Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Балансируя на грани

©

В 2003-м году Агентство национальной безопасности США сформировало отдел «Третий эшелон», целью которого являлось получение сверхсекретных сведений из разных источников при помощи уникальных агентов, которые были названы Splinter Cell (Название Splinter Cell, как и многие другие у товарища Клэнси, весьма пространно и не имеет адекватного перевода на русский язык). Уникальность агентов заключалась в их спецподготовке и особом вооружении. Все они работают либо в одиночку, либо небольшой командой из двух человек. Одним из лучших агентов Splinter Cell по праву считался Сэм Фишер (Sam Fisher).
В 2004-ом году Фишер устранил угрозу ядерной атаки;
В 2006-ом году Фишер устранил угрозу вирусной атаки;
В 2007-ом году Фишер предотвратил войну США с Японией;
В 2008-ом году Фишер потерял все…

Взгляд в бездну

Возвращаясь с очередного задания, наш герой узнает ужасающую новость. Его единственная радость в жизни – дочь Сара – погибла в автокатастрофе по вине пьяного водителя. Как поведет себя пятидесятилетний агент, потерявший сначала из-за рака любимую жену, а затем и не менее любимую дочку, которой было чуть больше двадцати лет? Правильно. Сэм впадает в жесточайшую депрессию, начинает сходить с ума и пытается найти душевное успокоение на дне бутылки. Конечно же, от такого агента толку мало, и АНБ в лице Ирвинга Ламберта (Irwing Lambert) отправляет старого вояку в отпуск для восстановления душевного покоя. Но как может найти успокоение человек, который потерял все в этой жизни, для которого мир теперь пуст? Фишер привык всегда лицом встречать неприятеля, ведь сначала он был «Морским котиком», затем оперативником в ЦРУ, а теперь вот и агентом Splinter Cell. Но есть такие враги, сражаться с которыми невозможно. Такие, например, как смерть дорогих и близких людей. С таким на гражданке Фишеру не справиться. Он впервые чувствует себя беспомощным и потерянным, и все, что ему остается – это либо окончательно погрузиться в бутылку и забвение, либо… молить о возвращении на работу.

С Ламбертом Фишер был давним другом, но все же вернуть в строй «сломавшегося» агента не так просто, особенно учитывая те особые условия, в которых он работает. Но, тем не менее, работа для Фишера находится. Работа не как всегда – иная. Дело в том, что в Америке голову начала поднимать опасная террористическая организация под названием Армия Джона Брауна (John Brown’s Army), и задачей Фишера теперь является внедрение в эту организацию под прикрытием. Для этого создается соответствующая легенда, для которой Сэм начинает организовывать вооруженные нападения и ограбления. В конце концов его ловят и отправляют в Эллсвортскую тюрьму (Ellsworth Prison), и, естественно не по чистой случайности, сажают в одну камеру с Джейми Вашингтоном (Jamie Washington) – одним из членов АДБ. Втеревшись к нему в доверие, Фишер разрабатывает план побега из тюрьмы и вместе с Вашингтоном осуществляет его. Далее Джейми, уже на свободе, предлагает Сэму присоединиться к их движению, что нашему герою и надо было. Вместе они добираются до штаб-квартиры АДБ (тут стоит немного более подробно рассмотреть название этой группировки. «Армия Джона Брауна» - это не просто так. Джон Браун – реальная историческая личность. Он боролся в Америке с рабством, но был пойман и казнен. Возможно, террористы не так уж и плохи? - прим. автора), где Фишер знакомится с главарем организации – Эмилем Дюфреном (Emile Dufraisne). А также с той, которая вновь впустит свет в истлевшую душу нашего агента – с Энрикой Виллабланкой (Enrica Willablanca)…

От теории к практике

Такова будет завязка новой истории о похождениях бравого агента «Третьего эшелона» - Сэма Фишера. Не слабо, не так ли? Товарищи из Ubisoft явно не теряли времени даром и решили подарить серии Splinter Cell не только потрясающе интересный геймплей, но и захватывающую историю. С каждой серией наш протагонист становился все человечнее и человечнее, в четвертой же части его обещают одарить душой. В Ubisoft по такому случаю даже решили подарить игре целых две концовки, что для подобных игр (я имею в виду «обреченных на продолжение») не совсем характерно – стоит только вспомнить неудачный эксперимент с персидским принцем.

Впрочем, радикальные изменения коснулись не только сюжета, но и геймплея игры. Несмотря на то, что общая концепция осталась прежней (а зачем тут что-то менять, всем же нравится!), некоторые интересные новинки стоит рассмотреть поподробнее. Так, наш герой теперь будет лишен своих новомодных и дорогих гаджетов. Прощай, стильный латексный костюм и любимая винтовка SC-20K! Здравствуй, разномастная экипировка и автомат Калашникова. В нашем распоряжении теперь окажется любое оружие, которое мы сможем достать на том или ином уровне. Хотя все-таки примерить старый костюмчик придется, и не раз. Ведь теперь мы работаем на две стороны – на АНБ и на АДБ, и у каждой организации будут свои приоритеты и, как следствие, свои задания для Фишера. Так, порой, они будут даже вступать в противоречие и ставить нас перед выбором, от которого будет зависеть дальнейшее развитие событий. К слову, если мы будем постоянно следовать указаниям Агенства, то террористы смогут заподозрить неладное и отправить Сэма к костлявой. И наоборот, если мы будем слишком активно проказничать, выполняя поручения Эмиля Дюфрена, в АНБ поставят на Фишере крест и объявят вне закона. Как видите, не все так просто. А кто сказал, что будет легко? Далее у нас по списку идет упрощение интерфейса. Стремясь сделать игру максимально реалистичной, разработчики убрали все (!) индикаторы скрытности, лайфбар и счетчик количества патронов с экрана, оставив нам лишь карту. Но не стоит отчаиваться. Определять, заметили ли вас, вовсе не придется «на глазок». Решение нашлось весьма оригинальное – импровизированный индикатор в виде небольшого экранчика расположен теперь на оружии Сэма, которое постоянно висит у него за спиной, то есть, у нас перед глазами. Если экранчик горит зеленым, значит все в порядке, никто Сэма не заметил; если желтым – стоит насторожиться и вести себя аккуратнее; ну а если красным, то самое время искать укрытие, из которого можно будет спокойно отстреливаться. Отныне тени больше не являются нашими друзьями. Множество миссий будут проходить днем или в хорошо освещенной местности, отчего скрываться будет намного сложнее. Разнообразие в игру вносят и интерактивные ролики (помните Fahrenheit?), такие, например, как прыжок с парашютом или «конфискация» оружия у супостата. Также Сэма обучили многим новым навыкам – подводному плаванию, акробатическим приемам, прыжкам с упомянутым выше парашютом… Стоит отметить также немалое количество мест, где предстоит побывать нашему герою: Исландия, Канзас, Луизиана, Калифорния, Шанхай, Конго, Сибирь, Мексика... Хотя, стоит оговориться, еще достоверно не известно, войдет ли в версию для ПК уровень Шанхай, где от компьютера потребуется просчет 40-ка этажей высотки в реальном времени.

Хаотичность происходящего

Графический же движок игры остался прежний – тот, что был использован в Splinter Cell: Chaos Theory, только серьезно измененный и модифицированный. Это дает игрокам надежду на то, что системные требования, которые пока держатся в секрете, будут более-менее демократичными. Забавный факт: голова Сэма теперь состоит из такого количества полигонов, которое в Chaos Theory требовалось для целой модели Фишера. Нетрудно представить, насколько детализированной будет игра. Кстати, модифицированные движки получили только версии для ПК и Xbox 360, в то время как консоли предыдущего поколения получат графику «вчерашнего дня». Недавно в сети появился слух, что игра не будет запускаться на компьютерах, видеокарты которых не поддерживают шейдеры 3-ей версии, но не думаю, что это правда. С чего бы вдруг? Тем паче, что «моторчик» старый. В общем и целом игра выглядит крайне симпатично и оставляет исключительно положительные впечатления.

***

Итак, чего же нам стоит ждать от продукта под названием Splinter Cell: Double Agent? Не думаю, что на этот вопрос сложно ответить. Классический, любимый всеми геймплей, захватывающая история, крайне симпатичная графика и харизматичный главный герой – не в этом ли успех? Серия Splinter Cell всегда была хороша и интересна, и четвертая серия не станет исключением. С нетерпением ждем сентября, когда заветная коробка с игрой появится на прилавках магазинов, а пока проходим прошлые части этой замечательной серии, наслаждаясь лучшим stealth-action’ом всех времен и народов!

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
8
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Верните Мне Мой...#28(незримо-шпионский ноябрь 2006) Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent "Миссия 1: Исландия (Полный стелс) - Прохождение версии для оригинального Xbox" Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent "Сравнение версий для разных платформ"
Комментарии (24)
ПЕРВЫЙ ... Ну и болван

А Splinter Cell : Double Agent надеюсь будет прорывом ... ну а если не прорывом то лучшим stealth-action ...
АМИНЬ
наслаждаясь лучшим stealth-action’ом всех времен и народов!
кхе-кхе..
Что-то ну уж слишком много нововведений и отходов от канонов предыдущих частей... А не испортит ли это всеми полюбившийся гейм-плэй?
Автор забыл упомянуть так же, что в некоторых миссиях у Сэма будет напарник. И действавать он будет как в кооперативном режиме. Например будет помогать забраться куда надо.
>наслаждаясь лучшим stealth-action’ом всех времен и народов!
"Гы, сынок! ЛОЛ!" А как же Hitman: Blood Money? =)))
это его имхо, не путайте ;)
"Гы, сынок! ЛОЛ!" - копирайт поставить следует, это великая фраза ))

Powerfull молодец, новости на ПГ не так часто бывают
... Возможно, террористы не так уж и плохи? ...
Один в один взято с игроманского превью в журнале за этот месяц.


И вот еще что: когда пишут превью на Double Agent либо рассказывают легенду о том, как погибла дочь Сэма, как он свихнулся, начал грабить банки и попал в тюрьму, либо сразу начинают с того, что АНБ подготовило крупнейшую по замыслу и сложности операцию. В данном превью получается ни два, ни полтора, что идет данной статье отнюдь не на пользу.
А ф топку рыбкина с очередными двумя нововведениями. Юбейсофт всегда все ставит на поток - и добром это обычно не кончается...
---->>>>Гений
"Один в один взято с игроманского превью в журнале за этот месяц."
Вы обвиняете меня в плагиате?
"И вот еще что: когда пишут превью на Double Agent либо рассказывают легенду о том, как погибла дочь Сэма, как он свихнулся, начал грабить банки и попал в тюрьму, либо сразу начинают с того, что АНБ подготовило крупнейшую по замыслу и сложности операцию. В данном превью получается ни два, ни полтора, что идет данной статье отнюдь не на пользу."
Простите, а где указано, что я должен писать "как все"? Или чуществует определённый кодекс написания превью на SC:DA?)) Можно ссылочку?)
Надо замочить всех тех гадов, козлов и уродов, котрые считают Splinter Cell хуже отстойного хитмана
Любой Сплинтер - это здорово. даже набор доп.мультиплеерных карт был воспринят мной и товарищами по работе как манна небесная.
..."игра не будет запускаться на компьютерах, видеокарты которых не поддерживают шейдеры 3-ей версии, но не думаю, что это правда."...
В безвременно почившем game.exe было интервью с разработчиками, в котором было ясно сказано о графике на прежнем уровне и соответствующими системными требованиями.
Игра будет полный отстой , как впрочем и все предыдущие части:)
Ну да,это слава любых людей,кто фанаты ЦС-а...безсмысленного мачилова....ну да,эта игра где подумать надо,поэтому для НЕКОТОРЫХ лажа...лично я ее обожаю...прошел все части,и все были на высоте,думаю и эта не подкачает =)))
Powerfull
Всё так... а вот критику со стороны ботов можно и не замечать. )))

Mikes
Словарный запас впечатляет! Да ещё и название игры правильно написал, аки ctrlC/ctrlV? ЭТА ПЯТЬ!

Касательно игры, все эти нововведения конечно впечатляют, но очень уж мне не нравится выход Сэма на дневную смену (и скрины с перестрелками). Запахло классическим шутером.
Безусловно игра сильно изменится, вопрос только в какую сторону.
Mikes, а проблема-то, собственно, в чём? Дело не говорят, дело делают. Я считаю так, да, так что моешь начать с меня. Номер ICQ в профиле. Встретимся? ;)
splinter cell (переводов множество, но более подходящий - маленький, но острый осколок стекла) перестает оправдывать свое название! думаю не стоило геймплей делить на две части, это уже metal gear получается - там то же по городу бегать надо и всех мочить! в сплинтере зрелищность еще никогда не достигалось таким образом! может это и к лучшему, но это уже не та игра которую все полюбили!
Прикольненько!(я про Статью и Игру).

"Что-то ну уж слишком много нововведений и отходов от канонов предыдущих частей... А не испортит ли это всеми полюбившийся гейм-плэй?"
Согласен, надеюсь и в правду не испортит гейплей...хотя новое в игру надо вводить!
Думаю игра получится на ура!!! И из-за графики переживать не стоит SC3 показывал отличную картинку совмещая ее с разумными системными требованиями.
Ах ёпт а ты паверфулл ты не забыл что смерть дочери это подстава ради того что бы её обезопасить???И чтобы внедриться в их группу!
Всё равно ведь лучшая в жанре.
---->>>>Avenging all
"ты не забыл что смерть дочери это подстава ради того что бы её обезопасить???"
Это не факт.
Не знаю как вам, а мне уже давно хотелось хоть раз увидеть Сэма в дневном свете.
Только бы дневной свет не оказался губительным для Сёмы :)



У меня есть нехорошее предчувствие, что образ Тени третьего эшелона испарится под солнцем, аки какая-нибудь Бладрейн ;)



Статью прочитала с интересом. Спасибо. Что бы там юбики не наворотили, все равно я куплю и поиграю, до сих пор серия только радовала.
>>>>>>>>>http://magegame.ru/?rf=c4e6e0e9e7e8ea <<<<<<<<<давайте сюда
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.