на главную
об игре
Starfield 06.09.2023

"Дело не в цифрах, а в ощущениях": Пит Хайнс о 30 FPS в Starfield

Когда игроки узнали, что Starfield на Xbox будет работать на частоте 30 FPS, они не очень обрадовались: сегодня от ААА-игр крупных студий ждут максимальных впечатлений, а такие цифры не вписываются в эту картину.

Хотя, может быть, это просто число? Глава издательства Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines), похоже, считает именно так. В недавнем интервью GameStar он сказал, что ощущения от игры важнее, чем какие-то там цифры на экране. При этом он добавил, что лучше снизить частоту кадров, нежели отказаться от некоторых функций, стремясь ее повысить.

Когда вы будете играть, вам не будет видно этого числа [показателя FPS]. Оно должно быть жидким и круглым. И все. Он находится на том уровне, который необходим для создания игры в том масштабе, который мы хотим.

Хайнс уверен, что во время игры в Starfield фанаты не будут думать о FPS - настолько плавными и приятными будут ощущения от игры.

Starfield выйдет 6 сентября на Windows и Xbox Series X|S. На днях мы узнали, что в игре появится режим "Новая игра+" с " интересным поворотом", который призван вызвать у игроков желание начать все сначала.

Комментарии: 89
Ваш комментарий

Потому что сосноле-гейминг никогда не изменится, что бы там не втирали- это останется уделом бомжей

1

Буду ржать когда эти 30 будут с дропами до 20, разрабам какое железо не дай, все равно приходят к одному и тому же... Где обещанные 4к и 60 фпс на старте этого поколения)

1
Дело не в цифрах, а в ощущениях

Ну да , ну да , чем ближе релиз тем больше вопросов и странных высказываний типа этого .

9

Тогда игроки должны говорить так: "Уважаемые Bethesda, понимаете, Дело не в покупке вашей игры, а в ощущениях пиратства"

6

так то по ощущениям 60 лучше 30ть...

5

По их мнению 30 фпс лучше всего) это добавляет киношности) это же так круто) вообще я думаю лучше делать лок на 10 кадрах, какая разница, все равно играть же можно

1
По их мнению 30 фпс лучше всего

Нет у них такого мнения. Просто они(или их консольки) не могют в фпс больше 30 потому и пытаются сделать вид, что так и задумано

1

да я знаю почему они оправдывают этот конченный фпс)

0

Это понятно, вот пусть и играют в свои 30 кадров на икс бокс иксе

0

чо оправдываться то? обосрались так обосрались с оптимизацией, надо это признать

5

Многие обладатели мониторов с частотой более 60гц с ним будут не согласны. Да и вторая половина с мониторами поменьше тоже. Мне одному интересно, что такого надо было сделать, чтобы у тебя в игре даже 60fps не было?

4

Имеется в виду консольные версии. На ПК никто не запрещает играть с графикой 2005 года со 100+ FPS.

5

Не получится. Игры Бетесды залочены на 60 фпс, можно конечно отключить лок, но что толку, там многие анимации всё равно будут даже не при 60, а в 30 фпс проигрываться.

-3

на серис Х тоже не будет 60фпс

2

Ну графен там уровня 13-14 года

0

Ой, да пошёл он куда нибудь подальше!

4

Главное в играх Беседки как они будут играться через 4-5-6 лет с кучей модов на ПК, а что в них ловят на консолях для меня вообще загадка. Сделай они сейчас игру под "стабильные 60 кадров" на железе текущих консолей (кстати аналог PS5 GPU от NV по спекам rtx2070, а не 2080 как там выше писали) означало бы лишь то что они они пожертвовали чем то. И никогда беседкины игры в полной мере на консолях не раскроются, потому что скрипт экстендера не будет в бесесда.net, а без него больше половины контентных модов работать не будут (желающих страдать фигней как это делает Кингат - с кучей костылей что бы было совместимо с XBox - крайне мало среди модеров).

3
Комментарий удален

Очередной клоун рассказывает про оптимизацию и софт консолей на убогом железе, но единственная оптимизация для них это уменьшение разрешения и порезка всего чего можно от текстур до освещения, нет никаких чудес сынок, в плане графических вычислений!

1

главные моды на графическое. этот скрипт экстендер очень со скрипом ставил а в скайрим по моему ваще не ставил потому что ломалась совместить с 64 битной адресацией памяти. такой то моддинг.

0

Игра года на подходе. Элита будет наслаждаться ПК геймингом,а соснольщиники узрят картинку в 30 фпс и без модов

3

Когда мы посчитаем баги игры, мы не должны видить цыфры. Баги должны быть жидкими, и круглыми.

2

Эх, вот бы девушки так говорили, не в цифрах...

2

Я наверное какой-то извращуга, но мне нравится играть в игры именно на 30фпс. Когда включаю 60, все становится каким-то "пластмассовым" что ли. 30 фпс дико добавляет атмосферы и киношности. Но, ребят, это сугубо мое восприятие, которое конечно может и будет отличаться от вашего представления идеальной картинки.

2

Хорошо что ты уточняешь такие вещи) а то с моими минимально необходимыми 100+ это никак не уживается)

-1

когда играю в шутеры в 30фпс, есть ощущения желе, будто игра не успевает за моими реакциями

0

Ты не один такой. Есть некий такой эффект. Плюсом ещё и графон кажется сочнее. Потому что время кадра дольше и глаз успевает зацепиться за все детали.

Всегда ограничиваю ривой фпс на 35 (3-5 дополнительных кадров нужны на погрешность вертикальной синхронизации ) даже если есть запас мощности на видюхе.

Кино кстати то же не спроста в 24 кадра до сих пор снимают. Ибо в 60 фпс оно выглядит как дешевая документалка. А технических ограничений снимать хоть в 3000 фпс там давно уже нет.

1

Если у тебя видюха от нвидиа, то ограничение можно выставить в настройках "панели нвидиа", параметры графики, выбираешь нужную игру и ставишь для нее "вертикальный синхроимпульс - адаптивный, половина кадра" и идеальные, плавные 30 кадров гарантированы. Еще я обратил внимание, что всинк, который выставляется в этой же панели, работает лучше, чем тот, который предлагает игра.

0

Да, нвидэ. Я пробовал через драйвер и фпс ограничивать и адаптивную синхронизацию на половину герцовки.

ФПС лимитер в драйвере неплохо ограничивает, но с оговорками. Время кадра порой неравномерное. Я к этому очень чувствителен. И замечаю даже мелкие рывки. Глазу в первую очередь неприятна не низкая частота кадров , а её перепады. Рива всегда держит ровный график времени кадра. К тому же в некоторых играх , типа файтингов анимация и скорость самой игры завязана на 60 фпс. Так же как и некоторые пререндеренные касцены. И в риве можно включать и отключать ограничение фпс по горячей клавише. А ещё мне импонирует , что риву тюнер и мси автербёрнал разрабатывает рукастый и головастый мой соотечественник, россиянин.

Адаптивная синхронизация на пол кадра, тоже не идеальна. И изредка я замечаю микро рывки.

А вот всинк включён постоянно в драйвере и он хорош. Единственное, насколько я знаю. Он порой выкидывает каждый 2й кадр и каждый 3й ( если включена тройная буферизация ), когда кадр немного не попадает в частоту обновления дисплея. И заметно это при резком повороте камеры обычною. Что бы это компенсировать экспериментальным путём пришел к ограничению в 33 кадра. Но это хорошо работает для всех игр, кроме некоторых шутеров от 1го лица и стратегий с изометрической камерой. Для них использую 35-36 фпс. Хз почему так получается, может быть дело в конвеере рендера движков. Опять же просто экспериментальным путём пришёл к этому.

Но всё это я проверял немало лет назад. И с тех пор выбранный способ нигде меня не подводил. Возможно, адаптивную синхронизацию с половиной кадра допилили. Надо проверять. Но вот встроенные ограничители в играх, это лютый кошмар до сих пор. Никому не советую их юзать, т.к работают очень криво. А вот геймпад, напротив, советую во всех играх, особенно если использовать ограничение фпс Да и тактильно поинтереснее клаво мыши ИМХО и с дивана удобнее играть, подключив ПК к телеку.

Здесь ещё дело в том, что 30 фпс на консолях и ПК достигаются разными способами. На консолях нет всинка , не считая ВРР в текущем поколении. И там каждый кадр отображается дважды, чтобы попасть в герцовку 60. Это возможно потому, что конфигурация едина, и разрабы могут подогнать фпс под частоту в каждой сцене, если требуется. На ПК куча настроек графики и железа, поэтому нельзя точно предсказать каким будет фпс в каждой отдельной сцене на каждом оборудовании. И для этого существует универсальное решение - всинк. Так что люди, замечающие, что на консолях 30 фпс( при условии, что они стабильные ) плавнее чем на ПК не ошибаются в своих ощущениях.

P.S. : Сорян за простыню. Что то я тут расписделся, но может будет кому то полезно.

1

Ну да, дело не в цифрах, а в ощущениях - ощущениях, что соснольщикам нехило так поводили по губам, а после ещё и засунули поглубже...

2

Ну и продавайте ее по 30$, дело же не в цифрах. Совсем уже, современные разработчики, ложат болт на оптимизацию.

2

60 фпс для xbox значило бы что игу где то непоправимо урезали от текущего состояния в том числе и для ПК, поэтому я только рад что игры подобные Старфилду будут идти на консолях исключительно в 30 фпс

2

Да, в идеале на консолях лучше бы выжимали графон по максимуму, пусть и ценой низкого разрешения и частоты кадров. Ведь тогда игры были бы намного технологичней. А разрешение и фпс всегда можно легко навернуть на эмуляторе или в нативной ПК версии.

0

Да, верно, и по максимуму игнорировать пастген консоли) в идеале всю мультиплатформу переводить сразу на некстген)

0

Это тоже обязательный пункт. Но ещё лучше бы было. Если бы игры изначально под ПК и разрабатывались, а на консоли портировались по остаточному принципу. Т.е. если могут урезать до того, чтобы последние потянули. Как сейчас их на свитч и стим дек перевозят в фуре с шакалами))

Правда в таком случае пришлось бы освоить какое нибудь шустрое почкование почек для покупки очередной 4090 раз в год.

0

я готов менять топ карту каждые 2 года, только завезите графен пожалуста)

0

В 90х - нулевых это сработало бы. Но в текущих реалиях завезут лишь повестку и микротранзакции, а графон и оптимизон в сделку не входил.

0

"Глаз не видет больше 25 кадров"

1

можешь в жизни тоже двигаться в 30 фпс)))) раз так нравится, раз такие классные ощущения

1

Как по мне , такие заявления это как минимум лицемерие и обман , потому-что когда Майки рекламировали Series X , там были циферки типа 4к, 60 фпс, 12 терафлопс , тогда те же циферки были важны , а сейчас получается , циферки не важны , а важны ощущения ! Ну так и надо было рекламировать Х бокс с лозунгом "Циферки не важны , главное это - ОЩУЩЕНИЕ"

1

Лицемерие в рекламе Series X? Да, согласен, так оно везде сейчас - "up to". Это тоже самое что реклама "топ3 вуз" которой обвесили каждый второй столб, со сноской - по версии хх.ру. Я уверен что этот SeriesX легко может обеспечить эти 60 кадров в игре-коридорнике, где весь мир это набор статических сцен, но это совершенно не означает что он должен дать те же 60 кадров в игре с открытым интерактивным миром. Ну с "ощущением" они, конечно, перегибают, хотя что им остается, заявить в открытую что игра расчитывается с прицелом на следующее поколение консолей они явно не могут.

0

Он чё, заднеприводный штоле?.. КАКИЕ ЕЩЁ ОЩУЩЕНИЯ?! Одно дело играть в игру, совсем другое дело смотреть фильм!
"Почувствовать можно только лишь IMPRESSIVE COCK" - из обзора Neon Ronin.

1

тое ждумаю что никто не будет грустить о 30 фпс кроме обладателей сверхбольших и ультрачетких современных телевизоров. у меня на телевизоре разницы между 30 и 50 фпс то нет а 60 он не может в полном ргб тока 50 герц.
на ПеКа рассчитываю на стабильные 900р 30фпс

1

Дело в лени банальной, отсюда и 30 кадров.

0

Выпустить игру под 30 кадров вместо стабильных 60 кадров кто бы сомневался.

0

30 фпс - крайне фиговые ощущения от игры в почти уже 2024 году на железе стоимостью 60к+

0

Так эти 30 как раз ощущаются плохо, это практически не играбельно. Хотел оправдаться, но чёт фигню сморозил

0

И даже на старшей модели бокса будет 30 FPS что-ли ?

0

Пит: 24 фпс ванильные и квадратные, а 30 фпс жидкие и круглые.

Пк-игроки: 60 фпс твёрдые и большие.

0

Чёт бред несёт этот тип. Ну и какого же его будет ощущение от 4-20фпс ась, любопытно даже. Рас ему цифры не важны.

0

ну это что то типа, фпс нет но вы держитесь

0

30 так 30.. главное стабильность.

0

С этим можно согласиться когда игра настолько технологична, что упирается в потолок железа консолей. РДР2 как пример того, что она вообще работает стабильно на пс4.
НО после того как она вышла на пк и там я поиграл при 60 фпс, играть при кинематографичных 30, вообще невозможно. Глаз конечно привыкнет, через пару часов, но стоит ли оно того?

0

Все так плачутся касаемо 30 фпсов, что "играть в это невозможно" "лол, крутая оптимизация на самой мощной консоли". Конечно, не приятно что в игре будет только 30 фпс, но нам вроде и не обещали 60+ фпс. И не дают ложных надежд, что рано или поздно фикс на 60 прикрутят позже, а на деле на это забьют

Хоть Пит Хайнс и должен защищать свою игру, но если честно, выразил он имеющую место мысль. Я на пример, играл в новую Зельду на эмуляторе, где у меня был скачок 30-45-49 фпс, что сильно било по ощущениям. Но поставил Лок на 30 и я продолжал себе нормально играть без скачков в производительности, не обращая внимание на то, что на экране только 30 кадров, просто получал удовольствие от игры.

И если Старфилд будет хорошей игрой, я сомневаюсь, что лок на 30 фпс будет фатальным фактором, из-за которого получать удовольствие от игры не получится. Да и продажи "Х коробок" с игрой выросли в 1000%, показывая заинтересованности игроков не смотря на ограничение кадров

0

Ну да, приплетаем какие-то ощущения от игры, которые важнее плавности геймплея. Я за все время пользования консолями и РС играл в самые разные игры. И 60 FPS всегда лучше 30. 60 кадров плавнее, игра становится более отзывчивой за счет меньшего времени на кадр. Особенно забавны комменты типа: у меня на телевизоре разницы между 30 и 50 фпс то нет. Ты там на ЭЛТ телеке с кинескопом играешь чтоли? Разница между 30 и 60 кадрами видна сразу. А FPS шутер при 30 кадрах это вообще мрак. Killzone так шла на всех Playstation и ей прям не хватало 60 кадров. Так что 60 FPS это круто в любом случае. И ладно если бы на Series S было 30 FPS. Но там и на Series X тоже 30. Лепили 8 лет эту фигню на движке Fallout 4, не смогли в 60 FPS и теперь сидят людям в уши дуют.

0

я четко ощущаю разницу между 30 и 60 фпс даже без счетчика, тогда почему это должны быть для меня просто циферки на экране?

0
что лучше снизить частоту кадров, нежели отказаться от некоторых функций, стремясь ее повысить

На мой взгляд это правильно. Так же как и графон резать не стоит ради бОльшей плавности. Он и так оставляет желать лучшего в половине игр.

0

какие бл... цыфры на экране?)) в том то и дело что от 30 фпс портиться ИМЕННО ОЩУЩЕНИЕ!!!

0

Ощущай 30 фпс это так плавно, синематик геймплей в лицо, Хавай его давай, давай.

-1

Если игра будет интересной, мне будет пофиг на 30 кадров. Никогда за ФПС не гнался в интересных играх.

-1

Это да. В любом случае, графика важнее. Лучше ультра при 30 FPS, чем средние при 60.

2

Чем прикол играть на 30 кадрах?

2

оправдывай и дальше. сосноль уже стоит 60к+, а всё ещё 30фпс помойных, когда комп за эти же деньги в 120 могёт

1

В чем прикол играть в интересные игры? В чем прикол зацикливаться на одном аспекте игры который не влияет на геймплей напрямую?

В чем прикол гнаться за цифрами?

Подумай

0

Тебе разрешаю играть на 10 фпс, главное не забудь все это добро подключить к старому квадратному монитору 30грц или к советскому декодеру, на низких настройках графики, можешь не зацикливаться не только на цифрах целом но и на параметрах. Эти аспекты не помешают тебе насладится игрой.

-1

Человек сидит на верху и не понимает как что работает видимо.

-1

Каким бы он не был на старте, это все равно будет основная игра Беседки на ближайшие пять лет. И нам она понравится, так или иначе

-2

30 фпс на консоли, которая на данный уже начинает устаревать, если честно.

Начинка консоли сопоставима с i7 9 серии + rtx 2080. Т.е. железо 6-летней давности. Такого железа уже недостаточно, чтобы картинку в 4К и 60 фпс выдавать. У меня был такой системник года 3 назад, в киберпанке в фуллхд и на ультрах - 50 фпс. В 4К уже 30 фпс. Не понимаю, что народ хочет от устаревшей консоли?

К тому же, на консоли 30 фпс выглядит куда лучше чем на пк. Играл в свое время на ПС4 в рдр 2, анчартед и прочее, нормально 30 фпс ощущались, вполне плавно.

-2

тока пс4 стоила 17к, а эти сосноли стоят уже 60к (комп за эти деньги намного лучше будет).
при этом та же финалка16 работает в 720п на пс5. сериес Х такой же кал

3

Комп, который будет лучше xbox X и ценой в 60к? Сомневаюсь. RTX 4060 стоит 35к. Райзен 7 -20к. Уже 55к. Плюс материнка, корпус, БП, ОЗУ, ССД - тыс 25, если самый дешман брать. Уже 80к вышло. За 60к можно собрать разве что райзен 5 + rtx 3050. Тогда да, в 60к можно уложиться, покупая, опять же, самое дешманское железо. Но это тогда будет не xbox X, а xbox S, а он стоит уже 30к.

1

Конские цены на консольные игры + подписка мы не учитываем?

2

Просто steam приучил вас к региональным ценам. На западе, игры на пк и консоли, стоят одинаково.

1

Подписка стоит не так уж и дорого, учитывая, что по ней доступно порядка 500 игр, в том числе и топовые тайтлы (тот же старфилд). У моего брата как раз хбокс х, оформляет подписку через посредника. Иногда покупает игры (диски) на авито и там же продает за те же деньги после прохождения. Но это очень редко, подписка с лихвой покрывает все его запросы.

0

Мне вообще без разницы. Главное, чтобы на Steam Deck игра шла.

-4

Да, было бы здорово. Тоже хочу себе приобрести этот гаджет, в дороге да и лежа на диване, это по мне.

0

в 30 стабильных на около низких я думаю пойдет без проблем, если не будет тотального обсера с оптимизацией. Тоже думаю вот, на пк или деке начать проходить игру.

0