Совсем недавно мы рассказывали вам о том наследии, которое оставила после себя и ныне здравствующая Counter-Strike. Породив целый новый жанр мультиплеерных шутеров, она, тем не менее, и не думала уходить на покой, до сих пор живя и здравствуя.
В прошлом материале мы вспомнили некоторых представителей MMOFPS: среди них были такие игры как Point Blank, Operation7, Cross Fire и, конечно, Combat Arms. Все игры, за исключением последней, официально изданы и довольно известны на нашей территории. Combat Arms же, увы, в России издана не была. По какой-то странной причине до нее попросту не дошли руки отечественных компаний. В Европе и США, тем временем, игра является самым популярным командным онлайновым шутером, и это не преувеличение: более четырех миллионов зарегистрированных пользователей наведываются на ее сервера.
О Combat Arms мы решили рассказать немного больше. Быть может, кто-то заинтересуется и решит опробовать ее самолично: поиграть можно на европейских серверах, если для вас, конечно, не существует языкового барьера. Проект развивается уже пятый год, будучи выпущенным еще в 2008-м.
Напомним, что разработчиком игры является студия Nexon, имеющая немалый опыт в онлайновых развлечениях. Именно Nexon занималась продвижением Counter-Strike Online - специальной версии Counter-Strike, рассчитанной на азиатские рынки, где данная игра вообще пользуется огромнейшей популярностью. Сегодня, к слову, Nexon вновь объединилась с Valve, готовя Counter-Strike Online 2. Правда, мы вряд-ли когда нибудь увидим ее в наших краях: все же азиатская адаптация. Тем не менее, у нас все еще есть Combat Arms.
Игра использует движок Lithtech - тот же самый, на котором работает, к примеру, серия F.E.A.R. Впрочем, это лишь деталь: суперсовременной графикой в Combat Arms даже не пахнет. Игра выглядит ровно и аккуратно - примерно на уровне CS: Source, которой пошел уже далеко не первый год. Хотя отсутствие широких графических опций - скорее стандарт для жанра MMOFPS, что является скорее плюсом, так как значительно снижает требовательность игры к «железу».
Основное отличие любой MMOFPS от Counter-Strike - наличие у каждого игрока одного-единственного персонажа, которого предстоит развивать, прокачивать в боях и экипировать между ними. В общем, всячески опекать. С создания своего будущего героя начинается и Combat Arms. Процесс это недолгий: выбираем базовые настройки внешности и имя. Основная кастомизация проходит вовсе не на этапе создания персонажа, а при дальнейшем его развитии. Вся суть в том, что в игре присутствует огромное количество самого разнообразного снаряжения, которое и определяет внешний вид героя. Здесь есть множество касок, шлемов, кепок, большое количество всяких масок, закрывающих лицо, бронежилетов с разгрузкой и заплечных рюкзаков. Основной же «подложкой» для всего этого служит униформа, она же камуфляж. Сначала нам выдается лишь базовое обмундирование да винтовка M16A3, которая здесь является «первым стволом». Другое снаряжение на этом этапе включает осколочную гранату, пистолет и боевой нож. Это немного, однако вполне достаточно для начала. В принципе, даже с самым базовым обмундированием опытный игрок (особенно тот, который раньше имел дело с Counter-Strike) сможет выбиться в топ рейтинга по результатам боя. Тут все, слава богу, в важной мере завязано на личном мастерстве каждого игрока.
Все снаряжение приобретается за внутриигровую валюту, так называемые GP. Зарабатывается она путем сражений. Тут мы приближаемся к одному весьма важному игровому моменту. Combat Arms по своей природе - free-to-play игра. То есть очевидно, что за какие-то вещи предлагается выложить реальные деньги. Их предлагается тратить на так называемом «черном рынке», где продаются свои варианты снаряжения и обмундирования. На основном же рынке, который, на наш взгляд, является намного более масштабным, все приобретается за уже упомянутые внутриигровые GP. Оружия здесь огромное количество: три сотни самых разных стволов, от пистолетов и пистолет-пулеметов до снайперских винтовок и дробовиков.
Опять же в отличие от Counter-Strike оружие имеет более четко выраженные характеристики. В конце концов, именно на них игроки обращают внимание в первую очередь, покупая себе новый ствол. Атрибутов для оружия здесь несколько: сила наносимого урона, скорострельность, точность или уровень отдачи. От них зависит поведение игроков во время боя: все характеристики напрямую влияют на игровой процесс, вынуждая подбирать ту или иную тактику.
Собственно говоря, выбор тактики зависит не только от ствола в руках. Combat Arms предлагает пользователям щедрый выбор игровых режимов - более десятка. Классика, то есть беготня с бомбой, также присутствует (как же без нее-то!). К слову, режим, в котором предстоит иметь дело с установкой взрывчатки, в игре не один. Весьма популярным среди пользователей является дезматч, что, впрочем, закономерно. Для него предусмотрено два варианта: «стена на стену» и «каждый сам за себя». Тут все зависит от индивидуальной реакции и скилла. Играть можно и на захват флагов, и на удержание контрольной точки в течение определенного количества времени. Другие режимы более нестандартны. Так, есть здесь и свой привет Left 4 Dead, так называемый Quarantine Regen, где в начале раунда выбираются два зомби, которым предстоит всех убить или погибнуть от рук людей..
Весьма занимательный режим игры - Spy Hunt, в котором игроки стремятся захватить несколько ящиков с некими разведданными. Как только кто-то подбирает один из ящиков, он превращается в так называемого «шпиона», становясь враждебным для абсолютно всех других игроков. Тот же, кто соберет все разведданные, станет «супершпионом». Его цель - передать информацию в штаб. И выжить. Для этого «супершпион» получает временный буст характеристик и доступ к особо мощному вооружению вроде ракетной установки и огнемета.
Огромным плюсом Combat Arms можно назвать широчайший выбор игровых карт. Здесь их более трех десятков, и на изучение их всех можно потратить не один месяц. Карты отточены и сбалансированы так, что в них найдется занятие для каждого - от штурмовика до снайпера. Здесь есть и дуэльные локации, и «мясные», и снайперские карты - весь джентльменский набор.
А как же мы?
Combat Arms создает весьма приятное впечатление. В конце концов, ее огромная популярность была заработана не просто так. Это отличная замена Counter-Strike для тех, кто желает попробовать что-нибудь знакомое, но все же во многом новое. Мы уже говорили о том, что здесь есть чем заняться и между сражениями: целая мастерская, в которой можно крафтить вооружение, предоставлена к нашим услугам. В Combat Arms есть развернутая система достижений, без которых не обходится ни одна уважающая себя MMOFPS.
Тем не менее, есть у этой игры один главный недостаток: ее никто не издавал в России. Здесь она наверняка бы собрала свое немаленькое комьюнити (тактика все же благоволит образованию связанных групп игроков). Пока же всем желающим взглянуть, что это за игра, путь один - на европейские сервера. Благо, там игра уже устоялась и предлагает самый полный набор игровых режимов, карт и снаряжения. Тем же, кто по какой-то причине не может пользоваться англоязычным клиентом, остается лишь надеяться на то, что какая-нибудь из отечественных компаний обратит на Combat Arms свое внимание.
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Смартфон HUAWEI Pura 70 Pro White




Хороший проект, жду с нетерпением.
Неплохо выглядит, посмотрим что будет
судя по ютубу
играй пойдёт.
warman83 ждешь?игре 5 лет уже чего ждать? Довольно занятная игра для условно-бесплатной
А я уже играл НА Европе отличная гейма, видел статы и коменты по этой игре более 2 милионов игроков, маса фана и оружия))
ей сейчас переделали на новой движок, игра должна быть достойна внимания.
Да действительно должен появиться новый движок зделает игру более динамичной и веселой)
читал где-то что там просто кучи оружия будут, цифры в 300+ называлась, ну ну посмотрим.
Во... Можно будет поиграть по принципу снайпер ЛУчший, белке в глаз, вернее игроку)) просто жесть), на ютубе много видео, чистый драйв и зачетный екшен шутер)
Известно какая контора будет локализацией заниматься? не люблю на плохо знакомых языках играть. С военными матюками как-то роднее :D