на главную
об игре
Identity V 05.07.2018

Обзор Identity V - отличный мобильный хоррор без лутбоксов и доната?

Первые полчаса в Identity V вызывают недоумение: вроде бы чёрным по белому написано: «Триллер с ассиметричным мультиплеером». Мы играли в Dead by Daylight и помним Evolve (пусть цифровой мир будет ей пухом), но новый релиз NetEase Games поначалу на них совсем не похож. Вместо скучного лобби — готическое поместье. Вместо выбора персонажей — угрюмый детектив с амнезией. Вместо ясного понимания происходящего — обрывки дневников. А когда Identity V наконец раскрывает карты, на краткое мгновение даже появляется привкус разочарования — но оторваться уже невозможно.

Идеальная приманка?

Пару лет назад многопользовательские игры отчаянно нуждались в свежей крови, и у асимметричного мультиплеера были все шансы занять место, которое в итоге досталось «королевской битве». Концепция и правда была занятная: группа слабаков сражается против одного силача. Поодиночке у них нет шансов, зато умом и сообразительностью победу можно вырвать даже из самых когтистых лап. Но, как мы знаем, добиться успеха удалось только Dead by Daylight да Friday the 13th: The Game. В середине 2018 года, когда релизы с ассиметричным мультиплеером успели изрядно запылиться, китайская компания NetEase выпустила Identity V. Но есть нюанс: знакомую формулу разнообразили интригой в духе Эдгара По и графическим стилем Тима Бёртона.

Identity V
Identity V

Итак, писателя, на чьей карьере поставила крест внезапная амнезия, привлекают к расследованию исчезновения маленькой девочки. Дорога приводит в старый особняк, где герой обнаруживает шкаф с собранием различных дневников. Они отрывочны и запутанны, но позволяют понять, что некто заманивает сюда разных людей и предлагает им опасное развлечение: четыре жертвы против одного охотника. Квартету надо спастись, преследователю — всех уничтожить. При чём здесь наш герой и та девочка? Отчего в зеркале холла два отражения? Откуда на нашей руке шрам, будто от колючей проволоки?..

Смиритесь сразу: на большую часть вопросов Identity V так и не даст ответов. Стоит одолеть развёрнутый обучающий режим, как сюжетная составляющая сойдёт на нет: интриги и видеоролики окажутся не более чем этапами туториала, комнаты и мебель в поместье — замаскированными пунктами меню, а загадочные дневники — выходом в сетевые противостояния.

Identity V
Identity V

Тварь дрожащая или право имеешь?

Соблазнившись завязкой и антуражем, в Identity V легко разочароваться. Ведь интригующий детектив на самом деле оказывается забавой в кошки-мышки. С другой стороны, авторы честно предупреждали об этом со вступительных титров. И в очерченных рамках «ассиметричного триллера» игра чувствует себя очень уверенно.

Identity V даёт свободный выбор, на чью сторону встать. Все персонажи не просто максимально индивидуальны, но и поддаются настройке и прокачке. В числе жертв, например, Доктор, умеющая в критической ситуации подлечить себя и товарищей, Вор, чьи таланты незаменимы при вскрытии сундуков. И ещё десяток персон, оказавшихся не в том месте и не в то время. Им можно менять костюмы и добавлять аксессуары, а вот открытие навыков осуществляется исключительно за достижения и заработанный опыт. Схожим образом обстоит ситуация и с охотниками. С той лишь разницей, что их всего пятеро, а умения каждого нацелены на обнаружение и устранение беглецов.

Identity V
Identity V

Когда доходит до дела, жертвам приходится взламывать шифры на пишущих машинках, чтобы добраться до выхода. Агрессор, в свою очередь, идёт по следу, нападает на беглецов и последовательно выводит из строя. Ловкость, скорость и численное превосходство против силы, устойчивости и несокрушимости. Остальное зависит от вас.

Как в лучших домах

Identity V воплощает идею асимметричного мультиплеера в мобильном формате почти безупречно — разработчики тщательно изучили успехи и неудачи конкурентов. Дополняет формулу готический визуальный стиль, навевающий воспоминания о шедеврах Тима Бёртона и «Коралине в стране кошмаров».

Нередко игры по мере прохождения вызывают разочарование, но с Identity V всё наоборот. Зачем-то NetEase дразнит пользователя мистическим триллером, но иллюзия исчезает в самый неподходящий момент, оставляя неприятное ощущение отнятой конфетки. В остальном же получился достойный пример упаковывания сложной концепции в мобильный формат.

Достоинства:

  • отличный перенос концепции жанра в мобильный формат;
  • отсутствие прокачки за донат;
  • завораживающий визуальный стиль.

Недостатки:

  • затянутый обучающий режим;
  • на начальной стадии игра вводит в заблуждение.
Комментарии: 1
Ваш комментарий