на главную
об игре
Assassin's Creed: Odyssey 05.10.2018

Assassin's Creed Odyssey - впечатления и рецензия

Для серии Assassin's Creed окончательно наступила новая эра RPG. Если Origins сделала первый и решительный шаг в этом направлении, то Odyssey закрепила результат и предстала перед игроками невероятно привлекательным продуктом. Являясь фанатом серии, я с большим удовольствием прошёл эту игру и готов поделиться с вами впечатлениями. Рецензия по традиции будет разделена на несколько разделов, в числе которых будет один дополнительный. 

Сюжет

Сотрудники Ubisoft Quebec написали для игры интересный и необычный сценарий, который по уровню качества можно смело считать лучшим со времён Assassin's Creed IV Black Flag. Но теперь вы можете не только следить за историей, но и влиять на неё. Главным новшеством стало наличие вариативности и диалоговой системы — теперь ваши действия напрямую предопределяют то, как закончится игра. 

Итак, что же происходит? В настоящем времени ассасины Лейла Хасан, Виктория Бибо и Киёси Такакура работают на Уильяма Майлза. Братство всё ещё чувствует на себе последствия "великой чистки", которая случилась в 2000 году, и Уильям одержим идеей восстановления былой мощи братства с помощью артефактов Ису. То, что Ubisoft активно вводят в повествование новых персонажей и дают им какой-то бэкграунд — замечательно, ведь старые герои нам уже давно приелись.

Лейле удаётся найти копьё Леонида - утративший силу артефакт, на котором остались цепочки ДНК двух людей - Алексиоса и Кассандры, а также книгу, написанную Геродотом. Дело в том, что первому историку выпала честь сопровождать главного героя игры во многих странствиях и он записывал всё происходящее. 

Виктория Бибо, будучи достаточно одарённым специалистом, смогла обновить прошивку "Анимуса". Если старая версия отказалась бы воспроизводить воспоминания при отсутствии определённого фрагмента в цепочке ДНК, то новая умеет создавать расширенную симуляцию. Выбор в диалогах и вариативность сюжета объясняется тем, что точность ДНК составляет 76,3 % (это самый старый фрагмент за всю историю серии — ему 2449 лет), в то время как остальную информацию Лейла восстанавливает с помощью симуляции, основываясь на данных из книги Геродота. Кто сказал, что это невозможно или противоречит канонам? 

В прошлом вас ждёт многогранная сюжетная линия, состоящая из трёх веток. Главная из них - семейная, которая сопровождается детскими воспоминаниями и несколькими эпизодами про царя Леонида. Не будет ничего страшного, если я раскрою вам предысторию основного сюжета игры. 

Алексиос и Кассандра родились в Спарте, но пророчество Пифии уничтожило семью. Авторитетный спартанский полководец Николаос, вопреки мольбам жены и старшего ребёнка, мрачно бездействует, когда жрец пытается сбросить невинного младенца со скалы, которого оракул счёл опасным для Спарты. Не в силах наблюдать за этим, старший нападает на жреца и тот, потеряв равновесие, падает с утёса горы Тайгет вместе с младенцем. 

В результате этого семья разрушена: Миррин (мать протагониста) покидает Спарту, Николаос остаётся в качестве полководца, младенец наверняка погиб, а старшего ребёнка приговорили к смерти. В общей суматохе протагонисту удаётся сбежать: он садится в хлипкую лодку и лишь чудом, по воле Посейдона, шторм выносит его на остров Кефалиния. 

Голодный и измученный главный герой встречает на пляже местного жителя — Маркоса, который не против взять под свою опеку ребёнка. В обмен на пищу и кров придётся выполнять различные поручения. В результате протагонист становится наёмником и мечтает рано или поздно покинуть Кефалинию.

Параллельно с этим существует линия Культа Космоса (мирового порядка, если перевести с древнегреческого). Уже на тот момент предшественники тамплиеров организованно действовали в нескольких странах. Пока Ксеркс I, глава персидских тамплиеров и по совместительству царь, ведёт двухсоттысячную армию на Древнюю Грецию, культ в интересах Ксеркса проводит различные внутренние диверсии и пытается склонить царя Леонида к капитуляции. 

В 431 году до нашей эры начинается Пелопонесская война между двумя союзами древнегреческих государств. Культу Космоса эта война выгодна и они всячески способствуют тому, чтобы стороны воевали между собой. Их люди повсюду, в том числе и на высоких постах. Главному герою предстоит выяснить истинные цели культа и уничтожить организацию. Часть культистов вы убиваете в рамках "семейного" сюжета, другую часть - в побочных заданиях. И за небольшой частью культистов приходится охотиться в открытом мире. 

Третья ветка важна для сюжета в настоящем. Она напрямую связана с Первой Цивилизацией и её секретами. Вы сможете услышать новую ису - Алетейю, а также узнать о противоречиях с Капитолийской Триадой и настоящую причину "конца света". Помимо этого, появляется ещё одна частица Эдема - посох Гермеса Трисмегиста. Также эта линия объясняет и наличие в игре мифических существ - Сфинкса, Циклопа, Минотавра и Медузу Горгону создали ису для охраны ключей от Атлантиды. Некоторые из них обладают своими особенностями - Сфинкс не горит желанием сражаться, а предлагает разгадать загадки, а Медуза Горгона использует тела разных людей. 

Все традиции сохранены - вы станете свидетелями исторических событий (Битва при Фермопилах, вспышка инфекции в Афинах, сражения при Пилосе и Амфиполе), а также встретите немалое количество реально живших исторических личностей (Геродот, Сократ, Гиппократ, Алкивиад, Перикл, Аспасия, Клеон, цари Архидам и Павсаний и другие). 

Все персонажи, даже второстепенные, прекрасно проработаны и обладают харизмой — они запоминаются. А сюжет подбросит вам множество неожиданностей, крутых сюжетных поворотов и, самое главное, даст вам выбор. Это позволяет достигнуть максимального единения с протагонистом: хоть он и обладает собственным характером и харизмой, но в определённые моменты вы сможете поступить в соответствии с собственными идеалами и убеждениями. 

Сценарная часть определённо лучшая за годы. 

Открытый мир

Разработчики из Ubisoft Quebec проделали колоссальную работу над воссозданием Древней Греции, Игровой мир разнообразный и правдоподобный, чувствуется кропотливый труд над каждым уголком карты. Вам доступна практически вся страна: материковая часть и полуостров Пелопоннес, множество островов в Эгейском море и крупный остров Крит. 

При этом есть абсолютная бесшовность - вы можете вдоль и поперёк исследовать любую локацию. Если в Black Flag острова чаще всего были доступны не полностью, а лишь их небольшая часть, то в Assassin's Creed Odyssey этой проблемы не существует. 

Поражает разнообразие природных зон. Здесь вам и бескрайние осенние леса севера, в которых царит золотая осень; и величественные горы Лаконии, среди которых есть и знаменитая вершина Тайгет; вулканические острова, на которых ещё совсем недавно остыла лава; райские острова с тёплым тропическим климатом и пальмами; хвойные леса; полупустыня и каньоны на острове Крит.

Уровень проработки природных зон потрясающий! Причём растительный и животный мир адаптирован под каждую из них. Если на севере вы сможете увидеть берёзы и ели, то на полуострове Пелопоннес вам будут встречаться оливковые деревья. Находясь в горах, вы встретите горных козлов, а на равнинах - оленей. 

И изюминка на торте — греческие города. У каждого из них собственный архитектурный облик, причём разработчики по мере возможности воссоздали немалое количество реальных объектов. На карте есть специальный режим, в который вы можете переключиться, чтобы прочесть информацию о той или иной достопримечательности. И люди в городах тоже ведут себя по разному.

В Спарте вы ощутите все особенности местного несгибаемого духа. Здесь повсюду активно занимаются спортом и тренируются, а некоторые моменты в сюжетных и побочных квестах позволят вам лучше понять представления местных людей. Так, например, считается неправильным вмешиваться в сражение между мальчишками и напавшим на них волком — если они неспособны его одолеть, то недостойны называть себя спартанцами. 

В Коринфе чтят культ Афродиты. Повсюду вы сможете увидеть её почитателей, а главной особенностью города является обилие бурно цветущей сирени. 

В Олимпии действует перемирие и город украшен для проведения олимпийских игр. На его улицах чувствуется спортивный задор, однако здесь он праздничный и люди не просто тренируются, а активно веселятся и танцуют. 

Посетив Фивы - столицу Беотии, главный герой игры презрительно прокомментирует поведение жителей этого места во время нападения Ксеркса на Грецию. Вместо того, чтобы сражаться, те просто открыли ворота. 

А в лесах и горах Македонии притаился величественный Амфиполис. Спустя пару веков завоеватель Александр Македонский навеки прославит свою родную местность в истории человечества. 

Больше всего радует то, что открытый мир живой и убедительный. Даже в пространствах между городами вы сможете встретить людей - сражающихся между собой солдат, всадников, обнаружите временный лагерь или же клетки с рабами. 

Если говорить о графическом исполнении, то оно достойное. Прекрасное освещение, высокая проработка геометрии, впечатляющая растительность, хорошая дальность прорисовки. Но всё же есть небольшие недостатки. Движок AnvilNext 2.0 хоть и способен демонстрировать высокую дальность прорисовки, но вот дальность детализации местами хромает. 

Контент

Открытый мир Assassin's Creed Odyssey преподносит игроку огромное количество качественного контента. Во-первых, это огромное количество побочных квестов. Вас ждёт множество интересных историй и мини-сюжетов. Качество побочных заданий намного выше, чем в предыдущей части, а также разработчики не скупятся на катсцены. 

Есть несколько разновидностей таких заданий. Наиболее интересные из них предоставляют игроку длинные мини-сюжеты, растянутые на несколько заданий с возможностью выбора. Причём и в геймплейном, и сюжетном плане они реализованы потрясающе. Хороши и одиночные квесты. 

Так, например, выбор может иметь долгоиграющие последствия. На острове Кефалиния в деревне Каусос все жители заражены чумой. Чтобы предотвратить распространение болезни жрецы сожгли поселение и собираются убить последнюю семью.

Главному герою предстоит сделать выбор - спасти обречённую семью, которая затем разнесёт чуму по всему острову, или же позволить жрецам убить их, чтобы зараза не распространилась дальше. 

Ещё разработчики любят цитировать легенды и мифы. Побочная линия "Дочери Артемиды" даст вам возможность сразиться с несколькими эпическими зверями, которые были убиты Гераклом и некоторыми другими героями. 

А в сюжетной арке про Атлантиду нужно будет сразиться с опасными "боссами" - чудищами вроде Циклопа и Минотавра. У каждого из них есть свои особенности и слабые стороны, а испытание объяснено с точки зрения лора. 

Вторая разновидность активности - квесты на "Доске объявлений". У них есть несколько шаблонных завязок и сценариев под каждый регион открытого мира и если вы выполнили их в определённый день, то затем они будут доступны снова. 

Чтобы вам не было скучно, существуют следующие развлечения: 

1. На природных просторах вы можете уничтожать звериные логова. В отличие от Origins, вожаков сделали крупнее и сильнее. Но на стервятников больше охотиться не придётся. Можно хорошо разжиться шкурами. 

2. Крепости. Они могут принадлежать спартанцам, афинянам или последователям Культа Космоса. В каждой из них есть ряд задач, которые следует выполнить - убить полемарха и капитанов, забрать сокровище, сжечь припасы. Благодаря усложнённому стелсу, вам придётся детально продумывать свои действия. Перед операцией нужно установить ловушку рядом с сигнальным огнём. Затем следует избавиться от обычных и усиленных бойцов, а затем спрятать их тела в укромные места - здесь есть смысл это делать. А после этого сразитесь с полемархом и капитанами, которых скрытно убить не получится - уж слишком крепкая у них броня. Кстати, в ящиках с припасами можно найти немало ресурсов, которые затем вам пригодятся. 

3. Гладиаторская арена. Там придётся одолеть пятерых очень сильных противников, а также есть возможность сразиться с разными наёмниками. 

4. Лагеря спартанцев, афинян, бандитов, культистов и других интересных личностей. Это похожие между собой небольшие укрепления, где находится от 5 до 10 вооружённых человек. Их можно быстро зачистить стелсом и разжиться ресурсами. 

5. Затерянные гробницы. Чтобы получить дополнительные очки способностей, вам придётся исследовать запутанные подземелья и преодолевать препятствия. Остерегайтесь ловушек и змей! 

6. Уничтожение наёмников. В игре есть специальный рейтинг, продвигаясь в котором вы будете получать различные приятные бонусы (например, скидка 20 % у кузнецов). А наградой за убийство самых сильных из них станет набор легендарного снаряжения. 

7. Пещеры. В них обитают либо бандиты, либо последователи Ареса. Параллельно с зачисткой, вы сможете пополнить свои запасы металлом. 

8. Подводные объекты. Это могут быть затонувшие руины, обломки кораблей, подводные пещеры и т.д. Главным плюсом является возможность отомстить акулам. Если в Black Flag эти гады были неуязвимыми и заставляли вас всё время прятаться в водорослях, то здесь вы можете достать оружие и порубить их. Это ещё и выгодно, ведь за акульи зубы щедро платят. Под водой также можно найти тему оформления для корабля и носовые фигуры. 

9. Руины. Как правило, охраняются пятью последователями Ареса или культистами. Идти туда стоит ради того, чтобы собрать таблички для усиления корабля. 

10. Пелопонесская война. Хоть вы и не можете повлиять на глобальных ход войны, но есть возможность изменить ситуацию в отдельном регионе. Кому помогать - решать вам. После того, как регион будет ослаблен, вы сможете начать морское или сухопутное сражение. Если во время морской битвы достаточно затопить 4 корабля, то сражение на суше сделано потрясающе. Рекомендую играть на сложности "кошмар", чтобы испытать острые ощущения и сложность. Вам предстоит постепенно убивать командиров и наёмников, сражающихся на стороне Афин или Спарты. 

11. Сетевые события. Есть 4 разновидности - ежедневные квесты (у каждого они генерируются рандомным образом), еженедельные (у всех одинаковые), эпические корабли (раз в две недели) и эпические наёмники (аналогично). В первых двух случаях вы получаете орихалк - особую валюту, на которую можно купить ценное снаряжение или контент из микротранзакций у Саргона. Задание "эпический корабль" позволит вам получить тему для корабля, а "эпический наёмник" - легендарный комплект доспехов. 

И это далеко не всё! В декабре выйдет первый эпизод дополнения "Наследие первого клинка", которое расскажет о человеке, который впервые применил скрытый клинок - Дарии. А в промежутке между тремя эпизодами будут выходить бесплатные задания из цикла "Забытые легенды Греции". Вторым станет дополнение "Проклятье Атлантиды", также разделённое на три части. То есть развитие игры продолжится на протяжении немалого времени. 

Игровой процесс

Хоть за основу и была взята концепция Assassin's Creed Origins, в геймплее есть множество отличий и новшеств. Наиболее важные из них: 

1. Вариативность и диалоговая система. Это крайне важные особенности, так как от них зависит как ход основного сюжета, так и события в побочных заданиях. Так, например, если вы захотите сделать своего персонажа мстительным, это скажется на концовке игры. А вежливость в общении со Сфинксом позволит вам избежать сражения. Диалоговая система позволяет игроку лучше соотносить себя с протагонистом игры. У вас может быть личное мнение по поводу той или иной игровой ситуации и с помощью диалоговой системы удастся отреагировать именно так, как сделали бы это вы. Отдельных похвал заслуживает наличие возможности завести роман с некоторыми персонажами - этим интересно заниматься.

2. Активные способности. Есть три ветки навыков - лучник, воин и ассасин. Первая ветка позволяет вам эффективнее стрелять из луков, увеличивая урон или используя особые стрелы (подожжённые, отравленные, усиленные и т.д.). Вторая ветка предоставляет широкий выбор навыков для ближнего боя. Вы можете восстанавливать запас здоровья, использовать "спартанский пинок", выбивать щит из рук противника, а также есть возможность смазать оружие ядом или поджечь. И это не полный список. В третьей ветке есть множество способностей для стелса - цепочка скрытых убийств (до 4), внезапная скрытая атака (полезна против громил), сильный удар (копьё Леонида нанесёт противнику колоссальный урон). Для применения способностей нужно накапливать адреналин: наносить удары, скрытно убивать врагов или попадать в цель. 

3. Обновлённый стелс. Если раньше можно было спокойно перерезать всех, то теперь появились усиленные противники. Это реалистично, ведь тяжело бронированного полемарха не получится убить, перерезав ему горло. Благодаря этому вы задумываетесь над тактикой. Искусственный интеллект врагов стал лучше - если один из них краем глаза увидел главного героя, то перед тем, как пойти осматривать кусты, он сообщит эту информацию нескольким находящимся рядом соратникам. И они вместе направятся вас искать. Разумеется, классические способы убийства - с уступа, в прыжке, на бегу и т.п. остались. Кстати, в стелсе вы можете применять и стрелы - специальный навык позволяет обозначить цели и выстрелить сразу в четырёх противников. 

4. Обновлённая боевая система. Хоть из игры и убрали щиты, зато появилось нормальное парирование. Правда отразить удар противника получится не всегда. Активные способности придают особый интерес и зрелищность баталиям. Также есть возможность пробить щит. Большим плюсом является то, что разработчики убрали привязку тех или иных особенностей к определённым классам оружия. Теперь вы можете сами выбрать: наносить серию яростных ударов или же сосредоточить силы и нанести один сокрушительный. 

5. Дальний бой. В Assassin's Creed Origins существовало четыре разновидности луков. Одна из них была бесполезной, другая нереалистичной. Некоторые игроки принципиально не использовали лук, оснащённый чем-то вроде коллиматорного прицела. Теперь же луки в принципе одинаковы, а какие-то дополнительные возможности завязаны на способностях. Тот же "лук-дробовик", позволяющий выпустить несколько стрел одновременно. К тому же стрелять из лука стало сложнее. 

6. Система розыска. За совершение противоправных действий местный чиновник может нанять наёмников, чтобы те нашли и убили вас. Избавиться от преследования можно либо откупившись, либо убив нанимателя. Сами наёмники представляют собой противников повышенной сложности с уникальными навыками. А частенько они путешествуют не в одиночестве, а с ручными зверями. Чем больше у вас уровень розыска, тем больше наёмников могут напасть на вас одновременно. Если вы путешествуете в море, то придётся сражаться с кораблём преследователей. 

7. Морские сражения. Разработчики провели большую работу над тем, чтобы придать морским баталиям соответствие реалиям того времени. В команде есть лучники и копейщики, которые могут поджигать стрелы и копья. Именно эти средства и являются основной боевой мощью. Также "Адрестия" способна протаранить корабль противника. Чтобы судно сохраняло свою мощь, настоятельно рекомендуется постепенно прокачивать его. Есть большой выбор способов кастомизировать корабль: тема, включающая в себя паруса и окраску; носовая фигура; команда корабля и юниты. Последние помогают вам во время абордажей, сражаясь с вражеской командой. 

8. Режим "Исследователь". Вам не будут показывать метку на карте, а лишь дадут описание местности. При этом вы можете спокойно использовать орла, который покажет, куда вам идти. Более того, вас заставляют это делать. 

9. Кастомизация персонажа в стиле Assassin's Creed Unity. Вы можете надевать отдельные элементы снаряжения, однако возможности их красить нет. Оружие и доспехи делятся на обычные, редкие, эпичные и легендарные. 

10. Гравировки. Они дают некоторые преимущества, облегчающие игровой процесс. Наиболее ценные даются в награду за выполнение испытаний (например, совершить 50 скрытных убийств) или же за игровые успехи. 

И это далеко не полный список, лишь наиболее запомнившиеся новшества. Орёл работает так же, как и в Origins. 

А ты точно ассасин?

Удивительно, но игра подверглась волне хейта и негативных отзывов ещё до релиза. Некоторые "фанаты" сочли её не соответствующей канонам. Но так ли это? Давайте взвесим Assassin's Creed Odyssey на специальных весах. Итак...  

  • Реальный исторический сеттинг и присутствие исторических событий и деятелей в сюжете - есть. 
  • Противостояние ассасинов и тамплиеров как основа сюжета, в том числе и между их античными предшественниками - есть. Алексиос и Кассандра хоть и не состоят в братстве (его тогда ещё не существовало как глобальной организации), но ведут активную борьбу против тамплиеров. А ассасинов мы можем найти в настоящем времени. 
  • Паркур, позволяющий забраться на любой объект в открытом мире - есть в упрощённом виде. Необходимость упростить паркур объясняется очень просто - сместились акценты в игровом процессе. Сейчас это не основной элемент игры, а средство для его исследования. А основным акцентом игры является ваше путешествие по открытому миру и множество историй, которые сопровождают этот процесс. Главное в игре - это Одиссея, совершаемая Хозяином Орла. 
  • Синхронизация на вышках - есть. Теперь они используются только для быстрого перемещения, однако осматривать окрестности с них одно удовольствие. Разработчики пересмотрели этот аспект игры и теперь камера следует за орлом, что дико доставляет. Всё это сопровождается эпичной музыкой. 
  • Двойственность геймплея, позволяющая игроку в большинстве заданий выбрать стиль прохождения - скрытный или боевой. Причём первый требует вдумчивого подхода, так как от тактики зависит многое, а второй позволяет испытать свои боевые навыки. Появление сложных противников сделало экшн-сцены более интересными для игрока, ведь до Origins сражаться было очень легко. 
  • Орлиное зрение и орлиное чутьё - есть.
  • Наличие артефактов Первой цивилизации, которые игрок может использовать - есть. Если раньше в ваши руки попадала частица Эдема, например, яблоко, вы не могли в полной мере ощутить её могущество. В той же Assassin's Creed Brotherhood оно использовалось лишь пару раз по сюжету. А вот с помощью копья Леонида можно совершать невероятные вещи. Если вы считаете их неприемлемыми для ассасина - просто не прокачивайте соответствующие навыки. 

В общем, с основными особенностями, создающими этой игровой серии идентичность, всё в порядке. Это иной взгляд на Assassin's Creed, но от этого игра не перестаёт быть неотъемлемой частью этой серии и прекрасно вписана в лор. 

Прочее

В игре замечательная музыка, написанная творческим коллективом The Flight. Композиции идеально подходят к тем или иным игровым моментам, а также создают потрясающую атмосферу Древней Греции и отдельных её регионов. В общем, работа композиторов как всегда заслуживает высшей похвалы. 

Графика стала приятнее, наблюдается прогресс по сравнению с прошлой игрой. Увеличилась дальность прорисовки в городах и количество людей. 

Опыт и прокачка не вызывают затруднений. Но нужно считаться с тем, что правила игры изменились. Разработчики не хотят, чтобы множество увлекательных историй, разбросанных по открытому миру, остались незамеченными. И именно поэтому побочные квесты следует выполнять параллельно с основным сюжетом (некоторые из них доступны до определённого сюжетного момента). Это правильная позиция, так как в той же Assassin's Creed III потрясающее обилие качественных побочных миссий остались за кадром для игроков, которые пробежали только сюжет. 

Локализация игры на русский язык мне понравилась. 

И насчёт микротранзакций. Тут стоит ругать тех, кто отвечал за установку цен в российской ПК-версии. Я планирую посвятить отдельный блог этой теме, но если вкратце — на ПК консольные цены. То есть кредиты Helix должны стоить в два раза меньше, из-за чего визуальный контент неоправданно дорогой. 

Покупать усилители или карты нет смысла. Это легальное читерство, которое уничтожает челлендж и интерес к игре. 

Вердикт

Assassin's Creed меняется в лучшую сторону и движется в правильном направлении, вопреки воплям хейтеров. Я искренне рад, что Ubisoft обладают собственным творческим видением и развивают новые идеи, перестраивая игровой процесс. 

Итак, оценки: 

  • Сюжет: 10/10
  • Открытый мир: 10/10
  • Контент: 10/10
  • Игровой процесс: 10/10
  • Графика: 10/10
  • Саундтрек: 10/10
  • Локализация на русский язык: 10/10.

Итоговая оценка: 10/10. 

p.s. Я проходил игру за Алексиоса. 

Комментарии: 37
Ваш комментарий
Итоговая оценка: 12/10 на кончиках пальцев

fix. Так вылизать не мог даже warp 37 готи 2015. Хотя, сама рецензия написана хорошо. Старался.

17

Не согласен, у игры куча минусов. Во-первых, у современности нет никакой предыстории и подачи. Всё быстро реализовано и это ужасно. Как Лейла стала лидером? Где Ребекка и другие? Как она попала из Лондона в Грецию? Почему не сделали, например, атаку Абстерго или что-то другое, ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ? Что было после Origins? Никогда не узнаем, потому что сценаристам плевать. Во-вторых, сюжет маленький. Если бы не было уровней и гринда, то его можно было бы пройти за 20 часов, а то и меньше. В-третьих, открытый мир слишком большой и пустой: одни сундуки, лагеря и таблички. В-четвертых, нет базы данных. Это очень большой минус. Я хочу читать не только про исторические места, но и про людей, события и многое другое. В-пятых, нет наготы и постельных сцен. Я могу и дальше перечислять, но мне лень. Игра не заслуживает тех баллов, которые она получила.

16
Janekste написал: Предыстория есть ещё в первой трилогии.

Какая к черту трилогия? Речь о Лейле и её полноценном продолжении после Origins. В Александрии, с Ребеккой на которую намекали и т.д. Ничего этого нет, поэтому я справедливо критикую. Ни я один даже. Кстати, её мотивация и история различается от Дезмонда.

Janekste написал: Об этом вообще то инфа есть в игре.

Нет никакой инфы. "Проблема в игроке" ЛОЛ.

Janekste написал: Так и скажи, что вместо серьёзно сюжета тебе нужен экшен.

Нет, я хочу полную историю, диалоги, взаимоотношения персонажей, повороты в сюжете, геймплей. Это есть в современности? Нет.

Janekste написал: Нет. Потому что игрок нынче ленивый.

Я провел в игре 115 часов, прошел все квесты (не считая контракты и задания на время) и прочитал каждую записку. Это так, к слову.

Janekste написал: 20 часов маленький?

Сюжет отличный , но хотелось бы больше. Даже во второй части он чувствуется побольше.

Janekste написал: Гринда там НЕТ на лёгкой сложности. Нытьё ни о чём.

Что ты несешь? Я не ною, а говорю, что если бы не было уровней и гринда (прокачка и т.д.), то игру можно было бы пройти за 20 часов. А так небольшой гринд на высокой сложности есть. Его немного и это радует. Никто здесь не ноет.

Janekste написал: А что по твоему должно быть в октрытом мире? Каждые три метра новый квест? Походу тебе игры с открытым миром противопоказаны.

Весь октрытый мир в Одиссей - это огромный сундук. Они везде, как и капитаны, которых нужно убить. Ещё, там нет записок, мини-историй, как в Origins. Это плохо. Карта огромная, но делать там нечего - одни леса, горы и вода. Но такова Греция.

Janekste написал: Оно видно. Ты настолько хочешь читать, что элементарно не в курсе, куда делась Ребекка, и почему Лейла была в Лондоне, затем оказалась в герции...

Что. ты. несешь? Я говорю про базу данных и как её не хватает в игре, причем тут Лейла? Про Ребекку ни слова, кстати. Твои обвинения не обоснованы.

Janekste написал: И хорошо, что лень. Ибо обосновать свои минусы всё равно не можешь. Советую в игры играть, а не только сюжетку проходить.

Без комментариев. Мои то минусы обоснованы, а твои ответы мало того, что не обоснованы, так и делают из меня хейтера, которым я не являюсь и "проблемным игроком". У всех игр есть минусы, в том числе и в Одиссеи. Если ты фанатик и не можешь нормально воспринимать минусы и критику, то нам не о чем говорить. ¯\_(ツ)_/¯

10

Как же так, игра без минусов?

5
Assassin's Creed меняется в лучшую сторону и движется в правильном направлении, вопреки воплям хейтеров. Я искренне рад, что Ubisoft обладают собственным творческим видением и развивают новые идеи, перестраивая игровой процесс. 

Я как старый фанат серии, того же мнения. Как ассасин для меня это 10 из 10 было бы, если бы не испорченные анимации, которые в серии всегда были на высоте. Снимаю пол балла. Итого 9,5 остаётся. Игра просто супер.

Assassin's Creed меняется в лучшую сторону и движется в правильном направлении, вопреки воплям хейтеров. Я искренне рад, что Ubisoft обладают собственным творческим видением и развивают новые идеи, перестраивая игровой процесс. 

И это правильно. Развивать нужно франшизу так, как хотят разработчики, а не игроки. Ибо слушать игроков означает = погубить игру. Это факт, доказанный временем. Немало игр сгинули в небытие только потому, что разрабы прислушивались к игрокам. Как бы игрок стареет, а любая игра делается с прицелом на текущую аудиторию. Через 10 лет от этой аудитории мало кто останется, многие игроки вырастают, на игры забивают. А новичкам старые идеи 10 летней давности не заходят. Да и мне как фанату ассасина давным давно приелись старые канонические концепции. Одиссея и Истоки это как глоток свежего воздуха.

Противостояние ассасинов и тамплиеров как основа сюжета, в том числе и между их античными предшественниками - есть.

Что правда, то правда. Кто говорит, что Одиссея не про ассасинов, на мой взгляд, попросту не пожелали вникать в сюжет... так сказать, игроки лентяи...

4

Игра Полугода) В отличии от прошлых частей реально зашла! Получил небольшой каеф, хотел сначала взять на PS4, но хорошо что не купил, все таки 4к за нее отдавать очень жалко, так это хорошая игра, но уже вроде как и не ассасин...

3

Nicolas Lonn Во вторую часть нужно было играть.

3

Знаете, а мне написанное понравилось, конечно если считать всё написанное сарказмом. Судя по оценке "Локализация на русский язык: 10/10", я склонен считать данный обзор скорее шуточным. Ну нельзя же так откровенно говорить, что чёрное это белое. Ладно по другим параметрам ещё можно спорить и отговориться, мол я художник, я так вижу, но по локализации, когда к Кассандре практически всю игру обращаются ОН, а к Алексиосу в некоторых квестах говорят ОНА, 10 из 10 можно поставить только в шутку. И это я ещё про диалоги из побочных автоквестов не упомянул, где общение идёт в стиле я ему про Фому, он мне про Ерёму. P.S. Меньше чем за коллекционное издание я бы подобного не написал.

3

vitalik76 Это полностью неподкупное и честное мнение, основанное на личном игровом опыте.

-3

Mikharein Врун-нет в тебе чести и не подкупности,если ты такое написал-ну всё прям десять из дести(((-Виталик,который тебе ответил-хоть честен

-1

Эдик Карп Ключевое слово - ВПЕЧАТЛЕНИЯ. И они на 10/10 после 112 часов игрового процесса. p.s. Это вообще первая игра от Ubisoft, в которую я наиграл столько времени за одно прохождение. p.p.s. Эй, Ubisoft, где мои чемоданы!? p.p.p.s. Чести нет у тех, кто обвиняет в её отсутствии за высказанное мнение о произведении искусства.

4

Игра и впрямь получилась очень годная. Играю в каждую часть со времен Аль-Таира. И могу с уверенностью сказать, что Одиссея это лучшая часть со времен Блек Флага. Наиграл около 80 часов и совсем не надоела. Уклон в сторону РПГ очень нравится. Надеюсь серия и дальше будет развиваться в данном направлении. Купил ультиматум эдишн и совсем не пожалел денег. 9/10

3
SpartakGoD написал: Игра называется Assassins Creed, но в ней нет Ассассинов

Надо уже давно понять, что Assassin's Creed это всего лишь тайтл. Юбисофт сделела целую вселенную, где есть вечная борьба за наследие Первой цивилизации между теми, кто хочет использовать это наследие во благо для людей и теми, кто хочет наоборот с помощью него поработить и контролировать человечество. И называться они могут по разному: тамплиеры или культ Космоса, ассассины или незримые, это неважно, главное сама идея извечной борьбы добра со злом. Если кто-то еще этого не понял и пускает сопли по поводу отсутствия ассассинов в игре, то он не фанат серии однозначно.

3

Очень много спойлеров. Если бы я прочитал раздел "сюжет" до начала игры, то очень расстроился бы

2

--00--00-- Это информация, которую ты узнаёшь в первый час игры. Я не считаю её спойлером )

-2

Mikharein Серьезно? Первый час игры? Атлантида это вообще 7 последовательность. Мифические существа - очень высокоуровневые задания. Зачем говорить о кадуцее, если мы узнаем о нём аж в атлантиде? О том, что такое культ мы узнаём только в 3 последовательности. О происхождении культа, его связи с Леонидом мы узнаем где-то в 6 последовательности. То, что Лейла попадает в Атлантиду это вообще огромный спойлер концовки. Я до прохождения избегал всяческих спойлеров, знал о существовании Атлантиды, но поездка туда лейлы для меня была неожиданностью. Два скрина - большой спойлер.

4

--00--00-- Что касается Атлантиды и Культа - в рецензии лишь краткий синопсис.

0

Ладно, будем считать автору выдали особенную версию игры, которой больше ни у кого нет.

2

Постарался над рецензией , было интересно почитать. Респект.

1

Nicolas Lonn На мой взгляд это лучшее приключение со времён Assassin's Creed III и первая часть, в которую я наиграл 105 часов во время первого прохождения. А хейтеры в большинстве своём даже не поиграли, а просто ретранслируют мнение некоторых обзорщиков.

0

Nicolas Lonn, у нас разные взгляды на данный вопрос. Зачем вести пустой разговор, если мы останемся при своём мнении? Все ответы на твои вопросы есть в рецензии, дублировать сказанное не горю желанием.

0
Mikharein написал: Это абсолютно разные игры, которые нельзя сравнивать.

Ну почему разные? И там , и там за основу взят GTA-подобный экшен-песочница. Там и там есть элементы RPG прокачки. Другой вопрос, что и в RDR2 недостатков хватает - за подробной симуляцией некоторых элементов скрывается скучный затянутый геймплей.

0

vitalik76 Факт наличия открытого мира не делает игру GTA-подобной. У игровых серий от Rockstar и Ubisoft концептуальные различия в кор-механике. Rockstar представляют свой сеттинг через призму тонкой сатиры. Они высмеивают современную Америку, 80-е, Дикий Запад. Персонажи чаще всего являются собирательными образами. В центре внимания всегда находится криминальный мир. Единственным исключением была L.A. Noire, но её разрабатывали Team Bondi. Девиз Ubisoft: "Мы играем в историю" (History is our playground). Проводится работа над воссозданием архитектурного облика и быта людей в тот период, в сюжете задействованы исторические события и личности. Если говорить о геймплее, то тут всё отличается кардинально. В боевой системе делается акцент на ближний бой, в то время как у Rockstar - на дальний. Причём игра специально ограничивает количество патронов или стрел, чтобы ты редко прибегал к дальнему бою. В ассасине развит арсенал холодного оружия, в то время как в RDR - огнестрельного. Если говорить о стелсе, то в играх от Rockstar он есть лишь в строго определённых местах и применяется редко. В то время как в ассасине это одна из основополагающих механик в игровом процессе. Паркур в ассасине - основной способ исследования открытого мира, в то время как у Rockstar он ограничивается лишь некоторыми простыми возможностями (перелезть через забор или забраться на невысокую крышу). Разумеется, возможность залезть куда угодно влияет на игровой процесс и позволяет планировать свои действия для стелса. Отдельная статья - это транспорт. Если у Rockstar это очень важный элемент игры, в GTA присутствует огромное разнообразие его видов и классов, а в Red Dead Redemption скрупулёзно и реалистично сделано взаимодействие с конём, то в Ubisoft это лишь средство добраться из точки А в точку Б. В Origins и Odyssey дали возможность покупать разных скакунов. Но реализация карет в Syndicate и колесниц в Origins вызывает ужас. Я так и не прошёл ипподром в Origins. Так что у Rockstar есть свои сильные стороны, а у Ubisoft свои.

-1

Mikharein Ну это столь незначительные отличия. А стелс в ассасине сейчас стал глубоко опиционален. Сейчас можно спокойно зачищать локации в открытую.

1

vitalik76 Ближним боем опять же ) Стрелами ты мало кого убьёшь.

2

10/10? Игра называется Assassins Creed, но в ней нет Ассассинов. Очередная продажная оценка.

0

Semenoff777 Я же написал, что в современности есть ассасины Лейла Хасан, Виктория Бибо и Киёси Такакура, которые работают на Уильяма Майлза.

1

Вот это я понимаю АВТОРСКИЙ БЛОГ. УВАЖУХА. Не грех его в очередной дайджест вставить...

0
Flimpten написал: Во-первых, у современности нет никакой предыстории и подачи. Всё быстро реализовано и это ужасно.

Предыстория есть ещё в первой трилогии. С анимусом работают огромное количество людей. Лейла одна из таких. Обычный работник абстерго... разочаровалась... ну и дальше ты сам должен догадаться... Ну серьёзно. Не обсасывать же в сюжете тоже самое, что с Дезмондом. Тебе разок показали, как система устроена на примере Дезмонда. Так зачем же тебе ещё одна похожая предыстория на примере Лейлы? Какой смысл? Разве что ты не играл в первые части, а быть может некоторые пропустил. Но это уже проблемы игрока, а не игры.

Flimpten написал: Где Ребекка и другие? Как она попала из Лондона в Грецию?

Об этом вообще то инфа есть в игре. Правда, нужно не только ролики смотреть, но и читать все письма на компьютере Лейлы... Так что опять здесь проблема игрока, а не игры. О Ребекке кстати ещё в Origins кое чего упоминалось. Ты видать совсем не внимательно играл.

Flimpten написал: атаку Абстерго или что-то другое, ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ?

Так и скажи, что вместо серьёзно сюжета тебе нужен экшен. Но опять же это проблема игрока, а не игры. Я считаю следить за историей Одиссеи очень интересно. Да и Origins тоже норм, если бы не скомканный финал. Впрочем Одиссея исправилась и теперь история во всех подробностях. Рекомендую более серьёзно подходить к игре, особенно к чтению всяких записок. В них сюжет та ещё интрига...

Flimpten написал: Никогда не узнаем, потому что сценаристам плевать.

Нет. Потому что игрок нынче ленивый. Записки не читает, в комп Лейлы лишний раз лень зайти. Побочки НЕ выполняет, а там тоже порой инфа интересная. Привыкай к олдскульному геймплею, когда игроки читать умели, а не только сюжетные ролики смотреть.

Flimpten написал: Во-вторых, сюжет маленький. Если бы не было уровней и гринда, то его можно было бы пройти за 20 часов

20 часов маленький? По моему это эпичный сюжет. В 90-ые считалось круто, ежели в игре сюжета на 4 часа есть... считалось МНОГО... Твои 20 часов, это как посмотреть 10 фильмов, и каждый по 2 часа. Неужели этого мало? Впрочем, если тебе хочется больше, значит сюжет действительно КРУТ. Только крутой сюжет можно подвергать критике за 20-ти часовую продолжительность, что само по себе очень много. А ежели учитывать сюжет побочек, то его раз в 5 больше. Нытьё ни о чём.

Flimpten написал: Если бы не было уровней и гринда

Гринда там НЕТ на лёгкой сложности. Нытьё ни о чём. Достаточно хотя бы половину побочек выполнить. От тебя даже не требуют все локации зачистить - оно тупо не нужно для продвижения по сюжету. Претензии к наличию гринда просто смешны.

Flimpten написал: слишком большой и пустой: одни сундуки, лагеря и таблички

А что по твоему должно быть в октрытом мире? Каждые три метра новый квест? Походу тебе игры с открытым миром противопоказаны.

Flimpten написал: Я хочу читать не только про исторические места, но и про людей, события и многое другое.

Оно видно. Ты настолько хочешь читать, что элементарно не в курсе, куда делась Ребекка, и почему Лейла была в Лондоне, затем оказалась в герции... Так я и поверил, что ты читать хочешь. Если бы ты реально читал, то знал бы эти финты сюжета в подробностях. Но на деле ты нифига читать не желаешь. Во правда.

Flimpten написал: Я могу и дальше перечислять, но мне лень. Игра не заслуживает и семи баллов уж точно.

И хорошо, что лень. Ибо обосновать свои минусы всё равно не можешь. Советую в игры играть, а не только сюжетку проходить.

-1

Я вот купил AC Odyssey но поиграть до выхода RDR2 не успел. Теперь как мне кажется она и нах не нужна, потому что RDR2 башню сносит начисто

-1

Saren Arterius N7 Это абсолютно разные игры, которые нельзя сравнивать.

-1

Mikharein Спасибо конечно что разъяснил, но просто после такой проработки деталей и мелочей, любая игра с открытым миром будет восприниматься уже крайне блекло. Если ты играешь в RDR2 то ты поймешь о чём я. И игра явно не для школьников которым нужно в скорость и дрочильню с сундуками

1

Saren Arterius N7 Я уважаю Rockstar, они разрабатывают достойные игры.

0

После рдр2 в эту ссанину даже по приколу стыдно играть(

-2

Неплохо получилось, местами правда толстовато . И судя по комментариям многие восприняли сей опус на полном серьёзе. Прям тоже захотелось написать что-нибудь подобное про андромеду или call of duty. Объяснить гениальность и глубокий философский подтекст фразы: (Поезд сделал бум) )))

-3