Знаменитейшая League of Legends наконец обзавелась родственничком — разработчики из Riot Games таки продемонстрировали всему инфицированному миру спустя 11 лет новую большую игру, о которой мы сегодня и поговорим. Сразу скажу об ажиотаже на старте ЗБТ шутера Valorant — 7 и 8 апреля свыше 1 600 000 человек на платформе Twitch.tv одновременно смотрели трансляции стримеров. Это очень мощные показатели — побит рекорд Fortnite по количеству одновременных зрителей. Кстати, это эксклюзив онли фор ПК.
Эм... а что это вообще такое, ребят?
Как я понял, это полу-мультяшная Контра+Овервоч… Еще почему-то попахивает Apex Legends, но, наверное, лучше не стоит сравнивать именно с ней игру. В общем, очередной конкурент появился у Valve и Blizzard. Сначала LoL победила по популярности Dota 2, а теперь, видимо, Riot Games легко и непринужденно планируют разнести Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch вместе взятых. Но не всё так просто.
Итак, перед нами многопользовательский тактический шутер 5 на 5 со всякими умениями. Стоит учесть, что это первый опыт у Riot Games в стрелялках, но ребята четко понимают, что нужно просто взять все самое лучшее из CS и Overwatch и запихнуть это как-то в играбельном состоянии в стильную оболочку.
Если вы думали, что тут хотя бы несколько режимов, то… ммм… нет. Закрытая бета предлагает только стандартный режим “Бомба”, который сильно напоминает Counter-Strike. Матч проходит до 13 побед (максимум 25 раундов) — есть смена сторон. Отличие в одном — бомбой здесь называется Spike. Это такая штука, которая не выглядит как C-4, но выполняет ту же роль.
Bomb has been planted
Отличительной особенностью игры являются агенты, каждый из которых имеет собственные класс и 4 уникальные способности, включая ультимативную, которая заряжается при помощью убийства противников (нужно убить 6-7 человек).
Если разделять агентов на классы, то их 4 — 3 специалиста, 3 дуэлянта (эгоисты-убийцы), 2 стража (оборона+лечение) и 2 зачинщика (разведка+наступление).
Класс дуэлянт особенно выделяется на фоне остальных за счет агрессивного красивого геймплея. Особенное внимание обратим на скоростного агента Джэтт — ее ультимативная способность позволяет вооружиться набором кинжалов, которые можно очень эффектно применить. Стример shroud продемонстрировал чудовищно крутое применение ульты Джэтт в этом видео:
Каждый раунд можно покупать заряды способностей в магазине вместе с оружием, кроме базовой и, как я уже сказал выше, ультимативной. Способности — ключевая механика игры, отличающая ее от Counter-Strike и роднящая с Overwatch. Заряды не вываливаются как оружие, если вас убивают, однако некоторые заряды способностей можно найти на карте в самых неожиданных местах. Способностей много — 40 штук на 10 агентов. Сразу скажу, что лучше не использовать способность, если вы не знаете, как она работает и для чего используется: вы лишь навредите союзникам как минимум в передвижениях и обзоре, а как максимум просто-напросто нанесете им урон. Так что для начала лучше потренироваться и потыкать на способности агентов где-нибудь в одиночестве.
Оружейный набор примерно как в Контре (гранат нет, кстати), однако для некоторых стволов существует дополнительный режим стрельбы. Для основного слота оружия арсенал следующий: 2 снайперки, 2 пулемета, 2 дробовика, 2 пистолета-пулемета, 4 автомата и 2 вида щита (легкий и тяжелый). Сразу хочу сказать, что не понимаю, зачем покупать пулеметы и дробовики: как-то вообще от них профита нет. Хочу отдельно отметить снайперку Marshal — она молниеносно прицеливается. Также есть старый-добрый аналог AK-47 под названием Vandal — стоит дорого, скорострельность низкая, отдача высокая, но урон все так же хорош, как и во всех остальных играх с калашом. Альтернативой “калашу” тут, как и во всех играх, является аналог M4 — Phantom (поменьше отдача, побыстрее стрельба, меньше урона). Пистолет-пулемет Stinger в основном режиме стрельбы просто молниеносно высаживает обойму — выглядит достаточно эффектно. Второстепенных видов оружия всего 5 — это один обрез Shorty и 4 пистолета. Из пистолетов выделяются классный револьвер (аналог Дигла), а еще почему-то очень сексуально выглядит (особенно со скином Омен или Призма) и стреляет Ghost, являющийся переделанным немного USP-S из CS:GO.
Карты (которых всего 3) выглядят довольно стандартно и минималистично — они также немного напоминают переделанные и уменьшенные версии из CS: GO. Bind напоминает Dust 2, Split имеет далекие друг от друга “плэнты”, а вот Haven кажется наиболее имбовой для атакующей стороны и имеет 3 места закладки Spike. По картам разбросаны телепорты, которые позволяют быстро перемещаться с одной точки на другую — это привносит новые тактические возможности в игру.
Но отсутствие большого количества карт не сильно критично, потому как не стоит ни на секунду забывать о том, что в игре есть способности, которые увеличивают в сотни раз тактические возможности: порог вхождения максимально высок. От стрельбы зависит очень многое, но побеждать будут только те команды, которые максимально круто жонглируют способностями и используют различные хитрости. Я думаю, что за киберспортивными ивентами по этой игре будет достаточно интересно наблюдать.
Папин бродяга, мамин симпотяга
Не знаю, что они там сделали с управлением, но стрелять максимально удобно. Кстати, есть очень удобная система настройки чувствительности мыши в режиме тренировки: с помощью выстрелов в определенные квадратики ваша чувствительность будет либо чуть-чуть увеличиваться, либо немного уменьшаться. В игру перекочевала и система меток — отмечать можно все, что угодно, вплоть до стены. Можно под себя настроить прицел — разработчики выделили целый пункт меню под это. Если что, можно настроить даже радиус точки внутри прицела. Прикольно. Также стоит отметить удобный минималистичный интерфейс — ничего лишнего я не заметил.
Если говорить о сетевом коде, то разработчики очень гордятся им. В принципе, да, все отлично, без рывков, проседаний и т.д. В игре присутствуют настройки отображения различной статистики — от скорости обновления сервера до круговой задержки сети. Что касается античита, то на нем тоже разработчики делают акцент и говорят, что он крутой и читеров не будет.
Riot Games сделали реалистичную картинку в сел-шейдинге, что опять-таки, говорит о том, что они попытались взять все самое крутое от CS (реалистичность и строгость картинки) и Overwatch (мультяшность), чтобы забрать как можно больше и хардкорной строгой аудитории, и любителей Fortnite, так их назовем...
Графика в игре не очень красивой вышла — но это, видимо, как из-за оптимизации, так и из-за не совсем правильного скрещивания двух разных стилей визуального исполнения: сурового и мультяшного. Также не блещут какими-то чудесами физическая модель и анимации — всё выглядит очень бюджетно. Магические эффекты от способностей практически все немного раздражают — какие-то неприятно выглядящие субстанции, крутящейся вокруг своей оси. Модельки агентов тоже какие-то неживые.
Настроек графики, что немного удивляет, нет практически вообще. Видимо, все сделано для максимально крутой оптимизации игры. Кстати, да, игру можно запустить на очень бюджетном ПК, который должен иметь хотя бы 4 ГБ оперативной памяти и старенький процессор Intel Core 2 Duo.
Немного спасает визуальную составляющую кастомизация — оружие можно стильно перекрасить и навесить на него красивенький брелок — и уже не такой бедноватой кажется графика, эх... Что приятно, открывать новую кастомизацию можно не только за деньги — для каждого агента существует свой набор контрактов, выполняя которые в награду вы получаете облик оружия, граффити, брелок, облик карточки (ваша идентификация) или звание (надпись под ником на карточке). Также в игре присутствуют задания, которые являются поставщиками опыта — с помощью него вы продвигаете прогресс контрактов ваших агентов.
Плюсы:
- Огромный киберспортивный потенциал
- Крутой и продуманный тренировочный полигон
- Хорошее внедрение способностей в классический режим “Бомба”
- Великолепные оптимизация и сетевой код
- Удобная минималистичность во всех аспектах
- Стрелять приятно
- Бесплатно
Минусы:
- Мало карт и режимов
- Бедненькие графика и анимация
- Общее ощущение сырости и незаконченности проекта
Вывод: увлекательно в своей сложности. Но есть Counter-Strike для бруталов и Overwatch для акробатов. Зачем эта юппи-смесь? Можете побегать пару вечерков, вдруг понравится: бесплатно все-таки. В любом случае, ждем летний релиз, чтобы точно понять, стоит игра того хайпа, который вокруг неё образовался, или нет.
я бы сказал 1\10
Не стоит!
alexandr.morozov.180 Попробуй Sealex, тут 12 капсул, надолго хватит...(с)
Ну конечно минусы, описанные тут поражают. Это ЗБТ, какие тут могут быть еще анимации? Игра в разработке, карты и режимы будут в полной версии. Надеюсь...
она еще не вышла, лол
Очередная кривая поделка, единственный ее плюс-бесплатность. И к релизу ничего не изменится, бета это уже финальный билд.
Почему в минусах нет скудной графики и навязчивого античита, который живет своей жизнью как майнер, создавая бэкдор для входа при этом игра даже не включена... Я хз почему у нее такой хайп, ничего особого не увидел.
Риотовские рукожопы способны только драть готовые идеи, а вот доводить их до ума - нет
Но почему не стоит сравнивать игру с Apex, а надо именно с OW? По-моему возможность любому персонажу взять любой класс оружия как раз исключает из выбора похожих игр OW.
smallhell способности от овервотча, при чём очень много похожих способностей.... а режим покупки от кс а арех это батлрояль, вот потому и не надо сравнивать ))
Skaynet Elektrikovich Ну я как посчитал: Грубо говоря прямо вся игра содрана с контр-страйка. Единственное чего нет в КС, что есть тут - это абилки у бойцов. Однако роль абилок в игре сильно разнится от того, могут бойцы свободно выбирать себе оружие, как в апексе, или не могут, как в овервотче. И поэтому в этой игре роль абилок ближе к апексу, чем к овервотчу.
smallhell Наверное потому что все смотрят на эти способности как на покупные гранаты, да они функционально другие но так же функционально необязательны, да игра толкает тебя к использованию их чаше, но в 80% убийств приходиться на оружие. И если уже назвать эту игру клоном чего то то я бы назвал клоном Rainbow six siege, только на сколько я знаю разницы между "терористами" "контртераристами" (не знаю как они разделяются тут, и разделяются ли вообще) в Валорант почти нет. Почему она не клон Апекс, ну из очевидного соревновательные бр и аркадные арена шутеры это 2 разных жанра, в бр раунд может тянуться по 20-30 мин (не помню сколько в Апекс но думаю что не меньше 15 мин точно), в аркадном арена шутере не больше 5-10 мин (к слову в Siege они тоже несильно длинные), и это требует другого склада игрока, в бр нужно помнить хорошие спавны комбинаций снаряжения и т.д, в шутере лишь надо знать комбинаций оружейных наборов относительно карте и стиль игры соперника.
Если кратко о валоранте. Валорант это фортнайт №2. В том плане, что игра расхайпленное говно, но если говорить это в интернете, то стая мелких школоло и идиотов, закидает тебя говном и минусами.
Основное решит вопрос читеров, в контру из-за них играть сейчас невозможно, как там у риот в этом плане непонятно. И давление на игрока со стороны скинчиков. Во многие хорошие игры невозможно играть из-за очень навязчевого магазина и скинов. Либо пей2вин, либо клоунада разноцветная, либо раковник по выбиванию скинов. Главный плюс игры - сетевой код. В наш век вай-фая интуитивная система предсказывания очень важна. Кс:го в этом плане проигрывает, так как до сих пор не избавилась от мультиплатформенных рудиментов, что она изначально пилилась для кроссплея. Да и вообще почти во всех играх сетевой код пилится под пару, а не под вафлю. А так действительно непонятно для кого это все нужно. Для раковника? Графона и порта на смарты нет. Для трузадротов? Мультяшность и ф2п, гарантирующий школоту и читеров на сервере, отпугнут. Только если стримерам все это надо, с которыми у риот все очень хорошо. Стример строит из себя про с крутыми скинчиками, школота намокает от воннабискиллов. Мне, как старперу, заставшего кс и квейк, смотреть на этот разноцветный парад толерастии не особо приятно. Ощущаю себя школоленком в фортнайте. В свою очередь школоленков из фортнайта отпугнет необходимость делать упор на спинной мозг и запоминание карты. Герои с абилками? После того, как желание скопипастить оверватч убила квейк чемпинос, с презрением относишься к этой фишке. Сегодня это дурной тон копировать такое. Тем более, что персонажи безликие, для чего все это. Если сетевой код и правда будет творить чудеса, то минусы можно и потерпеть. Только ради этого игра для меня представляет интерес. А так делаю вывод, что интересна игра будет только стримерам. А так в моем идеальном мирке: валве возобновила поддержку кс16, ксс, дод с, и если бы не мертвый онлайн, с удовольствием бы вернулся туда. У кс16 и ксс есть идеальный сетевой код, а кто хочет в ПРО, то есть ксс про мод. Если бы не политика вальве, эти игры были бы идеальными для тех людей, кому в валарант как раз нужен аскетичный графон, крутой сетевой код и киберспорт, только без разноцветных персонажей и магазина скинов.