на главную
об игре

Дважды по 10: рецензия на Broken Age: Act 2

Подумать только — со времен выхода первого акта Broken Age прошло почти полтора года. На момент релиза новая адвенчура от Тима Шейфера оказалась самым настоящим волшебным подарком: чудесная сказка о двух очень разных героях, которые в своей умилительной наивности старались делать то, что считали правильным. Честное слово, таких чистых и искренних историй не было уже очень давно, и не в последнюю очередь это повлияло на восприятие игры. С выходом долгожданного второго акта история мальчика Шэя и девочки Веллы оказалась завершенной, а насколько удачно студия Double Fine обошлась со своим творением, мы и расскажем в нашей рецензии.

Подразумевается, что вы уже знакомы с первым актом, поэтому не обессудьте, если натолкнетесь на сюжетные спойлеры.

Если вы думали, что финальный твист Broken Age полтора года назад был самым безумным поворотом, на который способна игра, то вы глубоко заблуждались. В точности как и Шэй в начале второго акта, вы не раз будете впадать в состояние ступора, когда обнаружите очередной ответ на невысказанный вопрос. Осознание того, что вы непосредственно участвовали в поедании монстром Мог Чосра девушек, так и вовсе может слегка повредить рассудок. Такие вот они — современные сказки, которые за безобидными развлечениями скрывают жестокую правду.

Диалоги во втором акте остались столь же искрометными и не растеряли остроумных реплик, а юмор все так же органично вплетается в происходящее. Умение Тима Шейфера шутить должно повергнуть в стыд всех так называемых современных юмористов. Причем шутки бывают как ситуационными, как будто естественным образом возникшими в ходе разговора, так и более продуманными и обладающими очевидным подтекстом. Чего только стоит знакомый по первому акту хипстер-дровосек, который во втором акте переквалифицировался в кузнеца, отливающего формы по заказанным из каталога шаблонам.

Рубка деревьев, по его словам, вышла из моды, а вот металл всегда был ему интересен. Сцены с дровосеком-кузнецом радуют и шутками на тему музыкальных жанров, которые очень трудно будет перевести на русский язык без потери смысла.

В Broken Age беззаботно шутят над религией, не чураются подколов в адрес видеоигр, забавляются идеей краудфандинговых кампаний и весело протестуют против системы.

В такие моменты игра практически разрушает «четвертую стену»: не покидает ощущение, что какой-нибудь персонаж уставится на тебя с экрана и многозначительно подмигнет. Немало забавных ситуаций возникает из произошедшего между Шэем и Веллой обменом «декорациями»: как Велла, попавшая на корабль, умиляет обескураживающей практичностью решения проблем, так и Шэй, впервые столкнувшийся с настоящим миром, заставляет улыбаться от своей непосредственности.

Все это дополняется восхитительной озвучкой героев, в которой поучаствовали Элайджа Вуд и Джек Блэк. И если пиршество для слуха еще может быть спорным в силу отсутствия локализации, то праздник для глаз является очевидным. Как мы с удовольствием отмечали почти полтора года назад, Broken Age обладает изумительным визуальным стилем, вобравшим в себя черты всех самых значимых проектов Тима Шейфера. Плоский мир игры живет благодаря чудесной анимации, которая заставляет напрочь забыть об излишествах трехмерной графики. Яркая, красочная, увлекательная — именно такой предстает заключительная часть Broken Age, которая ни в чем не проигрывает первому акту. А довершают сказочную картину незавершенные наброски о дальнейшей судьбе героев во время финальных титров.

Но какой бы милой ни была Broken Age, нельзя забывать о том, что перед нами — классическая адвенчура, полная непростых загадок. Местами они стали существенно сложнее, чем в первом акте, и нередко основываются на нашем знании героев, их повадок и характеров. К примеру, Шэя, который всю сознательную жизнь провел окруженный излишней заботой, сложно удивить крепкими объятиями. Велла, в свою очередь, трепетно относится к электронным существам, которых воспринимает на равных с людьми. Это отражается на решении головоломок, которые бывают очень требовательны к мельчайшим деталям.

Не раз вам придется поломать голову в поисках решения, поэтому очень пригодится умение внимательно слушать и различать даже косвенные намеки, которые нередко могут быть чересчур буквальными.

Теперь, когда адвенчура Broken Age стала завершенным продуктом, становится ясно, что нам очень не хватало таких игр. Добрых, в меру поучительных, актуальных, смешных и трогательных. Очень живая и умиротворяющая сказка — как раз то, что нужно нашим циничным сердцам, уставшим от серости реального мира. Влюбиться в эту игру можно уже за одно то, что она дарит несколько часов ни с чем не сравнимого удовольствия, когда на второй план отходят опостылевшие проблемы и ежедневная рутина. А буквальная цитата из незабвенного второго «Терминатора» о самопожертвовании так и вовсе должна пробить на слезу зачерствевших современных геймеров. Второй акт ни в чем не уступает первому, а где-то — даже и превосходит его.

Как это отразилось на итоговой оценке игре? Что ж, мы стали еще более уверенными в том, что полтора года назад не ошиблись с двузначной цифрой, и с удвоенным усердием советуем вам познакомиться со сказочной Broken Age.


Broken Age: Act 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Яркие и живые персонажи
  • Увлекательный сюжет с неожиданными поворотами
  • Изумительный визуальный стиль
  • Чудесная озвучка и музыкальное сопровождение
  • Отличный юмор
  • Непростые и очень интересные головоломки

Минусы:

  • Нужно быть слишком циничным, чтобы искать минусы в такой игре

Оценка: 10

Вердикт: Милая и добрая сказка с чудесными персонажами и проникновенным сюжетом, являющаяся при этом непростой и увлекательной адвенчурой. Прелесть, с какой стороны ни взгляни.

95
43
Комментарии:  43
Ваш комментарий

Достойной игре достойная оценка.(еще одна 10, этот год будет интересен)

Адвенчуры вытесняют ААА игры с лидерской позиции в игропроме)) Подумать только-2 года назад такую картину невозможно было представить

В последнее время небольшие игры дарят в разы больше эмоций. Valiant Hearts, Ori and the Blind Forest, Broken Age, Transistor, South Park Stick of Truth Life is Strange проходил с удовольствием. Из больших проектов даже не знаю что назвать. Разве что последний Биошок. Остальные игры бездушные проходняки. Вот на Ведьмака последняя надежда.

EROTIDUA OIZE Просто людям надоело каждый год играть в конвееры, и в результате тянутся к душевным играм, как ори или эта игра.

Что-то PG в последнее время расщедрились на десятки. Хотя, с другой стороны игра очень даже заслужила своей оценки.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ