На этот раз поговорим только о геймплее. Как множество раз заявлялось с нашей стороны – мы делаем игру, а не полное учебное пособие, поэтому для игры требовалось реализовать плавный переход между обучающей и развлекательной частью.
В CCD 2.0. таким переходом служат специализированные задания, которые при разработке внутри команды называются "испытания–задания". В дневнике мы расскажем: что это такое, чем мы вдохновлялись при их создании, и зачем они существуют.
На этапе концепта механики мы собирались реализовать то, что уже делали в CCD1: создать набор задач разной сложности на автодроме. Реализация заданий как механики началась с упором на автодром. Через несколько попыток стало понятно, что город с детально проработанным окружением и дорогами – позволяет выстроить интерактивную систему обучения.
Это мотивировало к поиску решений с главным вопросом: "Как совместить задания из обучения Безопасному Вождению и город, так, чтобы было интересно, и при этом человек мог обучиться?". Из этого вопроса и концепции "случайных событий" в других играх с открытым миром, появились "испытания-задания".
Теперь во время игры Вы сможете найти необычные места или события, выделяющиеся из привычного поведения трафика пешеходов и автомобилей. В большинстве случаев, эти события или места запускают задание при вашем приближении. В отличие от упражнений на автодроме, все задания Вам потребуется найти самостоятельно. Иногда это может быть совсем не просто.
Каждое из заданий отличается по набору условий, проверяющих Ваши навыки.
В ряд условий также входит и требуемый транспорт – некоторые задания просто не появятся, если Вы не будете, например, на фургоне.
Например, в одном из заданий Вам потребуется в ограниченном пространстве припарковать автомобиль, где помехой выступают пешеходы или проезжающий транспорт. В другом же задании, Вам потребуется подвезти человека по оживленной автомагистрали на высокой скорости с сильными ограничениями таймера.
Есть место и забавным ситуациям – в локации, где дорога уходит в гору, Вам потребуется на крыше своего автомобиля провезти коробку и не позволить ей упасть. С позиции обучения, эта задача проверяет Ваши навыки: умение регулировать скорость на въезде в гору и контроль объекта на крыше.
Наиболее удобной аналогией для "испытаний-заданий" будут "случайные события" из других игр с открытым миром. Именно ими наша команда вдохновлялась при создании этого элемента игрового процесса.
Задания находятся в разных местах игрового мира, поэтому мы просто пользуемся поводом показать Вам парковочное место Smile Возможно, именно на этой парковке и будет проходить одно из заданий.
Все задания, которые Вы будете находить в Открытом мире – это альтернатива тем условиям и задачам, что были в режиме "Карьеры" CCD1. Мы считаем, что взаимосвязь интересной локации и задания – интереснее, чем необычные упражнения на автодроме.
Испытания, реализованные в формате исследования мира игры и представленные как необязательные активности, – это то, что, по нашему мнению, очень помогает выстроить интересный игровой процесс, в который заложена идея обучения. Поэтому за каждое выполненное задание Вам будет выставляться оценка, выполненная в таком же формате, как и на автодроме.
Вне зависимости от того, где начинается "испытание-задание", в ходе их прохождения Вы также познакомитесь с важными местами города и узнаете его историю.
Преимущественно, даже на центральных улицах – город состоит из узких проездов, дорог и перекрёстков. Подобный тип строения города обеспечивает уникальный игровой опыт и позволяет сохранить целостность главной идеи серии City Car Driving. Создавая каждое из заданий, главное для нас – выдержать баланс. Если попробовать описать это понятие, то звучать оно будет следующим образом: реалистичное, интересное интерактивное обучение Безопасному Вождению.
Мы не придерживаемся подхода "аванпостов" или "вопросиков на карте", это неуместно в автосимуляторе. Но мы хотим подарить уникальный опыт не только с точки зрения Правил дорожного движения. "испытания-задания" – это не обязательный, но очень важный элемент игры, осуществляющий плавный переход от обучения к развлечению посредством геймплея. Как команда разработчиков, мы хотим, чтобы Вы самостоятельно знакомились с игрой и занимались только тем, что сами посчитаете интересным.
- Почему в прошлых дневниках не было ответов на вопросы?
В дневниках мы отвечаем на все Ваши вопросы. В прошлый раз новых вопросов не было поэтому мы пропустили эту рубрику.
- Будет озвученный навигатор?
Мы понимаем, что это важная и интересная деталь в игровом процессе, но в раннем доступе ждать её не стоит.
- Планируются дополнительные секции для светофоров?
Они уже есть в CCD2.0
- Можно будет загружать свою музыку и слушать её в игре как радиостанцию?
Да, мы считаем это важным условием для погружения в мир игры.
- На дорогах будут происходить различные строительные работы?
Да, но в каком формате – мы пока не готовы рассказывать.
- Будет демо-версия игры?
Скорее всего, нет.
- Когда выйдет игра?
Мы не хотим давать точную дату, чтобы не разочаровать Вас в случае переноса. Игра выйдет в раннем доступе в первом квартале 2024 года.
- Почему графика выглядит мультяшной?
Используемые скриншоты в дневниках разработки берутся напрямую из движка на момент написания нового дневника, без рендера и цветокоррекции, на всех скриншотах графика не является финальной и постоянно дорабатывается.
- Почему улицы такие чистые и идеальные?
Трещины, мусор, грязь и т.д. - это финальные работы левел арта, на текущий момент работа идёт конкретно над наполнением локации, все косметические работы будут выполняться после завершения наполнения.
В следующем дневнике мы поговорим о самой сложной и интересной механике игры – перевозке грузов. Она серьёзно переработана по сравнению с оригинальным CCD.
Дневники разработки выходят раз в две недели. Не пропускайте!
Будет ли реализован мультиплеер? Если да, то каким образом? Если нет, то по каким причинам?
Будут ли руки на руле или как обычно руль силой магии будет крутиться?