UberSoldier

UberSoldier

Восточный фронт: Неизвестная война. Авантюра в стиле SWW

Восточный фронт: Неизвестная война. Авантюра в стиле SWW
Ходили в своё время слухи, что Гитлер увлекался оккультными науками. Как думаете, правда? Да, на самом деле да. Думаю, именно тут и берёт начало сюжет игры «Восточный фронт: Неизвестная война». Ушедший год был плодотворен, подарил нам несколько весьма примечательных игр и полноценных хитов, так что я сразу хочу подчеркнуть, что детище Burut CT не относится ни к тем, ни к другим. Это просто action, в котором много интересного, но ничего революционного. Если тебя, дорогой читатель, интересуют исключительно хиты и «революции», то нам с тобой, увы, не по пути. Ежели нет, то вперёд!

Палата номер шесть

Упал, очнулся: гипс. Вот так и никак иначе – старая добрая традиция. «Тише едешь – дальше будешь» - это не про нашего героя. Карл Штольц тихо-мирно ехал со своими сослуживцами по немецким просторам и... ну, конечно, Ватсон, попал в засаду, подорвался, все убиты… и он тоже. Да-да, в самом начале игры, никаких опечаток – просто смерть, нет его и всё, главный герой игры погиб. М-да… Как-то тут всё неправильно, не так ли? Вот мы умерли, а вот... уже в больнице, вполне себе отчётливо слышим, что, проснувшись, мы будем до смерти служить тому, кто первым отдаст нам приказ. Говорят об этом, конечно, два «айболита» прямо возле нашей койки в изоляторе психиатрической лечебницы. Потом в этот самый изолятор, конечно же, вбегает прелестная дама, убивает докторов, узнав от одного из них, что кто-то тут давеча ушёл к праотцам, и приказывает проснувшемуся Карлу назвать себя... Ага, вот так вот. И пошло-поехало! Для начала от нас требуют просто найти нож, потом пистолет, а потом уже «мочить» фрицев направо и налево, помогая одинокой, скромной девушке с пулемётом. Это рай? Или ад? Нет, мы просто воскресли из мёртвых в психиатрической больнице времён фашистской германии, которую тут же штурмом взяла красивая девушка и привела за собой армию ССовцев... Дурдом, говорите? Нет, дурдом, равно как и «Палата номер шесть», отдыхают... Это – вступление в «Восточный фронт».



Вспоминается, как когда-то я путешествовал по подобной лечебнице в обличье лысого киллера, в 2000-ом, кажется, году... Вот там была потеха, не доведённая до полного абсурда. Здесь же обстановка больше походит на самое начало Half-Life: Opposing Force, если туда запихать чуть больше зомби и, до кучи, оголтелый спецназ. Из огня да в полымя: только-только «закосим» первых зомби-фашистов, энергично размахивающих частями своего тела, как выбегает отряд агрессивно настроенных бюргеров с пулемётами. Первая миссия примечательна именно бешеным темпом, ураганным геймплеем, когда просто не успеваешь гонять по коврику мышь, обстреливая очередного фрица. Разгром психиатрической лечебницы, как выясняется позже, не так легко сходит нам с рук...

С самого начала становится очевидно, что Карл – пожизненный неудачник. Неизвестно, сколько раз в жизни чёрный кот перебегал ему дорогу, но, оказавшись на войне, он сам стал ходячей и оттого не менее горячей точкой. Его не посылают в эпицентр боевых действий – этим эпицентром становится он сам, появляясь то тут, то там. Издалека мы можем преспокойно наблюдать за тем, как фрицы нехотя так, лениво отстреливаются от наших NPC-коллег, но стоит нам самим приблизится к месту событий, как злобные морды вылезают из всех щелей, начинают что-то вопить, палить по всему что шевелится и просто неистово вести боевые действия. Всё, что может взорваться, взрывается именно при нашем приближении, все враги просыпаются и зовут друзей, чуть ли не читы вводят, ибо создаётся впечатление, что патроны у них бесконечные... В общем – вот такая она, «неизвестная война». Но минус ли это? Нет, друзья мои, это в народе называется «звериный драйв», который ни на секунду не сбавляет обороты в этой отдельно взятой игре.

Windows загружается. Приходите завтра

Первым разочарованием становится оптимизация, которая не оставляет ничего, кроме как желать и желать. Сразу следует учесть, что системные требования, указанные на коробке, действительно минимальные. Это значит, что счастливый обладатель четвёртого «пентиума» в районе 2400 мегагерц и видеокарты уровня Radeon 9600 должен быть готов к самым неприятным сюрпризам. Да, Half-Life 2 летал, я понимаю, но «Восточный фронт» вернёт вас с небес на землю, возможно, пожертвовав собственной репутацией в ваших же глазах. Дабы поиграть более или менее ровно, придётся отказаться от таких благ как текстуры высокого разрешения, тени и модели оружия приличного качества. Всё это грустно. К тому же нельзя не заметить, что внешне графика не совсем оправдывает свои требования, но об этом немного позже. Всё же хочется и принять во внимание, что разработчики уделили внимание меню настроек и позволили игрокам довольно гибко «затачивать под себя» требовательную игру. Но этого, поверьте, мало. Чем хуже качество графики, тем меньше шансов у игры зацепить требовательного геймера, ибо такой аспект как атмосфера здесь во многом зависит от графики...



Уроки физики...

...или как Иван-царевич 3D-action делал. Идти в ногу со временем – это, конечно, не менее похвально, чем творческий порыв, но если нет стимула – лучше этого не делать. На коробочке написано не иначе как «достоверная физическая модель окружающего мира»... Если она такая достоверная, то следует поверить в «бумажные столы». Физические объекты, как правило, имеют характеристики: вес, плотность, материал... В «Восточном фронте» нам не раз придётся убедиться в том, что свои столы, стулья и прочие предметы ежедневной необходимости немцы изготавливали из бумаги, ибо стоит нам задеть, пардон, своим тазом стол, как он тут же стремительно заваливается на бок, стулья отскакивают, тумбы катятся кубарем... Это надо видеть. Радует, что хоть трупы ведут себя более или менее спокойно. На протяжении игры «лёгкость» всех предметов не раз бросается в глаза, что является, безусловно, минусом. При этом вспоминается, как ни странно, GTA с её «воздушными» автомобилями и «Мафия», так ярко показавшая их тяжесть. Что-то в этом родственное есть. Но в «бумаге» есть и свои небольшие плюсы, ибо из-за «никакой» тяжести предметов они очень красиво разлетаются в стороны при взрыве гранаты... Но верить в то, что физика делалась таковой именно из-за взрывов, очень не хочется.

Хлеб кончился

Чего хочет толпа? Ну, конечно, хлеба и зрелищ. В данном случае хлеба лишаемся мы, отдавая деньги за «Восточный фронт: Неизвестная война», но зрелище мы получаем отменное. Перестрелки в игре по своей зрелищности уступают разве что только F.E.A.R. Кроме великолепных световых эффектов, мы не раз увидим отлично проработанные взрывы, от которых в разные стороны будут разлетаться все мыслимые и немыслимые предметы, посмотрим великолепные скриптовые сценки и восхитимся столкновениями «стенка на стенку», ибо групповые бои тут особенно впечатляют. Попадая с командой в тупик, мы будем наблюдать за умелым сапёром, который подорвёт к чертям любую преграду, сможем лицезреть несколько трагических смертей наших друзей... И всё это будет сопровождаться ураганным геймплеем, очень динамичным развитием событий и почти достоверной (если не считать упомянутые выше «невесомые» предметы) физикой. Оружия в игре достаточно для того чтобы не заскучать, но имеет место дисбаланс с боезапасом. Есть места, где для определённой пушки патронов более чем достаточно, а для другой их нет вообще. Таким образом, мы часто сталкиваемся именно с вынужденным использованием того или иного оружия, так что этот превеликий выбор средств уничтожения часто оказывается лишь иллюзией. Дизайн уровней не впечатляет, но и не огорчает, локации не успевают наскучить, быстро сменяя друг друга и не пестря однообразием, так что начало каждой новой миссии не вызывает желания немедленно прерваться. В общем, зрелище удалось.

Цветное фото

Отдельного упоминания, как всегда, заслуживает графика. На первый взгляд она совсем не особенная, обычная, рядовая, но это только на первый взгляд. Постепенно проходя игру, мы не раз обратим внимание на какие-то странные текстуры, занимательные интерьеры. Action про Вторую мировую войну этим и примечателен: почти любой кадр можно остановить, убрать показатели здоровья, пушку, руки, получив в итоге цветную, а тем и уникальную фотографию времён 1944-го года. Графически атмосфера передана на твёрдое «пять», плюс полное соответствие всех «визуальных» аспектов сегодняшнему дню. Люди, конечно, не живые, а больше похожи на кукол из Cold War, но всё остальное на высоте: тени, освещение, модели оружия. В общем, если вас волнует, хороша ли графика action’a, то отвечаю более популярно: да, графика «Восточного фронта» очень хороша. Я действительно сказал ранее, что своих системных требований она не оправдывает, но если у вашего настольного друга есть необходимое для полного счастья количество ресурсов, то вы этого и не заметите. Любителям сравнивать скажу яснее и доходчивее: она не лучше, чем в Half-Life 2 или Doom 3 – она стоит рядом и даже не особнячком. Впрочем, вы всё это можете лицезреть на скриншотах.



Сначала было slo-mo

Очень не хотелось использовать библейскую отсылку, но как она хорошо подходит! Да, нынче выпускать на прилавки action, в котором нет какой-нибудь авантюристской фишки типа slo-mo или других сверхспособностей - почти неуважение к геймерам. F.E.A.R. свою фишку выдал на «отлично», не отстает от него и «Восточный фронт». Карл Штольц не просто оживший мертвец, у которого нет мозгов и есть голод. Он – сверхчеловек (приставка «сверх» обязательна), Идеальный Солдат, умный зомби с одной уникальной суперспособностью, которую мог бы развить в себе Нео, если бы больше тренировался. Помните «Перезагрузку» и пули, которые взмахом руки мистер Андерсон остановил и просто рассыпал по полу? Всё то же, и даже больше вы сможете совершить в «Восточном фронте». При нажатии волшебной кнопочки вокруг Карла образуется сферообразный щит, способный не только остановить пули, но и отправить их обратно хозяину. Этот ход сразу прибавляет игре лишний балл, ибо без оного щита геймплей не так прекрасен. Благодаря этому нововведению появился стимул к «мясничеству», ибо силу щита и максимальный уровень здоровья можно апгрейдить, но уже не собирая шприцы по углам, а геройски уничтожая врагов за кратчайшие сроки, например ножом троих за пять секунд... Финита! Занавес!

Отчёт о дегустации

Что же мы имеем? Нынче у нас action со множеством любопытных моментов, во всеоружии, с отлично проработанным геймплеем и грамотно переданной атмосферой. В наличии как обязательная «рульная фишка», так и очень хорошая графика, более-менее достоверная физика и нетрадиционный для «SWW-игр» сюжет. Это не шедевр, не хит, но всё же игра, которая стоит внимания, за которой вполне можно приятно провести время. Делайте выводы.

Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 6.2
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится5
Комментарии (11)
В игре неплохая графика, особенно (но, в меру) приятно удивили текстуры, но, в целом, игра - полный треш. Проходной проект на один скучный вечер.
игруха скучна! а графика и, особенно, уровни шикарны.


Поиграл в нее думал хоть как то будет полуше русский ФПС ! Наши пока не умеют делать шутеры ...
Бурут идет к созданию идеального экшена только ну очень маленькими шажками. Жаль - я хоть и Воронежец игру не покупал - хватило отзывов в сети...
Мне демо-версия в принципе понравилась. Для отечественной игры - хорошо. Есть даже некоторое внимание к деталям и мелочам. Да и по сравнению с большинством западных лучше (после всяких Pariah, Bet on Soldier и прочих Area51). Озвучка, да, дебильная. Однако, полную покупать чё-то как-то... Наверное, сказывается моё жмотство относительно лицензий.
Я полную еще давно купил, почти сразу как вышла в продажу. так вроде ничего поначалу, но поиграть я в нее нормально не смог из-за жутких тормозов, пока оставил до лучших времен :)
Производительность игры, пмсм, на уровне хл2.
Нет, увы, не на уровне. С "высоты птичьего полёта" (это я про "буржуев"), может быть, и на уровне. Но, скажем, на Celeron 2000/512 ddr/128 video Half-Life 2 покажет великолепный результат, а "Восточный фронт" не покажет никакого. =)
А на northwood 2.4@3.0/nV31/512mb:

При прочих равных х-л2 показывает лучшую производительность на открытых пространствах только если в кадре нет шейдеров преломления света (типа воды, щитов и т.п). ВФ быстрее справляется с эффектами взрывов и воды.В закрытых пространствах результаты почти одинаковые.
у меня валяется в столе - все никак не выберу время поиграть.

Судя по отзывам, до намеченного мною апгрейда и не стоит :)
Народ, подскажите как разобраться с Call of Duty "Тайна рейха" Задание прорваться на фабрику (после того как нашел карту вражеских наступлений) Немогу найти вход.
B
i
u
Спойлер