История StarCraft 2 наконец-то завершилась. Теперь мы знаем, кто стоял за теми проблемами, разгребать которые приходилось, начиная с Wings of Liberty. Впрочем, к удовлетворению от разгадки всех тайн добавится и легкая грусть от того, что придется попрощаться со знакомыми и уже полюбившимися персонажами. Керриган, Рейнора, Артаниса и Зератула, мы, скорее всего, не увидим уже никогда.
Третья и заключительная часть StarCraft 2 сосредоточена вокруг истории протоссов. Артанис, новый лидер тамплиеров, пытался отвоевать родной мир своей расы — Айур. Но все оказалось сложнее, чем он предполагал. Представитель богоподобной расы Зел-Нага по имени Амун решил, что создания его собратьев не заслуживают права на существование, а сам цикл жизни должен быть остановлен. Как и в любой классической схеме с участием вселенского зла, большая часть протоссов оказывается порабощена, а Артанису приходится искать новых союзников для последнего противостояния. Правда, их доверие еще придется завоевать. В армию новоиспеченного Иерарха тамплиеров предстоит набрать скрытных неразимов с Шакураса, яростных талдаримов в шипастой броне и чистильщиков — разумных роботов, считающих себя тамплиерами.
Так как с обычными планетарными базами у протоссов определенные проблемы, использовать придется мобильную — «Копье Адуна». Это легендарный огромный корабль с тысячами солдат на борту, угнанный прямо из-под носа зергов на Айуре. В принципе, мобильная база не в новинку для серии, но теперь у нее появилось несколько новых функций. Старые механики тоже не забыли.
Учитывая нехватку войск, под вашим командованием собрались остатки четырех разных фракций, каждая из которых представляет свою вариацию воинов. У каждого юнита теперь не две, а три разные формы, менять которые можно между миссиями. Стоит заранее анализировать, с кем вам предстоит сражаться, выбирая самых эффективных для выполнения поставленной цели солдат. А выбирать есть из чего: некоторые типы войск отличаются кардинально. К примеру, в ветке кораблей соседствуют авианосцы и осадные суда, стреляющие сгустками энергии. Выбрав архонта тамплиеров, вы получите уже знакомого вам мага, заточенного под нанесение урона. Но в варианте талдаримов он сможет навсегда брать под контроль единицу пехоты или техники врага.
Правда, воспользоваться всем разнообразием юнитов можно будет только ближе к концу игры, собрав всех возможных союзников на финальную битву.
Кроме выбора техники, «Копье Адуна» предоставляет и другие бонусы. Вложив специальный ресурс — соларит — в развитие корабля, можно ускорить вызов зданий на поле боя, увеличить стартовое количество единиц снабжения и эффективность восстановления щитов. Помимо этих пассивных возможностей, есть и активные умения. К примеру, можно провести орбитальную бомбардировку позиций противника либо вызывать пилон в любую открытую точку карты. По мере развития будут открываться новые умения, еще мощнее предыдущих. Одна из ультимативных способностей — энергетический луч, наносящий огромное количество урона, что позволяет за раз уничтожить любое здание или стереть в порошок половину армии противника. Правда, перезарядка этого луча ну очень уж длительная. Кроме того, соларита на все не хватит, даже если вы будете получать его максимальное количество, выполняя дополнительные задания. Чем-то придется жертвовать.
Сюжетная кампания оставляет приятные впечатления, хоть и очень уж смахивает на смесь сериала Battlestar Galactica и первой части Mass Effect с эльдарскими актерами из Warhammer 40 000. Ну серьезно: талдаримы уж очень похожи на Темных эльдар своими поведенческими моделями и дизайном брони, утыканной всякими острыми металлическими штуками. Впрочем, конец истории для многих окажется очень спорным. Есть несколько нюансов, которые могут испортить вам впечатление, есть и не совсем логичные сюжетные повороты. В дополнение к этому, несмотря на вселенскую угрозу Амуна, с героями других рас вы будете встречаться не так часто. А поиграть за терран и зергов так и вовсе дадут по одному разу, в предпоследней и последней миссиях эпилога. Этакий себе прощальный аккорд.
Отдельно стоит сказать о визуальной части. Движок StarCraft 2 уже успел несколько устареть, но в Legacy of the Void Blizzard выдавила из него все возможное. Если говорить о сюжетных видеороликах, то они традиционно очень хороши и по-прежнему выглядят как неплохое кино. Звуковое оформление, что немаловажно, тоже находится на высоком уровне. Мелодии уместны, и выключить их через пять минут, как это часто бывает, не хочется.
А вот с локализацией есть определенные проблемы, хоть и незначительные. В игре профессионально переведен весь текст, но в озвучке случаются огрехи. Кое-где попадаются неправильные ударения, да и сама интонация персонажей оставляет желать лучшего.
В мультиплеере глобальных изменений не произошло: перед нами все те же отработанные в Wings of Liberty и Heart of the Swarm механизмы. Blizzard добавила по два новых юнита в каждую из армий, что в какой-то мере изменило мету сражений.
Все еще обходят стороной и режим Архонта, в котором два игрока могут одновременно управлять одной базой. Это очень упрощает микроменеджмент и уменьшает значимость ошибки игрока. В любой момент ваш напарник может помочь вам в управлении, что очень полезно для новичков. Попав в команду к опытному игроку, вы быстро научитесь приемам ведения войны.
StarCraft 2: Legacy of the Void
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Интересный сюжет;
- Качественный дизайн;
- Отличный звук;
- Режим Архонта;
Минусы:
- Спорное окончание истории;
- Огрехи локализации;
Оценка: 9.0
Вердикт: Legacy of the Void — это достойное завершение эпопеи StarCraft. Несмотря на определенные нюансы, как завершающая часть, так и вся серия в целом уже записали свое имя в историю.
Я ещё не прошёл, но игра очень радует, как жаль что хорошие стратегии в наше время как мамонты.
Концовка ни о чем вообще. Может заготовки на продолжение. Но скорее всего так и оставят, ничего не объяснив. Амун вообще позорно слился, слишком много не объяснили...
Вполне достойная оценка.
Видеорецензия? На этот трешак? Лучше для очередного КОДа запилить на 11 минут.
Илья Рак Иншала Ловите минус ребята, заслужили.
Мистер Бог Не-е-е-е-е-е-е-ет...................
Иншала Теперь живи с этим.
Мне в концовке единственное, что вызвало недоумение, это то, почему в решающей битве с Амуном на Айуре, когда решалась судьба всех трех рас, участвовали только протоссы под началом Артаниса? Я был на 100 % уверен, что на Айур прилетит Джим Рейнор с Сарой Керриган, каждый со всей своей армией, и вместе они уничтожат физическое воплощение Амуна и его громадную армию. То, что они в конце именно так и сделали, когда отправились полностью уничтожить Амуна, уже не выглядит таким важным моментом, потому что этот момент мог и не наступить, если бы протоссы проиграли. Ну и еще непонятно, что произошло в самом конце, когда Керриган в человеческом обличье пришла за Рейнором и они ушли в страну грез. Это ему приснилось? Это были глюки? Керриган реально смогла вернуть человеческий облик? Или что?
-NightWolf- Серьёзно? А мне казалось, что миссия будет похожа на таковую из WarCraft 3, где три расы (эльфы под вашим командованием) сдерживали атаки нежити.
-NightWolf- Насчёт Керриган.
Она Зел-нага,а они могут принимать любой облик.Это объясняется даже в самой компании,когда вместо Тассадара мы находим Уроса.
JUnnAmmED
Значит, типа, классический хэппи-энд? Керриган сложила свои божественные полномочия и вернулась к Джиму? Сара и Джим теперь вместе навсегда?
Иншала Ясно сразу, откуда ноги растут. Злодея под копирку слизали с Дикой охоты. Бездарность полнейшая, 7.0 максимум. Дурак? История Амуна и расы Зел-Нага, прописана ещё в первом StarCraft 1998г. Когда Ведьмак как произведение в литературе, был ещё известен лишь Польше, мало популярным в русскоязычных странах и практически ноунеймом на западе. В то время упоминание в первой игре, Дикая Охота появилась лишь в 2007г. Спрашивается - ты идиот или школьник который игры увидел с 2007г?
Наконец то закончился этот конвейер.
ну, у близзард не было права выпускать плохую игру, да они на это надеюсь и не способны....
Какая религия запрещает сделать видео-обзор? А в целом игра неплоха.Но wings of liberty остаётся самой лучшей
Хм, а можно конкретные примеры того, когда и в каких именно словах были неверно поставлены ударения?
-NightWolf- Не знаю на счёт ударений, но в последней миссии в основной кампании, когда Копьё Адуна обстреливают и ты постепенно утрачиваешь способности корабля, робота, сменившего имя с Феникса на Таландара всё равно называют Фениксом, когда говорят, что ты не можешь больше его вызывать из-за поломки корабля.