Сравнение DX12 и DX11 в Stray

Cмотреть полную версию

После того как игроки обнаружили, что в игре можно включить DX12 и таким образом активируются эффекты трассировки лучей, я решил сделать сравнение.

Игру в таком режиме пройти можно имея хорошую видеокарту с аппаратным ускорением трассировки лучей, но будьте готовы к просадкам FPS даже на очень мощной видеокарте уровня 3090ti

К слову в самом начале игры могут возникнуть графические артефакты в виде ярко-синих отражений котика, ведь он, как и другие котики в игре не хочет отражаться в зеркальных поверхностях, чуть дальше когда попадаем в город серьезных графических артефактов нет и вот тут уже можно получать удовольствие от картинки.

Графика в игре и без DX12 хорошо выглядит, но разработчики явно хотели внедрить трассировку лучей.

Ниже представлен результат сравнения графики

Спойлер

Влияние DX12 положительно сказывается на общее восприятие картинки, затенения выглядят правильными, чувствуется общая глубина изображения за счёт правильной работы светотеней.
Из явных минусов, даже на 3090ti при разрешении 2560х1440 есть просадки до 50 FPS в локациях с большим количеством источников света.

Ждём официальную поддержку от разработчика, надеюсь они её реализуют.

А вы уже пробовали включать dx12 в игре?

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Кошачье киберпанк-приключение Stray стало доступно на Mac Stray выйдет для macOS в декабре Для Xbox Series стало доступно физическое издание кошачьего киберпанк-приключения Stray
Комментарии: 37
k0les0

вот в этом посте мне наконец-то стала понятна технология и ее преимущество. аллилуя

13
SoulAssassinS

Спасибо , рад что помог )

3
gam_rev

Видимо поэтому его и убрали чтобы не ныли что даже на 3090Ти просадки

8
GraF68ru

Эмм, dlss и проблема решена, для этого просто нужно не быть ленивой жопой

-19
-Zion-

Почти в любой игре просадки на 3090 с лучами.

0
SewAwOw GraF68ru

Эмм, длсс в этой игре нет

0
MeduzaRUS

поэтому и выпускают 40 версию)

-2
GraF68ru SewAwOw

Берёшь разраба, сажаешь его за комп и говоришь «програмировай», dlss появляется и просадки фпс исчезают.

Но нафига? Игра же про кота, все будут с пола жрать такое

-6
Rimof

Тени и цвета на Dx12 лучше. Да там все лучше) И сглаживание и скорость рендеринга... Но не в каждой игре, ибо реализация привязки - разная, либо хуком, либо нативно. В основном - хуком. Отсюда и проблемы игр.

5
sektir

ага продолжай утешать себя

-8
SkyraX
3
Mr_Dude090

Думаю, что разработчики в обновленном издании игры (aka Enhanced Edition/Definitive Edition или патчах) добавят стабильную поддержку RTX.

2
jjustt_sha

Я так и не понял где С, а где БЕЗ. Хоть бы подписали(
Так как разницы сильной я не вижу и где-то хорошо выглядит на первой, нежели на второй

1
Stasonich_spb

согласен..тут через лупу надо смотреть.

Судя по некоторым скринам,левый столб фоток это dx12 с лучиками.

0
SoulAssassinS

Если открывать версию сайта с ПК то в режиме слайдшоу первый скрин без второй с

0
sektir

там где блестит так буд то уборщица пол помыла ртх короче на лужи смотри

1
GansW

Обращайте внимание на предметы расположенные далеко от источника освещения, в режиме рейтрейсинг там будут глубокие тени, там где нет - искусственно подсвеченный предмет. Одежда на роботе не такая плоская с RT

0
MiDeT

Я начинал в нее играть с дх12. Это боль. На 2080ти временами нормально, временами не то что просадки, игра превращается в слайдшоу 1кадр в секунду.

Думаю потому и убрали, оптимизации никакой и режим лагает. Смысла включать нет.

0
Ден

Когда я писал, что игра фризит, меня минусили адепты секты "1050 и всё летает вывсёврети"=)

2
Big and Fat

Ну тут от просадок кадров разницы больше видно будет, чем на скринах.

0
elTy

то есть сравнение не дх11 и дх12, а ещё и трассировки лучей...

0
RoadRoller

Нашли, с помощью чего сравнивать.

0
jahden

а как включить DX12 на пиратке? :) На лицухе везде пишут, что надо в настройках стима это делать. А на пиратке то как:)))

В настройках игры, увы, этот параметр не выведен

0
GYSTM

Я думаю тут уже дело выбора, и там и там игра выглядит красиво, только на dx 12 больше рельефа на текстурах и больше затенений, но иногда картинку это портит но это не так критично

0
Stasonich_spb

Пока на скринах на глянул на лужи и не увидел там отражения,ни за чтобы не догадался где какая версия директа...всё одинаково.

-1
canismajorisvy

Зачем что-то сравнивать в этой перепиаренной "игре" ??? От постоянных сообщений о ней просто тошнит.

-1
yariko ookami

Да, есть небольшие различия в освещении, но в целом не критично. Пошла бы у меня эта игра на dx10, я бы и на нем сыграл. В хорошей игре ведь главное геймплэй и сюжет, а плохую игру никакая графика не спасет.

-4
Ден

Будь в этой "хорошей" игре на месте кота крыса, или таракан, она бы нахрен никому не сдалась и потонула в болоте аналогичных фуфлосимов.

3
SoulAssassinS

Там же разница огромная

1
sektir

я ржу над ртх до сих пор ладно отражения но это все освещения выглядят как hdmi низко hdmi норм

-4
Stylusss

автор, у тебя тремор рук? Неужели сложно было всё в одном положении снять?

-8
SoulAssassinS

А вы знаете что нужно каждый раз перезаходить из игры что бы сделать скриншот в другом графическом api ?
Я старался сделать ровно , однако после перезапуска игры нужно бежать в то же место и запоминать как был сделан скриншот до этого.

8
Stylusss SoulAssassinS

игру в окне открываешь и подгоняешь под первый скрин.

0
SoulAssassinS Stylusss

Хорошо , в следующий попробую

0
BORGER390 SoulAssassinS

Еще лучше использовать для этого ReShade. Там есть функция вывода скринов на экран. Можно к примеру наложить полупрозрачный скрин, или закрепить скрин на всей левой части экрана.

0
GansW SoulAssassinS

Если не ошибаюсь, в рдр2 при переключении дх12 в вулкан и наоборот перезапуск игры не требовался.

0
Читать все ответы