на главную
об игре
Ghost of Tsushima 17.07.2020

Обзор Ghost of Tsushima. Достойное окончание линейки эксклюзивов на уходящей Playstation 4

Разработчики из Sucker Punch Production не так давно представили всему миру свой новый проект, Ghost of Tsushima, выпущенный эксклюзивно для PlayStation 4. Издателем выступает Sony Interactive Entertainment, ответственная за большинство уникальных игр, появившихся на этой платформе. Не смотря на недавний релиз Last of Us 2, одного из самых громких и неоднозначных представителей индустрии развлечений, не только 2020 года, но и наверное последнего десятилетия, Призрак Цусимы неспроста выбран последним эксклюзивом, уходящей консоли. Разбираемся в деталях вместе

Графика

Прежде всего стоит отметить уникальное визуальное и цветовое решение разработчиков. Игра пестрит яркими и насыщенными красками. При всем этом FAT версия консоли работает на пределе своих возможностей. Видно, что в компании сделали все, чтобы полностью раскрыть потенциал железа. К сожалению ни о каком рейтрейсинге и речи быть не может, однако все окружение выглядит как настоящее. Солнце, туман, ночь, дождь - это даже не весь список возможной погоды. А как тут выглядит трава и вода. Смотришь вдаль океана и никак не можешь оторваться. Каждую минуту взор цепляется за что-то красивое. Белоснежные горы, яркое солнце, колышущаяся трава: как же это прекрасно. Игра словно замирает на мгновение: сидишь и только наблюдаешь за природными красотами. Отсюда и вытекают некоторые визуальные недочеты.

Призрак Цусимы настолько погружает игрока в свой внутренний мир, что совершенно забывает о каких-то мелких деталях. Весь графический упор сделан на окружение, поэтому во многих моментах отсутствуют некоторые привычные наработки, которые радовали глаз в других играх. Некоторые предметы выглядят недоработанным, а персонаж не оставляет следы на земле и снегу. Хотелось, чтобы список закончился именно на этом, но в глаза бросаются проблемы с лицами героев и их прорисовкой. Если внешний облик протагониста ещё и выглядит очень круто, то второстепенным персонажам явно не уделили должного времени. Все NPC похожи друг на друга и отличаются только одеждой.

Несмотря на все существующие проблемы, окружение не кажется одинаковым. Каждая область в игре уникальна, будь то город, лагерь или замок. Игроку точно не надоест происходящее за все 40-60 наигранных часов.

Геймплей

Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.

Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.

Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.

Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.

Помимо этого есть возможность скрытного прохождения. Враги имеют развитый искусственный интеллект, но иногда случаются комические ситуации. В основном игра подталкивает к бесшумному прохождению, но и истинный самурай сможет выйти один перед целым отрядом разбойников и справиться с ним, если хватит достаточно боевых умений. Каждый игрок сможет найти наиболее удобный и эффективный способ уничтожить противника.

Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.

В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.

Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.

Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.

Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?

Сюжет

Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.

В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.

История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.

Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.

Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.

Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.

Итог

Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.

Оценка 8.5/10

Комментарии: 17
Ваш комментарий

После второй Одни из нас Призрак Цусимы лично для стал приятным сюрпризом этого лета, визуальная часть вроде не блещет графикой а в целом смотрится настолько красиво что фоторежим запускал каждые пять минут, ни в одной сингловой игре я не делал столько скриншотов, думаю если будут игру выдвигать на игру года я подпишусь.

5

Она просто сделана с душой, вот видно, что заморочились. Вроде бы ничего такого, но как-то душевно было. Весь этот самурайский сеттинг, дуэли, противостояния. Такой кайф. Рад, что совпало мнение)

4

прошел на 2/3, хочу завершить ее на ps 5 и c хорошим теликом)

0

Хорошая идея, моя PS4 уходила на взлет. На PS5 точно будет приятнее, но если не хочется ждать, то лучше пройти сейчас и освободить время для Cyberpunk 2077, например)

0

спешить некуда, можно и подождать)

а cbrpnk 2077 на старте брать не буду как и AC, дождусь скидок)

в первом случае не сомневаюсь что игра хорошая но жанр не мой, а во втором "кот в мешке"...

0

AC лично для меня пройдет мимо, а Киберпанк уже предзакзаа. Люблю шутеры, плюс на полку его хотел в стилбоксе, а так акция была приятная и пазл сложился) хотя изначально тоже сомневался.

0

оказалось то все наоборот...))

2

Годная игра. Красивая графика, интересная боёвка. То, чем мог бы стать, но никогда не станет Assassin`s Creed.

0

Да, полностью поддерживаю. Assassin`s Creed как-то топчется на месте. Все ходят вокруг да около, а народ съедает почему-то.

2

обязательно её надо будет осилить

-1

Я думаю, что не пожалеете. Если сеттинг нравится, то в остальном почти везде не разочарует.

-1

Печально у нас поколение уходит, если такие халтурные игры стали считаться достойными.

-3

Столько работы над визуальной составляющей мира, довольно точная боевка, я бы не сказал, что Sucker Punch как-то схалтурили. Не уверен, что им хватило людей для идеально выверенного проекта, но все равно ребята молодцы. В студии около 100 человек, это не Ubisoft или EA.

0

Ну так они её и делали 6 лет, а не 3, как обычно юбисофт. Работа в очередной раз проделана нулевая по проработке ОВ: зачистка лагерей, поиск памятников и прочего шлака - после РДР стыдно должно быть такое выпускать. Стрельба из лука после ТЛОУ напоминает игры с пс2. Основной сюжет тоже в стиле SP: интересные миссии, персонажи, внятная история? Не, не слышали.

-3

Насчёт главных персонажей там все отлично. Даже учесть, что делали не японцы. Поставить японскую озвучку или на крайний случай английскую и по озвучке вопросов нет. Опять же сеттинг японский и для них вся их культура и мотивация являются очень важными составляющими в истории. Какой штат у Рокстар, и сколько денег вложено в разработку тоже влияет сильно. Иногда мне кажется, что люди совсем не понимают, как идёт производство проекта, любого. Нельзя по щелчку пальца без денег и команды сделать конфетку. Исключения бывают, но все же. Тлоу, не спорю, но опять же студии разные и цели разные. Ресурсы, люди и т.д. а с другой стороны, тут упор на бои на мечах и тактильные ощущения от стрельбы из лука неплохие. Почему эти вещи не учитываются?

К зачистке лагерей вообще вопросов нет. Хочешь убивать, как самурай, иди убивай в ближнем бою без разбора. Хочешь тихо, возьми дротик и иди скрытно всех убей. Почему тогда не упоминается Ведьмак, Одиссея и прочие игры, получившие хорошие оценкиввот игроков и критиков, в которых поиск предметов и зачистка территория очень похожи, но при этом никто не упоминает, что это сделано как-то отвратительно?

Sucker Punch взяли хорошие механики, придумали нетривиальную историю, с некоторыми неплохими твистами, залепили приятную боевку с различными вариантами боя, добавили собирательскую механику для любителей обойти каждый уголок, в целом добавили много всякий штук. Никто не спорит, что какие-то приемы уже использовались в играх раньше, но от этого игра плохой не стала.

0

Я считаю, что за шесть лет + эксклюзивности соней, разработчики из sucker punch могли высрать что-то более стоящие, чем скушный клон отсасина, причем самого первого, в красивой обёртке. Все в этой игре сделано через одно место. Квесты - дно, аванпосты - дно, сюжет - банальщина, хвалебные стойки не нужны в принципе. Добавим сюда стопитсот натыканых кругом одинаковых бамбуков, храмов, лисьих нор, источников и ковриков для хоку - становится как-то грустно за сонибоев раз они восхваляют подобный рукожопый подход к геймдеву. Даже посредственный Gays Done и infamos sykun sun куда более качественные игры. Как бы сказал один видеоблогер: "по этому говну эпикгейстор плачет"

-7

Я к прохождению с позитивной стороны подошёл. Какие-то механики взяты, конечно, из других игр, но игра оставляет после себя приятное послевкусие. Я обошел каждый угол, выполнил все задания и сделал платину. По мне это гораздо лучше, чем какой-то однообразный ассасин, от которого тошнит через 50 часов. Вообще я в чём-то согласен, есть некоторые вопросы, но целиком все вместе очень порадовало и по большей части зашло.

4