на главную
об игре

Обзор Marvel Rivals - динамичный и весёлый геройский шутер

Супергеройский командный шутер Marvel Rivals от NetEase добрался до релиза и уже привлёк десять миллионов игроков за три дня к экранам игровых устройств. Я уже успел «зарубиться» с другими геймерами и спешу поделиться впечатлениями. На удивление вышло добротно…

Супергеройское рубилово

Marvel Rivals — типичный представитель геройских шутеров, которых во многом повторяет идеи Overwatch, но с популярными героями комиксов. Сюжета в игре нет, однако разработчики будут добавлять разнообразные события, связанные с определённой тематикой или суперзлодеями.

Сейчас проходит ивент «Переплетённые мгновения» — игрокам нужно выполнять квесты за различных персонажей на указанных локациях, однако каким будет его завершение, пока ещё не известно (хотя на изображении отчётливо виден Доктор Дум, поэтому можно предположить о каком-то камео в игре). Отдельно отмечу, что за завершение ветки из трёх заданий открывается небольшая история о героях, которая собирается в небольшой «условный» комикс.

Пока что в нулевом сезоне никак не объясняются причины конфликтов между героями и злодеями (и вряд ли появятся), поэтому остаётся загадкой — будут ли как-то обусловлены те или иные столкновения. Скорее всего нет…

«Убийца» Overwatch?!

На текущий момент в игру добавлено 33 персонажа — почти все самые популярные уже в доступе. На подходе ещё 12, поэтому очевидно, что разработчики не будут останавливаться на достигнутом и постараются запихнуть как можно больше играбельных героев. Каждый из них представлен уникальным набором умений. Некоторые почти полностью повторяются из продукта от Blizzard, однако большинство всё-таки особенные, соответствуют тематике персонажа и никак не ломают аутентичный сеттинг. К сожалению, в отличие от «старшего собрата» в Marvel Rivals не все навыки интуитивно понятны, а одного боя, скорее всего, окажется недостаточно, чтобы изучить особенности героя. Приходится частенько открывать меню с умениями прямо во время битвы, чтобы бездумно не нажимать все кнопки поочерёдно.

Все бои проходят в составе «6х6» и чересчур хаотичны — команды наваливаются друг на друга, пытаются превозмочь силы оппонента и выполнить текущую цель сражения. Находясь в центре схватки, иногда разобраться в происходящем почти невозможно. Влетаем за Капитана Америку или Грута и пытаемся перемолоть эту «кучу-малу» и не погибнуть. Дело не из лёгких, особенно без хорошего лекаря за спиной. С динамичностью всё в порядке — сражаться очень весело и забавно, хотя иногда вообще не понимаешь, что происходит перед глазами, и пытаешься навестись на ближайшего оппонента или выцепить более слабого конкурента, прячущегося за спинами мощных союзников.

Здесь и проявляется проблема баланса — некоторые персонажи не настолько полезны, чем другие. За несколько часов бесперебойных битв очень редко происходят плотные баталии без явного преимущества одной из сторон. Конечно, не было прям совсем уж матчей в одни ворота, но иногда даже при попытках выбрать другого персонажа (сделать это можно прямо во время боя), не всегда удавалось значительно повлиять на ситуацию, а в корне изменить её и «затащить» игру своими силами — в единичных случаях. Возможно, разработчики поэтому и выпустили игру в нулевом сезоне, чтобы собрать побольше отзывов у геймеров и подкорректировать героев.

Зато каждый герой ощущается уникальной единицей, несбалансированной, но особенной, с логичным арсеналом способностей и механик. Железный человек и Шторм летают в воздухе и стараются издалека закидать врагов мощными способностями, Доктор Стрэндж использует магический щит, открывает порталы для быстрого перехода из одной точки в другую, Веном вбрасывается в самый центр схватки и пытается раскидать всех вокруг, а Мантис стоит на средней дистанции и эффективно вылечивает ослабших членов команды. После смены одного героя на другого кардинально меняется получаемый игровой опыт даже внутри одного класса.

Да ещё и командные способности подвезли. При выборе сочетающихся героев, например, Венома и Человека-паука или Тора и Шторм появляются уникальные навыки (по одному на состав, однако некоторые персонажи могут быть задействованы сразу в нескольких подборках и получить две способности разом). Например, «Пауки» превращаются в чёрную слизь и мощно атакуют оппонентов, а Магнето получает усиленный меч от Алой ведьмы.

Сейчас доступно три режима: быстрая игра (сопровождение груза и удержание точки), соревнование (рейтинговые битвы) и завоевание (короткий смертельный бой). Можно порубиться с ботами в отдельной игре или создать комнату для схватки с друзьями. Локаций тоже пока что не очень много — 8 карт, некоторые из которых объединены одной тематикой: по две в «божественном» Иггсгарде, «паучьем» Токио 2099 и Ваканде и по одной в «симбиотическом» Клинтаре и на базе «Гидры». Негусто, но на то и нулевой сезон. Хочется побывать во множестве миров мультивселенной, поэтому, надеюсь, что появится хотя бы два десятка карт в ближайший год.

Отдельно выделю наличие функции записи лучших моментов и возможность просмотра самых эффектных эпизодов у каждого члена отряда. Не то чтобы хотелось пользоваться этой опцией постоянно, но её наличие скорее плюс, чем минус.

Живой комикс

Порадует любителей комиксов и историй о вечном противостоянии супергероев и суперзлодеев приятный визуальный стиль, наполненный яркими цветами. В пылу баталий на экране постоянно пролетают знакомые персонажи, использующие разнообразные способности. Эффекты очень яркие и цепляют взгляд. К тому же разработчики создали разрушаемые строения — не всё можно сломать, но частенько в хаосе вокруг падают стены и крыши домов. Именно такого и ждёшь от супергеройского столкновения.

Графика получилась детализированной и благодаря выбранному стилю не требует высоких мощностей у игровых станций. На RTX 3060 всё работает плавно при максимальных настройках с нативным режимом DLSS. За все схватки частота кадров пару раз падала до неприятных значений, однако в дальнейшем этого не повторялось. На более слабых устройствах проверить не получилось, однако предполагаю, что в рамках рекомендованных и минимальных требований будет всё на достойном уровне.

Бесконечный боевой пропуск

Монетизация в условно-бесплатной игре — привычное дело. Marvel Rivals тоже не оказалась исключением. Важным нюансом станет лишь то, что каждый боевой пропуск будет выпущен навсегда. Это означает, что после завершения сезона все игроки смогут продолжить прокачку пропущенных уровней. А вот с количеством заданий и прогрессией всё не так хорошо.

Если не очень сильно стараться выполнять квесты и менять героев, то за несколько удачных игровых часов (особенно в команде с друзьями) можно выполнить все имеющиеся квесты. Отдельно присутствуют уникальные достижения, но последние целенаправленно выполнять точно не хочется. Да и стоимость предметов в магазине вызывает отторжение. И если сам боевой пропуск стоит порядка пятисот рублей, то два набора героев ударят по кошельку как полноценная AAA-игра.

Также отсутствуют награды за участие в матче, победу и лучшего игрока, поэтому в текущем состоянии боевой пропуск невозможно прокачать быстро. Такой подход нацелен на то, что геймер должен обязательно заходить каждый день хотя бы на несколько часов. Такое уже встречалось ранее и быстро исправлялось из-за недовольства сообщества. Будем надеяться, что разработчики это изменят, слишком уж выходит несправедливо по отношению к геймерам.


Фанатам комиксов и супергеройских экшенов заказана дорога в Marvel Rivals. Эта игра предоставляет те самые впечатления, которые хочется получить от «мочилова» героев и злодеев. Игра не пытается быть вторичной, приносит уникальные фишки, аутентичную атмосферу и способна конкурировать с Overwatch, но вряд ли затащит всех и каждого. Лично я (особенно в компании друзей) получил массу приятных впечатлений и, если навсегда заброшу игру через некоторое время, то буду вспоминать её с теплотой. Всё-таки очередной «ребяческий» гештальт оказался закрыт. Но рекомендовать игру каждому точно не могу.

Плюсы:

  • «Живой» комикс с приятным визуальным стилем и детализацией;
  • Весёлый и динамичный игровой процесс;
  • Утоляет жажду супергеройских сражений.

Минусы:

  • Отсутствует баланс персонажей;
  • Небольшое количество игровых режимов и карт;
  • Прогрессия требует переработки.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Marvel Rivals — услада для фанатов кинокомиксов, весёлая и динамичная. А вот насколько такой концепт сможет прожить на эмоциях фанатов увидим в будущем.

Комментарии: 76
Ваш комментарий

В какую только хероту люди не играют...

29

размести лагерь на берегу реки, сваргань чашечку бодрящего кофе и придайся наблюдению за дикими койотами, partner.

2

Иными словами иди на твич, смотри стрим)

1

никогда стримы не смотрел и не собираюсь, особенно стримы онлайн дрочильни. Лучше посвятить это время игре в нормальные игры, а не просмотру ненормального.

11

А от этой графики за версту веет нейронной сетью. Хорошо, что я не играю в такие игры. Есть проекты с увлекательным сюжетом, и ещё больше таких в разработке.

3

о чем вы? 0_0 шутаны вообще как жанр не подразумевают вообще какой либо сюжет, тем более "хороший" :facepalm:
Там должно быть веселое рубилово, а игре это удалось. Это игра про бой а не про сюжет .....

0

Так то согласен. Но баланс дело поправимое - невозможно выпустить пвп шутер со скиллами сразу же в идеальном балансе. Потихоньку будет выравниваться. А так я удивлен, не ждал, что у нет из получится настолько хороший продукт. Что важное, уже сейчас чувствуется огромный потенциал для про сцены - здесь очень решает грамотный подбор пика/контрпика/синергии команды. Есть явные фланкеры, снайперы, оффтанки, стрелки и аимо независимые персонажи.

Интересно будет и серьезным киберспортсменам и казуалам. Если наиграно много часов в овервотч/паладинс/тф - осваиваешься в игре быстро, но если в эти игры никогда не играл - порог входа может быть очень высоким) Тут многие карты структурно и стилистически похоже на овер, в ряде героев читаются аналоги из овера. Но в целом игра получилась самобытной - это просто клон овера с рескином, а полностью самостоятельная игра, предлагающая особенные ощущения от сражений. Буду потихоньку вьезжать, пока что несколько героев уже мне в сердечке запало - алая ведьма из дамагеров топ, из танков нравится тор, хотя он ситуативен, из хилов топ енот, зашли плащ с кинжалом, луна сноу)

10

Способности реально какая-то собака придумывала. Логики ноль. Пятьдесят кнопок у персонажа и хрен поймёшь зачем нужна половина из них.

И Пени Паркер не выпрыгивает из своей мехи, что просто отвратительно.

7

Сделали не уродов и игра пошла

5

Поиграл несколько каток, неплохо

4

Китайцы смогли то, чего не смогли западные студии.

3

Китайцы молодцы, а у Blizzard психоз, Path of Exile 2 порвала им одно место и Marvel Rivals добивает.

3

проглядывается мнение двух белорусов

0

Да тут и без мнения этих двух гениев должно быть понятно, что Blizzard явно будет испытывать проблемы с такими конкурентами. У обоих конкурентов нет конского ценника и вменяемая донатная система, оба конкурента предлагают куда большую вариативность геймплея и оба конкурента, в отличии от Blizzard - ставят в приоритет комфорт игроков, а не финансовые показатели. Эти игры, конечно, их проекты не убьют, но Blizzard теперь нужно очень сильно постараться, чтобы затащить игроков обратно к себе.

К примеру - зачем мне покупать Diablo и дополнения к нему, чтобы поиграть, если я могу пойти в PoE2 и получить весь контент игры бесплатно? Единственное, что мне нужно купить - это вкладки сундука, которые все равно с стоят сильно меньше, чем Diablo 4? И это при том, что я покупал Diablo 4.

3

по оверу согласен, но он уже давно сам себя похоронил, а вот на счет д4 не согласен. пое сложная игра, я как казуальный геймер не хочу вникать в огромное дерево талантов и смотреть на ютубе ролики по 2-3 часа чтобы накидать билд, д4 в этом плане закрывает все мои потребности, отдать раз в год 40-50$ за игру, в которую играешь почти каждый вечер не так уж и много

-1

Платный ранний доступ - не делает её платной игрой. На релизе она будет полностью бесплатной.

2

Игра опоздала на 5-7 лет.

2
Все бои проходят в составе «6х6» и чересчур хаотичны — команды наваливаются друг на друга, пытаются превозмочь силы оппонента и выполнить текущую цель сражения. Находясь в центре схватки, иногда разобраться в происходящем почти невозможно.

Люди пока что учатся в неё играть, Когда вышел овер и даже овер 2, было тоже самое. Пройдёт месяц-два и ситуация на поле боя станет менее хаотичной

1

Просто на старте все перли в лоб и прожимали кнопки не думая. Ситуация уже поменялась, дальше больше

0

Что ты рассказываешь чушь людям, не было такого с овервотчем, там турниры про игроков шли уже чуть ли ни с бета теста. Людям сразу наглядно была объяснена корректная модель соревновательной игры

0

Овервотч который мы заслужили. Игра балдежная, для рф установка через стиб дб.

1

Можно смело ссылку оставить.

https://steamdb.info/app/2767030/

0

Сыграл где то каток 5, хорошо, динамично, прикольно.

1

Баланса никакого нет, на экране творится полный хаос. Но будем клепать разноцветные пиксели за бабки. Эта "игра" прям очень напоминает один устаревший жанр мобой называется, если не ошибаюсь лол.

1

Пока что это самый адекватный конкурент овера первого, это как человек недолюбливающий супергероев говорю.

0
Комментарий удален

полностью согласен , но хомяки такие г.еды

-4
но судя по всему стимг*вноедам самое то

Эта игра и в EGS есть. А также на консолях.

0

о, фанат провалившегося конкорда объявился

3

Хз как сама игра, но судя по ролику худ во время битв просто вырвиглазный..

Словно собрали всё с мобильных *рочилин и решили запихать в экран.

Лучше бы разрабы поучились минимализму у Таркова.

0

Игра зачет, овервотч в помойку

0

Но вот в мобах хотя бы разнообразие есть - сетапы, тим компы нужно подбирать адекватные, изменения в плане предметов/добавление новых в том числе руны. А здесь пустота и репетативность. Скучно и неинтересно.

0

Очередная мультиплеерная дроча. Нормальные сингл игры походу начинают загибаться

0

игра из разряда - жму на все кнопки сразу

-1

Детский даже не шутер, а пиу

-1

А почему производительность в минусы не записана?
Никто выше чем в 60 FPS не играет что ли?

На 13600K/4070 в 1080р даже на средних 144 нет.
Есть даже ощущение что тут не в видюхе дело а проца игре мало, что-то куда более мощное подавай или она под рузен с 3 кешем делалась я хз, но производительность - дрянь полная.

Ну в 60 конечно МБ и норм.

-2

Потому что производительность великолепная

Чутка понизил настройки с ультр и теперь почти всегда 140 кадров на 3440х1440. И не единого статтера. А это Анрил 5, так что прям чудо, что игра идёт лучше Фортнайта

-4

13600KF/1660 на высоких лок в 60 фпс, проц не напрягается вообще.

-1

зачем тебе 144фпс и выше? 0_0 Ты в космос собрался стартануть чтоли или блинчики жаришь на видяшке дома чтоб до плиты не бегать?
Я просто в шоке от любителей зашкварных фпс, хотя на деле никому и никогда выше 80-90 фпс не будет нужно.....

0

Мне нужно. Тут дело не любителях, а в комфорте. Лично для меня, 60 кадров сейчас слишком больно. Картинка тормозит и реальная плавность появляется после 90... Это дело привычки

0

А ты сначала посиди на 144 FPS потом включи 90. Не пользуется и воняет тут. Зашкварный FPS это 60 как раз таки в динамичных онлайн играх.
Больше FPS - ниже задержка, больше информации о происходящем на экране, особенно если игра динамичная. И я о реальных FPS, а не когда монитор на 60 а челу сотни FPS нужны.

0

Слабая оптимизация. На выбор дают сразу "миллион" персонажей. И ты задаёшься вопросом, зачем вообще тогда в неё играть. Хотя в других играх, где для получения "нового" нужно вкачаться, ты наоборот хочешь всё и сразу. Вот такой нонсенс. Главная тупость игры. Выбираешь персонажа. Заходишь в бой и тебя заставляют снова выбирать. Зачем? От коридорных карт просто блевать тянет. Там все такие узкие карты? Сыграл 2 матча. Видел 2 карты. Обе в узком пространстве. В целом, вроде неплохо. Но, наверное, это мой реверанс персонажам Марвел.

-2

хорошая оптимизация, играю на 4к ультра

2

не знаю в каком месте она у вас там слабая, у меня на слабом утюге летает

1

Очередной высер для детей! Ну или для особых лгбт!

-5

каких хером ты сюда ЛГБТ присрал?

2

вас никто не заставляет. идите дальше в вашу доту играть

-1

Как эту кринжатину можно назвать убийца овервотч, как фанат марвела в это играть не буду.

-17

хз играется намного бодрее чем овер, но возможно из-за того что в овере карты уже до дыр затерты

3

Ну да, довольно быстро всё в игре. Матчи ищутся мгновенно, в меню выбора сидишь мало и в предбаннике держат мало времени.

0

типичный фанат марвел ахахвавахвххав

0

Странный фанат Марвела. Ведь Marvel всегда такой.

Занимает второе место в топе.

0