на главную
об игре
The Regiment 17.02.2006

The Regiment. Ни там, ни тут

Мода на всевозможные спецназовские симуляторы вспыхнула с новой силой после прошлогоднего релиза SWAT4. Последний всколыхнул болото жанра, единственным вменяемым представителем которого долгое время оставалась серия Rainbow Six. Начало нынешнего игрового сезона ознаменовалось просто градом тематических релизов. The Regiment занимает среди них особое место, являя собой пример собственно профессионального симулятора, а не компьютерной игры. Вернее, пытаясь быть таковым.

Повторение - мать…

Основное отличие The Regiment от коллег-конкурентов – отсутствие полноценной одиночной кампании (как в Rainbow Six: Lockdown) или режима карьеры (как в SWAT 4: Stetchkov Syndicate). Вместо этого игрока заставляют по несколько раз проходить внушительный, тянущий на добрую половину иной сингл-кампании тренировочный режим и четыре (всего!) миссии. При этом сами миссии в большинстве своем представляют различные варианты операций по освобождению заложников, которые мы будем проводить в иранском посольстве, лондонской подземке и британском парламенте.
Тем не менее, поверьте, времени на это уйдет столько, что тот же Rainbow Six: Lockdown можно будет пройти минимум раза два-три. Дело в том, что пропуск на следующий этап тренировочного режима или на следующую миссию выдается только тем, кто пройдет предыдущий уровень именно с теми показателями, которых от них ждут авторы игры и лично Rhett Butler – бывший инструктор британской спецслужбы S.A.S.. Последний принял самое непосредственное участие в разработке The Regiment, а сама S.A.S. и ее контрреволюционное подразделение Counter Revolutionary Warfare стали той базовой единицей, на которой построена вся игра.

Влияние профессиональных консультаций и не менее профессионального подхода чувствуется во всем: и в сценариях миссий, и в брифингах к ним. Тут нет особенного «скриптового лоска» и голливудских планов: все достаточно аскетично, сухо и схематично, то есть максимально приближено к суровой реальности трудовых будней сотрудников спецподразделений. Есть четкие задания и подзадания, выполнение которых должно быть максимально четким, аккуратным и быстрым. Именно это в первую очередь учитывается при обсчете действий игрока на уровне и выдаче финального рейтинга, от которого зависит перспектива перехода к следующему этапу. Финальная статистика по итогам прохождения включает время выполнения задания, аккуратность и точность стрельбы, а, кроме того, - количество освобожденных и погибших заложников. Учитывается также количество убитых или арестованных террористов, потери среди своих и т.д. Чтобы достигнуть желанной скорости и аккуратности, не говоря уже про идеальное время прохождения, придется серьезно попотеть, но даже неудачные попытки игра учитывает. Подобный подход, как известно, используется и в SWAT 4. Однако в The Regiment повторение и «обкатывание» каждой миссии возведено практически в культ. Сначала мы должны достигнуть идеального результате на уровне в составе одной из нескольких команд, штурмующих позиции террористов. Каждая выполняет свою роль в операции, соответственно, ни о каких повторах речь не идет: просто каждый раз мы смотрим на операцию несколько с другой стороны, глазами тех самых Blue Two или Red One.
Наконец, каждое задание можно проходить в двух режимах: симулятора или аркады. Отличаются они не количеством сохранений (таковых здесь вообще нет) или крутизной AI, а наличием вспомогательных иконок, отображающих состояние наших бойцов, количество патронов в «рожке», степень усталости при беге и т.д. Таким образом, постоянное повторение, оттачивание своих действий до идеального блеска вкупе с чередованием команд и возможностью изучить операцию с разных точек зрения обеспечивает максимальную близость The Regiment к профессиональному симулятору. А игрока – к профессиональному спецназовцу, каковым после прохождения игры от Konami он, конечно, не станет, но, по крайней мере, ощутит себя в его шкуре и поймет, что это такое…

Пришел, зачистил и взломал…

Профессионально реализован и оружейный арсенал в игре. «Стволов» достаточно много. При том, что сами сотрудники S.A.S. предпочитают в основном старый добрый HK MP5, их противники не отличаются преданностью одному типу оружия и потому регулярно дают нам возможность попробовать в деле самые разные «пушки». Тут и Uzi 9 mm, и тяжелый пулемет M60, и шотганы, и неизбежный AK-47… Кроме того, в The Regiment представлены различные пистолеты (Beretta, Sig Sauer), всевозможные гранаты (в том числе flashbang и газовые) и, наконец, холодное оружие. Но главное – не количество, а качество реализации «стволов». В The Regiment веришь в то, что именно так ведет себя в реальной жизни та или иная боевая единица – все сделано очень реалистично и атмосферно. Убойная сила, отдача, кучность стрельбы при использовании AK-47 переданы, кажется, идеально, правильно отличаясь от аналогичных показателей, к примеру, HK MP5.
Профессионализм выражен и в том, что террориста совершенно не обязательно расстреливать с двух рук, чтобы «попросить» его замолчать навечно или на время. Достаточно одного точного выстрела в голову или спину, чтобы он отдал концы, а выстрел в ногу заставит оппонента покорно отдать свои запястья в объятия наручников. Friendly Fire присутствует не как декоративное украшение и дополнение, а как реальный показатель, влияющий на качество выполнения миссии.
Но есть одно «но» – ограниченность тактического режима, который в сравнении даже с Rainbow Six: Lockdown (про SWAT 4: Stetchkov Syndicate я даже не заикаюсь) выглядит каким-то простеньким и примитивным. Мы не можем переключаться между бойцами или обозревать поле боя через камеру на шлемах своих коллег, не можем приказать соратникам двигаться в указанную точку, подавлять ее огнем или защищать, не можем даже приказать прикрыть себя. Некоторые команды главный герой выдает сам, в зависимости от текущей ситуации, но исключительно по наводке AI, а не согласно нашим предпочтениям – что, согласитесь, является ограничением тактической свободы. Все, что нам доступно – приказать бойцам зачистить комнату/коридор или просто «вынести» закрытую дверь. На самом деле, это абсолютно не мешает игровому процессу, более того – он стал максимально комфортным, динамичным и, если хотите, удобным. Осталось место и для тактических маневров, пусть и ограниченных. Но все же, думается, что в данном моменте профессионализм сделал очевидную уступку именно массовой компьютерной игре и непосредственно маркетинговому отделу Konami, рассчитывающей на максимальные продажи The Regiment.
В какой-то мере вышеназванное компенсируется блестящим искусственным интеллектом, дающим сто очков форы своему коллеге из Rainbow Six: Lockdown. Противники тут всегда на чеку, умеют метко стрелять, грамотно используют укрытия и заложников. При этом меткость в The Regiment реальная, а не читерская, как во Vietcong: на бегу или на дальнем расстоянии она резко снижается, но стоит только неосторожно и слишком беспечно высунуть голову в дверной проем, и вражеская пуля практически гарантированно «найдет своего героя». Поведение противников во многом определяется скриптами и триггерами, но они используются очень аккуратно и выверено. К тому же частенько при перезапуске миссии расположение врагов на уровне перетасовывается, что придает игре столь же реалистичную остроту.

О бедном движке…

Технологически The Regiment, пожалуй, проигрывает всем своим прямым конкурентам. Консольность проекта в нашем случае очень бросается в глаза. Картинка, конечно, достаточно мила и симпатична, но слишком проста. Вы не увидите ни мягких теней, ни «бамп-мэппинга», ни достаточно детализированных текстур, ни высокополигональных моделей, ни шейдеров последней версии… Детализация уровней вполне неплоха, но вот прорисовка этих деталей сильно опечалила: квадратные, словно вытесанные топором столы и стулья, мутные картины и так далее и тому подобное. А самое главное – все это намертво приклеено к поверхности. То есть, физики тут практически нет, несмотря на заявленные возможности движка Karma Physics. Порадовали лишь некоторые графические эффекты, в частности рапид, сопровождающий полет пули, которая отправит к праотцам последнего террориста на уровне. Или замыливание экрана при ранении или убийстве оперативника.
А вот к звуку претензий нет – музыка понравилась своей напряженностью и умением передать ощущение того, что тут у нас исключительно взрослые игры. Голоса спецназовцев и террористов оставляют исключительно положительное впечатление, а выстрелы звучат вполне реалистично. Не разочаровывает и интерфейс, который вполне можно признать удобным.

***

The Regiment – необычная игра, пытающаяся занять нишу профессиональных симуляторов на игровом рынке. С этой точки зрения слабая технологическая основа проекта может быть списана на заботу в первую очередь о тактическом и боевом режиме, на желание довести их до необходимого профессионального уровня. Ну и на консольные корни, естественно. Но вот на что списать ограниченность тактических возможностей – не совсем понятно. Отсюда делаем вывод, что Konami не совсем четко представляла, как позиционировать игру. Боюсь, что в результате этого The Regiment оказался в положении «ни там, ни тут», а значит, победить в конкурентной борьбе с ведущими представителями жанра ему вряд ли удастся.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 6.8

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Млин, какой рейтинг надо набрать,чтобы пройти первую миссию? нежули А? :((

1

Согласен с Dead Squallit, оценка слишком высокая, хотя бы 6.0 поставили бы....

0

Ваще 1 миссию не могу пройти. Тупость какая то..

0

6.8 много для этой игры
Игра посравнению со SWAT 4 ваще гадость мерзкая.

-3