World of Warcraft: Chains of Domination. Интервью со старшим гейм-дизайнером Blizzard

Cмотреть полную версию

30 июня свет увидит новое контентное обновление для World of Warcraft – Chains of Domination. Или Цепи господства, если по-нашему. В преддверии релиза разработчики из студии Blizzard провели ряд интервью-сессий для прессы. Нам удалось урвать ломоть драгоценного времени у старшего гейм-дизайнера проекта Джеффри Физела, дабы в дружеской обстановке выпытать у него подробности о предстоящем патче.

PlayGround (В): Стартовый патч 9.0 стал самым долгоживущим за всю историю серии WoW. Это было связано с большим количеством контента готовящегося с первым патчем? Или были иные причины продлить жизнь патча аж на 218 дней?

Джеффри Физел (О): Да, мы понимаем, что игроки жаждут контента, поэтому стараемся поставлять его как можно быстрее. И патч 9.1 стал одним из самых объемных, что мы когда-либо создавали – он содержит множество новых историй и занятий, к тому же, нам хотелось хорошенько отладить различные механизмы, к примеру, систему «Осколков господства». Ну, и в целом, постарались подготовить фуру контента для игроков. Shadowlands определенно этого заслуживает. Мы очень гордимся проделанной работой.

В: Основная история Shadowlands закончится в новом патче? Или она будет продолжаться вплоть до последнего патча дополнения?

О: В Цепях господства заключено множество историй, к примеру, мы расскажем о будущем Натрезимов, Утера и других, но обновление определенно не станет окончанием Shadowlands. Считайте обновление эдаким мостиком к последующим событиям вселенной World of Warcraft. Завеса над многими тайнами и неоконченными ветвями определенно приоткроется, и нам не терпится увидеть реакцию игроков на развитие событий.

В: Новый патч принесет какие-то изменения, которые не были раскрыты в пресс-релизах, новостях и “утечках” на сторонних ресурсах? Игроков будет ждать какой-то сюрприз?

О: Несмотря на то, что ищейки уже раскопали кое-какие намеки и подробности, в патче остается еще куча секретов, о которых аудитория пока не знает. Это касается и лора, и контента, и сюжетных подробностей, и тайн Shadowlands – игрокам будет, что изучать непосредственно после релиза.

В: Будет ли ребаланс легендарных предметов? Могут быть добавлены новые вещи или дополнительные специальные комплекты дополнения?

О: Само собой обновление привнесет определенные изменения в систему легендарок. В Торгасте появятся новые области с более сложными испытаниями и новыми наградами. Серьезно освежит механику и система Цепей господства. Во время рейдов в Святилище господства игрокам откроются Осколки господства, специальные камни, которые можно будет устанавливать в легендарное снаряжение, позволяя серьезно повлиять на его характеристики. Каждый осколок уникален и обладает определенными бонусами, и если, к примеру, удастся собрать все три осколка крови или льда, то это даст дополнительный эффект. Мы постарались привнести достаточно изменений в систему прогрессии, чтобы мотивировать игроков развиваться дальше.

В: Новым игрокам, решившим войти в игру в новом патче, бывает сложно сориентироваться и выстроить правильный порядок прохождения квестов. Это будет как-то решаться? Добавлением особого режима, который, например, позволяет новичку пройти все основные сюжеты до актуального дополнения в правильном порядке, получив необходимые вещи, прокачки и прочее?

О: Многие игроки присоединяются к миру World of Warcraft с самого начала. И это дает им возможность сразиться с кем-нибудь, найти сокровища, накопить первоначальный опыт. И после того, как игрок получит этот концентрированный опыт World of Warcraft в собственном соку, перед ним встанет вопрос – какое дополнение опробовать дальше. И нам важно, чтобы игрок не «выпал из системы», поэтому мы обязательно продолжим изучать связанные с этим нюансы по мере цикла обновления контента Shadowlands. Стоит отметить, что если игрок вернулся в игру, не закончив историю своего Ковенанта, то нашей задачей является быстрое введение его в курс дела, срезая путь в некоторых местах, дабы удержать в гуще событий. Само собой основные этапы истории Цепей господства придется проходить самому по сюжетным причинам, ибо прежде всего мы хотим быть уверенными в том, что игрок прошел определенный путь за своего Ковенанта перед тем, как мы пропустим его дальше.

В: С этим, или одним из следующих патчей, можно ожидать выхода новых мобильных приложений, связанных с игрой? Например того, что сделает битвы питомцев чуть ли не отдельной игрой? О таких вещах давно ходит слухи. Может есть иные планы развития приложений?

О: На самом деле я и сам большой фанат битв питомцев, это реально круто! В настоящий момент сказать что-то конкретное по этому поводу сложно. Сейчас мы сосредоточены на дальнейшем совершенствовании системы приключений, представленной в Shadowlands. Будет много новых миссий, наград и способов взаимодействия с системой в Цепях господства.

В: Добавленные боссы и подземелья будут связаны с сюжетом или квестами? Или они являются просто дополнительным контентом для фарма особых предметов?

О: Само собой многие подземелья и боссы будут связаны с развитием сюжета. К примеру, с Брокерами. Мы уже знаем об их культуре, но совсем немногое известно о них самих. И с этим у нас связано несколько новых, интересных идей. К примеру, у них есть аукционный дом различных странных существ из разных миров на продажу, также имеется подпольный клуб, в котором игрок может сражаться в массовой драке, или вот музыкальные битвы. А во второй половине истории будет целая секвенция ограблений, где игрокам придется преследовать Брокера через кучу порталов в разные места Азерота, один из которых ведет к бою с драконами-пиратами из стаи Бесконечности. Удивить определенно есть, чем.

В: Возвращаясь к продолжительной разработке патча. Работа над ним началось уже после выхода Shadowlands? С какими трудностями пришлось столкнуться?

О: Обычно, работая над одним обновлением, мы параллельно продумываем идеи для следующего. Мы частенько рассказывали о процессе разработки, как вы знаете, и на начальном этапе наши художники закидывают нас своим видением того, как все будет выглядеть, и только это может занять много-много месяцев. Цикл создания Цепей господства пришелся на разгар пандемии, и прошел полностью в условиях удаленной работы всей команды. И мы очень гордимся тем, что оно ничем не уступает тем обновлениям, что мы разрабатывали непосредственно в стенах студии.

В: Какие исправления баланса, на ваш взгляд, самые заметные и значительные в новом патче?

О: Ну, я на самом деле не совсем тот человек, которого нужно об этом спрашивать. Дизайнеры много работали над тем, чтобы каждый мог выделиться в Святилище господства, особенно с новыми легендарными предметами и усиленными проводниками, новыми уровнями для предметов и новыми легендарными уровнями. Игроки обязательно увидят значительные изменения, характерные для больших обновлений. Определенные проблемы связаны с талантами чести. Они отлично работают в PvP, но могут легко сломать игру в PvE, разрушив баланс. И нашей задачей было внести необходимые и значительные коррективы, дабы переломить ситуацию.

В: Рейтинг пользователей на основе уровней открытых ключей составлялся сторонними сайтами. С патчем 9.1 такая система будет уже официально, и создавалась она совместно с сайтом raider.io. На сколько частая практика сотрудничества со сторонними ресурсами? Как сами ресурсы и сторонние разработчики относятся к тому, что их наработки включаются в игру?

О: Я думаю, все зависит от конкретных случаев. Понимаю, что многие игроки думают, что все довольно просто, мол, эта сумка нравится игрокам, почему бы ее не добавить в игру, но нам важно понимать механизмы работы подобных вещей перед тем, как говорить об их внедрении. В первую очередь мы должны убедиться в том, что вводим что-то уместное и сопоставляемое с системой игры, дабы все выглядело органично. И само собой это для начала должно нравиться самим игрокам. К примеру, перед тем как создать систему рейтинга, нам было необходимо удостовериться в том, что всё находится на своих местах, все цифры соответствуют таковым в игре и ничего не «поплыло». В итоге, благодаря рейтинговой системе, игрок может получить дополнительную мотивацию к дальнейшему развитию и наглядно увидеть свое место в рейтинге. И в виду того, что рейтинг открыт публично, то в будущем мы сможем создать новые системы социального взаимодействия на его основе.

***

Благодарим Джеффри Физеля за уделенное нам время! До выхода обновления остаются считанные часы, и будем надеяться, что оно принесет полезные изменения и позволит, хоть немного, распутать сюжетный и лорный клубок, который завернул Shadowlands.

об авторе
Не надо стесняться.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Фракция Орды взяла штурмом столицу Альнса на одном из серверов "Сезона Открытий" World of Warcraft: Classic Blizzard рассказали про "Земельников" - новой союзной расы дополнения World of Warcraft: The War Within В эту пятницу разработчики WoW: Cataclysm Classic приглашают игроков протестировать рейтинговые поля боя вместе с ними
Комментарии: 0