Замучался писать заголовок...Статейка будет субъективной, предвзятой и написанной на коленке...

За что мы любим серию Сталкер? Естественно за атмосферу, где каждая "какашечка" и "букашечка" знакома каждому жителю стран бывшего СССР - "о смотри решетка на окне прям как у меня дома", посиделки у костра с неписями, "херач их пацаны" и тому подобное. Ну и плюсом, всякого по мелочи: годные (для конца 00-х) квесты, мутанты, пухи, батон с колбасой, артефакты, "лови лимончик сссука"...

"Зов Припяти" вышел в 2009 году вроде и это была отлично допиленная, ИМХО лучшая часть серии, где разрабы постарались добавить всего чего не хватало предыдущим частям. Посудите сами: багов было куда меньше, новые территории, больше нелинейности в прохождении, можно было модернизировать оружие и это было годно реализовано. Что всегда, лично меня, напрягало в Сталкерах:
- Отсутствие бесшовного мира, отсюда бесконечные загрузки
- Баги, куда ж без них
- Линейность (относительно пофиксили в 3й части)
- Отсутствие возможности создать своего чара (но это вкусовщина)
- Нужно больше интерактива! (но так чтобы игра не превратилась в дрочильню - привет Dragon Age - Iquisition и Mass Effect - Andromeda)

Чего ждать от нового Сталкера? Давайте подумаем. Для начала определимся, чего мы хотим? Мы хотим просто хорошей игры или мы хотим супер-хит продолжение КУЛЬТОВОЙ серии игр? Ну вот давайте серьезно...чем нас могут удивить разработчики в новом Сталкере? Ставка ровно на две вещи - Графен и сюжетка. Судя по новому трейлеру пока ничего нового:
- Новый ГГ
- Кусты, чердаки, подвалы, канализации, секретные канешки, лаборатории с уродцами
- Зона, Припять (нефига себе, в Сталкере Припять вот это прикол)
Дай бог, чтобы с сюжеткой все было нормально. После Ведьмаков с Киберпунками планка качества по сюжетам задрана на таком высоком уровне, что допрыгнуть до нее будет очень сложно. Пусть сюжет будет просто "хорошим" этого уже будет достаточно. Надеюсь сценариста они нашли путевого. (хотя судя по количеству макулатуры по Сталкеру, которую написали за последние 10-12 лет со сценарием можно вообще не заморачиваться).
Графен. Вот тут можно разгуляться. Давайте согласимся, что графен в старых Сталкеры всегда был так себе. Деревянные болванчики НПС, текстурки оружия и прочие еще в 2007м вызывали вопросы особенно на фоне всяких Call of Duty. Короче графен должен быть запредельным, так как именно он будет привлекать граждан - потенциальных покупателей.

- Нового Сталкера может вытянуть и расширение интерактивности игрового процесса. Но здесь главное не переборщить и не превратить игру в сраную гриндилку! Лазить за артефактами со сканером в 3й части было круто...
Короче дорогие товарищи! Я бы сильно не ждал бы от нового Сталкера какого-либо откровения. Пока ничего потенциально нового нам не показали. Да и тема которая была актуальна в 00-х (там ЧАЭС, остановившийся во времени город, таинственная Зона итд) уже серьезно заезжена (вспомним мерзейший сериал "Чернобыль" от HBO). Мы любим оригинальную игру за ее "уютность", за мир который не хочется покидать, где все родное и близкое. При этом этот опыт уже дает нам 3 оригинальные части, сможет ли дотянуть до нее новая? Эх...как же не хочется чтобы на выходе получилась посредственность...

Мне по каефу таскать консервных банок Сидоровичку, да стреляться с бандюками. А ещё для своего времени там был очень классный звук. Да и в целом - как сталкер может не понравиться, когда тебя на старте встречает циничный барыга Сидорович, который лишь о деньгах думает. И все прочие окружающие NPC точно такие же - их интересует лишь хабар и жажда обогатиться. То есть эта игра о нас с вами. Именно поэтому сталкер был крут. Эта игра о людях! А не о том, о чём пишет автор блога...
Чистое Небо лучшая часть сталкера, ибо имеет цельный сюжет и крутую режиссуру, чего нет в других двух сталкерах. Зов Припяти неплох, но геймплейно он слабее чистого неба... по атмосфере слабее теней Чернобыля... особенно меня разочаровала сильно испорченная графика Зова Припяти. После шикарных графических наворотов Чистого Неба было очень странно смотреть на слабый графон Зова Припяти. Очень много крутых фич разрабы вырезали.
Зов Припяти куда больше похож на Fallout 3, чем на сталкер.
Потому багов и было меньше, что все графические навороты вырезали. Я предпочёл бы Зов Припяти с пачкой багов, но чтобы он выглядел по графону также круто, как Чистое Небо - до сих пор дикий восторг от намокаемых поверхностей и в целом реалистичный дождь. Куда всё это подевалось в Зове Припяти?
Для меня сталкер 2 уже вышел. Называется Метро Исход. Я очень сомневаюсь, что разрабы смогут сделать второго сталкера лучше, чем Метро Исход. Максимум сталкер 2 будет одного уровня с Метро Исходом, а может чуть хуже. То бишь особых надежд я не питаю. Идеального сталкера не жду. Если будет хотя бы не хуже Метро Исхода, и на том спасибо. Но если Сталкер 2 окажется намного лучше, вот тогда я реально удивлюсь...
Полностью согласен с тобой камрад!
За Метро надо, кстати, будет отдельно поговорить. Но я третью часть не играл. Как поиграю напишу что и как.
А так Метро - шикарная игра, но со своими "особенностями"
Почти со всеми пунктами согласен, кроме метро. Лично мне ни одна из этих частей, никогда не нравилась на столько, чтобы я по сотни раз переигрывал, как сталкер, да и по атмосфере не вытягивает (хотя и были шикарные моменты). К тому же стрельба убогая, оружие не чувствуется как оружие, поведение мутантов непредсказуемо (в отличие от того же сталкера и ведьмака, где у каждой твари были свои особенности с которыми ты боролся и применял определённую тактику). Поэтому Сталкер на века, а метро лишь неплохая серия игр. И хотя я понимаю, что не нужно ждать многого, но тем не менее - это одна из моих любимых игровых серий, поэтому я в нетерпении, что они там придумают, плацдарм для творчества огромный, что в плане сюжета, что в плане сеттинга, главное, чтобы атмосферу не просрали, а остальное модами допилят)
покажите мне те самые намокаемые поверхности. в чистом небе кажется только видел волюметрические лучи досточно интересные на видео аналог современных воксельных лучей независимых о угла камеры и дым который только в одной канализации. еще там какой то продвинутый параллакс, который не вошел в игру и что он делает не совсем ясно. если там капли могут с разной скоростью огибать параллаксовые низменности и образовать процедурные потоки на основе карты высот и геометрии я неистово заору.
особенно в киберпанке сюжетная планка задрана, лол)
В киберпанке лучшая в мире режиссура подачи сюжета от первого лица. Важно не то, какой там сюжет, а его подача. Круче подачи сюжета, чем в киберпанке, на данный момент нет ни в одной другой RPG в открытом мире от первого лица. Сюжетная планка действительно задрана очень высоко для первого лица. Зря смеёшься.
Менеджер из сдпр уже в ветку сталкера залез.. а ну кыш в свой кп !!
Лучшая? Метро Исход уделывает режиссуру Кибера как нефиг делать.
Автор статейки "мерзейший" тип) это же надо так интерсно написать.
Все хорошо, вот только максимальная не уважуха за ,,мерзейший,, сериал от HBO, ибо сериал офигенная годнота!
У автора совок головного мозга?
Согласен сериал вышел шикарным.
Ага у моего деда были родственники ликвидаторы , увы умерли очень скоро от облучения - ему этот сериал очень зашёл : за исключением нескольких сцен с демонстрацией пропаганды ( к примеру в вертолёте , когда выступал бывший чекист на совещании , когда приезжал министр нефтегазовой промышленности - вроде всё )
Не уважаю я таких людей, хочешь побазарить о наболевшем, базарь в другом месте приятель. Инфы по игре ноль, дата выхода очень сомнительна. Я тоже могу травить свои хотелки по игре целый день, но от этого качество игры не улучшиться. По моему мнению разработчики положили большой жирный болт на фанатов еще хрен знает когда. Я не говорю уже о игровой индустрии в целом. Киберпанк вышел весьма посредственной и спорной игрой (мое самое сильное разочарование в 2020). Я лично не хочу чтобы на него ровнялся Сталкер 2. Так что это полностью бездарная и бесполезная инфа. Но если ты застрял в 2009 году, то ностальгия сделает свое дело.
Киберпанк и планка качества, это абсолютные антонимы.
Пусть тема и выражена токсичными словечками, но описание норм. Посему я плюсанул.
А другим токсиконенавистникам сочувствую.
К слову... Экраны загрузки мне почему-то нравились. Да. Было в них что-то умиляющее. Ламповые советы) Хотя в модах советы были более интересными.
ИМХО - зов припяти можно любить за моды. Она хорошо по физичной части прошлась в плане модов. Вот к примеру - Misery. Мне нравился этот кусок хардкорщины. Особенно швырять гранаты. И РПГ. \фиг вы докачаетесь без читов на прокачку переносимого веса. (т.е. не читы, а банальный редактор файлика актор и систем)
помню графического сталкера сравнивали с крузисом там текстурки и там текстуры и что есть графен?
Вот бы добавили отсылки на известных сталкеров из книг: хемуля, кальтера, тополя и комбата, рэда шухова и др. хотя бы в форме диалогов или историй
мечты..