"Людям нравилась эта консоль": Питер Мур рассказал о жизни и смерти Dreamcast в новом интервью

Ветеран игровой индустрии Питер Мур, успевший побыть президентом американского отделения компании Sega и главой Xbox в период запуска Xbox 360, поделился в интервью журналу EDGE мыслями о легендарной консоли Dreamcast и причинах ее провала.

По словам Мура, сокрушительный удар по Dreamcast нанесла в первую очередь PlayStation 2. Игроки любили консоль от Sega, но Sony после блестящего завершения поколения первой PlayStation предприняла ряд важных успешных стратегических решений.

"PlayStation великолепно удалось вселить в сердце Sega три вещи: страх, неуверенность и сомнения. Аудитория любила Dreamcast, но решения Sony, например, наличие в PlayStation 2 процессора Emotion Engine, имели очень положительные последствия. Им удалось уверенно ворваться на рынок, и с каждым новым поколением PlayStation они повторяли эту тактику", - объясняет Питер Мур.

Но одной только конкуренцией с Sony дело не ограничивалось. Мур убежден, что Dreamcast также пострадала от привычных тогда для японской индустрии методов производства игр. Дело в том, что разработчики сами вели свои проекты, почти без какого-либо менеджмента со стороны верхушки, и о том, что итоговый продукт должен из себя представлять, старшее руководство не всегда узнавало на ранних стадиях. Муру потом предстояло продавать это в США.

"Лишь к стадии прототипов, иной раз даже альфа-версий, мы наконец-то складывали хоть какое-то впечатление о том, над чем трудились японские разработчики. У Sega было девять производственных отделов, и все они работали по такому принципу. Сегодня подобных практик в индустрии, можно сказать, просто не существует".

По словам Мура, японская Sega также полностью провалилась с точки зрения соответствия трендам индустрии, без которых конкуренция с Sony была просто невозможной. Да, она первой смогла предложить на консольном поле нормальный онлайн-гейминг, что определенно интересовало более зрелую аудиторию, но в то же время набиравшего тогда обороты модного "киношного" контента консоли катастрофически не хватало. Пока эксклюзивно для PlayStation 2 создавали Grand Theft Auto III, грозившую перевернуть индустрию, большинство студий Sega готовили "очень японские" игры. Они не были плохими, просто нужны были и другие тоже.

"Наш контент оставался очень японским. Ну, всякие самурайские мечи, ниндзя, [говорящая] рыба, фэнтези, вот это всё", - отметил Мур.

Однако несмотря на провал, с годами Dreamcast получила статус легендарной консоли и все равно нашла свое место в сердцах огромного количества геймеров, оставив невероятно важный вклад в становление современной игровой индустрии.

"Есть ряд небольших факторов, которые в совокупности наглядно показывают, что Dreamcast была не только впечатляющей системой с интересной библиотекой игр, но и выступала устройством, действительно удовлетворившим запросы самых разных игроков.Людям нравилась консоль - это само по себе отрадно видеть. Более того, тогда наша команда действительно оказала индустрии настоящую услугу, сломав стереотипы о том, что гейминг - это всего лишь игрушка для 12-летних детей. У Dreamcast получилось вытащить видеоигры из подвала и найти им дом в гостиной", - закончил мысль Питер Мур.

Старт продаж Dreamcast на территории Японии состоялся в 1998 году, однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились.

Питер Мур оставался на посту руководителя американского отделения Sega даже после выхода компании из железной гонки. Когда она стала мультиплатформенным издателем, ее игры продавались очень плохо - Мур пытался донести японским боссам мысль о том, что мир изменился и теперь в нем доминируют "взрослые боевики", но его не хотели слушать. На одном из собраний накал страстей был настолько серьезным, что топ-менеджер обматерил отца Соника Юдзи Наку, вскоре после чего уволился и перешел в Xbox.

"Мир вокруг менялся, а Sega отказывалась перестраиваться. Я настаивал на том, что нам нужен более взрослый контент. Иронично, что много лет спустя одним из бестселлеров компании стала Yakuza", - говорит Мур.

Летом 2020 года о смерти Dreamcast высказался создатель Yakuza Тосихиро Нагоси. Он признался, что новость об уходе Sega с железного рынка стала для него настоящим шоком.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

"однако уже весной 2021 года производство и поддержка системы полностью прекратились" - откуда им известно о будущем?

8

Подбивают клинья, что бы свернуть производство, подлецы. )

2

хоть в комментах фотку залили, а то пост написан, а про что...

2

Дримкаст древняя и самая неудачная консоль сеги,её цикл хоть и соответствовал норме,но игр было очень мало,именно нормальных игр а не аркад копий друг друга
плюс у Дримкаста всё было печально с начинкой Которая не смогла конкурировать с PS2.
Лучшей остается Мегадрайв второй
https://ru.wikipedia.org/wiki/Dreamcast

0

Ну, на дримке был шедевралтный, одна серия игр ради которой можно иметь снегу

0
Спойлер

Сатурн у сеги тоже то не шибко лучше был, даже хуже дримкаста наверно.

2

Долго консоль продержалась .

1

замечательная была консоль, именно на ней я впервые познакомился с сериями Resident evil, Army Men, HeadHunter, Quake 3, Unreal Tournament.

1

Ноугеймс её сгубил, у меня она была и кроме Resident evil CV и еще парочки игр вроде Red Dog, Shenmye и реально очень крутого Sonic Adventure,толком ничего и не было. Особенно она блекло смотрелась на фоне Ps2 в рекламных роликах которой светились DMC, GTA3, MGS2... а так мне очень нравилась загрузочная заставка с спиралью...

0

Nogames? Нет, дримкаст не была такой популярной в России. У дримки есть годные игры, чем у пс2. Иногда поигрываю на эмуляторе.

0

Я тебе говорю она была у меня, и Nogames был тотальный, интересных игр было можно пересчитать по пальцам одной руки. Она везде была не сильно

0

Там полно классных игр было. Crazy taxi 2, soldier of fortune, quake 3 arena, unreal tournament, soul calibur, dead or alive 2, test drive 6, resident evil 3, vigilante 8: 2, 18 weels pro tacker, gta 2, toy commander, metropolis street racing, airforce delta, head и т.д

0

Quake 3 и Unreal на ПК был и без мулььтиплеера смысл в них? Soul caliber, dead or alive 2 да классные файтинги, resident evil 3 на Ps one был vigilante 8. Soldier of fortune так же был на ПК..gta 2... ну не плохие игры не более, тем временем на Ps2 были DMC, GTA3, Metal gear solid 2...

0