на главную
об игре
Murdered: Soul Suspect 02.06.2014

Смерть - расплата за все грехи

      Начнём с самого малого, одни выстрелом двух зайцев. Когда-то, проходя очередную игру, замечали артефакты, баги, "провалы в текстурах". Там, где не дописан код правильно, есть обязательно "лазейка". Не так часто, но всё-же застревали, и не только жалкие и глупые НПСы но и сам главный герой игры. Проблема решена - давайте он будет ходить сквозь стены! Убирает шанс и проработку мира, чтобы тупо не "упираться" в стену. Ход очень простой, но продуманный и максимально применённый.

      Но суть до дела не в самих интересностях или нововведениях, а то, как их воспримет игрок. Управление простенькое, но беспощадно передрано с консольных версий. Сам игровой процесс заключается по самой большой части - поиском улик. Да, вы мёртвый полицейский и вы ищите улики. Банально, но то что подсвечивается иногда лампами - улика. То, на поиски чего можно потратить 10, 20 минут - тоже улика, без которой не будет сюжетной линии. Бегать призраком по городу, между игровыми локациями... грустно, что ли. Вы же Каспер!
"Я призрак, а не чёртов Боинг!" - единственная причина, по которой наш главный герой не может взмыть ввысь (благо телепортироваться научился).
"Ты - призрак, ты можешь проходить через всё, кроме освящённых объектов", а это по большей мере все дома, стены домов, объекты, которые давно сожжены или разрушены, но они ВСЁ такие. Креативный директор, видать, очень часто наблюдал, как батюшка ходил по улицам и омывал всё водицей.

      Да, игра получила очень низкие оценки и это не удивительно. Расстояние между локациями довольно большое, и чтобы не тратить время мы пускаемся в бег (чем его не назовёшь), зажав shift. Знаете, у меня от такого бега мизинец болит до сих пор. Большая часть основного геймплея покажется скучной, не оригинальной, в некоторых моментах можно представить, что идеи придумывались в самый последний момент рабочего дня для галочки. Побочные квесты имеют не столько важную роль, но носят в себе очень интересные истории, который приятно послушать во время отдыха от "бега". Для этого вам надо будет всего лишь найти и собрать все осколки воспоминаний, будь то пила, ружье или даже бойлер!

      По графической части, конечно игра, может и отстала на пару-тройку лет, но глаз не режет вообще! Чем-то напоминает и графику и геймплей Damned, но не такая убогая. Локации объёмные, проработанные. Оптимизация игры сделана отлично и тут мы возвращаемся к нашим зайцам. Представьте куб, по сути - это любая локация. Представьте объекры, которые там расположены (машины, деревья, дома. бордюры и т.д.). Требовательный пользователь захочет, чтобы ступая на бордюр, персонаж становился на уровень выше, а непроходимые объекты просто оббегались. А теперь представьте, что к каждому такому обхекту, возвышенности и низменности надо припаять свою зону ограничения. А её там нет. Вы призрак и всё. Представьте, что эти ограничения убрали из игры, т.е. используется меньше ресурсов железа на их обработку, и следует, что игра будет "жрать" меньше и быстрее работать. Из-за этого игру потянет практически все машины. Единственное что не удобно - нет тонкой настройки сенса мышки (слабо-средне-сильно), а в остальном всё как бы пошло на среднем компьютере на максимуме. За весь игровой день, повторюсь - за ВЕСЬ игровой день, тормозило два раза, я и сам не понял почему. Враги, а они являются слыми демонами - просты в своём исполнении, но сложны в конце в большом количестве. Игра, в который ты бегаешь детективом, но выстрелы слышишь два раза: в начале игры и в конце. Стрелять не надо, только иногда тываешь кнопочки. Сама компания Airtight Games молодая, да и всего у неё целых 3 проекта, но, исходя из этого всего, последний проект стоит своего. Может повторюсь, немного скучноват местами, но главное - слушать, думать, читать и бегать!

      Что самое главное, что может затянуть - это сюжетная линия. Казалось бы всё очень элементарно, вы - полицейский, преследуете убийцу, но погибаете сами. Витая в городе астральным духом находите медиума, который может вас видеть и, как вы думаете что дальше? Вы находите убийцу? Да! Нет! Вы раза два или три измените своё мнение по этому поводу. Как было написано в аннотации вначале обучения игры "любой клочок бумаги может привести к ответу" и это правда! Игра взаимодействует полностью с сюжетом, жаль что некоторые кат-сцены нельзя пропустить, но и не стоит этого делать, хоть на них потрачено примерно 30% всего геймплея. Порой бывают некоторые моменты, которые ни вы и никто другой не сможет их объяснить, одним словом - тупо. И тупо с стой стороны, где вы не находите логики. К радости, таких моментов очень мало в игре, по крайней мере, может быть перевод игры на это повлиял.
      Сравнить с интересным детективом, запутанной историей, которая добывается по крупицам - да, игра года, то, что хочется проходить не один раз - нет. Но один раз её стоит пройти. Оценки я не ставлю, так как подобное оценивание - личное мнение, представьте, что всё вышеперечисленную информацию я вам рассказал при простом разговоре тет-а-тет, а вы такие даёте самый вразумительный ответ: "а, ну ясно".

ЗЫ: Надеюсь, спойлеров я не занёс сердцесводящих, но, думаю, донёс свою мысль до вас. Спасибо всем, кто читал, и приятной вам игры, друзья!

Комментарии: 8
Ваш комментарий

NyakoCat Вот это я и хотел донести, чтобы люди сами решили: заинтересовал или нет, а не слушать мнение одного и на этом строить свои окончательные выводы. Поиграй или посмотри видео, я так часто делаю, когда лень -_- Пока не попробуешь сам, не скажешь ведь, понравилось или нет, не так ли?

8

Как графика, оптимизация? По технической части игры, почти ничего.

6

AdroV Извиняюсь, сейчас дополню

6

Почитал так и не понял что ты хотел донести. Надо самому опробовать.

4

Игра довольно-таки интересная,да и возможность проходить сквозь большинство предметов-просто сказка. Но подкачала техническая сторона.Анимация персонажей,да и графика в целом(не плохая,а слабая графика).

4

игра сделана ради сюжета. Пробегается быстро, динамизм подачи ровно такой какой и нужен. рецензия ради рецензии

1

игру прошел норм,особенно мораль в конце игры

0