на главную
об игре
Atomic Heart 21.02.2023

Atomic Heart: стёб над всем и вся

Пожалуй, для меня это самый интересный шутер года! В моей стране игра появилась на полках Media Markt уже в субботу, 18го февраля и я все выходные провел за истреблением всякой робототехники на PS5 и теперь хочу поделиться своими мыслями по поводу.

Atomic Heart — одна из тех игр, где, будучи более менее информированным геймером, вы ожидаете катастрофы на релизе: были сумасшедшие трейлеры с визуальным качеством, были маркетинговые обещания хардкорного шутера с глубоким геймплеем, захватывающим сюжетом и массой возможностей. А это плохой знак.

Обвинять в советской пропаганде в Atomic Heart так же «разумно», как обвинять Bioshock в прославлении капитализма, а Fallout — в любви к ядерному вооружению. Действие «Атомного сердца» происходит в Советском Союзе в 1955 году. Благодаря исследованиям самых умных умов в области робототехники и использовании универсального наноматериала, называемого полимером, государству удалось выйти победителем из Второй мировой войны. В начале истории предстоит совершить очередной технологический и политический «квантовый» скачок: население, вакцинированное полимером и оснащенное специальными микрокомпьютерами, будет объединено в сеть под названием Коллектив 2.0. С одной стороны, это призвано осуществить коммунистическую мечту о равенстве всех советских граждан, а с другой стороны, бесчисленное количество роботов интегрировано в общество и управляется коллективным разумом.

Конечно, всё летит к чертям и машины решают истребить никчемных людишек. Кто-то, должно быть, подделал код в исследовательском центре 3826, и теперь роботы вышли к своим хозяевам, чтобы убивать. Играя за психически неуравновешенного майора Сергея Нечаева под кодовым именем P-3, вы отправляетесь в различные исследовательские центры и учреждения, чтобы найти преступникам-дилетантам докопаться до истины.

Тут разворачивается несколько запутанная, но увлекательно рассказанная, сложная и хорошо поставленная история, которая сильно напоминает Bioshock и в основном поддерживается захватывающим сеттингом и выдающимся художественным оформлением. То, что роботы-враги изначально были предназначены для борьбы с гражданскими лицами, видно по их причудливой внешности, что делает их убийственное поведение еще более зловещим. Разнообразное окружение предлагает чрезвычайно удачное сочетание ретро-научной фантастики и элементов ужасов, конечно, всегда дополненных долей «советского шика». Atomic Heart стоит того, чтобы отправиться в путешествие только ради этого мира. По стилю эта игра просто «отрывбашки».

Впервые несколько часов в игре почти нет стрельбы, а есть ближний бой, продуманный подход и гибкая система апгрейда со множеством ресурсов, которые можно собрать по пути. Приятно вот что: разблокированные улучшения видны на модели оружия и имеют заметный эффект. Менее приятно: из-за того, что вам не объяснили, как и где получить чертежи нового оружия и гаджетов, можно пропустить большую часть этого. Так что вам следует открывать каждый контейнер и иногда сходить с основного пути в «исследовательский поход».

Вы можете использовать свою болтливую перчатку, которая помимо всего прочего обладает способностью к телекинезу: вам достаточно протянуть руку в сторону ящиков, ящиков и уничтоженных врагов, и отдельные части будут затянуты в ваш рюкзак. В игре есть пять деревьев умений, каждое из которых имеет отдельное ветки прокачки. Открытые способности позволяют вам замораживать, шокировать током или поднимать противников в воздух. По сути, навыки в основном используются для того, чтобы обездвижить/ослабить врагов на короткое время, чтобы им было легче наносить удары из обычного оружия. К сожалению, у вас не так много возможных комбинаций, и, в частности, сильные боссы в основном невосприимчивы к силам.

В бою важно знать схемы атаки разнообразных врагов, вовремя отпрыгивать с дороги, не попасть в окружение и рассчитывать время для довольно вялых специальных атак. На сложном вы уже не можете позволить себе бессистемно бить и стрелять с большими группами противников и в схватках с боссами. Я лично после 4 часов игры перешел на средний уровень, ибо бессмысленный хардкор получается. Что еще хуже, игра редко сохраняется автоматически. Если вы пропустите одну из «кладовых», то можете потерять около получаса прогресса, когда умрете. Тут Atomic Heart полностью соответствует названию «хардкорного шутера», обещанного маркетологами.

Это делает вложенные в прокачку ресурсы для улучшения еще более полезными. С одной стороны, вы можете в любой момент установить уровень сложности «Легкий», где вы будете чаще находить боеприпасы, а противники выдерживают значительно меньший урон. С другой стороны, все навыки можно сменить в любое время, что означает, что вы можете легко настроить свой билд, например, перед битвой с боссом.

Помимо жарких сражений, Atomic Heart на удивление часто бросает вызов вашему серому веществу: почти в каждом основном и побочном квесте вы можете ожидать великолепно продуманные головоломки, которые настолько разнообразны, что скучно вам точно не станет. Нет, это не хардкорные задачи, где ломается мозг и нужно сидеть с тетрадкой, но ребусы хорошо продуманы и интересно построены.

«Лазание» также является частью игрового репертуара Atomic Heart, и, как и большинство других элементов, оно было интегрировано в игру разумным образом. По крайней мере, если вы не прыгаете мимо цели, то асё срабатывает идеально. В целом положительно то, как много контента, разнообразия и, прежде всего, разработчики вложили в Atomic Heart, и как он вряд ли чувствует себя перегруженным или жестким. Каждое подземелье может похвастаться уникальной обстановкой, полной странных, интригующих и пугающих особенностей.

Некоторые из подземелий, где вы получаете улучшения для оружия, настолько хорошо спрятаны, что просто найти вход или головоломку, чтобы открыть этот вход, может быть настоящим испытанием. А внутри ждут ещё больше головоломок, множество боев и небольшие фрагменты лора истории.

Большинство обещаний также сдержано с точки зрения оптики: стилистически игра является хитом: великолепные анимации, эффекты и многие модели особенно привлекательны. Так что Atomic Heart определенно не оказалась стремной поделкой. На консолях текущего поколения шутер работает в динамическом разрешении 4K с достаточно стабильными 60 кадрами в секунду.

ПК предлагает обширное меню опций и разумную производительность, которая в 4K поддерживается DLSS, как это сейчас принято. Были некоторые проблемы с компиляцией шейдеров.

Хоть Atomic Heart и является, на мой взгляд, одним из лучших одиночных шутеров последних лет, он все еще допускает ошибки, которые мешают ему быть по-настоящему великим. Например, если вам интересно, почему я еще ни слова не сказал об открытом мире, то это потому, что он не играет большой роли. Этот мир - просто декорации. Улицы, заполненные роботами, служат лишь связующим звеном между исследовательскими объектами и бункерами, где вы проводите большую часть игрового процесса.

И ещё: Atomic Heart предлагает рудиментарную систему скрытности, которая ограничена уклонением и скрытными убийствами. Она работает плохо и подходит только для бункеров и закрытых помещений. Если на улице вас обнаружат вездесущие камеры, появятся волны новых врагов, бои с которыми быстро превратятся в чистый хаос из-за высокой агрессивности и напора роботов. С ремонтными дронами повсюду, которые восстанавливают уничтоженных врагов и камеры за считанные секунды, почти невозможно очистить территорию, а исследовать ее пешком утомительно. Остаётся лишь только ездить на машине от пункта А до пункта Б.

Ваш персонаж э, Сергей, не особенно умеет ходить пешком: он не может ни бегать, ни особо высоко прыгать. Результат: вы застреваете на объектах в окружающей среде или загоняетесь в углы группами врагов, от которых потом с трудом можно убежать. И если уж говорить откровенно: герой Atomic Heart, в отличие от своих коллег из Half-Life, Bioshock или Prey, не только болтун, но и одаренный матершинник и вообще циничная тварь. Однако, по ходу сюжета персонаж обретает глубину, и при своем непонимании происходящего, выступает идеальным образом игрока, которого Atomic Heart тоже не часто балует ответами на всевозможные вопросы.

Особенно раздражает: вы узнаете большую часть истории из разговоров между P-3 и перчаткой-Чарльзом, которые идут на заднем плане, но они часто прерываются. Потому что я видите ли подошёл к нужному месту и включился заскриптованый диалог. Из-за этого я упускал важные детали истории.

Дабы довести все дело до хеппи-энда, хочу рассказать о офигенном саундтреке, который будет сопровождать вас чуть ли не каждую секунду. Вас ждет дикая смесь русской поп-музыки, известных классических произведений и безошибочного звучания Мика Гордона.

В игру вошла даже главная тема из «Лебединого озера» Чайковского, и хотя вы ожидаете, что безумная смесь мотивов и жанров развалится в любой момент, она работает. И работает очень круто. Так, что я забрал себе весь саундтрек на ютубе.

Поэтому, несмотря на разочаровывающие причуды, в Atomic Heart есть много замечательных элементов и сцен, и удивительно, насколько искусно разработчики реализовали и переплели подавляющее большинство из них.

Пока это не совсем шедевр, но если Mundfish удастся еще больше сконцентрироваться на своих сильных сторонах в будущем и местами отшлифовать свой проект, то спокойно можно претендовать на игру года.

Комментарии: 37
Ваш комментарий

летающие роботы с горшками гераней, банки в желто синем окрасе со свиным фаршем....такие тонкие и незаметные отсылки, даже если это совпадение все равно обожаю эту игру :) забыл добавить. попробуйте свинюшку топором убить, увидите интересную букву :)

13

Убивал в самом начале, когда топор подобрал… но хоть убей не помню какая буква. Надеюсь, не Z🫣

0

Смело и безрассудно. Таким путем можно на себя большой чан дерьма опрокинуть.

-11

ну там не сразу z, либо случайно либо специально. Про Z и геранью я на твитере прочитал, причтом в укр группе - беженцы XD. я сравнил геранью с игры и геранью с поиска ну хз....похоже, но утверждать трудно, может видят то что хотят видеть, а может реально тонкий тролинг.

3

В совпадения не верю)) Понятно что тема актуальная, но она такая острая, что у меня бы яиц не хватило на такой шаг. Можно хорошо так нарваться. А потом объясняй что это игра и творчество, которое обязано по сути поднимать острые социальные вопросы.

0
Если на улице вас обнаружат вездесущие камеры, появятся волны новых врагов, бои с которыми быстро превратятся в чистый хаос из-за высокой агрессивности и напора роботов.

Только в самом начале игры с ними дрался, и но к концу игры просто убегал и всё. Уровень розыска спадает быстро, а с опытом игры любые роботы перестают для тебя быть чем-то опасным

4

RTX бы... Комарово на повторе уже третий день. Просто супер!

3

Траву у дома слушаю уже второй день) В замесе прям ваще огонь)

1

Плейлист зачетный получился.

0

Постебались наславу)

Спойлер
3

Игра красивая, но геймплей придумал инвалид. Возрождение роботов это самое бесячее что можно было придумать. Простая ситуация: Я заперт с роботами на локации и мне нужно открыть тупой замок-головоломку. Но я не успеваю решить её так как она двойная и пока я её решаю, пчелы чинят роботов и те сбивают мне решение. И так по кругу. А выбраться по другому с локации невозможно. И ты через злость и ненависть к игру пытаешься выбраться.

2

Так убей пчёл, ёпт. Их 6 штук с одного гнезда вылетает. С улья, конечно, побольше, но тоже всех вальнуть можно.

3

Нельзя, если предварительно не отрубить этот улей. Эта сукк бесконечно их продуцирует.

0

Да пчёлы это еще нормально. Настоящая духота начинается когда ты проходишь 20 метров - головоломка, прошел еще 30 метров - головоломка, чтобы открыть дверь - крути шары, чтобы активировать что-то - крути лазеры. И так до бесконечности. Какая-то бункерная садомия. Я как будто не в шутер зашел а в головоломка "Атомик", сборник 100+ головоломок. Как можно было настолько бездарно все сделать, при этом добавляя реплики главного героя о том, что ему самому скучно. Какой был смысл.

0

Нет. Ты просто не пробовал. Они кончаются.

0

Вообще-то я пробовал. Они на какое-то время перестают появляться, а потом опять вылетают из улья.

0

И над игровой индустрией

1

Игра топ там полно стёбов над фемками, как мы помним они говорили то что аля в играх девушки не как в жизни, посмотрим как они про левую и правую), хочу дождаться когда фемки, начнут бомбить от этой игры ведь там стёбов больше чем где либо

1

Бля, автор. Аж глаза режет. Не Р-3, а П-3. Плутоний-3.

1

Человек играл в Европейскую версию игры - он же говорил про Media Markt, а это немецкий магазин распространенный в странах Европы. Отсюда и P-3 - он всего лишь говорит так, как ему привычнее.

0

Чего то про советскую пропаганду и сравнение с биошоком и капитализмом вначале это чего такое автор? Или слово пропаганда априори относится только к СССР? Или может в игре что то показано не реалистично, не произойти в 53 со смертью Сталина реакции, было б сейчас похлеще чем в игре. Не знаю, поинтересуйтесь может про планы Сталина об озеленении пустынь. Никаких чудес, только советская наука. Какой то биошок с капитализмом, какой то фолаут с ядерной войной, не путай гуманизм высшей степени при социализме и далее коммунизме и животные отношения при рыночке.

1

Это чего? Это «дети, читаем и вдумываемся в смысл прочитанного».

0

отличная игра и замечательная графика

1
Я лично после 4 часов игры перешел на средний уровень, ибо бессмысленный хардкор получается.

Я наоборот переключился со среднего на сложный. На среднем вообще никакого челенджа нет, бой становится похожим на избиение младенцев. Так и прошел до конца.

-3

Видимо, у нас разный навык игры. Я во все игры играю на среднем уровне и мне более чем достаточно.

2

FPS мой любимый жанр, поэтому в таких играх ставлю посложней.

0

Я на Армагеддоне начал и уже большую часть игры прошел, по началу было трудно, потом когда собрал полностью вкачанную звездочку с летающими пилами и вкачал телекинез на максимум + ветку персонаж и энергия - стал разваливать кабины уж очень легко, даже боссам, Наташа вообще убилась слишком легко(

Проблемы только с плющами, но звёздочка прям имба)

0