на главную
об игре
Memento Mori 24.12.2008

Memento mori. История одного заговора

- Как говорится: «Memento mori!»
- Моментально?..
- В море!
х/ф «Кавказская пленница»


Дело о хищении 221-го экспоната из Эрмитажа теперь называют кражей века. И не зря – все-таки, был ограблен один из главных музеев страны. Видимо, отечественные разработчики не усмотрели в этом интересного сюжета для компьютерной игры. Зато усмотрели чехи, в результате чего и появилась Memento Mori.

Люблю тебя, Петра творенье…

Собственно, сюжет имеет отношение к громкому делу только одним фактом – фактом кражи. Из Эрмитажа вынесли несколько картин, заменив их копиями. Полковник Останкович ужасно боится огласки, поэтому поручает разобраться в этом деле бывшей сотруднице Ларисе Светловой – она человек проверенный, хотя сейчас и работает в Интерполе. Гражданка Светлова, само собой, не в восторге – тащиться в Северную столицу, когда живешь в Лионе, мало кому захочется. Тем не менее, может, зов крови, а может, долг перед родной милицией, заставляют ее согласиться. Останкович же, чтобы Ларисе было не скучно, просит (читай – вынуждает) помочь ей Макса Дюрана. У полковника имеется компромат на художника, который он обещает уничтожить в случае благоприятного исхода дела. Вот так и получается, что в нашем распоряжении два главных героя, которыми мы будем управлять поочередно.

Memento Mori начинается как детектив, но сценаристы не удержались от модных нынче мистических мотивов а-ля Ден Браун. Запутанную историю нам позволяют разрешить по-разному, поэтому приготовьтесь к нескольким вариантам концовки, а точнее к шести. Тут уж все зависит от действий игрока и его смекалки – в определенные моменты невнимательность или недобросовестное выполнение предлагаемых задач может привести к весьма плачевным последствиям. Разговоры здесь тоже не для галочки – в диалоге всегда можно отреагировать по-разному. На наш выбор – «положительно», «отрицательно» и «давайте уточним».
Большинство заданий (так называемая квестовая составляющая) в Memento Mori выглядят симпатично – задачки интересны и увлекательны, хотя без лишней беготни не обойтись. К примеру, в лаборатории Интерпола (да и вообще на всей его территории) оказывается, нет ни одного маркера (то бишь фломастера), так что Ларисе придется ехать за ним домой. Вот уж не думала, что в такой серьезной международной организации напряженка с канцтоварами. Хотя, такого рода ляпов в игре не так уж много.
Сейчас трехмерность в почете, о чем не забыли и в Centauri Production. Если к внешнему виду персонажей еще и имеются претензии (все-таки, над ними еще стоит поработать), то фон выглядит весьма достойно. Свободная камера, перемещающаяся за героем или периодически меняющая ракурс, показывает нам хорошо прорисованные интерьеры и пейзажи (которых, кстати, могло быть и больше), да еще и качественными роликами балуют на каждом шагу. Кстати, камера ведет себя интересно еще и при манипуляциях с предметами. Хроматограф, например, можно рассмотреть со всех сторон, как будто обойти. Включить? Ага, посмотрели сбоку – вот тумблер включения. Не работает. Что говорите? Электричество? Посмотрели на заднюю стенку хроматографа – действительно, к розетке не подключен. Крутим, вертим предметы, как вздумается – чем больше интерактивности, тем лучше.

А все ли по ГОСТу?

Сюжетные перипетии Memento Mori заставят нас попутешествовать – Франция, Финляндия, Португалия и, конечно, Россия. Насчет зарубежья ничего сказать не могу, а вот аутентичность преподнесения Санкт-Петербурга приятно удивила. К сожалению, город нам практически не показывают – перемещаться между местами действия предлагается с помощью карты. Зато карта (вернее, ее фрагмент, а именно, центр города) самая что ни на есть настоящая. Сообщаю тем, кто не посещал город на Неве – Эрмитаж действительно находится там, где он обозначен в игре, а на Литейном проспекте есть реальное отделение милиции. Автору статьи даже удалось найти на карте свой дом – мелочь, а приятно.
Все приключения сопровождаются гармоничным музыкальным сопровождением. А вот об озвучке персонажей такого сказать нельзя. И не то, чтобы она выполнена не профессионально – актеры честно отрабатывают свои гонорары, но, похоже, проблема заключается в самих фразах, которые им приходится произносить. Такое ощущение, что сценаристы так зациклились на нагнетании таинственной и мистической атмосферы, что совершенно забыли о характерах персонажей. На языке так и вертится модное слово харизма, но мне по душе термин индивидуальность. Так или иначе, у персонажей не наблюдается ни первого, ни второго – по ходу игры они отделываются безликими комментариями по любому поводу – будь то изучение нового предмета или разговор с другими NPC. Так что, как говорил Станиславский.… Ну, вы в курсе.

***

Как бы то ни было, в итоге Memento Mori производит вполне благоприятное впечатление. Конечно, без недостатков не обойдется, но это хороший повод для разработчиков исправить свои ошибки в дальнейшем. Memento Mori можно посоветовать тем игрокам, кто, конечно, грезит об адвенчуре своей мечты, но способен адекватно воспринять и чуть менее идеальный проект.


Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.7

Комментарии: 15
Ваш комментарий

С обзором в целом согласен.BulleTT,хороший обзор ;) .Особенно понравилась фраза "Memento Mori можно посоветовать тем игрокам, кто, конечно, грезит об адвенчуре своей мечты, но способен адекватно воспринять и чуть менее идеальный проект.".Вот именно эти слова в последнее время часто приходится применять,защищая приличные игры от тупых тролль-загаживаний(например,"симбионт").Игра заслуживает хороших слов.

0

PostScriptum-только вроде бы правильнее будет не "ДЕн Браун" а "Дэн Браун" ))).Ну и если учитывать дизайн,то игре стоит поставить за графику 8,ну а если технически-то не более 7.

0

Блин делайте обзор про Burnaut paradaise)))))

0

Xander1993 Ну если уж вообще правильно, то будет Dan Brown =)))

0

SkAk Задание от начальства на Burnaut paradaise уже получено =)

0

Хороший обзор, приятно было читать. Автор ясно представил игру, как сильные, так и слабые стороны. Вот это я называю объективность. Молодец!)

0

Очень даже хорошо написано. ДПК прям =]

0

А девушка на скрине не_чё! Обзор тоже не чё. Я тож за Burnaut!!!!!!!!!

0

Та Бурнаут не достойный того шума, который поднимали вокруг него.

0

Приятный квест - очень лёгкий и муторный местами... Знаешь как сделать, но медленно приходишь к этому =) Приятная графика. To Немезис: Вот не надо! Бёрнаут отменный проект каковым всегда и был! А на Пк вышел очень достойный порт - считай родной Пк проект - графика приятная, не тормозит ваще на средних компах и сетевой режим просто сказка! Лучший проект за последние года полтора на Пк в плане автоаркад.

0