У всех игр бывает разная судьба, и, зачастую, получается так, что она зависит не от качества исполнения, а от пиара и рекламной кампании. Именно так и получилось с такими играми, как Sleeping Dogs и вышедшей через год GTA V. Нет, в этом блоге я не собираюсь, словно обиженный лентяй, которому все что-то должны, говорить, якобы "GTA V хуже Sleeping Dogs, мир несправедлив!". Нет. GTA V - это великолепная игра, которая поражает своими размерами, физикой и вездесущей свободой действий. Но, когда накал впечатлений остыл и ее, как и нашумевшую в свое время Skyrim, можно разобрать по частям и оценить по отдельности, становится ясно, что этой игре много чего не достает. Например, большего количества открытых для изучения зданий, некоторых возможностей и т.д.
И, знаете, недавно мне захотелось вспомнить одну прекрасную игру, Sleeping Dogs. Она была словно молния. Выспыхнула в августе 2012-го года, и навсегда ослепила своим великолепием тех, кто ее увидел, осталась в памяти. Кто-то воспринял ее как обычную молнию, а кто-то не увидел и краем глаза. Как и GTA V, Sleeping Dogs не идеальна, ибо при выпуске она не словила так уж много "десяток". Тем не менее, игра в Sleeping Dogs уже после прохождения пятой части Grand Theft Auto приобретает некий... Хм, пророческий смысл. Дело в том, что Sleeping Dogs возвела в абсолют все то, чего в GTA V нет, а вещи, которые были не очень хорошо реализованы в Sleeping Dogs, были отлично воплощены в GTA V.
В своем блоге я хотел бы как можно более информативно объяснить, почему, если вам надоела GTA V, вам следует идти в Sleeping Dogs.
Красочность игрового мира
Про Лос-Анджелес часто говорят, что это город пригородов. По крайней мере, такое определение я где-то встречал. И правда. Виртуальный Лос-Сантос также не очень хорошо выделяет сам центр города, уступая место темным спальным районам. Да и сам мир, как мне показалось, не особо-то блещет красками. Это не плохо и не хорошо - так устроен реальный американский город.
Гонконг из Sleeping Dogs, на фоне мрачноватого Лос-Сантоса, выглядит, как одна большая лампочка ночью. По нему реально приятно ездить, ходить, а ночной рынок просто незабываем. А ночной Гонконг в дожде можно вообще в качестве скринсейвера ставить. Конечно, за всей этой красочностью скрывается однообразность: текстуры часто повторяются, а вокруг дорог настолько плотная застройка, что конца этим высоткам не видно. Места районам в стиле Гроув Стрит там нет: Гонконг - это город в прямом смысле слова, там нет пригорода. Однако, выглядит картинка всегда сочно, ярко и маняще, невооруженным глазом видна атмосфера этой игры, в то время как в GTA V ее, не побоюсь категоричности, нет.
Аркадная ориентация
Когда я снова сел за Sleeping Dogs после нескольких месяцев непрерывной игры в GTA V, мне было сложно соориентироваться с управлением: местная физика показалась мне ужасной. Впрочем, когда я сел за GTA V, я тоже не мог справиться без спецспособности Франклина. Различия в основах геймплея у обоих игр разные: GTA V больше подходит для любителей реализма, Sleeping Dogs - для поклонников "шедевров" индийского экшена. Например, многие помнят то, как машины взлетают в воздух от попадения пули в покрышку. Мало того, они взрываются от этого, иногда. Или то, как машиной можно устраивать конкретное дерби, "страйфуя" ей из стороны в сторону резкими рывками (страйф - движение боком, если кто не знает). В общем, физика в игре конкретно хромает, и разработчики явно этого не стесняются - главное, что весело!
Вообще, эта часть блога была именно о машинах: я не стану даже пытаться написать что-то про аркадность в игре "пешком", ибо, ну, зачем лить воду, если ничего дельного нет в мыслях?
Драки
Если говорить про пешее существование, то нельзя не сказать про драки, ибо драки - это все. Sleeping Dogs иногда получается плохим шутером, но прекрасным файтингом она является по праву. Механика боев тут, конечно, схожа с той, что была в Batman: Arkham, но кто сказал, что это плохо? Тем более, учитывая, что Вэй Шень - не любитель технологий, а честный боец триад, который постигает искусство кунг-фу прямо в процессе прохождения сюжета. Вам доступно множество комбинаций, а так же настоящее испытание на реакцию и расчет.
В GTA V драки реализованы смешно, в то время, как шутерная часть прекрасна. Если говорить проще, то местным противникам в GTA V можно наподдать одной левой, в то время, как в Sleeping Dogs одной левой могут наподдать тебе.
Паркур-составляющая
О да. Паркур, как я писал уже в одном своем блоге, - больное место GTA V, ибо там он реализован очень плохо. Ваш персонаж - самый настоящий лентяй для уличного бандита: пока он переползет через стеночку, пока подымется от падения, куда он мог бы нормально приземлиится - да его застрелят уже раз сто!
Sleeping Dogs, в свою очередь, позиционировалась не только как GTA про Гонконг, но и как игру про паркур. Хм, и не наврали, в принципе. Паркур в игре реализован настолько хорошо, насколько можно это сделать в игре про большие города (учитывая ширину улиц и не учитывая наличия... хм, троса, как в недавней Assassin's Creed Syndicate). В виртуальном Гонконге есть действительно много мест, в которые можно забраться, да и сами городские улицы вполне предрасположены к такому спорту. Не самый большой размер карты вполне располагает к тому, чтобы, по возможности, заняться им вплотную. Да и потом, глядишь, и найдешь какие-то секретные проходы.
Множество возможностей
Вот на что я хотел бы обратить особое внимание, так это на то, что в игре есть огромное количество возможностей и разного рода дополнительных занятий, которые доступны как и обычным жителям, так и членам триад. К примеру, вы можете вполне составить ваш игровой день так, чтобы не совершать никаких убийств и даже драк. Сначала проснуться, как нормальный человек сходить в туалет, умыться, выпить колы из холодильника, а по пути встретить продавца лапши или мороженного и, соответственно, купить у него еду. Потом направиться к парковке и взять свое транспортное средство. Потом зайти в какой-нибудь магазин одежды, купить себе немного новой стильной одежды. По пути встретить кого-либо и помочь. А можно поехать на петушиные бои. А можно отправиться к краю карты и поиграть в карты. Или камеры повзламывать. А можно попробовать поискать местных продавцов улучшений для дома. И, хотя эти улучшения только косметические, их наличие приятно. Ну а к вечеру отправиться в один из двух клубов, в караоке. А часть ночи, перед сном дома, провести с какой-нибудь массажисткой, которая, как замечал друг главного героя, не только массажем занимаются ;)
В GTA V, фактически, каждый день сводится к каким-нибудь убийствам, грабежу или занятию делами, которые обычным людям не доступны. Это убивает напрочь всю атмосферу и ставит ту же GTA IV в очень выиграшное положение: в отличие от GTA V, там действительно можно было организовать свой день так, чтобы провести его без насилия.
Честность игрового мира
По сути, этот пункт - продолжение и следствие из предыдущего, потому что все возможности игрового мира должны, естественно, быть в этом игровом мире. Мало сказать, что они должны там быть, надо сказать еще то, как они должны быть расставлены. Начну с не самого лучшего - с GTA V. Вот представьте: вы едете мимо клуба. Ночью около него собирается огромная очередь, и вам хочется тоже там затусить. Вы не можете. Доступный для свободного (именно свободного) исследования клуб или бар - это та единственная точка дартса в Сэнди-Шорз, и все. Или, традиционные Burger Shot или Cluckin' Bell. Они в игре есть, но только как модели зданий. Тем не менее, их достаточно много, чтобы не говорить, что возможности, связанные с ними, были вырезаны из игры.
Так или иначе, я хотел сделать упор на то, что GTA, с самого начала своего существования, дразнит, но не дает возможности. Sleeping Dogs пошла по другому пути. На просторах игрового мира вы не найдете клубов, в которые нельзя войти. Вы можете найти такие магазины, но не клубы. И да, это - не просто декорации, в них можно петь в караоке. Или, уличные драки. Во всех вы можете принять участие. Несомненно, такая вовлеченность протагониста в мир игры радует и даже как-то удивляет. Игра, сам ее мир, честен с игроком - он позволяет рассмотреть его со всех сторон и прочувствовать то, что чувствуют другие NPC, начиная от роли пешехода или водителя и заканчивая ролями певца или бойца.
Продуманность игрового мира
Тут я постараюсь быть краток. В GTA V есть один очень серьезный недочет - то, что находится выше Лос-Сантоса, сразу теряет свой смысл из-за того, что там просто ничего нет. На Форт Занкудо лезут не каждый день. В дартс тоже играть надоедает. Парашутизм - насильная попытка привлечь туда. Единственное, на что годится Округ Блейн - это на отрывки для карт мультиплеера. Но гонять на мотоцикле по горам весело, все-таки.
В Sleeping Dogs игровой мир продуман так, что вы, рано или поздно, вернетесь в какую-то его часть, просто потому, что некоторые вещи и возможности есть "там и только там". К примеру, учитель кунг-фу в Норт-Поинте или клубы там же или в Центре. Кроме того, магазины одежды тоже разные, и вряд ли вы соберете комплект Громилы III уровня на Ночном Рынке. То же самое про точки покупки автомобилей. Про разного рода мини-игры вообще молчу. Мир в Sleeping Dogs мал, в сравнении с GTA V или даже GTA IV, но очень продуман и, кажется, его наполненность контентом бесконечна.
Привлекательный интерфейс
Еще одна противоположность GTA в Sleeping Dogs - это интерфейс. Он не стесняется, в отличие от GTA, быть ярким, красочным, вмешиваться в игровой мир и возникать снизу экрана при элементарной покупке лапши. Да даже когда вы эту лапшу берете, вам ее, как реальному человеку, рекламируют красивыми словами - разве это не прекрасно? Когда идете по улице, радует большое количество диалоговых облачков над головами NPC - это вызывает чувство, что не вы являетесь королем этого мира, а воздествовать с ним можно "когда надо", а то, что вы - обычный житель этого виртуального Гонконга.
Отсутствие свободы как таковой
Вы - не король этого мира, как я писал буквально предложение назад, и это - главное отличие Sleeping Dogs от GTA, которое решает все. У вас нет возможности свободно передвигаться, вы не можете залезть на какую-либо крышу, а сам центр мира - гора, вокруг которой построен Гонконг, недоступна для свободного изучения по-полной. Да что там, вы даже прыгнуть без разрешения программы не можете. И знаете, это хорошо. Именно это делает игру отличной от других игр в открытом мире. Она не дает той свободы, того безумия, которое напрочь убивает атмосферу GTA. Вы не можете где-то добыть оружие так сразу и пойти сеять хаос на улицах города. Она предлагает вам иное - жизнь, самую настоящую жизнь в виртуальной реальности, настоящий отыгрыш роли. Да, этот пункт может быть крайне спорным итогом, но как есть, так есть: некоторым играм, типа GTA или Saints Row свободу сам доктор прописал, а играм, которые больше ориентируются на атмосферу и сюжет, то есть Sleeping Dogs, Mafia, True Crime или L.A. Noire, полностью безграничный мир не нужен. Я не думаю, что к этому пункту подойдет какая-либо картинка, ибо есть такие вещи, которые графически описать действительно сложно. Пусть будет так, как есть, ведь если вы прочли до этого пункта, значит, дело не в красочных картинках :)
---
Sleeping Dogs - это не GTA. Это не игра в стиле GTA и уж точно не клон GTA. Это - независимая игра в открытом мире, недооцененная и забытая. Но она прекрасна, просто прекрасна и это сложно отрицать. Конечно, в моем блоге можно было услышать много негатива в сторону GTA V, но я считаю и ее хорошей игрой. Просто, я не хотел делать акцент на ее плюсах, потому что, так как это GTA, то уже заведомо прекрасна. Нет, я просто хотел показать Sleeping Dogs - самую полноправную альтернативу GTA V, которая, как ни странно, предрекла все недостатки и недоработки шедевра от Rockstar Games.
По традиции, благодарю за прочтение данного блога и предлагаю написать свое мнение в комментариях. Отмечу, что все в блоге - это не то, чтобы выражение личного мнения, а попытка обратить Ваше внимание на Sleeping Dogs, если вы еще этого не сделали. Поэтому, поиграйте в нее, когда у Вас будет свободная минута :)
UPD: Я только что, буквально пять минут назад, до титров прошел Defenitive Edition. Это было мое второе прохождение Sleeping Dogs, но на протяжении этой недели я проходил ее, словно вкопанный, как будто в первый раз. Ни с одной GTA не было такого, ни с одной. Ни от одного своего слова в этом блоге я теперь точно не откажусь, а так же с уверенностью скажу, что Sleeping Dogs стала моей по-настоящему любимой игрой.



Игра намного интересне, чем ГТА 5. Если вам интересно, расскажу почему. Дайте знать тут
Marquess Sleeping Dogs хороша, но с GTA V не сравнится ничто. Даже Saints Row 2.
Marquess Да, было бы интересно узнать и твое мнение по этому поводу) SamNikeng У всех разные вкусы, и GTA V хоть и оправдала многие мои ожидания, не идеальна. И да, GTA Online многое взял от Saints Row 2, например, возможность покупать в магазинах еду и, о новшество, носить ее с собой и использовать, когда угодно)
SamNikeng GTA просто хорошо роскрученый бренд вот и вся песня
"Открытый" мир Sleeping Dogs - это, по сути, одна дорожная кишка аля нфс, что особенно ощущается во второй половине игры. Вкупе с тем, что геймплей - бесконечный файтинг (и лучше бы стрельбу вырезали вообще) и физика авто хуже чем в GTA London 1969, игру сложно сравнивать с чем-то, кроме первых частей драйвера.
Triad Wars - R.I.P
Игра отличная, спору нет. Прошел еще в 2012-м году на 360-м. Может возьму на днях для PS4.
У меня бомбануло от содержания этого блога. Давно таких блогов не было. Лайк за это) Соглашусь, в GTA 5 действительно очень мало зданий, которые можно исследовать, но это объясняется масштабами игры и тем, что она изначально разрабатывалась для прошлого поколения консолей. Насчёт атмосферы в корне не согласен. Лос-Анджелес передан просто идеально и в духе серии. Sleeping dogs - вполне хорошая игра, но в те времена меня очень огорчила смена названия с True Crime, поэтому впечатления от игры навсегда были испорчены.
Да одно то, что там не США уже как освежает игру и в неё интересно играть. К сожалению серия ГТА очень застряла в одном географическом месте. Приелось если честно, манеры и повадки неписей, архитектура, сам ландшафт. Спящие псы глоток свежего виртуального воздуха. Да игра может даже корявенькая, мало деталей и разнообразия, даже где то простоватая, но смотреть на виртуальный Гонгконг очень круто. Жаль, что продолжения нет и неизвестно будет ли. Азиатский ГТА я бы ещё поиграл, да даже европейский, но желательно что бы не американизирован был бы. Надоело. Но надеятся на это не приходится. Юбики снова клепают "cмотри псов" в Северной америке, а рокстары уж точно никуда из америки действо не перенесут.
Ждём Спящие Псинки 2.
Слипинг догс хороша но только когда первый раз проходишь. на второй раз уже не хватает запала. ГТА 5 вообще даже один раз пройти в лом, мертвый город, загород мертвее мертвого. ГТА 4 проходил 2 раза.
не прочел и половины, потому что псы обособленная игра со своим уклоном и записывать её в клоны гта(как и многие другие игры с открытым миром) не уместно. в гта 5 сделан уклон на ограбления и их планирования,в псах же главный уклон на восточные единоборства, от того посредственная физика автомобилей и точно такая же стрельба
Единственное, чего в ней не хватало лично для меня (окромя улучшенной стрельбы и физики авто)- это нелинейности сюжета, построенной на системе очков копа и бандита. А то игра за хорошего копа в миссиях награждалась только несколькими фишками, вроде ключей от багажника полицейских машин и прочего