксклюзивы никому не отдает ..хотя чем черт не шутит?)) .Ну тогда уж лучше за Uncharted 2 новому диску сразу взяться . Я думаю за 100млн $ (примерно) ,Sony может и разрешит выпустить ))) (но только в РОССИИ и только на ПС)

-1

всякие DA:Origins кажутся прогулкой терминаторов на её фоне к великому сожалению спешу огорчить, что это очень глупая мысль. коротко объясню. возьмем в сравнение тот же DA, только со стороны сюжета и диалогов. мысль, надеюсь, уловлена ?

-1

Mumby Выбора нет - приходится продираться через толпы монстров, чтобы найти свое место «падения» и вновь обрести плоть. А тут слукавил :Р, не какова возрождения не будет после того как найдешь место своей гибели (мокрое, кровавое пятно) всё на что можешь рассчитывать так это возвращение душ (местная валюта и онаже exp что ещё сильнее усложняет игру т.к. выбор стоит потратить на обгреид/ремонт/покупки или на задротскую прокачку после которой следует бешенная инфляция цен на последующею). Для возрождения только два пути 1) найти руну возрождения (очень редкая вещь) 2) победить босса (причём тебе его не засчитают а только возродят, а затем бежать повторно валить). Многие скажут - «хардкор»! На самом деле нет. Пресловутым хардкором веет только на первый взгляд. После пролога и начальной главы с финальным слизняком-демоном в стране Болетарии, когда уже все основные аспекты игры изучены, а слабые стороны врагов найдены, Demon's Souls покажется ничуть не сложнее других товарок по цеху. Тоже однако немного слукавил ^_^, не каких трудностей в прологе не нашел а трудность в Болетарии на первой стадии была только одна... осознания того что ошибок тебе не простят ), привыкаешь быть осторожным. Слизняк был до безобразия лёгкий (самый лёгкий из боссов имхо), т.к. до него тебя упаковывают огненным маслом и огненными бомбами (кинул парочку в кучу слизней и большая часть погорела, поджог свои меч маслом и 5-6 ударов по беззащитному слизню-боссу, и долгожданная победа). Куда сложнее был второй босс... до него даже добраться уже был подвиг для не прокачено/одетого игрока (первого персонажа запарол так как подыхал там много... да и статы не те прокачивал) т.к. на переходе ко второму боссу (а это длинный мост вроде китайской стены с промежутками в виде башен) летает дракон и поливает огнём (как правело для новичка хватает одного захода) а добежать до следующие башне крайне трудно т.к. времени в притык и как правело немного не хватает (с кольцом огненной сопротивляемости и деревянным ростовым щитом который также даёт защиту от огня, без каких либо проблем пробегал, т.к. где то на середине отрезка когда дракон меня догонял, я резко разворачивался и прятался за щитом что спасало от гибели с потеряй половины хп, спокойно добегал до укрытия/башни где залечивался и продолжал свои путь к боссу). Сам же босс страж великан с огромным копьём и щитом довольно не удобный противник для одного игрока т.к. он попросту не давал зайти его с тыла где у него слабое место и отнимал приличное количество hp за удар... в состоянии духа с одного удара ложил (если с вами фантом это уже не так сложно т.к. действуешь по плану живой отвлекает, а фонтом забегает с тылу и бьёт по ногам великана). По поводу онлаина в игре... я играю в US там не каких шибко проблем нету... но вот в JPN версии друзья жалуются что шибко много чёрных фантомов (это игроки как правело высокого уровня которые используют чёрную руну, у них появляется возможность вторгаться к другим игрокам играющим онлаин и убивать их присваивая себе их души), так что онлаин состовляющия это можно сказать отдельная игра ;). ps Имхо в целом статья не плохая и правильно подмечено, игра не для всех.

-4

Я чего-то не пойму, какой смысл писать рецензии на PS3-эксклюзивы? Игра, может и хорошая, но нам-то с этого что? Она даже не собиралась на РС выходить. Brutal Legend вышла уже в октябре и, к тому же, изначально собиралась и на РС появиться, а следовательно имеет куда больший интерес у игроков... У слэшера Bayonetta который порвал на куски всех конкурентов здесь нет даже своей страницы. Просто я пытаюсь понять зачем нам оно? Делайте тогда и на другие консольные проекты рецензии, или не делайте вообще.

-5

Да нахрен он нужен тут вместе с PS3....!

-10