на главную
об игре
Workers & Resources: Soviet Republic 15.03.2019

Идеальный совхоз в Workers & Resources: Soviet Republic

Смотрел стримы по игре и ко мне вновь пришло острое осознание важности тщательного планирования производственных зон со всей инфраструктурой. Я и раньше это знал (в том числе по другим играм), но конкретно в Soviet Republic есть много тонкостей, незнание которых может поломать и задушить эффективность даже самой мощной производственной схемы. Например, в игре можно выбрать неэффективные транспортные средства, назначить нерациональные маршруты, неправильно скомпоновать промышленный район, построить неудачную дорожную схему, что вызовет снижение эффективности и вечные неразрешимые пробки на дорогах. Существует ещё социальная составляющая — всё что связано с рабочей силой также сильно влияет на эффективность, чего мы не наблюдаем ни в одной другой игре. Именно поэтому мне нравится играть в Soviet Republic, ежедневно решая многие непростые задачи. Одной из таких задач было создание эффективного совхоза для производства урожая. Представляю вашему вниманию свой вариант строительства эффективного совхоза:

Особенности и преимущества:

- высокий уровень использования полезной площади

- адекватные объём и темпы производства, исключающие пробки на погрузке

- средние поля обеспечивают равномерное производство при текущих размерах совхоза (13 средних полей на каждый совхоз)

- связка «2 совхоза на один элеватор» исключает переполнение склада совхоза и простаивание техники

- адекватная дорожная схема: минимум поворотов и прямых углов (максимальная скорость)

- оптимальное расстояние от совхоза до дальних полей

- дорожное покрытие, адекватное транспортным средствам и скоростному режиму

- расположение полей не требует особой точности и выравнивания

- легко планировать схему потому что она идёт вдоль прямой главной дороги

- раздельные зоны погрузки и разгрузки урожая

- сельскохозяйственная медленная техника не пересекается со скоростными фурами, которые увозят урожай

- техника с каждого совхоза работает только на своих дорогах и никак не пересекается с другой техникой

- заправочные станции расположены так чтобы сельскохозяйственная техника не выезжала на основные дороги

- основная центральная асфальтированная трасса без поворотов позволяет максимально быстро вывозить урожай, в том числе при увеличении производства за счёт «нанизывания» дополнительных совхозов вокруг

- удобный и быстрый доступ пожарных машин в случае пожара

- удобное питание электроэнергией подразумевает прокладывание единой компактной линии электропередач на все сооружения

Схема многократно масштабируется. Связка из двух совхозов и одного элеватора отзеркаливается через дорогу вниз, а далее получившийся блок можно многократно копировать в сторону, не нарушая схему.

На каждом совхозе работает 4 трактора, 4 комбайна и 4 крытых грузовика Ельч Е-300 для сбора урожая. Каждому совхозу указаны его поля, автопоиск полей отключён. На каждом элеваторе работает 2 больших камаза К-5410 для перевозки урожая на производственный склад. Камазам указано «ждать загрузку». Разгрузка камазов на склад идёт через раздельные автомобильные станции погрузки, что позволяет вывозить большие объёмы.

При строительстве важно выбрать относительно ровную поверхность без камней. Камни не позволяют разместить поле.

При желании можно дополнительно:

- ещё точнее проложить дороги к каждому полю и заправке, чтобы убрать все повороты под прямым углом. Поворот в 90 градусов снижает скорость. Плавный поворот скорость не снижает.

- проложить гравийные дороги к полям чтобы быстрее забирать урожай, но это незначительно повлияет на общую скорость производства потому что комбайны и трактора имеют малую скорость.

- проложить дополнительную вторую асфальтированную дорогу чтобы будущие "верхние" и "нижние" совхозы имели свою дорогу. Имеет смысл если активно масштабировать схему для значительного увеличения производства. Именно поэтому там есть зазор для такой дороги.

- ставить меньше заправочных станций (объединять сразу 4-8 совхозов), но в таком случае техника будет чаще пересекаться друг с другом. Особенно критично если сельскохозяйственная техника выезжает на главную трассу - это будет иметь катастрофические последствия для дорожного движения.

- регулировать скорость вывоза урожая, добавляя дополнительные камазы при необходимости.

- добавить дорог к заправочным станциям для удобства. Я специально этого не делал чтобы была лучше видна принципиальная схема всех ключевых дорог.

- добиваться ещё большей скученности и ровности всех полей, убирая все зазоры, но это большая трата времени при незначительной выгоде.

Эта схема успешно используется мной в патче 0.7.3.19. В будущих патчах возможны изменения, которые повлияют на эффективность. Спасибо FranzBake за наглядный пример эффективности управления народным хозяйством. Надеюсь, эта схема поможет вам. А теперь вперёд, возьмёмся за труд, поднимем целину! Успехов в социалистическом соревновании, товарищи!

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Красавчик, буду пробовать твою схему, потому что сам начинал с совхозов. Сегодня купил игру в стиме, чтобы поддержать Разрабов, закачал из Мастерской кучу моделей ВСЕГО, пойду смотреть теперь видосы и вспоминать, как и с чего начинать по новой, не играл больше полугода, всё забыл!

0

А на превьюшьке немецкий лок DB BR 103))

-3

Agent Qracle Нашёл более подходящую теме превьюшку)

5

Agent Qracle На какой? Там вроде Аквариум.

0

Даже tropico 6 спокойно нагибает.

-4