Перед Mass Effect Andromeda стояла сложная задача. Пусть она и не привязана к оригинальной трилогии, планка, заданная ей, очень высока. Чтобы стать не хуже предшественника, Andromeda как минимум должна была обзавестись атмосферой космических приключений, заставить вас сопереживать своим напарникам и четко обозначить врага. К счастью, у нее это получилось. К несчастью, этого оказалось недостаточно.
В будущем места в Млечном Пути для его обитателей оказалось недостаточно, поэтому появилась программа Andromeda Initiative. С помощью технологий гетов и ретранслятора ученые получили данные о «Золотых мирах» — планетах, пригодных для жизни. В скопление Элея отправились несколько ковчегов с криогенными капсулами. Через 600 лет они достигли своей цели. Правда, то, что обнаружили колонисты, их не обрадовало: на каждой из предположительно обитаемых планет условия для жизни оказались невыносимыми. Кроме того, объявилась весьма неприятная инопланетная раса, которая настроена крайне враждебно и не желает идти на переговоры.
Тема колонизации новых миров кажется куда более приземленной, чем массовый геноцид, устроенный Жнецами. Bioware с удовольствием рассказывает о том, что толчком к развитию дальних полетов в космос послужила активность Илона Маска и его корпорации SpaceX. Но вот какая штука: когда место действия переносится на миллионы световых лет от нашего дома, вся драма становится куда менее масштабной. Еще недавно огромный инопланетный корабль разносил Лондон на куски, а тут нам показывают абсолютно новый и неизвестный мир, который просто не вызывает чувства сопричастности. С другой стороны, можно вспомнить сюжет первой Mass Effect: там все действие крутилось вокруг позиции человечества в Галактическом совете и предательства члена СПЕКТР. Это потом пошли коллекционеры, Жнецы и прочие напасти. В плане разгона Andromeda легко обставляет оригинальную Mass Effect.
Еще недавно огромный инопланетный корабль разносил Лондон на куски, а тут нам показывают абсолютно новый и неизвестный мир, который просто не вызывает чувства сопричастности.
На плечах первопроходца Райдера лежит важная миссия — обеспечить выживание колонии. Где-то нужно подправить погоду с помощью причудливых технологий, где-то — освободить ковчег из плена вражеской расы. Это глобальные задачи, которые Райдер будет выполнять на протяжении всей кампании, однако есть и куда более локальные проблемы. Побочные задания рассказывают о том, как переселенцы пытаются закрепиться на новых планетах. Повсюду не хватает то продовольствия, то медикаментов, а то и вовсе противники аугментаций устраивают диверсии. С помощью второстепенных заданий Andromeda показывает, что межгалактические полеты — это не только романтика приключений. Там, где есть большая группа людей, обязательно возникнут политические разногласия, социальное неравенство и личная неприязнь.
Если воспринимать побочные задания как просто маркеры на карте, бегать между ними надоест очень быстро. Как в World of Warcraft, здесь нужно вчитываться в диалоги даже с самыми незначительными персонажами, иначе вы рискуете пропустить важные вещи. Без гринда не обошлось, хотя он не настолько очевидный, как в последней Dragon Age. Придется бегать между закладками с медикаментами, сканировать трупы и собирать дневники. В какой-то момент игра перестает давать вам сюжетное обоснование для этих действий и начинает надоедать. Это происходит в редких случаях, но для перфекционистов Mass Effect Andromeda быстро превращается в ад.
Иногда из эпичной космической оперы Andromeda превращается в мыльную.
В отличие от Шепарда, Райдер — менее официальное лицо. Отпадает необходимость в длинных речах о долге и справедливости - главный герой изо всех сил старается вести себя как можно проще. Непринужденные реплики в диалогах и расслабленная походка создают впечатление не спасителя, а этакого своего парнишки с района. Да, на плечах Райдера лежит ответственность за спасение человечества, однако сам по себе он не человек с уникальными способностями. Уникальным его делает вживленный в мозг искусственный интеллект СЭМ, а не длительная подготовка в N7 или большой опыт в решении личностных конфликтов. Компьютер подскажет, блефует ли оппонент в покере, просчитает маршруты отхода и даже остановит сердце своего хозяина, если потребуется. Переложив часть мыслительной работы на СЭМа, Райдер спокойно может заняться менее насущными делами. Например, поиском попкорна для кинопоказа на корабле или расследованием пропажи хлопьев из пачки. Отношения главного героя с командой и его поведение в экстремальных ситуациях стали в Andromeda более приземленными. Оттого поменялся общий фон: иногда из эпичной космической оперы Andromeda превращается в мыльную. Но, кстати, здесь это выглядит намного органичнее, чем в оригинальной трилогии.
Куда больше изменился экшен. Некоторые вещи остались на месте, например умения солдата, биотика и инженера. Но в целом экшен стал попроще: вместо того чтобы обходить противника, который прячется за ящиком, с фланга, можно взмыть в воздух на реактивном ранце и забросать его гранатами. С появлением джетпака перестрелки стали гораздо бодрее, но только на легком уровне сложности. В обычном режиме вы взмываете в воздух, получаете на орехи и бежите в ближайшее укрытие. Такое ощущение, что Bioware мало тестировала экшен-систему, которая дает тебе кучу инструментов для убийства на средней и малой дистанции, а в итоге заставляет прятаться по углам и ждать восстановления щитов. Сниженный уровень сложности не решает проблему. Геймплей становится более разнообразным, однако враги погибают слишком быстро.
Пусть те самые «Золотые миры» оказались практически непригодными для жизни, сами по себе они отлично отрисованы. На каждой из потенциально обитаемых планет существуют факторы вроде радиации, холода или содержания серы в воде. Они сводят перспективы заселения к минимуму. Райдер с помощью местных технологий постепенно приводит атмосферу планеты к нормальному состоянию. Иногда получается так, что погодные условия до и после очистки сильно различаются. Например, на Воелде экстремально низкие температуры сопровождаются буранами, а наше вмешательство заменяет снегопад на северное сияние. Подо льдом плавают исполинского размера животные — словом, картинка производит сильное впечатление. Планеты попроще показывают тропические джунгли или раскаленные пустыни, а в единичном случае нам позволят прокатиться по голому астероиду без атмосферы.
Уровни достаточно большие и не годятся для пешего передвижения. В таком случае нужно использовать «Кочевник» — это такой «Мако» в новой версии. Для скрупулезного прохождения всех миссий предусмотрели точки быстрого перемещения, так что скучать на вездеходе не придется. Тем более что он ведет себя сродни лошади из The Elder Scrolls: Skyrim и может забираться в самые неожиданные места.
Проблема с лицевой анимацией, которая нередко присутствует в играх, в случае с Mass Effect становится критичной: все-таки большую часть времени вы проведете в диалогах. Но кривая анимация есть далеко не во всех сценах. И это странно: вот Райдер будто вколол себе ботокс, а уже в следующей сцене с лицевой мускулатурой у него все в порядке. У персонажей других рас вообще нет особых проблем с мимикой, так что линчевание Andromeda из-за анимации мы считаем несколько преувеличенным.
Весь игровой процесс обильно сдобрен разнообразными багами. «Кочевник» то и дело застывает на месте, в то время как окружение вокруг продолжает шевелиться — по всей видимости, таким образом загружается новый кусок локации. Могут пропасть текстуры, может отключиться анимация и банально не активироваться побочный квест. Это самая технически слабая часть Mass Effect.
Andromeda вышла очень неоднозначной. У нее получилось сохранить общую атмосферу серии, увлекая как основными, так и побочными миссиями. Получилось заставить сопереживать новой команде и радоваться упоминаниям Лиары, «Нормандии» или «Цербера». Однако большое количество технических проблем не позволяет в полной мере наслаждаться игрой. В Wildlands баги хотя бы генерировали дополнительные смешные ситуации, но в данном случае они генерируют только раздражение. По этой части Andromeda серьезно проседает, и это нельзя игнорировать.
Павел ШАПОВАЛ: сразу же после анонса игра столкнулась с ярой критикой. Мол, это уже не та Mass Effect, серия закончилась, и воскрешать ее не стоит. Еще больше скепсиса появилось после публикации первых трейлеров. Многие успели разочароваться в игре еще до ее выхода, выплескивая свое негодование в комментариях. И зря. Чтобы не разочаровываться раньше времени, нужно было просто помнить несколько вещей.
Нужно понимать, что Mass Effect Andromeda — это действительно не «та самая» Mass Effect. Эта простая мысль может казаться дико очевидной, но почему-то многие об этом забывают. Andromeda — всего лишь игра в знакомой вселенной, и никакого отношения к истории о спасении мира от Жнецов она не имеет. Это игра совершенно о другом. О поиске нового дома, а не спасении старого.
Оригинальную трилогию Mass Effect, уже успевшую заработать культовый статус, тоже немало критиковали. Думаю, многие помнят вторую часть, с совершенно непонятным конфликтом и унылыми противниками-коллекционерами. Или концовку третьей части, которую не обругал только ленивый. С первой Mass Effect все было намного лучше, поскольку ее не с чем было сравнивать. Но если поискать, то вы легко найдете и разгромные рецензии, и десятки негативных комментариев.
Нужно перестать думать о том, что Andromeda — это продолжение Mass Effect. От приключений Шепарда осталось одно название.
Гоша БЕРЛИНСКИЙ: я бросил новую Mass Effect, не доиграв. Это знак, потому что я всегда заканчивал игры BioWare, какими бы они ни были. Последние две Dragon Age можно ругать почти за все (особенно «Инквизицию» с ее халтурным гриндом и затертым сюжетом), но в то же время от них невозможно оторваться. Я пропадал в них целыми днями. По разным причинам в них было просто очень приятно и увлекательно играть. Такой парадокс.
Но с «Андромедой» не так. В ней милая музыка и красивые локации, и на этом все заканчивается. Редактор уничтожен: в нем есть куча настроек для макияжа клоунов, но серьезно изменить, например, глаза невозможно, и поэтому некрасивый шаблон в целом остается некрасивым шаблоном. Уроды вместо людей меня расстроили невероятно. После NieR на них невозможно было смотреть. Видимо, таким образом меня решили отучить от романов в видеоиграх и показать мне, что внутренняя красота важнее.
Но потом выяснилось, что и внутренне все персонажи скучные, невыразительные, непривлекательные. И все они герои не менее скучной, невыразительной, обделенной интригой истории. Они, как всегда, говорят больше, чем нужно, и это даже хуже, чем слишком мультяшная, а потому временами дикая анимация. Мне хотелось слать всех в задницу, отыгрывать полного кретина, чтобы в итоге от меня все отвернулись и половина команды сдохла в муках, но в диалогах не было таких реплик. Ты можешь отыгрывать либо восторженного ребенка, либо сомневающегося зануду — и все. Такое чувство, что тебе показывают не космическую оперу размаха Симмонса, а рассказывают сладкую и немного поучительную детскую сказку, причем с перерывами на сюсюканье.
Потом оказалось, что даже геймплей кривой. Интерфейс отвратительный, запутанный и неудобный. Много лишнего в том, как работает транспорт и даже стрельба. Зачем вообще в 2017 году нужно создавать специальный режим с другой камерой? Да еще делать переход до такой степени неудобным. Зачем укрытия, когда ИИ настолько тупой, что в половине случаев ими не пользуется? Зачем этот парад пафосных заставок? Взлет, расстыковка, выбор системы, выбор планеты, сам полет, посадка, еще раз посадка. Пока я долетаю до квеста и обратно, успеваю два раза уснуть. А на месте тебя просят просканировать это, просканировать то, а потом еще вот это и вон то. Эту игру делали люди, которые считают, что сканировать все вокруг — это офигеть как весело. Так вот, я вам скажу: я просканировал вашу игру, и она — унылая шляпа.
Mass Effect: Andromeda
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Атмосфера;
- Сюжет;
- Дизайн локаций;
Минусы:
- Обилие технических проблем;
- Неоткалиброванная сложность;
Оценка: 7.0
Вердикт: Andromeda — та самая Mass Effect, и это хорошо. Но техническая реализация оставляет желать лучшего.
В точку.
Золотые слова.
fOXY9 Братан, откуда гифка?
По мне так не тянет на 7 , максимум 6 или 6.5 А где из минусов пустые локации ,слабая боевка, тупой ИИ ,слабые саундтреки ,надоедливые и тупые миссии (отсканировать тысяча кустов ,2 тысячи камушек ,решить тупые загадки в стиле судоку что бы дальше пройти сюжет ) ? А где из минусов дизайн новых рас ? Это черт побери другая галактика ,другая эволюция ,а тут те же гуманоиды бегают ,а эта новая раса трындит уже на общем языке как на родном ,я то всё думал как они обыграют речевой барьер ,блин что они придумают ?А вот нифига не будут они думать сделают по дефолту знание языка xD И этот ручной кпк у ГГ открывает(взламывает) все двери и "компьютеры" в чужой галактике ? Зы и меня дико смешит на английском это "Милки вэй " Всегда шоколадку вспоминаю Зыы Евгений Васютинский походу очень любит серию масс эффект и у него не дрогнула поставить ниже оценку ,ну не достойна она 7
Gospelll если ты читал внимательно диалоги в игре, то там сказано что у Ангара есть переводчики которые быстро приспособились к языку млечного пути,можно так сказать) Если всё всё читать диалоги,блоки данных и т.д. то всё объясняется
Gospelll Чувак, у них есть переводчики. Как, по-твоему, все расы общаются на одном языке во всей трилогии?
mirelish О дааа первопроходец только с ними встретился ,а уже у каждого второго есть переводчик xD Даже если у них есть переводчик ,когда ученые успели внести туда их язык ? Даже в млечном пути не все языки переведены,а ты хочешь сказать ,что лингвисты уже изучили язык ангара и внесли его в компьютер ? Нет чувак ,не надо оправдывать игру ,она не продумана ,не логична ,везде косяк на косяке ,а всё лишь потому что новые разработчики не захотели вникать во все тонкости вселенной масс эффект.Возможно они подумал как ты ,что у всех же есть переводчик ,значит все по дефолту должны друг друга понимать
Берлинскага бы уволить нахер, никакого профессионализма в его текстах, словно читаешь коммент обычного юзера на форуме, + абсолютная предвзятость.
Mr.DOOM А в чем он собественно не прав? В том, что игра это цирк уродцев, куча гринда и шаблонные персы с сюжетом?
Mr.DOOM А все обычные юзеры, конечно, предвзяты.
Mr.DOOM А что норм обзор :) Зато всё понятно , без заумных слов :)
Игра года на ПК, не иначе.
warp 37 Такими темпами игрой года станет Lego worlds
Гличь Мендоса Вероятнее всего игрой года на всяких зарубежных премиях станет Зельда. Ну это если независимо от платформы, а если ток пк... ну... резик, нир, мб прей приятно удивит. А дальше хз, вроде на пк больше ничего интересного до конца года не заедет, если я ничего не путаю.
Перед тобой Джараксус Ну Южный Парк вроде ничего так должен быть
игромания 8 балов поставила, мое уважение к ним полностью испарилось. А вы молодцы, все качественно и точно...
genarek1 Игромания последней колде 8 поставила. Стопгейм ем вообще изумительно влепил. Верить таким обзорщикам, это себя не уважать)
Я смотрю фанатики, купившие это говнецо активно так минусуют, что бы хоть в своих глазах оправдать просраные деньги))
Перед тобой Джараксус Всё так,оправдывают вложенные деньги )
Gospelll Смешные вы такие ))
Перед тобой Джараксус Нет тебя минусуют потому , что ты сливая свои деньги на говнецо нужное только тебе,ты с умным видом говоришь , смотрите, а я деньги потратил не на это говно , а на другое.
Мне одному кажется, что Берлинский порой напоминает обозленного школьника? Читал его комментарий и думал, что вот-вот появится "ШЕПАРДА НЕТ! ГОМОСЕКИ!"
josbronstein Стиль рецензий у Берлинского такой. Вы его рецензии на фильмы ещё не читали, видимо :)
Последние две Dragon Age можно ругать почти за все (особенно «Инквизицию» с ее халтурным гриндом и затертым сюжетом), но в то же время от них невозможно оторваться. Что прости??? Невозможно было оторваться от 2 части и инквизиции (особенно 2 часть), но при этом считаешь орджинс слабой?
Или концовку третьей части, которую не обругал только ленивый.