Пока AAA игры гудят от масштабных пиар-кампаний, где-то в их тени, скромно и почти без рекламы вышла Tyranny – RPG от небезызвестной студии Obsidian Entertainment, которая подарила нам Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. И вне всяких сомнений Tyranny стала лучшей RPG игрой в 2016 году. И лично для меня она – игра года, которая дала мне в сто раз больше эмоций нежели Civilization IV, спорная Mafia III или Deus Ex. И вот почему…
В мире Tyranny нет благородных эльфов и злобных орков, есть только люди и их амбиции, а меж этого всего закон, который исполняете – вы.
С самого первого запуска вплоть до финальных титров Tyranny пытается разрушить фэнтезийные стереотипы, которые так характерны для игр данного жанра. На этот раз мы не добрый герой, который истребляет крыс в подвалах Балморы попутно спасая мир, нет, теперь мы – Вершитель судеб, далеко не самая последняя шишка в кругах всей Империи. А Империя велика… и построена она на костях и крови.
В мире Tyranny зло одержало верх: силы добра пали перед мощью владыки Кайрос, её магия настолько сильна, что способна уничтожить целые королевства.
Но что бывает после того, когда зло захватывает мир? Обычно фильмы, игры и книги не дают ответа на такой вопрос: в большинстве случаев зло связывают только с военными завоеваниями. Но в мире Tyranny зло доминирует и в мирном времени. Жёстко и с ежовыми рукавицами.
Сеттинг в Tyranny нищ и богат одновременно: в отличие от той же Pillars of Eternity, Tyranny происходит не в средневековье, но в античности. В этом мире вы не отыщите сотни магических существ и рас. А на всём известном континенте доминируют люди. Самые могущественные из них становятся Архонтами (что-то вроде полубогов). Кстати, о богах. Опять же в отличие от Pillars of Eternity, где во главу сюжета ставились боги, в Tyranny богов просто нет. Но здесь есть кое-что другое связанное с верой – верой масс в человека, которая наделяет его властью. В общем-то тема довольна сложная, и чтобы понять её нужно пройти эту игру. Но довольно рассуждений и сюжетных завязок, пора перейти к геймплею и всему остальному, поговорить о плюсах и минусах данной игры.
И, наверное, уже с далёких времён выхода Dragon Age: Origins больше никогда не прорабатывались так предыстории персонажей, как проработаны они здесь. Сначала мы выбираем то, кем мы были до службы в войсках Кайроса, а затем движемся по карьерной лестнице в ходе завоевания Ярусов – бунтующих королевств. Происходит это всё на глобальной карте. В ходе победоносной военной кампании нам придётся принимать много важных решений: какую армию поддержать, что делать с пленными, кому отдать контроль над стратегическими ресурсами и многое-многое другое. Естественно, что ваши решения формируют мир, в котором вам предстоит находиться.
Что касается сюжетной части, то тут всё отлично. Игра сразу же бросает вас в гущу событий, и история захватывает вас с самых первых минут. И она тут далеко недетская: диалоги пропитаны жестокостью и нелинейностью. Небольшой спойлер: я по-настоящему удивился, когда пришёл в лагерь Алого Хора. Впрочем, легче будет приложить скриншот, и вы сами всё поймёте.
Уже очень давно я не видел вот такого вот выбора в диалогах. И это было круто. И, конечно, это далеко не единичный случай, будет ещё и сожжение города…
Одним из главных нововведений стали гиперссылки, которые позволяют вам изучать информации прямо во время диалогов, пришли они прямиком из Морровинда. Но на этом их функция не заканчивается: Архонт Голоса Нерата, например, этими гиперссылками общается с вами в мыслях, это довольно креативно.
А ещё в игре есть отличная система репутации, которая показывает вам отношение фракций и спутников. И работает она довольно интересно: за лояльность или ненависть вы получаете специальные активные и пассивные способности, которые пригодятся вам в пылу сражений.
Кстати, о сражениях. По сути своей они тут такие же, как и в Pillars of Eternity, но более зрелищные. Теперь, например, вы можете проводить комбо со спутниками, и выглядит это довольно эффектно. Но, к сожалению, интеллект спутников страдает от тупости, поэтому лучше его вырубить и отдавать все приказы вручную. Но кое-что всё-таки изменилось: теперь все навыки растут по мере их использование (прямо как в Skyrim), появилась новая система создания заклинаний, которая очень проста в использовании, Tyranny очень дружелюбна к новым игрокам.
Что касается визуальной и музыкальной части, то они на высоте. И нет, это не сарказм. Была улучшена анимация, картинка стала более детализированной. Да и сам дизайн локаций впечатляет.
Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG. Если вы любите хорошие истории, то эта игра вам понравится. А, быть может, вам нравятся сложные боевые системы? Тогда эта игра тоже для вас: включайте самый последний уровень сложности и даже Dark Souls покажется вам лёгкой прогулкой. Возможно, что вы хотели поиграть в Baldur’s Gate, но руки у вас так и не доходили. И тут повезло: Tyranny – это классика в современном исполнении, которая во многом лучше многих AAA проектов. У Tyranny есть стиль, у неё есть душа.
Достоинства: Необычный сеттинг, главный сюжет, реиграбельность, диалоги и боевая система.
Недостатки: Перегруженный интерфейс, искусственный интеллект у спутников.
Оценка: 9.0

куча бесполезной хрени в интерфейсе и тд на что вы ноете...мечта олдфагов в 90ые) хотя ща даж меня бесит куча всего лишнего)
Надо ждать шлифовку ибо когда мобы тупо игнорируют танка и бегут на магов даже не получив от них урона это абсурд .. да и вообще бой по сравнению с пиларами стал намного хуже - вместо облегчения интерфейса они его еще больше загромоздили всякой бесполезной хренью
Андрей Глига У Варика для этого аргоскилл есть, он вполне работает.
one_more спасибо капитан - я его как раз и юзаю .. бесполезно
Да в игре решения очень жёсткие =) И юмор классный отличная игра вышла не пожалел что купил !
она короткая
Андрей Глига В каком это месте она короткая? Уже 2 или 3 день по часов 5-6 в ней залипаю. И то только чуть больше половины прошел(судя по башням и локациям).
Стоит пройти разок игру, большего не требуется.
Nergal66 ну так то часов за 20-30 можно пробежать. А это не много в нынешнее время :3
Prosporo_psix 20-30 часов мало?! Наоборот хорошо, а то тягомотные игры, вроде DAI, уже достали и надоедают своей растянутостью и геймплеем на +100500 часов.
Игра максимум 7/10 Она весьма быстро обрывается, весьма предсказуемая, не несёт ничего интересного в сюжете, выборы между добрым злом и злым злом тоже не имеют разницы, лишь репутация у той или иной фракции. При этом даже спутников не умудрились раскрыть дав им какой-нибудь квест. Что там в доспехах Барика? Можно ли снять шлем с Сейрин? Игра просто не отвечает на эти вопросы. Боёвка тоже не очень, скилов очень много, а на интерфейсе всего 10 ячеек.
Azinot Чем же не интересен сюжет? Разница между одним злом и другим злом обычно показывается в эпилоге (как и в большинстве таких игр). Про обрывается согласен, но зная что руку приложили парадоксы, предполагаю что будет от 1 до нескольких сюжетных дополнений и кучку разных плюшек.
Лично я могу сказать, чем мне игра не понравилась. Тебя бросают в гущу событий, в которых ты слабо что понимаешь. Да, вроде бы всё так эпично и важно, но при этом тебе абсолютно плевать на происходящее вокруг - кто-то сдох, кто-то просит помощи, кто-то просит не убивать, а мне всё-равно какое решение выбрать, я не сопереживаю никому из этих персонажей. И я, конечно, понимаю, что всё это должно напоминать мне первые фаллауты на современный лад, но вот почему-то не напоминают, вот почему-то не цепляет. Игра года в жанре РПГ? Я вас умоляю...
Burglar2k плохо что ты неё не играл
для такой игры, играть недельку и сразу пилить обзор - как-то торопливо не думаете? Во всяком случае, это приводит обычно к тому, что оценка игры в дальнейшем будет сильно отличаться.
Че вы ноете? Классная игрушка вышла - хошь, бои себе сделай жопораздирательные, хошь сиди себе читай диалоги и лор пожевывыя че нить. В бою иногда свалка образуется это да. Правда Барик всех раскидывает XD. Знаете, Tyranny – это глоток свежего воздуха в жанре RPG +100500. Ей нужны ДЛЦ и допилка + в плане некоторых сюжетных дырищ шо пипец. p.s. позднее есть мнения что игра "огрызок". Но, согласитесь, это довольно классный огрызок))
игра так себе, когда уже выйдет что то нормальное, в духе NN?
На среднем уровне бои очень легкие, практически без урона пробегаю. В пиларсах даже на среднем было нелегко. Главное не качать бесполезные ветки заклинаний. Претензии к интерфейсу непонятны, если только могли бы поудобнее его сделать. Больше пока напрягает отсутствие сложных боев.