на главную
об игре
Ratchet & Clank: Rift Apart 11.06.2021

Порт Rift Apart для ПК - очередное напоминание о том, что не стоит верить маркетинговой шумихе

В преддверии релиза Ratchet and Clank: Rift Apart была одна маркетинговая идея, о которой вы не могли не услышать: игру можно было сделать только на PlayStation 5. С июня 2020 года до её выпуска это было постоянным рефреном от Insomniac и Sony, утверждение, которое было сделано из воздуха, как подтверждает предстоящий релиз для ПК.

Вскоре после его первоначального анонса креативный директор Insomniac Маркус Смит выступил в видео, которое задало тон большей части последующих утверждений. В этом видео он сказал:

«Ratchet & Clank: Rift Apart — это игра, в которой используются измерения и межпространственные разломы, и это было бы невозможно без твердотельного накопителя PlayStation 5. SSD невероятно быстр. Это позволяет нам строить миры и перемещать игроков из одного места в другое почти мгновенно. Это невероятный переломный момент в плане того, что теперь мы можем создавать игровой процесс, в котором вы находитесь в одном мире, а в следующий момент оказываетесь в другом. Мы загружаем уровни, которые происходят так быстро и в действии, что вы даже не представляете, что это то, чего мы не могли делать раньше, потому что это кажется таким естественным».

Другие комментарии от Insomniac часто повторяли это заявление, сообщая, насколько важным был SSD для создания Ratchet and Clank: Rift Apart. Он был представлен как пример скачка поколений в действии и того, что могут сделать новые технологии. Однако еще до анонса ПК другие оспаривали мнение Sony о том, что это можно сделать только на PlayStation 5.

Запуск одновременных областей был возможен на оборудовании PlayStation 3, как можно узнать из видео, посвящённое разбору игры, и её не требовались дополнительные области загрузки. Дизайн, поставляемый Insomniac, можно было бы реализовать без SSD другими способами, если, возможно, с некоторыми компромиссами. Реклама этой линии должна была сделать игру более похожей на технологическое чудо. Более того, речь шла о рекламе того, насколько продвинутой будет PlayStation 5 и какие изменения она предложит благодаря твердотельному накопителю, который, по словам Смита, позволял им делать то, что они иначе не могли бы сделать.

Ratchet & Clank: Rift Apart даже не первая игра, перенесенная с PS5 на ПК. В начале этого года Returnal удалось совершить этот прыжок, и хотя Housemarque не делал диковинных заявлений о том, насколько важен SSD, выпущенный порт даже не требует SSD — он просто рекомендуется.

После релиза, когда отпала необходимость продавать игру как технологическое чудо и придавать PlayStation 5 некоторую изюминку при запуске, игровой директор Майк Дейли признал это, когда сказал Axios:

«Вы могли бы сделать игру, подобную новой Ratchet & Clank на PS4, но чисто визуально вам пришлось бы убрать много всего, чтобы заставить её работать».

Версия для ПК обещает сделать противоположное этому, по крайней мере, предположительно для тех, у кого хорошие спецификации ПК. Nixxes, которая также занималась ПК-портом Spider-Man Remastered (которой также не нужен SSD), обнародовала разные технические особенности Rift Apart для ПК. Чтобы захватить большую часть рынка на ПК, вам нужны настройки, которые идут как вверх, добавляя такие вещи, как новые тени на открытом пространстве с трассировкой лучей, так и вниз, например, снижая разрешение.

Твердотельный накопитель Sony очень быстр и облегчает выполнение этих переходов без других технических ухищрений, но это не единственный способ выполнять переходы между измерениями, как признал даже Майк Дейли из Insomniac, когда эта история перестала быть необходимым рыночным преимуществом.

Ситуация в целом является напоминанием о том, что маркетинг более чем готов исказить правду, чтобы продать историю или идею. Sony хотела продать идею PS5 как самого быстрого устройства, что у нее есть настоящий эксклюзив следующего поколения, и опиралась на нее до такой степени, что они преувеличивали значение, как это часто делает маркетинг. Ratchet & Clank: Rift Apart служит напоминанием о здоровой дозе скептицизма в отношении любой маркетинговой шумихи.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Сони преимущество ПС5 перед ПК всегда может сделать с помощью "оптимизации"

6

Ммм, обожаю статьи прогнанные через переводчик...

3

Редактура и вычистка? Не, не слышали

-3

Как же они говорят про "твердотельный накопитель Sony очень быстр", будто бы это какое-то чудо которое только есть на ps5.

0

Я себе Kingston Fury Renegade на 2 тб поставил, 7200 в обе стороны, а пс5 продал к чертям. Но это не из-за диска )

1

ну как всегда пуху на себя накидывают...

0

Че-то не понял посыл статьи? Sdd не нужны? Да, нет нужны. Они работают быстрее чем обычные. Тут платформа не важна.

А обман был. Что игра only on PlayStation. А через два года оказалось, что не онли

0

диски стоят на PS 5 по 2500-3000 это пенсия укро дна..

0

Даже за бесплатно не надо. Существование платформенных эксклюзивов - это рак игровой индустрии и я не буду платить Сони ни копейки, ибо она - главный двигатель идей эксклюзивности.

-3