на главную
об игре
Age of Wonders 4 02.05.2023

Превью Age of Wonders 4 - подарок всем фанатам пошаговых стратегий

Как часто, играя, к примеру, в Civilization, у вас возникало желание проводить бои не только на тактической карте, а делать это в духе серии Heroes? Или во время очередной партии в тех же Heroes of M&M, выбирать не одну из стартовых фракций, а свою собственную? А может вам хотелось добавить щепотку магии в мир Total War, или создать свое собственное приключение в декорациях вселенной Disciples? Что ж, все ваши желания были услышаны — в Age of Wonders 4 можно сделать все это одновременно, и даже немного больше.

Как вы могли понять из заголовка и тегов статьи, автору удалось ознакомиться с игрой за месяц до ее релиза. Еще во время презентации было понятно, что новая Age of Wonders собирается не просто укрепить позиции жанра или фанатов серии. Нет, разработчики явно намеревались сделать шаг вперед, и охватить вообще всех, кто когда либо касался пошаговых стратегий. Такой подход вызывал некоторые опасения, но результат оказался удивительным — разработчикам удалось не только сохранить дух первых частей серии, но и сделать качественный шаг вперед.

Начать стоит с самого начала. В игре существует несколько рас, королевство которых вам предстоит развивать в новом мире. Всего их, по крайне мере в превью версии, 10. Вполне стандартный фэнтезийный набор с эльфами, орками гномами разбавленный кошколюдьми и прямоходящими жабами. При старте новой игры, вы вольны выбрать что-то из “стандартных” вариантов, либо создать державу по своему вкусу.

Это включает не только выбор расы и внешнего вида, но и культуры. На выбор имеются:

  • Феодалы (максимально нейтральные ребята)
  • Варвары (ну, тут все понятно)
  • Мастера (стараются развивать технологии в мире магии)
  • Высшие (дети света и надменности)
  • Мистики (только магия и знания)
  • Тьма (как варвары, только образованные)

Дополнительно, каждое созданное кастомное королевство может иметь две особенности (увеличенный прирост населения, ускорение магических исследований и т.п.) коих на выбор 18 штук. Все это открывает невероятный простор для творчества и реализации самых безумных идей. Создать королевство эльфов-варваров с приверженностью каннибализму и отличными навыками в сельском хозяйстве? Почему бы и нет?

Безусловно, играя за какие-то более вразумительные билды, вроде орков-варваров вам будет чуть проще, ведь каждая раса имеет определенные особенности, которые лучше подходят для каких-то культур и стиля геймплея. Но вам никто не мешает учинять безумство.

Стартовый мир также можно выбрать из доступных, или настроить под себя, собрав набор уникальных особенностей из 26 доступных (после релиза их может стать больше). От зеленого мира, заросшего лесами и богатого на ресурсы, до выжженных пустошей, полных озлобленных чудишь бродящих между фэнтезийными мегаполисами — только вы выбираете судьбу своего королевства и мир, в котором ему предстоит выжить.

Уже на данном этапе Age of Wonders 4 приятно удивляет игрока, но это мы еще до геймплея не дошли. Чтобы дальнейший рассказ был максимально понятным и передавал впечатления от игры, я буду стараться проводить аналогии с другими играми. Благо, это достаточно легко.

Попадая на основную карту вашему взору открывается картина напоминающая Civilization 6, только с каким-то глобальным фэнтези-модом. И, на самом деле, очень многие элементы управления своим королевством похожи на Цивилизацию. постройки внутри городов, захват дополнительных “клеток” и возведение на них добывающих ресурсы структур и даже дипломатия — все это выглядит знакомо, от того в игровой процесс втягиваешься очень быстро.

Однако когда дело доходит до перемещения отрядов по карте, все резко меняется в сторону Heroes или Disciples — каждый созданный юнит может быть как самостоятельной единицей, так и частью отряда из других воинов. На самой карте разбросано множество нейтральных и враждебных существ (или занятых ими построек), с которыми можно и нужно вступать в битвы. Также на карте можно найти небольшие задания, случайные события и ресурсы.

Ну и не обошлось и без героев — уникальных боевых единиц, которых так просто уже не получится нанять в городе. Их можно прокачивать, менять экипировку, и только им доступны некоторые действия на карте (к примеру — постройки оборонительных постов).

Все бои проходят в пошаговом режиме (если вы не всегда выбираете автобой, конечно). Выглядят они и ощущаются как и в любой пошаговой стратегии эпохи 3D. Из интересного можно отметить, то что за свой ход каждый юнит может выполнить больше одного действия, что открывает чуть больше тактических возможностей. Как и заклинания, которые могут применяться из книги магии вашего королевства, а значит не привязаны к конкретному войну или отряду. Таким образом, при наличии кучи свободного времени и грамотном перемещении по полю боя, можно и разведчиками раскидать сильный вражеский отряд.

Книги заклинаний для вашего королевства — это важный элемент, изучение и развитие которого требует отдельного внимания, времени и ресурсов. Косвенно то, какими знаниями обладает игрок, может повлиять на отношение с соседними фэнтезийными государствами. Но в первую очередь влиять будет ваше мировоззрение.

Выбранную на старте культуру всегда можно немного скорректировать. По мере развития вашего королевства, вам станут доступны очки культуры, которые можно вложить в прокачку одной из шести веток. У каждой ветки имеются интересные полезные особенности, так что вам не обязательно до последнего отыгрывать кровожадного варвара.

Сам процесс дипломатии достаточно прост — общаемся, дарим подарки, торгуем и рано или поздно становимся друзьями. Либо делаем все с точность до наоборот и объявляем войну. Чем больше королевств на карте — тем сложнее вести дела, ведь между ними взаимоотношения меняются достаточно часто. Есть и нейтральные города, которые могут стать как ценными союзниками, так и занозой под боком вашей империи. В целом сама система довольно проста, а небольшое количество ресурсов облегчает ее освоение для новичков в жанре.

Графика в игре на достойном уровне. Да, все окружение не переливается в лучах RTX, тыкая в лицо количеством полигонов, но выглядит приятно и современно. При том неплохо оптимизировано, даже с учетом того, что в рамках превью был доступен не финальный билд. По дизайну тоже никаких вопросов — солидное взрослое фэнтези, без перегиба в мрачность и серьезность. Разве что возможностей по кастомизации внешности будущих подопечных немного не хватает. Но, возможно, к релизу (или с дополнениями) их станет больше.

Музыкальное сопровождение качественное, но до мурашек не пробрало. Все услышанные треки атмосферные и не вызывают желания поставить “что-то свое”, они не отвлекают от погружения в игровой процесс и не мешают продумывать дальнейшие ходы.


Подводя какой-то итог по превью Age of Wonders 4 хочется сказать просто — это годно, очень годно. Давно уже мне не попадался в руки проект в жанре пошаговых стратегий, настолько удобный, привычный, но дающий огромное количество новых возможностей. Это, буквально, смесь Civilization и Heroes of M&M с возможность создания собственных королевств — что еще нужно для счастья!?

Ждем полный релиз и готовимся отправить в игровую коллекцию идеальный проект, для долгих вечеров (и бессонных ночей).

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Люблю серию Цивы, обожаю серию Тотал вар, немного играл в Героев (не понравилось). Взял не так давно в эпике Хьюманс (что то там), игра на подобие Цивы. Тоже не плохая, но развитие мира заканчивается, где то на 1990х годах. Вот это не понравилось.
С серией AoW вообще не знаком. Пока по описанию, вроде интересная, посмотрю на нее обязательно. Надеюсь на торрентах выйдет, если игра действительно стоит покупки - обязательно прикуплю.
UPD 05.03.23. Скачал Age of Wonders - Planetfall, игра шикарная. Наиграв 4 часа в пиратку, сразу ее купил.

6

АоВ первая часть отличная.

6

Вторая лучше, это прям развитие всего

2

А ты в предыдущие AoW играл?

5

1,2+ненадолго забежал (и убежал) в Planetfall.
Да, в серии все элементы так или иначе были всегда, и развивались (а другие серии у них частенько "подрезали" удачные идеи).
Но AoW - это не та серия, которая всегда на слуху, и строить текст с позиции "Сделали все круто, развили концепции оригинальных игр" мне показалось не лучшей идеей.
А вот на плюс-минус доступных примерах объяснить на что похожа игра (и визуально и механически), на мой взгляд, будет интереснее.

14

Спасибо тебе за данный блог по игре. Ранее не слышал про AoW, но вчера скачал Age of Wonders - Planetfall и очень она мне полюбилась. Еще пока не разобрался в некоторых механиках, но игра супер. Еще раз спасибо. Теперь тоже буду ждать новую часть.

2

Что-то цена в этот раз прям с закосом под ААА, особенно если смотреть на "полное издание". Planetfall ещё не старый, а почти в два раза дешевле.

3

Это какие ААА стоят 1600р?

4

Ну да, всего-то 400 рубликов не хватает, поэтому и говорю, что "с закосом", смотря на разницу с прошлой игрой.
И да, я знаю что некоторые, не будем показывать пальцем, уже ставят цену и вовсе в три с половой и выше, но это уже клинические случаи булимии.

1
Превью Age of Wonders 4 - подарок всем фанатам пошаговых стратегий

ну еще бы за превью не хватало платить, совсем уже

2

для счастья нехватает сюжетной кампании

1

Ближе к релизу посмотрим. По идее что-то вроде сюжета должно быть.

3

А там есть весь этот глобально стратегический дроч? Или экономика простая и ближе к героям?

Просто цива лайки я вообще не перевариваю, а вот хмм - лайки с удовольствием))

1

Это идейный наследник Master of Magic.

1

Шо это значит? Скажи просто это скорее герои или скорее цива по геймплею?

1

От Героев тут не много, хотя если играл в них раньше, то в AoW освоишься быстрее. С Цивой игру роднит схожее развитие империи и экономики. Но в сабже важную роль играет магия (это уже по названию понятно, Век чудес) и в начале нужно выбрать предводителя, класс и магическую специализацию - все это оказывает серьезное влияние на прохождение (и это я сейчас о третьей части говорю, в ранних частях еще и к выбору расы нужно было подходить с умом). В общем, Цива с магией и тактическим налетом Героев, если прям совсем уж вкратце.

2

Посмотри на ютубе АoW любую из предыдущих частей и станет понятно

1

подарки это когда бесплатно и от души, а это продукт неизвестного качества пока что

1

Как будто Triumph когда-либо подводили. Очень стабильная в плане качества студия, предыдущие части были годными и эта будет годной тоже.

1

С этой серией знаком довольно поверхностно, но эту часть, наверное, куплю.

1

Вопрос в другом. А именно, какого лешего вы эту игру, пусть она хоть сто раз будя пошаговой стратегией, сравниваете с легендарными Героями? В каком месте хоть минимальная схожесть?? Мне лично после беглого ознакомления разве что напомнила телефонное дрочево. По типу - изучи сто и одну однотипную менюшку с цифирями. Какие нафиг Герои и какой нафиг "подарок"??

1

Заголовок конечно очень "прецензиозный". Ну допустим я не люблю стратегии типа 4x, так что такой подарок мне точно не по душе, хотя пошаговые стратегию люблю, автор, думай над заголовком больше в следующий раз. Так как пошаговые стратегии бывают разные.

-2

Заносят ребятам..)) По поводу прецензионности, согласен на все сто.

1

Судя по дизам, мало кто оценил. Но, на самом деле, - да. Последние тендеции именно этого однозначный показатель.

2

Готика рулит и по сей день, кстати. ;-)

2

Согласен! В феврале прошел заново обе первые части. Сюжет, атмосфера, геймплей - гениальная игра с момента выхода и по сей день!

2