R.U.S.E. с самого начала обещала многое. Игра отличалась от своих конкурентов в жанре RTS практически во всем – в механике, в геймплее, в своем основном посыле. Все это – несмотря на вдоль и поперек заезженную-переезженную тематику Второй мировой войны. В весеннем превью игры мы возлагали на нее немало надежд, и теперь можно с уверенностью сказать, что они целиком и полностью оправдались. Создавая «стратегию про обман», разработчики не обманули нас с вами, сумев грамотно реализовать все обещанные элементы. R.U.S.E, безусловно, не совершенна, но ее достоинства с лихвой покрывают все ее немногочисленные недостатки. Еще больше радует тот факт, что все эти слова можно сказать о мультиплатформенной RTS.
Ловись рыбка, большая и малая
В этой игре есть две стороны, два разных уровня. Можно без зайдней мысли назвать их разными высотами – это будет буквальная, но очень точная характеристика. Первая из них – непосредственно поле битвы. Уместно будет сравнение с World in Conflict – только здесь с ее масштабов и размаха все только начинается. Камера показывает нам знойную пустыню Северной Африки либо зеленые поля Франции, перед глазами проносится бронетехника, артиллерийские установки посылают в небо снопы снарядов и ракет, экран дрожит, пока вокруг рушатся и исчезают в огне войска и здания. Можно осмотреть каждую улочку небольшого городка, где за стенами домов притаились противотанковые орудия, терпеливо поджидая свою жертву. Война, какой мы ее уже знаем по знакомым нам RTS, присутствует здесь в полной мере. Мы вольны отдавать приказы каждому юниту в отдельности, каждому солдату.
Все это преображается при одном движении колеса мыши. Внезапно перед вами предстает обыкновенный столик с макетом ландшафта на нем, где стрелками представлены направления движения войск. Только что мы были в самой гуще событий, отдавая распоряжения боевым группам, а сейчас наблюдаем за всем происходящим даже не с высоты птичьего полета, а из совершенно другого места. Переход этот сделан просто замечательно – сменяется даже звуковое сопровождение, и вместо грохота канонады мы слышим лишь донесения войск, шумы раций, пищалки радистов и переговоры командования. Пехота и бронетехника теперь – лишь разноцветные фишки, которых передвигают невидимые руки, управляющие ходом войны.
Сунь Цзы писал, что искусство войны заключается в том, чтобы побеждать, не вступая в сражение. Из нашей недавней истории мы знаем немало примеров, когда полководцам удавалось достичь победы, попросту обманув своего противника. С этой целью возводились фальшивые военные базы, целые поля заставлялись надувными макетами танков или самолетов. Навсегда в памяти останется отчаянная атака японского флота на Перл-Харбор, когда грамотная работа военной разведки, дезинформация и сохранение радиомолчания позволили целому флоту авианосцев незаметно прокрасться в самое сердце Тихоокеанского флота США. Разведка всегда играла важнейшую роль, и до сих пор ни одна из игр не воплощала ее не то чтобы в полной мере, а вообще обходила стороной. Мгновенное спутниковое рассеивание «тумана войны» и суицидные самолеты-разведчики не в счет.
R.U.S.E. позиционирует себя именно как RTS о разведке. Обман и мошенничество здесь – обыденное дело. Вы не просто можете обманывать своего врага – вы должны это делать постоянно, иначе все в одну минуту решит самый банальный комбинированный раш ваших позиций. Изначально ни вы, ни оппонент не имеете практически ни малейшего понятия друг о друге. Со временем ситуация начинает проясняться – на карте появляются отметки, отображающие позиции противника и их передвижение, ваша разведка начнет доносить о тех или иных действиях, будь то атака в том или ином секторе либо обнаружение скрытой военной базы. Казалось бы, все предельно ясно, но здесь все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Любая информация может оказаться грамотно слитой дезой, и отправляя свои войска на защиту какого-нибудь левого сектора, вы можете успешно прошляпить основной удар. В любом случае, на каждую разведку существует контрразведка. Никто не мешает вам отправить шпиона и вычислить, правду вы видите или ложь.
Это – основная из фишек мультиплеера R.U.S.E.. Развитие начинается по проверенной годами схеме. Сначала – постройка базы, налаживание инфраструктуры, производство базовых войск. Но это стандартное начало длится очень малое количество времени. Как только один из игроков начинает применять способности разведки, приходится реагировать соответствующим образом. Как применяются эти способности? По ходу матча нам выдается определенное количество так называемых Ruse Cards, используя которые мы можем инициализировать те или иные действия в секторах, на которые разбита игровая карта. Список их довольно широк: так, мы можем создавать ложные военные базы или аэродромы, устанавливать режим радиомолчания, скрывающий ваши войска, устраивать обманные атаки бронетехникой или авиацией, раскрывать приказы противника и уточнять типы его юнитов. Кроме того, существуют способности, непосредственно влияющие на войска в секторах, позволяющие повысить скорость передвижения ваших солдат либо снизить мораль вражеских войск.
Некоторые из способностей имеют свойство нейтрализовывать друг друга, так что битва разведок происходит наравне с самими боевыми действиями. И по ее итогам, обычно, и становится понятен победитель в наземном сражении. Такое понятие как «засада» в R.U.S.E. наконец-то приобретает свой первоначальный смысл. Запросто можно замаскировать целую танковую дивизию под пехоту, заманив легкую бронетехнику противника в ловушку. Можно построить у него под боком целый аэродром, оттянув его силы на сражение с мельницами. Простор для тактического маневра ограничен лишь вашей фантазией, тем более что в R.U.S.E. тактические уловки действительно работают на практике.
«Свободный от ошибок – уже победитель» (Сунь-Цзы)
Как уже упоминалось выше, игровые карты условно разбиты на сектора. Любая спецспособоность действует исключительно в границах определенного сектора ограниченное время. Количество секторов может варьироваться от нескольких штук до нескольких десятков, в зависимости от размера выбранной игровой карты. Что касается последних, то их размеры здесь по-настоящему велики. Самые большие из них имеют длину в десятки километров. В отличии от довольно масштабного Supreme Commander карты в R.U.S.E. представляют собой не голые песчаные или ледяные пустыни, а довольно качественно проработанные локации, где важную роль играют как рельеф местности, так и наличие инфраструктуры в виде дорог. По дорогам передвигаются ваши войска и инженеры, дороги соединяют ваши здания и источники ресурсов. Ресурс здесь один – деньги, а основной источник дохода – склады, разбросанные по всей карте. Количество ресурсов в каждом из них довольно невелико, так что захватывать приходится все новые и новые сектора, не забывая при этом строить перевалочные пункты для грузовиков и инженеров. Кроме складов, существуют еще и так называемые административные здания, приносящие стабильный доход, но имеющие свою, довольно немаленькую, цену. Источники дохода необходимо беречь, возводя укрепления и подтягивая войска поближе к ним. Любые здания строятся только возле дорог. Вообще по ходу игры ситуация складывается таким образом, что базу приходится постоянно расширять, возводя новые и новые элементы все ближе и ближе к основной линии фронта.
Всего в игре присутствуют шесть наций: США, Германия, Франция, Италия, СССР и Великобритания. В одиночной кампании доступны лишь США и Германия. Каждая нация имеет свой, в чем-то уникальный набор юнитов, но в своей основе они все копируют друг друга. Здесь имеются несколько видов танков: легкие, средние и тяжелые, и их модификации, имеется противотанковое вооружение, артиллерия и пехотные подразделения. Старый принцип «камень-ножницы-бумага» работает и в R.U.S.E.. Танки воюют с танками и пехотой, пехота унитожает противотанковые и артиллерийские расчеты, а авиация поливает всех вышеупомянутых бомбами с высоты птичьего полета. Залповая артиллерия хорошо справляется со всеми – лишь точность оставляет желать лучшего. Хотя, при достаточной ее численности спастить от града снарядов не удастся никому. Да и «работа по местности» у нее на редкость красива. В эстетическом плане.
Общий эстетический план игры находится на должном уровне. R.U.S.E. использует свой собственный движок IRISZOOM, который и обеспечивает все вышеупомянутые забавы с масштабированием карты. Выглядит все просто замечательно – вылизано, причесано и оптимизировано. Несмотря на масштабы, игра не требует огромной вычислительной мощности, что особенно заметно в мультиплеере, где не приходится просчитывать алгоритмы работы искусственного интеллекта. Таким же образом ситуация обстоит и со скриптованной одиночной кампанией, где, помимо всего, нас часто потчуют пререндеренными роликами, показывая их как между миссиями, в качестве сюжетных вставок, так и во время игры, в качестве своеобразного «катализатора крутости». Последнее довольно непросто передать словами – проще самому взглянуть на кампанию R.U.S.E.. Обычно одиночная кампания в RTS – дело десятое, выполненное, скорее, для галочки, но здесь нас решили порадовать. Да, здесь есть расовые стереотипы, да, кампания насквозь пропитана духом «игры про вторую мировую», но со времен, чтобы не соврать, самой Company of Heroes мы не имели возможности отыграть грамотный сценарий в этом сеттинге.
Без обмана
Eugen Systems постарались на славу. Порадовать удалось всех – и владельцев консолей, и PC-аудиторию. Особенно будут рады обладатели девайсов, поддерживающих технологию Multi-Touch для Windows 7 – порулить солдатиками при помощи пальцев удается не каждый день. Дефицит хороших стратегий в последнее время равно присутствует на всех платформах, лишь PC-игроки недавно получили свой долгожданный Starcraft 2. Но здесь R.U.S.E. стоит особняком. Просто потому, что таких стратегий еще не было. Весьма неплохая кампания и, что самое важное, отличный мультиплеер – два краеугольных камня, на которых строится успех любой стратегии. Здесь оба этих элемента присутствуют на месте, что не может не радовать. Серьезно.
Рейтинги:
Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5
Общий рейтинг: 8.1








самая норм стратежка за последние 2 года. В Июне был StarCraft II.
спс за обзор
Норм игра, да и обзор не подкачал.
Бред, в игре кроме фишек с "уловками" ничего больше нет, тактика по-сути на нуле. 6,5 балов максимум.
Парни, все, кто спрашивает про сингл я вам отвечу. Кампания там просто за***сь, хотя и за америкосов. Захватывающий сюжет о том, как ловят какого-то шпиона. Там также идет противопоставление двух генералов-американского и немецкого. В этой игре не просто тупое мочилово с компом, а целая история.
хорошая стратегия, отличный обзор.
Хорошая игра, самая норм стратежка за последние 2 года.
Посмотрев обзор, подумал а покупке этой игры для мультиплеера,но для начала скачаю посмотрю на сингл кампанию,Спасибо за Обзор
щас они редкие,вот и больше 6.5
StalkerShuha Просто посмотри на эту стратегию подругому.Все ровно таких стратегий небыло и это очень радует.