Обзор Властелин Колец: Битва воинств - Средиземье у тебя в кармане

©

Фэнтезийная сага “Властелин колец” за авторством Джона Рональда Руэла Толкина прошла удивительный путь. От известности в узких кругах любителей книг такого жанра, до культурного феномена и культового произведения. Влияние легенды о войне в Средиземье на все последующие фентези-проекты невозможно недооценить. Попытки игровых адаптаций “Властелин колец”(не считая текстовых игр) начались после выхода трилогии фильмов Питера Джексона — важной вехи в развитии вселенной созданной в книгах. И вот, очередь дошла и до покорения мира мобильных игр. В начале октября свет увидела стратегия по мотивам вселенной “Властелина колец”: Властелин Колец: Битва воинств.

Давайте в самом начале расставим точки над “i” — игра, чисто механически, представляет из себя достаточно типичную мобильную стратегию, созданную по мотивам популярной вселенной с использованием образов из кинотрилогии. У этого подхода, буквально с ходу, есть и плюсы и минусы. Из плюсов — приятный и знакомый визуал, а из минусов — специфические особенности геймплея. Если мобильные стратегии вам нравится как жанр, то вы будите в восторге от игры, всех остальных попрошу задержаться и не спешить с выводами.

Вступительный ролик, выполненный достаточно стильно, в общих чертах рассказывает уже давно знакомую всем историю:

“Три Кольца - высшим Эльфам под кровом светил,
Семь - властителям Гномов под кровом земли,
Девять Смертным, чей жребий - молчанье могил,
И одно - Повелителю гибельных сил...”

Все непокоренные народы объединились, Саурон скрылся на 2000 лет, а кольцо всевластия потеряно. Но вновь неспокойно в Средиземье. Повелитель тьмы, мятежный майар возжелавших господства над планом смертных, пробудился от долгого сна, и зло подняло голову. Тут и стартует наша игра.

Перед началом игры нам необходимо выбрать одну из десяти фракций. Разработчики решили не ограничиваться просто выбором стороны или расы — все, так знакомые по фильмам и книгам, королевства средиземья доступны, включая те, что не были широко раскрыты в оригинальном произведении. На темной стороне выступают: Мордор, Изенгард, Ангмар (слабо раскрытый в фильмах, но важный для сюжета книг) и Рун — королевство пустынных кочевников, обеспечивших фильм слонами, а “реальные” силы тьмы в Средиземье мощными чернокнижниками.

На стороне света, помимо хорошо известных Гондора, Рохана и Аранора со стороны людей и Линдона со стороны эльфов, свое слово готово сказать королевство гномов Эребор и эльфы под знаменами Лотлориена. Каждое из королевств обладает своим уникальным экономическим бонусом и типом войск, но мы прекрасно понимаем, что большинство будет выбирать не умом, а сердцем. Мы же, с вашего позволения, останемся на острие готовящейся войны кольца, но на светлой стороне, а потому выберем Гондор — королевство, у границ которого Мордор уже начал копить свои силы.

Следующим шагом, который предлагает нам сделать Властелин Колец: Битва воинств будет, внезапно, создание своего кольца власти. Конечно не такого могущественного как изначальные, а одного из младших колец, но все же. Да, мы становимся владельцами одного из символов власти и могущества. Возможности редактора кольца не очень велики, но сам факт владения одним из столь культовых артефактов заставит сердечко любого фаната трепетать. И вот начинается игра.

Игрок обнаруживает себя в таверне, и от праздных размышлений нас отвлекает суровый голос еще одного из майар, но куда более приятного — Гендальфа aka Митрандир. Сразу видно, что старика еще не потрепала битва с Балрогом и до его “белого” перерождения еще далеко. Гендальф, в свойственной ему манере повествует общий расклад. Силы тьмы начали осаду всего и вся, включая и наш чудесный городишко. Нужно защищаться и давать отпор, да и в целом — владельцу одного из колец власти не пристало праздно попивать эль в таверне, пока вокруг творятся такие масштабные события. Спорить с одним из духов-хранителей мира затея не самая разумная, так что отправляемся на основной игровой экран.

Тут перед взором игрока предстают вещи знакомые любому, кто хоть раз запускал мобильные стратегии. Имеется наш замок, и карта мира, поделенная на квадраты. Наша задача проста, как лембас с маслом — развивать замок, строить армии и захватывать клетки, дабы увеличивать приток ресурсов в королевство. Однако армия сама по себе бегать не может, и пользу будет приносить только под командованием сильных лидеров. За бравыми героями вершащими судьбы фэнтезийного мира нужно отправляться в самое очевидное для таких личностей место — в таверну.

Среди командиров будут все знакомые нам лица: как по фильму, так и по книгам. Каждый командир может постепенно прокачиваться получая опыт и очки уважения. Первое зарабатывается в бою, а второе получается за счет нашего взаимодействия с ними. Одеваем в хорошую экипировку — нас уважают и сражаются эффективнее. Все умения распределены по веткам и уже вы вольны решать, какую роль будет выполнять армии того или иного командира — защитную или атакующую.

Выбираем командира, обучаем ему воинов в армию, и отправляем на ту или иную клетку. Полностью свободных клеток на карты мира нет — везде, на каждом шагу, нас ожидают битвы, сложность которых напрямую зависит от ценности и полезности того или иного участка земли.

Если текущая армия не позволяет продвинуться в завоевании — время улучшать замок и открывать доступ к новым типам войск или улучшениям текущих. Помимо основных строений, в замке есть 4, условно назовем их ветки, юнитов. Каждая предлагает множество зданий по развитию определенного типа войск, подконтрольных нам. Каждый юнит, даже самый базовый, обладает своими особенностями и может быть эффективно использован против определенных сил противника.

Захват клеток происходит в достаточно простомы режиме: мы просто выбираем клетку и командира, который отправится воевать во славу нашего великого имени. Сражение происходит автоматически и исход зависит от соотношения сил армий. После боя можно посмотреть как он проходил в более эпичном формате — воочию наблюдать столкновение двух армий, с участием командиров с обеих сторон. В перерывах между сражениями за территорию можно заглянуть в таверну и просмотреть доступные задания, на которые можно отправить один из подконтрольных отрядов.

После битв, помимо очевидного прироста опыта командира, и получения контроля над ресурсами захваченной клетки, мы получаем очки, которые можно потратить на развитие нашего кольца власти. Его умения, открываемые со временем, заметно облегчают игру, давай как преимущества королевству, так и игроку. Это выглядит интересно, учитывая то, что процесс создания самого кольца намекал на его фиксированные свойства. Благо — вы сами себе кузнец власти, что здорово.


В целом да, как и говорилось в начале, Властелин Колец: Битва воинств представляет собой, во многом типичную, для смартфонов, стратегию. Но используемый сеттинг и приятное глазу визуальное оформление ярко выделяет ее на фоне всех конкурентов. Развитие идет сбалансировано, системы прокачки командиров и кольца добавляют разнообразия в процесс, а знакомые персонажи и голоса усиливают погружение.

Донат. как и в любой условно бесплатной игре присутствует, но он не навязчив и не критичен. Игрок сам волен выбирать свой стиль игры, и какого-то ощущения ограниченности из-за отсутствия вложений в игру не ощущаешь. Никаких огромных баннеров с супер выгодными предложениями, перекрывающими весь экран каждые пять минут тут нет — и за одно это стоит сказать разработчикам из Neteasy спасибо.

Красочная и затягивающая стратегия по мотивам вселенной Властелина колец, наверняка придется по вкусу фанатам. А уж мобильных стратегий или самой вселенной — это детали. Однозначно игра стоит того, чтобы оказаться на вашем устройстве.

Обзоры Видеообзоры От редакции
-79
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 34

Такими темпами скоро плашка "от редакции" будет ассоциироваться исключительно с неприкрытыми рекламными материалами.

63

Иногда всё же выкатывают какие-то обзоры на игры. Раз в полгода.

0

очередная хрень донатная 0/10

57

в целом вполне играется без доната и нет никакой навязчивой рекламы внутриигровой валюты, как это есть в рейде и других мобилках по типу "Пс, парень, купи кристаллы"

-29

в игру хоть 1 млн влей, но нагибать никого не будешь) Донат не решает, от слова совсем.

-26

Обычно в таких играх до 20 уровня все нормально, а дальше надо донатить или страдать.

13

В этой игре, нету как такого доната как в других играх, потому что за донат нельзя получить ресы и проапаться до фул города, нельзя набрать за секунду войска, приходиться ждать по 12+ часов) Нельзя ускорить действия, нельзя ускорить прокачку персонажей и кольца, нельзя ничего сделать чтобы вырваться вперед, всё что можно это наролить героев, но качать придётся самому, в этой игре главный ресурс время) а главное там есть очень важный ресурс кольца, типа выносливость, которая нужна на всякие штуки, за донат не получить сидишь и ждёшь, ждёшь и ждёшь) Там все равны на столько что я когда начал играть искал, плеать, наборы чтобы ускориться и быть топ 1 на серве, а игра сказала мне пнх. и пришлось играть как все(

-5

Можешь влить в игру хоть миллион, а игра так и останется донатной доилкой...

8

Реально, если вы хотите растерять доверие людей - продолжайте в том же духе

26

давно растеряли когда решили поменять дизайн и тематику сайта для школьников

1
Давайте в самом начале расставим точки над “i” — игра, чисто механически, представляет из себя достаточно типичную мобильную стратегию, созданную по мотивам популярной вселенной с использованием образов из кинотрилогии.

Этим всё сказано.

24

Уж слишком попахивает рекламой ,одни плюсы а где же минусы ? Ответ очевиден.

17

Спасибо, буду знать что это точно не стоит устанавливать.

3

Интересно сколько заплатила компания игры за рекламу ее на этом сайте?!

2

100 игровых жетонов и 1 из героев в подарок на выбор :D

0

это игра с сюжетом и прохождением (вплоть до титров) или это очередные "викинги" с полосками едущих армий, регулярным покликиванием на золото/еду/дерево и трижды сожженным за ночь замком, пока ты спал - потому что зажал 100 рублей на ночной щит?

1

Полные вилы, модельки, текстуры и анимации из стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Мобильные игры как обычно..

0

Осталось написать статью о пользе майнинга для мира...

0

не играйте, там вайпы делают каждый сезон, и донат туда же

0

Ребята, а что Вы хотели? Они рекламируют данную игру. Посмотрите в шапке сайта, справа от логотипа playground, желтая ссылка LOTR, которая ведёт на сайт этой игры.

0

Заминусованная реклама)

0

Не знаю, что в этой стратегии типичного. Не знаю даже, стратегия ли это. Играю в нее неделю, и не могу понять, кто мои противники. Это условные компьютерные болванчики под названием "фракции"?

-1

не твое просто, это для тех у кого IQ на месте, игра до безобразия простая

0